Главная - Заключение и расторжение брака - 115 фз в редакции от 28 01 2019г

115 фз в редакции от 28 01 2019г


Что нужно сделать?


1) Всем субъектам ПОД/ФТ следует провести с сотрудниками из :

  1. для неНФО – дополнительный инструктаж ;
  2. для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 17 июля 2019 г.

Подробнее. Воспользуйтесь услугой и узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ. 2) Обновление Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ не требуется.

Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом

В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:кредитные организации;профессиональные участники рынка ценных бумаг;операторы инвестиционных платформ;страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;организации федеральной почтовой связи;ломбарды;организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;операторы по приему платежей;коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;микрофинансовые организации;общества взаимного страхования;негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению;операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных&nbsp.Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Что нужно сделать субъектам ПОД/ФТ?

1) Всем субъектам ПОД/ФТ следует провести с сотрудниками из :

  1. для неНФО – дополнительный инструктаж ;
  2. для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 21 марта 2019 г.

Подробнее.

Воспользуйтесь услугой и узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ.

2) Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ следует адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг – в срок до 18 апреля 2019 г. Однако, учитывая важность и объем новых обязанностей, затягивать с обновлением ПВК по ПОД/ФТ явно не стоит. После утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ следует провести соответствующее с сотрудниками из .

В рамках процедуры «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», рекомендуем также:

  1. учесть факт утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ и проведения дополнительных инструктажей при заполнении Отчета о результатах внутреннего контроля в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга.
  2. загрузить ПВК по ПОД/ФТ в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга;

Для остальных субъектов ПОД/ФТ обновление ПВК по ПОД/ФТ потребуется лишь в том случае, если в текст правил включены термины и понятия, скорректированные в рассматриваемой редакции Федерального закона N 115-ФЗ. Внимание! Наш опыт работы в сфере ПОД/ФТ позволяют утверждать, что включение в текст ПВК по ПОД/ФТ терминов и понятий, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ, является избыточным и нецелесообразным.

Подробнее. Воспользуйтесь нашей помощью в .

Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ с 06.08.2019

06 августа 2019 г. вступила в силу новая (61-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Изменения внесены Федеральным законом от 26.07.2019 N 250-ФЗ

«О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

. Подробнее. Ознакомиться с текстом Федерального закона N 115-ФЗ можно в . Федеральным законом страховым организациям (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) предоставляется право проводить упрощенную идентификацию клиента — физического лица и поручать кредитной организации проведение идентификации и упрощенной идентификации клиента – физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.

Возможность таких новаций обусловлена достаточно низкими рисками легализации в страховании. При этом на указанные страховые организации распространяются нормы действующего законодательства, связанные с проведением идентификации или упрощенной идентификации (в частности, они обязаны сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации).

При этом на указанные страховые организации распространяются нормы действующего законодательства, связанные с проведением идентификации или упрощенной идентификации (в частности, они обязаны сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации). Федеральным законом также установлено, что положения об упрощенной идентификации не применяются в отношении договора страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, договора страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, договора пенсионного страхования.

Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ с 13.12.2019

13 декабря 2019 г.

вступает в силу новая (63-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Изменения внесены Федеральным законом от 02.12.2019 N 394-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

в связи с введением обязанностей для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в части соблюдения режима противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения (ФРОМУ).

Подробнее. Ознакомиться с текстом Федерального закона N 115-ФЗ можно в .
Изменения вносятся в 28 федеральных законов и предусматривают:

  1. уточнение наименования уполномоченного органа как органа, осуществляющего функции по противодействию — легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  2. уточнение положений, касающихся ответственности за неисполнение обязанностей субъектами ПОД/ФТ при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц, и за невыполнение мер противодействия ФРОМУ. Так, для субъекта страхового дела, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, кредитного кооператива неоднократное нарушение в течение одного года соответствующих требований является основанием для отзыва (аннулирования) лицензии, обращения в суд с заявлением о ликвидации, а для банков — основанием для запрета Центральным банком Российской Федерации проводить идентификацию клиентов — физических лиц.

Применительно к содержанию Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрены следующие изменения: 1) в абзаце двенадцатом пункта 2 слова «финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» заменить словами «и финансированию терроризма»; Подробнее.

Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, не предусматривающей дисквалификации таких лиц.
Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, не предусматривающей дисквалификации таких лиц.

2) в абзаце первом пункта 5.11 слова «7.2 и 7.3» заменить словами «7.2, 7.3 и 7.5».

Подробнее. 5.11. Центральный банк Российской Федерации вправе принять решение о запрете банку осуществлять действия, предусмотренные пунктом 5.6 настоящей статьи, и проводить идентификацию клиентов — физических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 настоящей статьи, в случае неоднократного в течение одного года нарушения банком требований, предусмотренных статьей 6, статьей 7 (за исключением пункта 3), статьями 7.2, 7.3 и 7.5 настоящего Федерального закона, и (или) неоднократного в течение одного года нарушения банком требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ вступают в силу 01.10.2019

01 октября 2019 года вступают в силу очередные изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Изменения внесены Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Некредитным финансовым организациям сферы микрокредитования необходимо провести целевой (внеплановый) инструктаж не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу Федерального закона.

Иным организациям и индивидуальным предпринимателям независимо от сферы деятельности, необходимо провести дополнительный инструктаж в день вступления в силу Федерального закона, или в сроки, установленные правилами внутреннего контроля.

Изменения касаются микрокредитных компаний, которым наравне с микрофинансовыми компаниями дано право проводить упрощенную идентификацию клиентов и поручать проведение идентификации третьим лицам. Изменения внесены в ряд пунктов статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, где слова «микрофинансовая компания» заменены на слова «микрофинансовая организация». С 1 октября 2019 года микрокредитная компания вправе проводить упрощенную идентификацию клиентов, а так же вправе поручать на основании договора кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях заключения с указанным клиентом договора потребительского кредита (займа), предоставляемого клиенту — физическому лицу посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе.

Требования к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

С учетом внесенных изменений в закон, микрокредитным компаниям необходимо внести изменения в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствии с требованиями, установленными Положением Банка России от 15.12.2014 № 445-П

«О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

.

Организациям, состоящим на обслуживании МЭЦФМ «Национальное достояние» документы для проведения внутреннего обучения, а также Правила внутреннего контроля в новой редакции будут направлены в установленные законом сроки для проведения обучения и приведения правил в соответствие с изменениями.

Заказать ПВК, отвечающие всем требованиям закона и нормативных актов Банка России Если у вас уже есть Правила в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, вы можете заказать их в новой редакции с учетом изменений от 01.10.2019 Пинигина Елена – эксперт в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, генеральный директор МЭЦФМ «Национальное достояние».

Изменения внесены Федеральным законом от 02.12.2019 N 394 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Новая редакция не вносит существенных изменений в права и обязанности субъектов закона. В частности, изменения коснулись квалификационных требований к специальным должностным лицам, которые не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации таких лиц.

В прежней редакции квалификационные требования не могли содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о финансировании распространения оружия массового уничтожения, не предусматривающей дисквалификации таких лиц.

Второе изменение, внесенное в статью 7 Федерального закона, коснулось только кредитных организаций.

13 декабря 2019 года вступают в силу изменения в закон №115-ФЗ и федеральные законы, регулирующие деятельность некредитных финансовых организаций

  1. 8 дек

Для НФО Изменения вносит Федеральный закон от 02.12.2019 №394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №394-ФЗ).

В настоящее время Федеральным законом от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» предусмотрена ответственность ломбардов за нарушения требований ст. 6, 7 (за исключением п. 3), 7.3 и 7.5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон №115-ФЗ) в виде принудительной ликвидации в судебном порядке по заявлению Банка России.

№115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее – Закон №115-ФЗ) в виде принудительной ликвидации в судебном порядке по заявлению Банка России. Для микрофинансовых организаций за аналогичные нарушения Федеральным законом от 02.07.2010 №151-ФЗ

«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

предусмотрена ответственность в виде исключения сведений по организации Банком России из государственного реестра микрофинансовых организаций.

Изменения, внесенные Законом 394-ФЗ, конкретизировали случаи, которые позволяют Банку России привлечь организации к такой ответственности.

С 13 декабря 2019 года ответственность сможет наступить не только за нарушения требований Закона 115-ФЗ, но и в случае неоднократного нарушения организациями в течение одного года требований, установленных нормативными актами Банка России, изданных в соответствии с Законом 115-ФЗ. Кредитные потребительские кооперативы, которые раньше такой ответственности не несли, теперь также могут быть ликвидированы по заявлению Банка России за нарушения указанных требований.

Также Закон №394-ФЗ вносит изменения в статью 7 Закона 115-ФЗ. Предусмотрено, что квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации таких лиц.

Таким образом, из указанной формулировки исключены слова «и финансированию оружия массового уничтожения».

Обращаем Ваше внимание, что в связи с вышеизложенным Вам необходимо:

  1. провести целевой (внеплановый) инструктаж сотрудников на основании внесенных изменений в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вступления в силу Федерального закона № 394-ФЗ, то есть до 18 декабря 2019 года;
  2. после утверждения Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ в новой редакции провести целевой (внеплановый инструктаж) для сотрудников, должности которых включены в перечень по обучению;
  3. зафиксировать факты проведенного обучения во внутренних документах.
  4. при необходимости внести изменения в Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ;

Для организаций, находящихся на абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов/Правилам по ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  • В установленный срок будет подготовлена и направлена обновленная редакция Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Подготовлены материалы для проведения обучения по изменениям законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;

Закажите актуальный Пакет документов по внутреннему контролю в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в Акцепт Групп и годовое Абонентское сопровождение.

Получите Консультацию.

Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ с 01.10.2019

01 октября 2019 г.

вступила в силу новая (62-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ. Изменения внесены Федеральным законом от 02.08.2019 N 271-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

и напрямую затронули только права и обязанности микрофинансовых организаций (в части проведения упрощенной идентификации и возможности поручать проведение идентификации кредитным организациям).

Подробнее. Ознакомиться с текстом Федерального закона N 115-ФЗ можно в . Законопроект направлен на реализацию мер, направленных на предотвращение неправомерных действий в отношении граждан при осуществлении микрофинансовой деятельности. В целях предотвращения и пресечения неправомерных действий (мошенничества) в отношении граждан, совершаемых, в том числе путем получения займов неустановленными лицами с использованием паспортных данных третьих лиц, законопроектом предлагается предоставить всем видам микрофинансовых организаций дополнительные возможности по идентификации клиентов, в том числе, делегировать право на проведение идентификации клиентов кредитным организациям, а также возможность, с определенными ограничениями, проводить идентификацию клиента посредством государственных информационных систем.Пояснительная записка к законопроекту № 684667-7 Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ

«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

.

Краткое описание изменений в рассматриваемой редакции Федерального закона N 115-ФЗ: 1) Теперь МКК (наравне с кредитными организациями и МФК) вправе поручать на основании договора кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях заключения с указанным клиентом договора потребительского кредита (займа), предоставляемого клиенту — физическому лицу посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе. Кстати. Ранее Банк России , что упрощенная идентификация может быть проведена в том числе при представлении физическим лицам POS-микрозаймов. 2) Банк России по согласованию с Росфинмониторингом установит требования:

  1. к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации;
  2. к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации.

На сайте регулятора уже размещен проект соответствующего указания Банка России, которым будет заменено «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации».

3) Лицо, которому поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, должно передавать микрофинансовой организации в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации или упрощенной идентификации, в порядке, предусмотренном договором, незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом, которое проводило идентификацию или упрощенную идентификацию, таких сведений. 4) Микрофинансовая организация обязана сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации. 5) МКК и МФК получили право проводить упрощенную идентификацию клиента — физического лица посредством направления им клиентом — физическим лицом (в том числе в электронном виде) установленного набора сведений о себе.

Но! Лишь в случае получения, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации, подтверждения совпадения сведений, предоставленных клиентом о себе, со сведениями в указанных информационных системах, а также при подтверждении клиентом — физическим лицом получения на указанный им абонентский номер подвижной радиотелефонной связи информации, обеспечивающей прохождение упрощенной идентификации (включая возможность использования электронного средства платежа), клиент — физическое лицо считается прошедшим процедуру упрощенной идентификации в целях предоставления клиенту потребительского кредита (займа) с учетом особенностей, установленных законом.

А пока…

Центробанк даёт советы бизнесменам, как избежать блокировки счёта, не попасть в чёрный список, готовит рекомендации в духе «избегай проблем – предоставляй в банк максимально возможное количество документов».

Предприниматели же всё чаще просто избегают не проблем, а безналичных платежей, предпочитая альтернативные финансовые расчёты. Интересно, к чему всё это приведёт?

Президент РФ дал очередное поручение о подготовке поправок в 115-ФЗ, которые призваны исключить необоснованные блокировки счетов.

Но сейчас они находятся в стадии общественного обсуждения и пока не вынесены на рассмотрение в Госдуму.

Учтут ли в этот раз мнение бизнеса?

115-ФЗ – хороший закон, который можно ещё дорабатывать и дорабатывать, внося поправки и изменения. Любая редакция из последней может стать предпоследней, то есть недействующей.

На это уходят годы.

Судебная практика и законодательство — 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

1.5.

Обращать особое внимание на соблюдение законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, финансированию экстремистской деятельности и терроризма кредитными учреждениями и другими субъектами, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленными в Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее — Закон N 115-ФЗ), в том числе при организации и реализации внутреннего контроля. 1. Организатор торговли, клиринговая организация, центральный контрагент при получении запросов Росфинмониторинга о предоставлении информации, предусмотренной и Федерального закона N 115-ФЗ (далее — запрашиваемая информация), не позднее срока, определенного настоящего Указания, предоставляют в Росфинмониторинг запрашиваемую информацию в виде документов (электронных образов бумажных документов) в соответствии с к настоящему Указанию (далее — документы) с приложением сопроводительного письма, включающего сведения, предусмотренные к настоящему Указанию (далее — сопроводительное письмо). Информирование уполномоченного органа со стороны нотариусов по данному подозрительных операций практически не осуществляется.

Вместе с тем в силу положений Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

при наличии у нотариуса любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в названного федерального закона, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма, он обязан уведомить об этом уполномоченный орган. 4.5. Идентификационные сведения о клиенте (заполняются с учетом требований Федерального от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ.4.5.1. Для резидента — юридического лица или индивидуального предпринимателя — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной налоговой службой контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля, согласно приложению N 9 к настоящему приказу. 1.1. В абзаце втором пункта 1.1 слова

«, счета по вкладам физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего банковский счет (счет по вкладу), либо его представителя»

заменить словами «(счета по вкладу) клиентам без личного присутствия физического лица, открывающего счет (вклад), либо представителя клиента, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным N 115-ФЗ». Кобраков К.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании приложения к Приказу N 148н недействующим в части, обязывающей указывать значение ИНН плательщика — физического лица в реквизите «ИНН», ссылаясь на то, что данное требование противоречит , Федерального закона от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее — Закон N 115-ФЗ). В соответствии с пунктом 4 плана мониторинга Росфинмониторингом, МВД России, ФСБ России, Минфином России и ФНС России проведен мониторинг правоприменения в пределах действия Федерального от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее — Федеральный закон N 115-ФЗ), а также подзаконных нормативных правовых актов. реализовывать в отношении иных операций клиента право на отказ в совершении операций, предусмотренное Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее — Федеральный закон N 115-ФЗ), по основаниям наличия подозрений, что операции совершаются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе, принимая во внимание, что операции по снятию клиентами со своих банковских счетов денежных средств, ранее поступивших на банковский счет в связи с исполнением кредитными организациями исполнительных документов, а также в рамках исполнительного производства, а равно дальнейшее перечисление таких денежных средств, являются операциями, осуществляемыми вне рамок процедуры взыскания; Аудитор должен запросить у руководства аудируемого лица и, если уместно, у лиц, отвечающих за корпоративное управление, письменные заявления о том, что все известные случаи несоблюдения или подозрения в несоблюдении законов и нормативных актов, в том числе Федерального «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», влияние которых должно учитываться при подготовке бухгалтерской отчетности, были раскрыты аудитору.

Что необходимо сделать

— некредитным финансовым организациям:1.

Провести обучение в форме целевого (внепланового) инструктажа в срок не позднее 01.07.2019.

2. Внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 27.09.2019 в случае наличия измененного текста закона в правилах.- иным организациям и индивидуальным предпринимателям:1.

Провести обучение в форме дополнительного инструктажа 27.06.2019.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх