Главная - Льготы - 44 фз договор до 100 тысяч обоснование 2019

44 фз договор до 100 тысяч обоснование 2019


44 фз договор до 100 тысяч обоснование 2019

Обосновываете ли цену контрактов до 100 тыс?


Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год. В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год. 2) Организация ссовокупным годовым объемом 100 миллионов рублей.

Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

Важно В силу Федерального закона от 04.06.

2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.

С чего начать

Проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и публикуют готовый образец проекта контракта на оказание услуг по 44-ФЗ 2020 года. Например, Минтруд в марте 2020 года опубликовал типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Их нужно обязательно использовать в работе. Подробнее о том, как использовать готовый образец проекта контракта на поставку товара по 44-ФЗ 2020 года рассказали в статье

«Типовые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать»

.

Что поменялось с октября 2019 года

Собрали изменения по 44 ФЗ с 01.10.2019 в таблице с комментариями.

Суть изменений Нормативный акт Скачать Вместо двух документов планирования (план закупок и план-график) придется составлять один — план-график нового образца.

Составили подробную пошаговую инструкцию, как заполнить новый документ, — . В план-график нового образца не придется включать:

  1. цель закупки по ст. 13 44-ФЗ;
  2. обоснование закупки по ст. 18 44-ФЗ;
  3. информацию о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Сведения об авансе в госконтракте указываем в извещении о закупке.

Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019 Постановление правительства № 1279 от 30.09.2019 Утратит силу ст.

13 44-ФЗ про цели осуществления закупок.

Получается, органы аудита не сошлются на достижение или недостижение заказчиками целей закупок. Проверять будут по целям использования средств из бюджета (для этого изменили ч. 2 ст. 98 44-ФЗ). В извещение о проведении электронного запроса котировок включают сведения о размере аванса, если заказчик его установит (п.

2 ч. 2 ст. 82.2). А такие изменения для извещения о проведении электронного запроса предложений законодатель забыл внести (п.

2 ч. 4 ст. 83.1). Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.06.2019 10.10.2019 вступило в силу постановление правительства № 1270 от 30.09.2019. В нем указано, что проводить закупки, которые направлены на реализацию федеральных проектов, можно до 15.11.2019 включительно.
Есть ряд ситуаций, когда принимают бюджетные обязательства еще позже, если:

  • Закупка проводится за пределами России.
  • Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
  • Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
  • Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
  • Исполняются международные обязательства России.

14.10.2019 вступил в силу приказ Минфина № 111н от 18.07.2019.

Он внес изменения в приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н — постановление правительства РФ по 44 ФЗ с последними изменениями (об условиях допуска иностранных товаров). С 14.10.2019 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Новости

Наталья БУРЫЛЕВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела.

ЕСТЬ МНЕНИЕ Актуально для специалиста по закупкам 1 мая были опубликованы поправки в . Законы о реформе контрактной системы предусматривают глобальные изменения в части , заключения , закупочных процедур, и . Большинство положений вступит в силу . В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика.

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2019 г. С 1 июля можно будет заключать контракты по Закона № 44-ФЗ на сумму Годовой лимит таких закупок не изменится.

С 31 июля 2019 года поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в Закона N 44-ФЗ, единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по Закона № 44-ФЗ.

Такие организации с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  1. не более 5 млн руб.;
  2. не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При этом возможность пользоваться Закона № 44-ФЗ появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел». По Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  1. исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.
  2. произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;

При условии – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Увеличат сумму закупки лекарств по решению врачебной комиссии Через 90 дней после публикации закона заключить контракт на можно будет на сумму На данный момент эта сумма составляет двести тысяч рублей. С 31 июля заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика Любую закупку у единственного поставщика можно будет провести , в том числе .

Обосновывать заключение контракта с единственным поставщиком придется реже Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Перечень случаев, когда обоснование не нужно, контракты:

  1. определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  2. и прав на них;
  3. по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.
  4. ;

В план закупок на 2020 г. и далее не нужно вносить информацию о закупках у единственного поставщика Это связано с тем, что начиная с планирования на 2020 г.

план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2020 г. и далее, сформируйте только план-график ( Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ). При формировании плана-графика на 2020 г.

учтите:

  1. не нужно обосновывать закупки по Закона № 44-ФЗ и обоснования закупок ( Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ);
  2. Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика ( Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Можно будет реже привлекать экспертов к приемке исполнения контрактов Внешняя экспертиза при приемке исполнения контракта с единственным поставщиком , если осуществляется закупка или .

В целом, внесенные правительством поправки в Федеральный закон можно оценить положительно. Надеемся, это сделает работу специалистов в сфере закупок проще и удобнее. Источники: Материал предоставлен редакцией ФИО: Электронная почта: Ваша специализация: Бухгалтерия, финансыПраво, юриспруденцияЗакупкиКадрыДругое (укажите Вашу специализацию в поле ниже) Другое: Отправляя форму, Вы принимаете и подтверждаете Ваше на обработку персональных данных.
Источники: Материал предоставлен редакцией ФИО: Электронная почта: Ваша специализация: Бухгалтерия, финансыПраво, юриспруденцияЗакупкиКадрыДругое (укажите Вашу специализацию в поле ниже) Другое: Отправляя форму, Вы принимаете и подтверждаете Ваше на обработку персональных данных.

2. Нововведения в закупках у единственного поставщика

Появились новые основания для закупки у единственного поставщика:

  1. заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ (Большая часть заказчиков не использует данный пункт).
  2. оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.8. ч.1. ст. 93)
  3. утратил силу пункт 43 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  4. осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно- правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем (Большая часть заказчиков не использует данный пункт).

Чтобы заключить подобный контракт, нужно знать, что такое договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред.

от 31.12.2017) «Об отходах производства и потребления» (с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) «Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов». Прежде чем заключить контракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, необходимо убедиться:

  1. является ли их контрагент региональным оператором и входит ли местонахождение заказчика в зону деятельности регионального оператора.

Термин «обращение с отходами» (предмет контракта) — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Неправильный выбор видов отходов, включаемых в контракт, заключаемый по п.

8 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ может быть расценено как нарушение выбора способа закупки и наказываться штрафом.

Реестр единственных поставщиков В ЕИС появился Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создают или модернизируют на территории РФ (постановление Правительства от 27.02. 2017 № 231) (Инвест контракты, контракты со встречными инвестиционными обязательствами) Реестр доступен в ЕИС по ссылке:

Заключение контракта до 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ) в рамках внесенных изменений в 44-ФЗ

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 В редакции,внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Рекомендуем прочесть:  Рса компания банкрот самара

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. По смыслу вышеуказанной статьи заказчикам с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил проведение закупок, разрешив заключать контракты на общую сумму до 2 миллионов рублей в год дроблением (заключением) до 100 тысяч рублей. В качестве примеров для правильного понимания статьи можно привести следующие.

1) Организация ссовокупным годовым объемом 10 миллионов рублей. Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год. В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.

2) Организация ссовокупным годовым объемом 100 миллионов рублей.

Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.

До изменений, внесенных Законом 140-ФЗ, при заключении контракта (до 100 000 рублей) должен бытьперечень следующих документов: 1) Обоснование о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с определением существенных условий контракта (например: срок поставки, цена, объем работ и т.д.).

2) Обоснование НМЦК. 3) Контракт. 4) Акт о приемки товара, работ, услуг, подтвержденный документами (например: товарная накладная, сертификаты и т.д.). 5) Отчет об исполнении контракта.

В силуизменений,внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке. Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В рамках ч. 2. ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  1. наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  2. краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  3. цена и дата закупки.

Следовательно, заказчик должен вести внутренний реестр закупок по контрактам до 100 000 и 400 000 рублей.

Общие положения

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД).

В данной сфере есть определение такой сделки.

Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего.

Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара. Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы.

Прямые закупки по 44 ФЗ — это ни что иное, как заказ у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур.

Такой процесс регулируется . При этом предусмотрено два вида соглашений:

  1. до 400 000 руб.
  2. до 100 000 руб.;

При проведении малой закупки обоснование невозможности (нецелесообразности) иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных не требуется. Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным. Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

С 01.03.2019 заработал для закупок малого объема и госзакупок лекарств по решению врачебной комиссии.Название этой платформы — ЕАТ «Березка» На ней заключают прямые контракты органы исполнительной власти федерального уровня, в том числе и казенные учреждения, которые находятся в их ведении.

Что же касается силовых ведомств, то они попали под исключения и проводят закупки по-старому. Региональные и муниципальные заказчики обязаны использовать агрегатор, если это предписано специальными актами регионального или местного уровней. «Березку» посадили на сайт . Наряду с контрактыми до 100 000 — в рамках ч.

4 ст. 93, до 400 000 — по ч. 5 ст. 93 на Березку перенесли закупки лекарств до 200 000 рублей — по ч.

28 ст. 93.

Вопрос № 16

Какие изменения ожидают заказчиков в 2020 году? С 01 апреля 2020 года окончательно уйдёт в прошлое план закупок.

Вместе с этим изменится и система контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это происходит сейчас.

Начиная со второго квартала 2020 года контроль в ЕИС всех документов (от планов-графиков до проектов контрактов) будет касаться двух параметров:

  1. непревышения объёма финансового обеспечения для закупок.
  2. соответствия информации об идентификационных кодах закупок;

Таким же образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с Закона № 44-ФЗ. Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль:

  1. за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.
  2. за непревышением объёма финансового обеспечения, включённого в планы-графики, над объёмом финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённым и доведённым до заказчика;

В статье мы осветили наиболее актуальные вопросы, возникающие при проведении закупок и исполнении контрактов. Как видно, большинство изменений вызваны практической необходимостью и направлены на упрощение закупочных процедур.

Готовим проект контракта по 44-фз

В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.

  1. При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются.
  2. Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  1. Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.

  1. Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем.

Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.

  1. Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями


В этой статье мы поговорим обо всех важных правилах работы в контрактной системе, которые станут реальностью уже 1 июля 2019 года.

А чтобы вы могли сравнить прежние и грядущие правила работы мы изложили все важные изменения в закупках с 1 июля в табличной форме.

По итогу форума-выставки «Госзаказ-2019. За честные закупки» разные ведомства инициировали поправки в 44-ФЗ и сопряженные постановления. Некоторые инициативы уже приобрели форму законопроекта, некоторые только готовятся обрести письменный вид.

В таблице смотрите комментарии по каждому изменению. Что случилось До 01.07.2019 Изменения 44-ФЗ с 01.07.2019 Появились новые объекты контроля в закупках Раньше юрлица, которые строили на бюджетные субсидии, не являясь госзаказчиками, не попадали под контроль и аудит по 44-ФЗ Теперь в контрактной системе новый субъект контроля.

Организации, которые получают бюджетные средства для вложения в объекты капстроительства, тратят эти деньги по правилам контрактной системы.

Эти юридические лица не относятся к государственным, региональным или муниципальным заказчикам, но теперь и на них распространили правила мониторинга, аудита и контроля по закону № 44-ФЗ. Под юрлицами с бюджетными инвестициями подразумеваем тех, кто подпадает под часть 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. То есть получает бюджетные деньги, не будучи госзаказчиками (Закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ ) Разрешили закупать за единицу товаров, работ, услуг За единицу закупали в исключительных случаях, когда не знали объем закупки.

Так делали в основном в закупках авторемонта и обучения Если не знаете объем закупки – закупайте за единицу, теперь так можно делать. Но учтите, что до 1 октября закупать лекарства по цене за единицу нельзя Убрали 10-дневную паузу для плана -графика После того, как изменили план-график – новое извещение обязаны были публиковать только через 10 дней после внесения изменений.

Исключение делали только для закупок по аварийному п.9 ч.1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ. Контракт можно было заключать через 1 день, но многие заключали прямо в день внесения изменений. Контрольные органы за это не наказывали, понимая, что ситуация была чрезвычайная Больше никаких пауз.

Обязательное 10-дневное выжидание убрали из закона Подняли порог короткого аукциона Быстро можно было провести только электронный аукцион с НМЦК менее 3 млн руб., потому что в нем короткие сроки на подачу заявок и короткие сроки рассмотрения заявок Ценовой порог короткого аукциона подняли аж до 300 млн руб, а по строительным работам его подняли до 2 млрд Отменили план закупок Раньше у заказчиков по 44-ФЗ было 2 плановых документа: план закупок и план-график закупок.

Информация в них дублировалась План закупок упразднили, теперь заказчики будут заполнять только план график Повторный запрос предложений отменили Если на запрос предложений не поступило ни одной заявки заказчики объявляли повторную процедуру. Это затягивало сроки проведения закупки Теперь если запрос предложений не состоялся – заказчик вправе закупить у едпоставщика по согласованию с контрольным органом Увеличили объем малых закупок Раньше лимит малых закупок по пункту 4 (договоры до 100 тыс. руб.) составлял или 2 млн руб.

или 5 процентов, а по пункту 5 (договоры до 400 тыс руб от СГОЗ, но не более 50 млн руб.

По пункту 28 закупали лекарства по назначению врача на сумму не более 200 тыс. руб Ценовой порог контракта по пункту 4 подняли до 300 тыс руб, а по пункту 28 разрешили закупать лекарства на сумму до 1 млн.

СМП и СОНО не обеспечивают заявки Малые предприятия и СОНКО обеспечивали заявки наравне с остальными участниками закупок СМП и СОНО не будут обеспечивать заявки, если предоставят сведения из реестра контрактов о том, что у них есть опыт исполнения контрактов за последние три года. И сумма исполненных обязательств больше или равна НМЦК закупки, в которой СМП хочет участвовать Разрешили заключать контракт со вторым участником, если расторгли контракт с победителем Заказчики имели право заключать контракт со вторым участником, если победитель конкурентной процедуры не предоставил вовремя надлежащее обеспечение или не подписал вовремя контракт Если заказчик расторгает контракт с победителем – можно заключить контракт со вторым участником без проведения конкурентной процедуры Разрешат менять сроки строительных контрактов Раньше был ограниченный перечень случаев, когда можно было легально менять условия контрактов.

Все эти случаи были перечислены в статье 95 Закона № 44-ФЗ.

Изменения сроков контракта на стройку не допускалось.

Сроки строительных контрактов разрешат менять, если у сторон возникли непредвиденные обстоятельства Обеспечивать заявки разрешат банковской гарантией В электронных процедурах обеспечивать заявки можно было только денежными средствами через спецсчета в банках из правительственного перечня.

Обеспечивать заявки на участие в электронных процедурах разрешат не только деньгами, но и банковскими гарантиями В главном приказе по по импорту изменился перечень Перечень приказа № 126н полностью дублировал перечень прошлого приказа №155 Во-первых, укрупнили позиции: овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды, культуры многолетние.

Во-вторых, добавили оптоволоконные кабели.

А мебель для офисов и предприятий, мебель кухонную, матрасы и прочую мебель из перечня исключили Изменения с 31 июля 2019 года С 31 июля отменят обязанность публиковать извещение у единственного поставщика и расширят перечень случаев, когда можно работать по Закону № 223-ФЗ.

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА Увеличат максимальную сумму контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 000 руб. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб.

Отменят обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком.

Заказчики будут обязаны рассчитывать и обосновывать цены по правилам статьи 22 Закона № 44-ФЗ только при закупках у единственного поставщика по пунктам 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Такое обоснование необходимо будет включить в контракт. Что изменили – пункт 5 части 1, части 2–4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – подпунктами «б»–«г» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ, подпунктом «а» пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ 223-ФЗ Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупку по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию. Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке.

Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года. Что изменили – пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – пунктами 2 и 9 статьи 1 Закона № 70-ФЗ.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц.

Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел. По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать: — произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов; — исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей. Условие – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Отменят требование указывать персональные данные при размещении в ЕИС контракта с деятелями культуры согласно пунктам 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 2 статьи 56, пункт 2 части 2 статьи 56.1, пункты 5, 10, 13 и 17 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 1, пункт 7 части 2 статьи 103, дополнили частью 29,1 статью 34 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – пунктами 3–5, 8 статьи 2 Закона № 70-ФЗ. Изменения с 1 октября 2019 года С 1 октября отменят план закупок, изменят порядок выплаты аванса.

Полный перечень изменений смотрите в таблице.

Что изменили Краткое описание изменений Планирование закупок Планировать закупки будут только в плане-графике. План закупок отменяют Выплата аванса Если в контракте предусмотрели этапы, то предусмотрите авансирование по каждому этапу Полномочия органов финконтроля Органы финконтроля перестанут проверять обоснование закупок ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК Планировать закупки заказчики будут только в плане-графике.

План закупок отменят. Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство. Планы-графики будут формировать на три года – на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в план-график можно будет вносить не позднее чем за один день до того, как разместите извещение в ЕИС или направите приглашения на закрытую закупку. Если заключаете сделку с единственным поставщиком, то не позднее чем за один день до того, как заключить контракт.

Готовить отдельное обоснование для закупок в плане-графике не нужно. При отмене закупки заказчик будет вносить изменения в план-график при необходимости.

Что изменили – статьи 16 и 18, отменили статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 4–6, 8 Закона № 71-ФЗ. ВЫПЛАТА АВАНСА Если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, необходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каждого этапа в виде процента от размера цены этапа. Если выплата предусмотрена, пропишите размер аванса в извещении.

С 1 июля не допускается выплата аванса участнику, в отношении которого применяете антидемпинговые меры. Что изменили – дополнили частью 12 статью 42 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «в» пункта 24 Закона № 71-ФЗ. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФИНКОНТРОЛЯ Органы финконтроля перестанут контролировать соблюдение требований к обоснованию закупок, так как обязанность обосновывать закупки отменят. Выдавать предписания за нарушения правил нормирования и обоснования НМЦК контролеры смогут до того, как завершится срок подачи заявок.

Что изменили – пункт 1 части 8, пункт 3 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктами «д» и «ж» пункта 67 Закона № 71-ФЗ. Изменения с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года Контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ проводят с учетом особенностей: — не контролируют соответствие информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения; — контролируют соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Чем изменили – частью 7 статьи 2 Закона № 71-ФЗ. С 1 января 2020 года Начнет работать ГИС «Независимый регистратор». Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков.

Задача системы – в том числе отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки.

Сейчас заказчики и участники закупок могут самостоятельно установить и применять программу. С 1 января 2020 года программа будет работать в обязательном порядке. Что изменили – часть 53 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «б» пункта 72 Закона № 71-ФЗ. С 1 апреля 2020 года Изменили порядок финансового контроля.

Казначейство, региональные и муниципальные органы финконтроля, органы управления внебюджетными фондами будут проверять: — объем финансового обеспечения в плане-графике; — ИКЗ и объем финансового обеспечения закупок, сведения о которых не публикуют в ЕИС. Кроме того, только Казначейство будет сверять ИКЗ и объем финансового обеспечения: — в извещениях и плане-графике; — протоколах и извещениях; — проектах контрактов и протоколах. При этом вместо Казначейства Правительство может назначить другой орган исполнительной власти согласно части 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 1 статьи 4, пункт 2 части 1, части 5 и 10, дополнили частью 5.1 статью 99 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – подпунктом «а» пункта 1, подпунктами «а»–«в», «е» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.

Источник: Болкунов А.В.

Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс. руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения?

Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс.

руб.?

» » » Закона N 44-ФЗ установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно положениям Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с и Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, положения N 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными указанного Федерального закона.

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (, Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, на бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ распространяются нововведения в указанный закон, регламентирующие, что заключая контракт по 44-ФЗ, возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей. О том как определить возможно ли заключение контракта контракт по 44-ФЗ поговорим ниже.

Как определить, возможна ли закупка до 300 тыс. руб. Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 300 тыс.

руб., вам необходимо:

  1. ;
  2. рассчитать предельный годовой объем закупок до 300 тыс. руб.

Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб.

или 5% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб. ( Минэкономразвития России от 01.10.2014 N Д28и-1937). Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют.

А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  1. вычесть полученную сумму из предельного годового объема.
  2. сложить цены всех контрактов до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести.

Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок. Пример Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс.

руб. у единственного поставщика по Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку.

Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс. руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс. руб. на общую сумму 2 млн руб.

Далее вы берете все контракты до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс.

руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 300 тыс.

руб. до конца года. Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс.

руб. В этой ситуации мы можем:

  1. закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;
  2. выбрать конкурентный способ закупки;
  3. снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 300 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб.

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки. Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх