Главная - Пенсия - Административно правовой статус отдела участковых

Административно правовой статус отдела участковых


Полиция — правовой статус, полномочия


Регулярно сотрудники органов внутренних дел (полицейские) совершают героические поступки, рискуя своей жизнью ради других граждан. Основным законом, регламентирующим права и обязанности полицейских является Федеральный закон «О полиции» Полиция — это правоохранительный орган, основной задачей которого является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Важная задача полиции заключается в том, что полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств (статья 1 Федерального закона «О полиции»). Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Административно-правовой статус участкового уполномоченного полиции

Министерство внутренних дел Российской Федерации Краснодарский университет МВД России Кафедра конституционного и административного права Факультет заочного обучения КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ Выполнил Касумов Хайрудди Хусайнович Факультет заочного обучения 2 курса 2 группы Научный руководитель: ______________________________________ ______________________________________ Допущена к защите «_____» _____________ ______________________________________ Дата защиты «_____» ___________________ Оценка _______________________________ _____________________________________ Краснодар 2014 Содержание работы Введение

  • Обязанности участковых уполномоченных нарядов полиции по осмотру мест возможного укрытия правонарушителей, подготовка к осмотру и тактика проведения осмотра мест возможного укрытия правонарушителей. Порядок производства наружного досмотра
  • Полномочия участковых уполномоченных по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних
  • Полномочия участковых уполномоченных по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних
  • Задачи и права участкового уполномоченного полиции
  • Оценка обстановки и действия участковых уполномоченных полиции. Первоначальные действия на месте преступления. Выяснение данных о возможности преследования “ по горячим следам” и задержании правонарушителя. Обеспечение охраны места происшествия. Особенности задержания группы лиц
  • Обязанности участковых уполномоченных и нарядов полиции по осмотру мест возможного укрытия правонарушителей
  • Первоначальные действия на месте преступления
  • Обязанности участкового уполномоченного полиции
  • Полномочия участковых уполномоченных по профилактике и предупреждению правонарушений на участках

Заключение Список используемой литературы Введение 12 декабря 1993 г.

на всенародном референдуме была принята Конституция Российской Федерации1, которая в статье 2 определила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Одним из органов государственного аппарата, на который возложена охрана прав и свобод человека и гражданина является полиция, деятельность которой регулируется Законом РФ «О полиции2».

Многие ошибочно считают, что основной задачей полиции является раскрытие преступлений и привлечение виновных в их совершении к ответственности. Однако, в этом случае вред общественным интересам уже причинен.

Поэтому основной задачей полиции является охрана общественного порядка и предотвращение совершения преступлений и правонарушений. Участковые уполномоченные полиции, являясь полномочными представителями органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, обеспечивают решение практически всего комплекса правоохранительных задач, стоящих перед полицией.

В отличие от любого другого сотрудника полиции, решающего, как правило, одну из задач ОВД, участковые уполномоченные работают по всем направлениям их деятельности. При правильной организации работы всех подразделений в лице участковых инспекторов органы внутренних дел имеют источник разнообразной и концентрированной информации о различных сторонах оперативной обстановки и жизни населения на той или иной территории, что позволяет другим службам пользоваться информацией для решения своих специфических задач.

В настоящее время деятельность участкового уполномоченного полиции регламентирована Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного полиции, утвержденной приказом МВД России от 31.12.2012 года № 1166 «Вопросы деятельности организации деятельности участковых уполномоченных полиции3».

В настоящее время деятельность участкового уполномоченного полиции регламентирована Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного полиции, утвержденной приказом МВД России от 31.12.2012 года № 1166

«Вопросы деятельности организации деятельности участковых уполномоченных полиции3»

.

Работа среди населения, постоянное общение с людьми, решение различных житейских проблем — все это предъявляет к участковому уполномоченному полиции повышенные требования.

По ним граждане судят о работе органов внутренних дел, в целом.

Участковый уполномоченный является представителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренний дел. Работа участковых уполномоченных полиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

Деятельность участковых уполномоченных полиции строится в соответствии с принципами постоянной связи с населением обслуживаемого административного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениям граждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.

Целью работы является исследование административно – правового статуса участковых уполномоченных полиции. Задачи:

  • Исследовать основные направления развития правового института в сфере регулирования статуса участковых уполномоченных полиции в Российской Федерации;
  • Рассмотреть содержание законодательной базы, лежащей в основе данного правового института.

Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие правовой статус участкового уполномоченного полиции и его служебную деятельность.

Надо отметить, что в теоретическом плане деятельность участковых уполномоченных, как и всей полиции общественной безопасности, исследована достаточно мало, что возможно и является причиной отсутствия комплекса нормативных актов, которые способны обеспечить действительно обеспечить нормативно-правовое регулирование деятельности участковых уполномоченных полиции и финансовое обеспечение деятельности. Ввиду этого работа представляет собой анализ нормативных актов, регламентирующих деятельность участковых уполномоченных полиции, а также содержит предложения автора по улучшению работы службы участковых уполномоченных, основанных на анализе практической деятельности данной службы.

  • Задачи и права участкового уполномоченного полиции

Сегодня участковым уполномоченным принадлежит ведущая роль в решении задач, возложенных на полицию, и не только потому, что они составляют одну из наиболее многочисленных ее служб, но и потому, что находятся на главных, передовых рубежах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

Формы и методы работы участковых уполномоченных полиции, как правило, доступны для наблюдения и оценки населения, поэтому именно они во многом определяют социальный престиж полиции.

В своей деятельности участковые уполномоченные полиции руководствуются следующими принципами: соблюдение законности и дисциплины; гуманизма; уважение прав человека; гласности; опора в служебной деятельности на граждан, общественные организации, трудовые коллективы; учет общественного мнения в работе.

Инструкция по организации работы участкового уполномоченного к основным задачам участкового инспектора относит:

  • Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
  • Раскрытие преступлений по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также активное участие в раскрытии преступлений по делам, о которых производство предварительного следствия обязательно;
  • Охрана общественного порядка4 и обеспечение общественной безопасности;
  • Оказание в пределах компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов. Иные задачи могут быть возложены только законом.

Участковый уполномоченный полиции в своей служебной деятельности осуществляет ряд как организационных, так и правоохранительных мер. Участковым уполномоченным полиции для выполнения возложенных на них задач предоставляется право:

  • Принимать меры к доставлению в медицинские учреждения либо в дежурную часть органа внутренних дел лиц, находящихся на улице или общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим и себе, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья и жизни.
  • Получать в установленном порядке от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.
  • Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; проверять у физических и юридических лиц разрешения на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми законодательством Российской Федерации возложен на полицию.
  • Использовать беспрепятственно в служебных целях средства связи, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, общественным объединениям и гражданам.
  • Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями всех форм собственности, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан участковый уполномоченный немедленно докладывает рапортом руководству органа внутренних дел7.
  • Временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их оставаться там или покинуть эти участки и объекты в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья.
  • Направлять или доставлять при необходимости лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, в медицинское учреждение для освидетельствования.
  • Вызывать в установленном порядке в органы внутренних дел, служебные помещения участковых уполномоченных граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся у него в производстве.
  • Отстранять от управления транспортным средством водителей и иных лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения или в силу физического состояния не способных управлять транспортным средством, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством.
  • Хранить и носить табельное огнестрельное оружие и специальные средства, применять их и физическую силу в случаях и порядке8, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению милицией своих полномочий; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия.
  • Производить в предусмотренных законом случаях и порядке соответствующие уголовно-процессуальные действия.
  • Останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях9.
  • Использовать транспортные средства предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, проезда к месту происшествия или сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами.
  • Осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических лиц, предметов, фактов и использовать в своей деятельности данные этих учетов, а также информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру и другие технические и специальные средства.
  • Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения.
  • Составлять протоколы об административных правонарушениях5, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, совершивших административные правонарушения; осуществлять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, административное задержание6; производить в установленном порядке личный досмотр и досмотр вещей и документов, обнаруженных при задержании.
  • Задерживать и доставлять в орган внутренних дел в соответствии с законодательством лиц, подозреваемых в совершении преступления либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, административного ареста, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу.

2 Обязанности участкового уполномоченного полиции В процессе несения службы, участковые уполномоченные полиции обязаны:

  • Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения.

    Рассматривать административные правонарушения в пределах своей компетенции;

  • Изучать оперативную обстановку, вести учеты, планировать свою работу.

    Принимать неотложныё меры в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Оказывать помощь пострадавшим и лицам, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

  • Взаимодействовать с сотрудниками других служб и подразделений ОВД путем обмена информацией, участия в планировании и реализации совместных мероприятий по борьбе с правонарушениями и розыску подозреваемых в совершении преступлений, по поддержанию общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на административном участке;
  • Оказывать помощь должностным лицам и гражданам в осуществлении их законных прав и интересов в пределах своей компетенции;
  • Отвечать за состояние охраны общественного порядка на закрепленном за ним участке. Докладывать начальнику и дежурному ОВД об изменении оперативной обстановки;
  • Рассматривать заявления, сообщения и жалобы и своевременно принимать соответствующие меры;
  • Контролировать на своем административном участке соблюдение правил паспортно-визовой и лицензионно — разрешительной системы, правил административного надзора за некоторой категорией лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также правил, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Защищать жизнь, здоровье и имущество граждан от преступных и иных противоправных посягательств;
  • Контролировать несение службы патрульно-постовыми нарядами на административном участке.

    Информировать их об оперативной обстановке на обслуживаемой территории.
    Обучать милиционеров тактике несения патрульно-постовой службы;
  • Участковый уполномоченный должен изучать и анализировать складывающуюся на административном участке оперативную обстановку.
  • Вносить предложения о расстановке и использовании сил и средств ОВД на административном участке. При необходимости осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами по согласованию с руководством или дежурным по ОВД;

Глава 1.

Теоретические и правовые основы административно-правового статуса участкового уполномоченного полиции

Стр 1 из 7 ВВЕДЕНИЕ Актуальность выпускной квалификационной работы.

В системе государственных органов любой страны, призванных обеспечивать охрану общественного порядка, органы Министерства внутренних дел занимают особое место. Анализ специализированной литературы и нормативно-правовых актов, а также практика работы органов внутренних дел показывают значительную роль участковых уполномоченных полиции в предупреждении и пресечении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

Анализ специализированной литературы и нормативно-правовых актов, а также практика работы органов внутренних дел показывают значительную роль участковых уполномоченных полиции в предупреждении и пресечении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок. В настоящее время участковым уполномоченным принадлежит ведущая роль в решение задач, возложенных на органы внутренних дел, и не только потому, что они составляют одну из наиболее многочисленных ее служб, но и потому, что находятся на главных, передовых рубежах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

Формы и методы работы участковым уполномоченным полиции, как правило, доступны для наблюдения и оценки населения, поэтому именно они во многом определяют социальный престиж полиции.

Таким образом, в своей выпускной квалификационной работе мы постараемся рассмотреть деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению им административных функций и провести их анализ, а так же выявить проблемы, возникающие у сотрудников внутренних дел, при выполнении возложенных на них административных обязанностей.

В целях обнаружения, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений участковый уполномоченный проводит на закрепленном административном участке индивидуальную профилактическую работу, в том числе выявляет лиц, от которых можно ожидать совершение преступлений, осуществляет систематическое наблюдение за их поведением и образом жизни, принимает необходимые меры к недопущению с их стороны правонарушений. Таким образом, деятельность участковых уполномоченных полиции, а также их правовое положение на данный момент исследованы не полностью. Работы ученых-юристов содержат целый ряд положений, прямо или косвенно относящихся к изучаемой проблеме, создают методологические предпосылки для дальнейшего исследования.

В большинстве работ, посвященных данной тематике, отечественными учеными-юристами исследовались ведомственные нормативные акты, которые в настоящее время утратили юридическую силу. Изложенные причины, подтверждающие новизну предмета исследования, его бесспорную значимость для обеспечения конституционных прав граждан, активное применение в практической деятельности, и обусловили выбор темы дипломной работы.

Цель и задали дипломной работы, определяются его содержанием и вытекают из актуальности и степени научной разработанности.

Целью представленной работы выступает правовое исследование административной деятельности участковых уполномоченных полиции при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачиисследования: — изучить понятие и содержание административно-правового статуса участкового уполномоченного; — определить обязанности и права участкового уполномоченного; — изучить основные направления деятельности участкового уполномоченного Объект и предмет дипломной работы определяется тематикой работы, ее целью и задачами. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере охраны общественного порядка между гражданами, организациями и участковыми уполномоченными полиции в связи с выполнением последними своих служебных обязанностей. Предметомисследования выступают нормативно-правовая основа административной деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере охраны общественного порядка.

Методы исследования. В работе использованы научные положения диалектической и гуманистической философии, учение о социальных явлениях, системный анализ изучаемых явлений и результатов, общие и частные методы исследования, в том числе историко-юридический, системно-правовой и другие подходы и методы. Теоретической базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации и международных правозащитных организаций, практика Российских и зарубежных судов, труды правоведов. Теоретической базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации и международных правозащитных организаций, практика Российских и зарубежных судов, труды таких ученых-юристов Ю.П.

Соловей, К.С. Вельский, О.И. Бекетов, М.И.

Байтин, Д.Н. Бахрах, В.В. Борисов, О.И. Бекетов, К.С. Вельский, И.И. Веремеенко, И.Н.

Даньшин, И .Я. Дюрягин, М.И. Еропкин и других. Структура работы соответствует её цели и задачам, включает в себя введение, три главы заключение и список использованных источников. Как известно, 12 декабря 1993 г. на всеобщем референдуме был принят основополагающий закон — Конституция Российской Федерации, которая в статье 2 определила, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
на всеобщем референдуме был принят основополагающий закон — Конституция Российской Федерации, которая в статье 2 определила, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства»[1].

Таким образом, одним из органов государства, на который возложена обязанность по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, является полиция, деятельность которой, в настоящее время, регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»[2]. Принято считать, что основной и самой главной задачей органов внутренних дел является защита прав граждан, равно как иностранных граждан и лиц без гражданства от преступных и иных противоправных посягательств посредством противодействия преступности, раскрытия преступлений и привлечения виновных к ответственности. Однако, в этом случае, вред общественным интересам уже причинен, т.к.

правонарушение было уже совершено. Поэтому, как нам кажется, приоритетом в деятельности полиции является, прежде всего, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности, а самое главное, предупреждение совершения подобных преступлений и правонарушений. Данная задача сотрудниками внутренних дел решается путем проведения профилактической работы в сфере охраны правопорядка.

Основная нагрузка в этой работе ложится, главным образом, на службу участковых уполномоченных непосредственно выполняющих свои профессиональные обязанности на закрепленном административном участке. Однако, как показывает практика, деятельность указанной нами выше службы по профилактике и пресечению совершения преступлений и правонарушений крайне неэффективна.

Стоит сказать, что главной причинной низкой эффективности данной работы является следствием не бездействия участковых уполномоченных, сколько о недостаточности принимаемых службой мер. Как мы уже сказали, предпринимаемые со стороны руководства Министерства внутренних дел России, Государственной Думы и других структур законодательной и исполнительной власти, меры по повышению эффективности реализации государственной политики по профилактике и недопущению совершения правонарушений службой участковых уполномоченных полиции должного эффекта не имеют.

Так, на расширенном заседании коллегии ГУ МВД России по городу Москве было отмечено, что «системная работа по профилактике правонарушений в 2016 году в столице велась недостаточно эффективно.

Результатом такого положения дел стал резкий (на 24 %) рост подростковой преступности, прежде всего по тяжким составам, более чем на 20 % увеличилось количество противоправных деяний среди лиц, ранее их совершавших. Несмотря на то, что в конце 2015 года была практически полностью укомплектована данная служба, качество работы остаётся низким, поэтому в начале 2016 года было принято решение провести 100-процентную переаттестацию участковых уполномоченных. В результате указанных мероприятий 29 участковых уполномоченных были уволены из органов внутренних дел, 9 — понижены в должности, по 145 участковым принято решение о переносе аттестации на срок до одного года»[3].

Развитие института участковых уполномоченных в нашей стране, связывается с принятием Государственной Думы в апреле 1991 года Федерального Закона «О милиции»[4]. В данном законе, была особо подчеркнута особая роль участкового уполномоченного в обеспечении общественного порядка и предупреждении совершения преступлений. Для этой цели, государство обязало органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации обеспечить участкового уполномоченного пригодным для проживания жильем, а самое главное, помещением для работы участкового на обслуживаемом административном участке, оборудованным мебелью, оргтехникой и средствами связи.

В это же время, законодательная власть, утвердила административный регламент по организации работы участкового инспектора, главными целями и задачами которого явились: 1) обеспечение личной и имущественной безопасности граждан; 2) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; 3) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 4) раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также активное участие в раскрытии преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно; 5) обеспечение соблюдения гражданами и должностными лицами Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 6) оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов. Для достижения указанных задач, согласно приведённой выше инструкции, на участковых возлагались соответствующие обязанности. В целях совершенствования законодательства касающейся деятельности участковых уполномоченных в обеспечении возложенных на них обязанностей Министерство внутренних дел в сентябре 2002 г.

утверждает приказ № 900 с новой Инструкцией

«По организации деятельности участкового уполномоченного милиции»

. В утвержденной Инструкции было сформулировано следующие определение:

«Участковый уполномоченный является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел»

[5]. Кроме того, в новом документе был существенно расширен и перечень должностных обязанностей участкового уполномоченного, а также полностью пересмотрены критерии оценки его деятельности.

Деятельность участкового, согласно нового документа, следовало оценивать ни по личным деловым качествам сотрудника, таким как: наличие делового авторитета, эффективность осуществления доверительных отношений с гражданами и ряда других, а по конкретным результатам участия сотрудника в: — охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; — предупреждения преступлений и административных правонарушений; — раскрытия преступлений; оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов; — состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительской дисциплины; — складывающейся оперативной обстановке на участке и принимаемых мерах по ее нормализации; — привле­чения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверитель­ных отношений с ними.

«В связи с участившимися случаями нарушения сотрудниками милиции законности и служебной дисциплины, которые вызывали обоснованную негативную реакцию в обществе и умаляли авторитет власти, возникла потребность в реформировании существующей до 2009 года структуры органов внутренних дел Российской Федерации, организации их деятельности, кадрового, финансового, материально-технического обеспе­чения»

[6].

На данное обстоятельство указал, в свою очередь, президент Российской Федерации в опубликованном в марте 2000 года Указе № 1468[7], поручив Правительству РФ подготовить предложения по оптимизации структуры и состава органов внутренних дел Российской Федерации, реформированию системы денежного довольствия сотрудников этих органов, а также по освобождению милиции от несвойственных ей функций.

В связи с реформированием Министерства внутренних дел России милиция была переименована в полицию. 31 декабря 2012 г. Приказом Министерства внутренних дел России № 1166 было утверждено

«Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

. В данном наставлении, вновь были определены основные направления и организация оперативно-служебной деятельности участкового уполномоченного и помощника участкового уполномоченного полиции.

В качестве основных направлений деятельности участкового уполномоченного документом было определено следующее: — защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; — предупреждение и пресечение преступлений и административных правонару­шений; — выявление и раскрытие преступлений; — производство по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, в Наставлении были обозначены направления деятельности органов внутренних дел, в осуществлении которых уполномоченный при несении службы на административном участке принимает участие: — обеспечение правопорядка в общественных местах; — розыск лиц (совершивших преступление; подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; пропавших без вести); идентификация лиц и неопознанных трупов; — розыск несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или из специализированных учреждений; — контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; — обеспечение безопасности дорожного движения.

Как указывают некоторые авторы

«в основу разработки новых концептуальных подходов к организации деятельности указанной категории сотрудников должны быть положены безоговорочное следование принципам уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; законности; открытости и публичности; беспристрастности; взаимодействия и сотрудничества; общественного доверия и поддержки граждан; использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем»

[8]. Таким образом, особенностью правового положения участковых уполномоченных полиции является то, что им для решения поставленных задач поручено заниматься практически всеми видами деятельности, выполняемыми органами внутренних дел: организационной, профилактической, административно-надзорной, административно-процессуальной, оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и другими видами правоохранительной деятельности.

1Рекомендуемые страницы:Воспользуйтесь поиском по сайту:

Административно-правовой статус участкового уполномоченного полиции. А также похожие готовые работы: общая характеристика административно правового статуса

Нормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред.

от 30 декабря 2008 года №7-ФКЗ) // Российская газета. — №237. — 1993; Российская газета. — №267. — 2008. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (ред.

от 25 ноября 2013 года №316-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.

— 2002. — №1 (ч. 1). — Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации.

— 2013. — №48. — Ст. 6164.3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (ред. от 25 ноября 2013 года №317-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.

— 2011. — №7. — Ст. 900; Собрание законодательства Российской Федерации.

— 2013. — №48. — Ст. 6165.4. Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 года №1166

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

// Российская газета. — №65. — 2013.Специальная литература5. Алексеев С.С., Игнатенко Г.В., Перевалов В.Д.

и др. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 496 с.6. Бахрах Д.Н., Татарян В.Т.

Административное право России: Учебник.

– М.: Эксмо, 2009. – 608 с.7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов.

– 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. – 800 с.8. Белых С.В. Свобода предпринимательской деятельности как конституционно-правовая категория в Российской Федерации. – СПб.: Юридический центр «Пресс», 2005.

– 189 с.9. Большой юридический словарь / Под ред. д.ю.н., проф. А.В. Малько. – М.: Проспект, 2009. Доступ из СПС «Гарант».10. Васильев Ф.П., Тарабрин С.В.

Деятельность участкового уполномоченного милиции на современном этапе // Российский следователь. — 2010. — №10. – С. 32-36.11. Зайцев А.А. Содержание административно-правового статуса участкового уполномоченного милиции // Административное право и процесс.

— 2011. — №3. – С. 44-47.12. Ильин И.А.

Теория права и государства. – М.: Зерцало, 2008. – 550 с.13. Козбаненко А.В. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право.

— 2003. — №1. – С. 13-24.14. Колесов Д.В., Колесов Д.Д. Состояние человека (семантика, психология, медицина): Учеб.

пособие. – М.: МПСИ, 2008. – 704 с.15. Марков А.В. Правовой статус субъекта правоотношений как юридическая категория // Научные труды. Российская академия юридических наук.

– М.: Юрист, 2011. Выпуск 11. – С. 361-365.16. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС «КонсультантПлюс», 2009.17.

Писаревский Е.Л. Туризм и обеспечение его безопасности: административно-правовой аспект: монография. – М.: Юрист, 2011. – 496 с.18.

Старилов Ю.Н. Курс общего административного права.

Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления.

Административная юстиция. – М.: Норма, 2002.

– 600 с. 19. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Норма, 2002.

– 728 с.20. Теория государства и права: Учебник / Под ред.

В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 2003. – 592 с.21. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник.

– 3-е изд., пер. и испр. – М.: Омега-Л, 2008.

– 384 с.Материалы судебной практики22.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх