Главная - Заключение и расторжение брака - Брянсккоммунэнерго повышение зарплаты в 2019 году

Брянсккоммунэнерго повышение зарплаты в 2019 году


Брянсккоммунэнерго повышение зарплаты в 2019 году

Что изменилось с 1 января


В 2019 году будет произведен следующий этап изменения МРОТ и доведение его до прожиточного минимума. Таким образом, в следующем году (с января 2019 г.) МРОТ будет равен 11 280 рублей. К сожалению, сумма прироста минимальной выплаты будет несущественной — 117 рублей. Однако даже такое изменение потребует серьезных затрат со стороны государства.

Чтобы обеспечить реализацию программы по увеличенным выплатам вознаграждения за труд для 6 млн бюджетников по всей стране, придется выделить более 5 млрд рублей.

Хорошая новость состоит в том, что поэтапный рост доходности для всех трудоустроенных в бюджетных организациях как в столице, так и в регионах, продолжится вплоть до 2021 года.

Таблица окладов бюджетников в 2019 году отражает актуальные данные.

Кого коснется повышение зарплат

Работники бюджетной сферы социально слабо защищены, ведь уровень их благосостояния полностью зависит от государства. Поэтому вопрос повышения зарплат бюджетникам – достаточно актуальный.

Регулярное повышение заработной платы разным категориям работников – гарантия того, что их доходы будут расти вслед за ростом цен на основные товары.

Однако не всегда и не для всех категорий бюджетников повышение зарплаты производится в соответствии с уровнем инфляции – отклонения могут быть как в сторону более быстрого роста, так и наоборот.

К бюджетникам относят несколько отдельных категорий работников:

  1. военнослужащие и сотрудники военизированных и силовых структур (сотрудники полиции, противопожарной службы, национальной гвардии и т.д.).
  2. непосредственно сотрудники бюджетных учреждений – учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д.;
  3. представители власти – государственные служащие федерального, регионального и муниципального уровней;

Уровень оплаты труда для разных категорий работников устанавливается по отдельности и регламентируется разными нормативно-правовыми актами.

От этого отличается и непосредственно сам уровень оплаты труда: Как видно, чиновники и силовики в России получают значительно больше, чем сотрудники непосредственно бюджетных учреждений (многие из которых получают зарплату даже ниже, чем средняя по стране). При этом более высокий уровень оплаты труда научных работников связан с немногочисленностью таких работников (большинство ученых в России работают в сфере образования).
При этом более высокий уровень оплаты труда научных работников связан с немногочисленностью таких работников (большинство ученых в России работают в сфере образования).

Повышение заработной платы в 2019 году ожидается у представителей всех категорий бюджетников, однако величина этого повышения будет отличаться.

Что будет с бюджетниками, которых не упомянули в майских указах

С 1 октября 2019 года им поднимут зарплаты на 4,3 %. В списке работники казенных, бюджетных и автономных федеральных учреждений. Это достаточно много должностей: нянечки в детских садах, кадровики, бухгалтеры, юристы.

Все они будут получать больше. Повышение планировалось заранее.
Специальная комиссия еще в начале года направила рекомендации в регионы, поэтому деньги в бюджетах запланированы.

Кому стоит ждать повышения зарплаты с 1 октября 2019 года

Правительственное об индексации зарплат в октябре 2019 года содержит две большие категории бюджетников, которым будет увеличена оплата труда.Первая — это работники федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.Вторая категория — это люди, которая работают в федеральных государственных органах, а также гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых закон предусматривает военную и приравненную к ней службу.

При условии, что этим люди подпадают под правительственное 2008 года.Процент индексации оплаты труда для бюджетников с 1 октября 2019 года — 4,3%.

Это официальная инфляция за 2020 год.В большинстве случаев октябрьская индексация затронет бюджетников, которые не упомянуты в майских приказах 2012 и 2020 года. Зарплата учителей, врачей и некоторых других категорий сейчас индексируется регионами в особом порядке. Формально считается, что цели майского указа 2012 года выполнены.

Формально считается, что цели майского указа 2012 года выполнены. Теперь зарплаты упомянутых в нём бюджетников должны расти соответственно росту заработков в среднем по экономике региона. Соответственно, в каждом регионе величина прибавки учителям и врачам своя.

А когда именно индексировать оплату труда таких бюджетников — решают местные власти.

Федеральное правительство только контролирует, чтобы повышение происходило в принципе, а его процент соответствовал нужному.

Но есть здесь и вторая сторона медали

Дело в том, что наниматели выступают против проведения подобной индексации заработных плат, особенно вместе для многих предприятий малого бизнеса. Многие эксперты страны уверены в том, что повышения заработных плат с началом нового года дождутся далеко не все работники, так как многие владельцы предприятий предпочтут сократить численность рабочего персонала, чем поднимать всем заработную плату по уровню МРОТ и увеличивать свои расходы, снижая прибыль. Также может увеличиться и число тех, кто получает серую зарплату, уровень которой будет ниже установленного значения МРОТ.На данный момент количество людей в стране, получающих , составляет около 15 миллионов, и правительство планирует начать активную борьбу с подобным положением вещей, так как это весьма негативно сказывается на состоянии бюджета страны и развитии экономики.

Ведь люди, получающие серую зарплаты или «зарплату в конвертах» не платят налоги, а их численность составляет практически 12,5% от общего числа работающих граждан. Несмотря на то, что у большинства людей серые заработные платы имеют значения ниже установленного прожиточного минимума, по подсчетам Минфина общая сумма доходов этой категории в год составляет не менее 10 триллионов рублей, с которых правительство не получает налоги. Одной из уловок нанимателей теперь может стать заключение новых договоров, согласно которым работники будут наниматься на неполный рабочий день и соответствующую заработную плату, ведь платить ниже прожиточного минимума будет запрещено лишь тем, кто работает полный рабочий день.

Поэтому в новых трудовых договорах может оказаться пункт о том, что человек нанят на неполный рабочий день при меньшей заработной плате, но по факту людям придется работать дольше.

Подобные случаи уже зафиксированы на нескольких малых предприятиях Москвы. ***** Читайте и другие статьи: ***** Подписывайтесь на канал и делись статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много интересного)))

Повышение зарплат на Почте России в 2020 году

Оставшиеся российские регионы (а это практически половина субъектов РФ) будут вовлечены в программу повышения зарплат на Почте России в 2020 году.

Пока планируется, что график индексации будет тем же — третья очередь дождётся повышения в мае, четвёртая и последняя — в ноябре 2020 года.Разумеется, повышение зарплат почтовых работников на 20% не должно быть одновременной акцией. Во-первых, этого всё равно недостаточно — работники Почты России зачастую работают на зарплату, размер которой недалеко ушёл от МРОТ (а для устроенных на полставки это вообще 5-6 тысяч рублей в месяц).

Во-вторых, необходимо, чтобы достигнутый уровень хотя бы поддерживался и его не съедала бы инфляция.Поэтому главное, чего стоит логично ожидать от руководства Почты России уже в 2020-2021 году — это регулярность индексации зарплат. И работники должны чётко понимать, по каким принципам их доходы будут расти.В своих официальных комментариях руководители акционерного общества так далеко не заглядывают.

Пока они говорят только о 20-процентном росте зарплат в 2019-2020 году. Правда, некая цель всё же обозначена — работники почты должны будут зарабатывать столько же, сколько зарабатывают работники сопоставимых профессий в среднем по данному региону.

Получается или нет — нам интересны комментарии самих почтовых работников, которых затронула индексация 2019 года.Оригинал статьи на нашем сайте:

С 1 ноября начнётся повышение зарплаты. Кто станет получать больше

× Региональные отделения АО «Почта России» один за другим стали отчитываться о грядущем повышении зарплаты.

С 1 ноября сотрудники там будут получать в среднем на 20% больше.

Лайф разбирался, в каких ещё компаниях стоит ждать прибавки зарплаты до Нового года, кому станут платить больше через пару месяцев, а кому разрешат работать меньше за те же деньги. О мизерной зарплате работников почты уже давно ходят легенды.

Сейчас ситуация начинает меняться. Программу по повышению зарплаты запустили ещё весной.

Воплощается в жизнь она постепенно. С 1 ноября прибавку получат сотрудники почты сразу в нескольких регионах.

Среди них Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Челябинская, Тульская и Ярославская области. Ещё весной генеральный директор Почты России Николай Подгузов анонсировал повышение зарплаты своим сотрудникам на 20% в течение полутора лет. По его словам, это коснётся более 210 тысяч человек. Таким образом, зарплата работников почты должна дойти до уровня среднерыночной по сопоставимым профессиям.
Таким образом, зарплата работников почты должна дойти до уровня среднерыночной по сопоставимым профессиям.

— Средний оклад по Почте России в регионах сейчас 16 тыс. рублей, но и максимальный у некоторых работников в почтовых отделениях Москвы всего лишь 26 тыс., — рассказал руководитель департамента образования института трейдинга и инвестиций «Феникс» Евгений Удилов. — Отсюда понятно, что профессия почтовика среди молодёжи пользуется нулевым престижем и популярностью.

Сделать зарплату у всех почтовых служащих как минимум на 20–25% выше — давно назревшее решение.

Далеко не все дождутся прибавки до Нового года, но зато станут получать больше с января. В четверг Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о повышении минимального размера оплаты труда. В нём предлагается установить МРОТ в размере 12 130 рублей в месяц, что будет равно прожиточному минимуму за второй квартал 2019-го.

Если он будет принят, то минимальная зарплата вырастет на 7,5%, а это 850 рублей. Для сравнения, сейчас МРОТ составляет 11 280 рублей.

Как ранее поясняли в правительстве, повышение коснётся 3,2 млн человек.

Кстати, примерно половина из них — это работники государственных и муниципальных учреждений.

Впрочем, юристы обращают внимание, что не всегда прибавка зарплаты проходит безоблачно для сотрудников.

В этом году повышение анонсируется уже не первый раз. Практически каждый месяц какой-то категории работников повышают выплаты. При этом появляются жалобы и на произвол работодателей.

— Нарушения могут быть разными, — рассказал руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк.

— Чтобы получить положенную прибавку к зарплате, сотрудники должны обращать внимание на несколько моментов.

Можно отследить, в каком сегменте и каким сотрудникам должны повысить зарплату. Если этого не произойдёт, вероятно, деньги остались на верхних уровнях, то есть у руководителей.

В этом случае можно обратиться в трудовую инспекцию и уточнить, почему не повышена зарплата. Бывают и махинации с премиями.

Как пояснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, если премия предусмотрена в трудовом договоре и выплачивается каждый месяц, то она считается частью зарплаты. Но зачастую бывает так, что в трудовом договоре указана небольшая фиксированная часть, которая и является заработной платой, а всё остальное оформляется как премия. При этом на словах работнику обещают регулярную выплату премиальной части независимо от результата труда.

На практике всё может происходить иначе. И в такой ситуации, по словам юриста, доказать свою правоту работнику бывает очень сложно. По словам Дмитрия Лесняка, также нельзя исключать незаконные сокращения: чтобы повысить зарплату, но сохранить размер зарплатного фонда, могут сократить часть сотрудников.

Причём работодатели могут предложить вариант «по собственному желанию», который фактически является увольнением по воле работника.

Соглашаться на это не стоит. При сокращении работникам предусмотрен ряд гарантий, в том числе денежная компенсация.

Если же работник уходит по собственному желанию, эти гарантии не действуют. — В целом повышение зарплаты бюджетникам — это позитивное изменение, которое коснётся и коммерческого сектора, — пояснил Дмитрий Лесняк.

— Дело в том, что частным компаниям придётся также повысить зарплату — чтобы сохранить их конкурентный уровень. Иначе если уровень зарплаты в государственном и коммерческом сегментах сравняется, то многие предпочтут работать в более стабильных государственных структурах. Ещё один наметившийся тренд — сокращение рабочего времени.

По словам Евгения Удилова, сейчас всё больше работников выполняют хотя бы часть своих задач удалённо, в удобном им ритме. Удалённый труд с недавних пор разрешили применять и для госслужащих.

В ближайшие месяцы ожидается рост зарплаты фрилансеров. Как отмечает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев, сейчас очень важным фактором развития рынка труда является расширение возможностей работать удаленно и по гибкому графику. В этом случае высококвалифицированные специалисты смогут получить работу независимо от региона, в котором живут.

Это решит назревшую проблему нехватки кадров в Москве и проблемы с работой в регионах.

— По данным HeadHunter, в 2020 году почти каждая десятая компания готовится сокращать персонал, — напомнил Геннадий Николаев. — Тем не менее в отдельных регионах, например в Москве, ожидают обратного — роста зарплаты и увеличения занятости. Таким образом, за счёт удалённой работы наметился тренд на рост доходов сотрудников в регионах.

Кстати, в четверг Госдума в третьем, окончательном чтении утвердила поправки в Трудовой кодекс РФ о сокращённом рабочем дне для женщин, которые работают на селе. Вместо 40 часов в неделю они теперь могут трудиться 36.

При этом в законе чётко прописано: зарплата должна остаться прежней.

Автор: 0 Публикациине найдены

Повышение зарплат бюджетникам в 2019 году в России, последние новости

привычно называют всех людей, чей труд оплачивается из государственного или муниципального бюджета.

Однако законодательно все получатели государственного довольствия четко разделены на:

  1. сотрудников силовых структур.
  2. бюджетников;
  3. государственных служащих;

Такое разграничение связано с различными принципами начисления заработной платы, стимулирующих выплат и предоставления льгот.

Поэтому, когда правительство обещает повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году, речь идет, прежде всего, о категориях, которые подпадают под майские президентские указы, а именно о работниках определенных сфер:

  1. образовательной;
  2. медицинской;
  3. культурной.
  4. научной;
  5. социальной;

Уровень доходов бюджетников всегда значительно отставал от средней зарплаты россиян. Для устранения этого дисбаланса и привлечения молодых специалистов в образовательную и медицинскую сферу президент России Путин В. В. в 2012 г. поручил довести доходы бюджетников до приемлемого уровня, а именно увеличить до уровня:

  1. не ниже 100% дохода в регионе зарплаты педагогов, воспитателей детских садов, медицинского среднего и младшего персонала, социальных работников и сотрудников культурной сферы;
  2. 200% региональных зарплат доходы педагогов высших учебных заведений, врачей и научных работников.

До указанного уровня заработные платы бюджетников должны были вырасти к 2020 г.

Таблица 1. Уровень зарплаты бюджетников по отношению к средней з/п, 2013-2017 гг. Специальность 2013 2014 2015 2016 2017 2020 Воспитатели и педагоги дошкольного образования План, % 100 100 100 100 100 100 Факт, % 94,9 94,3 94,4 94,4 94,6 Учителя общеобразовательных школ План, % 100 100 100 100 100 100 Факт, % 96,9 96,7 106,3 102,2 101,0 Педагоги дополнительного образования План, % 75 80 85 90 95 100 Факт, % 73,5 80,6 83,4 85,1 94,1 Мастера и преподаватели профессионального образования План, % 75 80 85 90 95 100 Факт, % 83,9 84,9 93,5 85,1 93,2 Средний медицинский персонал План, % 75,6 76,2 79,3 86,3 100 100 Факт, % 80,4 80,7 88 86,3 87,5 Младший медицинский персонал План, % 50,1 51 52,4 70,5 100 100 Факт, % 47,8 49,5 54,8 56,5 61,9 Социальные работники План, % 47,5 58 68,5 79 89,5 100 Факт, % 49,3 56,1 64,4 66,2 74,2 Сотрудники организаций культуры План, % 53 59 65 74 85 100 Факт, % 70,3 73,2 83,0 83,0 93,9 Педагоги и медики, работающие с детьми-сиротами План, % 47,5 58 68,5 79 89,5 100 Факт, % 80,7 87,7 96,9 92,0 98,0 Врачи и медики с высшим образованием План, % 129,7 130,7 137 159,6 200 200 Факт, % 141 141,8 156 155,3 163,3 Педагоги вузов План, % 110 125 133 150 175 200 Факт, % 134,9 144,7 165,2 168,6 184,6 Научные сотрудники План, % 128 134 143 158 179 200 Факт, % 138,9 147,8 168,7 165,0 183,5 Уже на начало 2020 г. было понятно, что зарплаты работников бюджетной сферы, несмотря на ежегодные прибавки к окладам, не достигли плановых показателей.

Рост МРОТ и средней заработной платы россиян опережали запланированные показатели программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях в 2012–2018 гг. Поэтому в мае 2020 г. президент страны четко обозначил, будет ли .

Программа совершенствования оплаты труда продолжает действовать, пока показатели не будут доведены до плановых цифр, то есть зарплаты в бюджетной сфере будут и дальше расти, в том числе и в 2019 г.

Особое мнение

Артем Косоруков старший преподаватель МГУ им.

М.В.Ломоносова Судя по отзывам студентов-выпускников, не так давно трудоустроившихся на государственной службе в Москве, на уровне федерального правительства начинающий государственный служащий после бакалавриата в среднем получает около 30-40 тысяч рублей, а после магистратуры — 50-60 тысяч рублей. В госсекторе у рядовых служащих идет процесс индексации зарплат, происходит постепенное возрастание уровня оплаты труда, однако это одновременно сопровождается оптимизацией кадрового состава, плановым сокращением численности, прежде всего, федеральных чиновников. В частности, в структуре МВД не так давно было сокращено порядка 10% от общей численности личного состава.

Таблица окладов бюджетников в 2019 году до и после президентской прибавки (они едины, независимо от региона). Наименование классного чина Оклад за классный чин (рублей в месяц) Оклад за классный чин (рублей в месяц) после 01.10.2019 Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса 1850 2006,7 Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса 1750 1898,3 Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса 1650 1789,8 Государственный советник Российской Федерации 1 класса 1500 1627,1 Государственный советник Российской Федерации 2 класса 1400 1518,6 Государственный советник Российской Федерации 3 класса 1300 1410,1 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1150 1247,4 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1050 1139 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 950 1030,5 Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 900 976,2 Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 750 813,5 Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 700 759,3 Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 600 650,8 Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 550 596,6 Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 450 488,1 Еще одна категория работников, кто получил повышение в начале октября, — военнослужащие.

Прибавка на 4,3% к денежному довольствию для них была запланирована в Федеральном законе от 29.11.2018 № 459-ФЗ. Напомним, что для работников бюджетных организаций, которые получают минимальную оплату труда, с 1 января оклады поднялись до 11 280 рублей. Это касается нянечек, санитарок, вахтеров, санитарно-технического персонала — по приблизительным подсчетам, порядка 1,5 млн граждан.

С 2020 года зарплаты им обещают поднять до 12 130 рублей.

Трудности удвоения: повышение зарплаты бюджетников обернется их массовым увольнением

Cрочная новость В Нижнем Новгороде загорелась психиатрическая лечебница Курсант полиции задержал пассажирку, устроившую поножовщину в московском метро Экс-глава МИД Австрии рассказала о геополитическом мышлении Путина Суд избрал меру пресечения и.о. прокурора Норильска Путин заявил, что в последнее время спит четыре-пять часов Новости

  1. 05:49 На Камчатке предупредили о лавинной опасности
  2. 06:24 Не менее 16 человек стали жертвами тайфуна «Фанфон» на Филиппинах
  3. 06:10 Девочка погибла от выстрела из ружья в Приморском крае
  4. 07:08 Экс-министр иностранных дел Австрии заявила о «трещинах» НАТО
  5. 07:43 Путин заявил, что в последнее время спит четыре-пять часов
  6. 06:37 Сейсмологи объявили о землетрясении магнитудой 5,6 в Тихом океане
  1. Эксперты рассказали, как Россия может обойти санкции против «Северного потока-2» Артем Кожедубов
  2. Песков прокомментировал «увольнение» журналистки после вопроса Путину Анастасия Власова
  3. Выступление министра просвещения Васильевой шокировало экспертов Марина Лемуткина, Ирина Селиверстова
  4. Правительство наконец явило нам экономическое чудо Дмитрий Докучаев
  5. Солнце вступило в новый цикл активности: чем это грозит Наталья Веденеева
  6. Фадеев раскрыл отношение Наргиз к зрителям: рожи в убогих залах Инна Васейкина
  7. Эксперты назвали пять вариантов спасения «Северного потока-2»: продажа «Газпрома» американцам Николай Макеев
  8. Самый дорогой артист на российских корпоративах оказался неожиданным Светлана Самоделова
  9. Нарколог назвал наименее опасный алкоголь на Новый год MK.RU
  10. Кудрин поставил «вилку»: победить бедность за счет инвалидов и чернобыльцев Дмитрий Докучаев
  11. План продукту не товарищ: какие гарантии у пенсионных накоплений Дмитрий Докучаев
  12. Кремль ответил Лукашенко на шантаж с нефтью MK.RU
  13. «Добавляли в котлеты мясо варанов для мягкости»: воспоминания воина-афганца Алексей Бережков
  14. СМИ узнали о расставании Пелагеи и Телегина Артем Кошеленко
  15. Мобилизация каско MK.RU
  16. У внучки Черномырдина отобрали дачу на Рублевке MK.RU
  17. В Новгороде подростка убили после отказа полиции его искать MK.RU
  18. СМИ: главврач уральской больницы пыталась задушить сотрудника из-за жалоб MK.RU
  19. Сестры Хачатурян вспомнили Новый год с отцом: «Сидели в страхе» Ева Меркачева
  20. СМИ: организатор патриотических игр три дня насиловал 12-летнюю пропавшую девочку MK.RU
  21. Москвичка стала жертвой новогоднего корпоратива: страдала и получила переломы Лина Корсак
  22. Восстановлены последние часы террориста с Лубянки Манюрова Виктория Чумакова
  23. Социологи выяснили, сколько россиян готовы голосовать за «Единую Россию» Артем Кожедубов
  24. Маргарита Симоньян рассказала о Чечне: «Если нас окружат, я тебя застрелю» MK.RU
  25. В суде Петербурга нашли тело обвиняемого с перерезанным горлом MK.RU
  26. Телеведущий Зеленский начал делить имущество с женой Станислав Юрьев

Партнеры Прочитать статью

Чем грозит новый социальный законопроект, внесенный в Госдуму 17.11.2019 в 16:17, просмотров: 60834 В Государственную думу внесен законопроект об установлении минимальной зарплаты работников бюджетной сферы не ниже двукратной величины прожиточного минимума. Соответствующий документ опубликован в базе данных нижней палаты парламента.

Предложенная дата вступления закона в силу — 1 января 2020 года, следовательно, рассматривать и принимать его могут в сверхсрочном порядке.

фото: Кирилл Искольдский Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 144 Трудового кодекса РФ.

Авторы инициативы — депутаты парламента республики Северная Осетия – Алания — конечно же, хотят как лучше.

Они предлагают распространить положения будущего закона на медицинских работников, педагогов, а также сотрудников государственных и муниципальных учреждений, работающих в сфере культуры.

Разумеется, кто же против того, чтобы врачи, медсестры, учителя, библиотекари получали зарплату не просто по прожиточному минимуму (который со следующего года в среднем по стране составит 11280 рублей в месяц), а в два раза большую?! Для многих регионов, в том числе кавказских, это весьма актуальный вопрос.

Проблема собственно в одном: откуда брать деньги на эти благие цели?

Тем более что никаких точных расчетов — скольких бюджетников нововведение коснется, каких финансовых затрат потребует — авторы идеи к своему документу не прикладывают. Зато предлагают средства на реализацию проекта брать из доходов,

«увеличившихся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы»

.

Все бы хорошо, да только откуда же взять-то в нашей сегодняшней реальности вышеупомянутые «улучшение» и «рост»?

ВВП по итогам года дай бог если приподнимется на запланированные правительством 1,3%.

Да и то не факт: многие критически настроенные эксперты считают, что даже столь скромный показатель наша погрязшая в болоте стагнации экономика может не вытянуть — разве что при условии ставших уже привычными цифровых ухищрений Росстата. А деньги-то, если законопроект будет одобрен, надо будет платить бюджетникам настоящие, а не нарисованные.

Собственно, все, что предлагает федеральный бюджет работникам бюджетной сферы, давно и хорошо известно. С 1 октября текущего года зарплаты федеральных госслужащих и работников бюджетной сферы проиндексированы на 4,3%. А год спустя, с 1 октября 2020 года, оклады работников бюджетной сферы, которые не вошли в «майские указы», поднимут на 3,8%.

Причем индексация не затронет педагогов, врачей, работников учреждений культуры, преподавателей вузов и научных сотрудников.

Так что хорошо ли, плохо ли, но никаких удвоений зарплат относительно прожиточного минимума федеральный бюджет не предусматривает. Что вполне естественно при символическом росте экономики на 1 процент с копейками.

Следовательно, тяжесть выполнения соответствующего закона, в случае его принятия, ляжет на региональные бюджеты.

А у нас в России из 85 субъектов Федерации регионов-доноров, по разным подсчетам, 12–14, не больше. Остальные семь десятков стоят с протянутой в сторону федерального Минфина рукой и ждут оттуда дотаций.

За счет чего они будут изыскивать в своем дырявом кармане «лишние» сотни миллионов на незапланированные ранее доплаты бюджетникам?

Нет, тут, конечно, можно предложить что-нибудь типа «пусть местные чиновники воруют меньше» или «пусть местный губернатор пошарит на чердаке своей дачи — когда к нему придут с обыском фээсбешники, наверняка там найдут добра не на один миллиард».

Но это все пустое сотрясение воздуха, финансовая система так в наших реалиях не работает. А работает она так, как мы это видели на примере исполнения майского — еще от 2012 года — указа президента. Тогда, помнится, тоже требовалось от местных бюджетов довести зарплаты преподавателям, научным сотрудникам и врачам до 200% от средней по региону.

Обернулось же это скандальным слиянием и массовым закрытием институтов, школ, больниц, масштабным увольнением одних специалистов, за счет «высвободившихся» зарплат которых местные власти и организовывали удвоение для оставшихся. К гадалке не ходи — так же будет и на сей раз: благое намерение обернется бедой для миллионов бюджетников (которых настоятельно попросят освободить их рабочие места в пользу тех, кому нужно повышать оклад) и их семей. Утешает только одно: те майские указы не выполнять было нельзя — все-таки за ними стоял президент.

Инициативу же осетинских депутатов вполне можно упрятать под сукно и похоронить в недрах Госдумы. Понятно, что лучше от этого врачам, учителям и библиотекарям в регионах не станет.

Но, главное, не станет и хуже — по нынешним временам, это уже достижение. Дмитрий Докучаев Заголовок в газете: Трудности удвоения, или ловушка для бюджетников Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28128 от 18 ноября 2019 Тэги: Школа, Власть, Губернатор, Экономика, Финансы, Деньги Организации: Государственная Дума РФ Правительство РФ Места: Россия, Северная Осетия

  1. Самое интересное
  2. По теме

Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек.

От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  1. школ;
  2. медицинских учреждений;
  3. детских садов;
  4. средних и высших учебных заведений;
  5. научных институтов.
  6. библиотек, музеев и других культурных учреждений;

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного.

Условия их работы регулируют , а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения.

Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт. Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов.

Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы. Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты.

Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 49 348 рубллей (данные за июнь 2019). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц.

В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

23 июля Росстат опубликовал данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-июнь 2019 года. Оклады бюджетников в 1-м полугодии 2019 года, таблица: Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ за январь-июнь 2019 года Педагоги дошкольного образования Педагоги организаций общего образования Преподаватели вузов Врачи с высшим образованием Средний медицинский (фармацевтический) персонал Младший медицинский персонал Социальные работники Работники учреждений культуры Научные сотрудники Российская Федерация 34.813 45.608 94.514 79.231 39.353 35.583 34.697 40.919 94.762 Центральный федеральный округ Белгородская область 26.529 29.318 59.810 59.930 31.531 29.491 29.446 31.085 74.418 Брянская область 26.147 31.215 52.963 51.350 25.969 25.082 25.505 25.679 43.537 Владимирская область 30.096 38.655 64.984 58.525 29.599 28.807 28.376 30.157 63.613 Воронежская область 26.830 31.821 66.969 58.090 29.402 28.499 29.092 30.293 57.559 Ивановская область 23.889 29.014 48.971 48.151 24.622 22.884 22.823 23.112 39.650 Калужская область 31.145 40.702 73.174 69.965 37.382 32.285 33.375 34.294 71.370 Костромская область 25.185 30.299 58.178 52.556 26.847 24.704 25.557 26.082 50.706 Курская область 26.799 32.184 59.342 55.588 27.902 27.439 27.477 28.035 69.045 Липецкая область 28.476 34.656 63.369 58.347 29.446 28.452 28.998 29.329 71.081 Московская область 58.518 68.551 114.966 97.638 54.858 47.905 51.333 51.114 90.715 Орловская область 23.093 28.778 54.696 49.570 25.399 25.278 25.269 23.874 46.227 Рязанская область 26.882 34.520 60.635 57.359 29.142 28.850 28.981 32.157 78.953 Смоленская область 25.768 33.613 60.722 55.868 27.972 26.035 27.257 27.781 53.153 Тамбовская область 24.787 30.496 57.856 51.203 25.590 25.618 25.003 26.218 58.163 Тверская область 26.659 32.136 68.407 56.149 28.766 26.535 27.403 27.673 53.747 Тульская область 30.978 38.637 77.785 65.284 33.199 31.444 31.243 31.945 54.536 Ярославская область 29.635 36.470 68.885 60.933 32.541 30.776 31.111 31.339 51.679 г.Москва * 95.774 162.461 143.585 78.509 71.329 75.065 77.568 125.509 Северо-Западный федеральный округ Республика Карелия 39.251 46.766 86.850 75.976 38.453 35.667 35.911 37.006 69.717 Республика Коми 42.227 48.771 102.301 94.554 48.104 44.455 — 47.783 91.971 Архангельская область в том числе: Ненецкий авт. округ 79.384 104.911 — 171.792 90.100 83.832 * 85.229 — Архангельская область без авт.

Рекомендуем прочесть:  Сдача квартиры через агентство

округа 40.435 51.022 102.506 81.972 41.736 41.228 40.880 41.674 81.474 Вологодская область 33.667 41.992 76.255 69.094 36.241 33.376 33.611 33.984 69.040 Калининградская область 30.811 34.687 70.172 65.319 36.740 31.182 31.620 31.841 64.706 Ленинградская область 43.430 45.014 86.842 84.842 43.810 41.574 41.820 41.345 80.398 Мурманская область 52.899 66.959 114.542 101.906 53.608 46.595 53.008 56.695 104.979 Новгородская область 27.252 28.809 * 56.517 29.814 25.134 28.621 29.424 66.380 Псковская область 25.989 31.183 63.078 53.308 27.617 24.508 26.095 26.526 57.180 г.Санкт-Петербург 53.908 55.566 118.807 109.336 61.198 52.237 54.511 61.722 95.272 Южный федеральный округ Республика Адыгея 23.658 30.629 70.957 49.315 25.366 23.794 25.984 25.562 47.213 Республика Калмыкия 24.890 30.307 * 46.354 24.368 23.324 23.208 24.332 38.324 Республика Крым 28.161 37.962 55.076 55.172 28.518 25.338 25.795 27.271 50.740 Краснодарский край 29.800 36.412 72.963 61.371 31.971 29.792 31.076 29.967 56.271 Астраханская область 26.214 35.272 60.581 59.530 29.368 28.848 28.998 29.586 53.569 Волгоградская область 27.943 32.582 60.856 56.761 28.637 27.882 27.742 28.893 49.179 Ростовская область 24.629 33.149 64.126 56.555 29.297 27.976 28.458 29.116 59.862 г. Севастополь 30.514 38.745 61.786 58.817 30.480 28.099 * 33.178 56.759 Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан 19.328 25.730 49.244 45.734 23.950 22.511 22.077 22.272 39.808 Республика Ингушетия 26.056 27.834 * 44.301 21.980 21.306 22.293 22.237 42.457 Кабардино-Балкарская Республика 23.875 27.321 56.902 45.392 23.666 22.100 21.359 21.844 45.831 Карачаево-Черкесская Республика 21.992 24.876 45.604 44.780 22.581 22.051 23.081 22.146 45.289 Республика Северная Осетия — Алания 23.437 26.496 49.442 44.440 23.577 22.198 21.888 24.199 40.500 Чеченская Республика 20.933 23.981 52.131 49.985 24.941 25.287 23.862 25.314 50.223 Ставропольский край 23.935 30.173 59.934 53.366 27.846 25.751 24.857 26.632 46.110 Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан 29.576 31.982 65.764 64.089 32.238 31.617 * 32.827 61.341 Республика Марий Эл 23.923 28.973 * 52.767 26.267 24.914 24.920 25.202 52.155 Республика Мордовия 21.717 24.213 63.489 49.724 24.935 24.454 24.141 24.771 53.163 Республика Татарстан (Татарстан) 31.173 38.595 74.993 65.002 32.899 32.405 32.209 33.475 65.954 Удмуртская Республика 29.004 37.278 65.645 60.340 30.608 29.495 29.917 30.274 56.715 Чувашская Республика — Чувашия 25.519 31.369 69.703 54.334 27.357 27.534 25.476 26.003 52.221 Пермский край 29.415 37.539 78.152 62.374 31.649 29.093 — 31.742 62.179 Кировская область 24.317 31.638 59.354 54.235 27.764 24.823 25.238 25.938 66.106 Нижегородская область 30.762 38.221 80.060 61.927 31.148 29.466 31.515 31.916 68.513 Оренбургская область 27.625 34.456 57.876 60.850 29.889 29.242 30.213 29.445 50.129 Пензенская область 26.043 26.939 58.635 57.226 28.284 27.461 27.067 27.399 55.884 Самарская область 30.098 34.840 77.780 59.640 30.919 29.125 — 31.262 65.156 Саратовская область 24.057 27.547 59.669 50.713 25.397 24.619 24.539 25.412 54.241 Ульяновская область 26.394 31.794 58.501 50.740 27.572 24.322 26.931 26.590 72.259 Уральский федеральный округ Курганская область 24.665 30.875 55.518 62.508 30.165 26.874 25.811 26.116 72.599 Свердловская область 35.246 44.371 84.022 74.462 37.757 35.907 35.861 37.331 62.045 Тюменская область в том числе: Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 64.864 86.594 155.115 133.328 68.178 66.126 67.157 70.633 149.225 Ямало-Ненецкий авт.

округ 84.538 118.401 * 183.382 92.735 91.798 94.804 102.186 177.550 Тюменская область без авт.

округов 42.953 54.463 97.901 90.265 46.188 45.046 44.856 44.716 80.015 Челябинская область 29.985 38.828 73.514 69.376 34.400 30.641 31.617 32.231 68.336 Сибирский федеральный округ Республика Алтай 27.899 34.000 59.169 30.842 27.329 27.356 27.462 43.224 Республика Тыва 30.335 40.160 * 64.621 33.554 30.741 32.801 34.281 62.139 Республика Хакасия 30.752 41.138 71.230 65.238 32.697 30.932 — 31.812 71.211 Алтайский край 23.288 25.093 57.495 51.945 27.441 24.302 24.299 23.172 47.232 Красноярский край 37.934 50.693 92.738 82.350 41.234 39.134 41.039 41.186 72.580 Иркутская область 35.200 44.720 92.033 77.581 39.361 38.389 38.727 39.421 71.388 Кемеровская область 35.641 41.778 81.285 67.274 34.217 32.596 33.968 36.054 78.607 Новосибирская область 32.784 40.375 74.190 72.391 35.907 34.483 33.802 36.495 64.623 Омская область 28.075 35.931 69.173 61.706 30.542 29.525 29.140 30.060 51.437 Томская область 35.489 45.045 96.587 72.922 37.379 35.321 36.297 36.530 81.472 Дальневосточный федеральный округ Республика Бурятия 36.523 42.971 63.329 64.072 34.139 32.735 33.130 33.853 63.312 Республика Саха (Якутия) 63.972 78.603 154.875 123.031 62.279 61.475 62.597 68.361 111.751 Забайкальский край 32.916 43.758 75.106 68.148 34.077 33.942 33.473 33.568 69.956 Камчатский край 71.811 90.114 150.337 136.492 72.795 64.600 66.636 67.976 121.249 Приморский край 38.755 56.393 82.148 78.788 42.897 36.125 38.057 45.034 72.045 Хабаровский край 38.976 55.073 98.027 91.379 46.371 43.902 43.697 44.734 76.525 Амурская область 36.866 48.904 82.575 79.594 40.011 39.276 39.832 40.981 69.443 Магаданская область 79.093 100.416 * 152.913 77.117 72.864 72.338 79.132 141.453 Сахалинская область 75.256 91.566 * 155.167 82.705 73.533 72.695 73.048 129.861 Еврейская автономная область 33.954 44.511 * 72.927 37.885 33.606 35.998 34.568 * Чукотский автономный округ 80.550 99.750 * 188.830 93.649 90.030 …1) 92.155 158.326 * Конфиденциальные данные Для сравнения: данные Росстата по заработным платам чиновников различного уровня (за 2020 год). Среднемесячная з/п гражданских (муниципальных) служащих Справочно: среднемесячная з/п работников организаций а субъекте РФ Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов РФ органов местного самоуправления рублей % к 2017 г.

рублей % к 2017 г. рублей % к 2017 г. рублей % к 2017 г. Российская Федерация 44543 105,3 65898 112,2 41689 108 49895 111,2 Центральный федеральный округ 43472 103,8 78695 118,8 40259 106,2 63909 111,7 Белгородская область 35938 103,2 60516 147,5 42162 116,1 34032 108,7 Брянская область 36852 106,2 42263 105,3 30449 105,2 29795 110,6 Владимирская область 38128 106,9 43364 107,4 35381 110,9 33554 109,9 Воронежская область 34877 104,6 53506 111,8 41779 106,6 35451 111,6 Ивановская область 34068 107,6 38069 104,6 32122 107 28273 110 Калужская область 36868 105,6 70353 131,7 41629 122,4 42039 110,7 Костромская область 33952 100,5 35620 111,4 27386 105,3 31168 112 Курская область 35393 102,8 48132 118,9 27574 110,3 31787 110 Липецкая область 36067 103,5 57573 114,2 36722 107,3 35434 110,1 Московская область 47551 108 70340 102,1 65225 102,6 57746 109,8 Орловская область 34402 103,5 37691 99,3 30247 103,9 29395 110 Рязанская область 37100 105,6 48718 108,9 31944 106,4 35779 109,9 Смоленская область 35427 102,5 39007 116,3 27411 104,9 32307 111,2 Тамбовская область 32571 104,5 38103 105,6 24130 106,4 29101 109,1 Тверская область 34900 102,6 47995 99,4 39080 99,8 34534 110,9 Тульская область 36187 103,2 58536 109 40972 109,3 38258 109,3 Ярославская область 36914 105,6 53723 100,3 34112 102,5 37264 110,4 г.Москва 58606 101,3 113211 125,8 93916 105,4 104981 110,8 Северо-Западный федеральный округ 48270 103,8 75814 107,6 46102 106,6 56984 111,6 Республика Карелия 57541 105,8 67197 135,7 42799 110,1 43900 111,9 Республика Коми 59376 106 56258 102,7 54721 108,3 55877 110,2 Архангельская область 59862 110 78152 107,3 43712 107,3 52332 111 в том числе: 71677 107,5 108968 104,8 113716 96,5 84880 109,5 Ненецкий авт.округ Архангельская область без авт.округа 59154 110,1 65818 108,5 42005 108,3 49237 111,3 Вологодская область 41557 105,4 50893 109,8 35724 108,7 40589 111,1 Калининградская область 37206 105,4 60551 107,4 47926 105,7 39904 110,2 Ленинградская область 42739 108,6 93145 114,2 52571 106,9 49475 109,8 Мурманская область 70116 105,1 98809 104,7 68567 106,9 62274 111,2 Новгородская область 35700 107,4 47133 127 33246 106,2 35439 108 Псковская область 38022 103,7 35385 106 18800 105 29223 111,7 г.Санкт-Петербург 45957 97,5 90800 103,7 58702 101,6 70580 111,9 Южный федеральный округ 39049 106,2 51390 104,7 35056 106,6 35388 110,7 Республика Адыгея 35198 104,6 36102 109,8 30343 108,8 30126 111,1 Республика Калмыкия 35930 112,1 29122 100,6 24515 106,4 28019 112,3 Республика Крым 40327 104,4 49686 101,8 32633 108 32186 113,1 Краснодарский край 39808 103,6 57001 104,3 41150 106,7 37810 110,2 Астраханская область 34551 108,5 43731 128,6 35783 106,7 36506 113,2 Волгоградская область 38235 112 51470 103,6 28857 105,4 33528 110,4 Ростовская область 39512 105,8 56387 103,7 34826 105,9 35277 109,8 г.Севастополь 44855 108,5 50893 101,9 39685 98 34875 110,9 Северо-Кавказский федеральный округ 34964 104,7 35481 108 28723 107 29048 110,4 Республика Дагестан 33416 106,6 33579 116,7 26938 107,7 26259 112,7 Республика Ингушетия 32247 108,6 26417 103,3 20897 104,8 26643 110,5 Кабардино-Балкарская Республика 33098 104,8 32024 102,9 28007 104,2 27491 111,1 Карачаево-Черкесская Республика 32601 108,3 31548 111,9 21482 108,9 27339 112,1 Республика Северная Осетия – Алания 33485 104,6 28754 101,4 22759 102,9 29708 110,1 Чеченская Республика 38158 96,9 38408 104,4 29740 102,2 28481 110,9 Ставропольский край 37231 106 47306 106,9 32855 109,5 31740 108,7 Приволжский федеральный округ 38762 105,7 50811 112,2 34364 109,1 36350 109,8 Республика Башкортостан 43821 114,8 57099 120,5 42429 123,6 38637 111 Республика Марий Эл 34703 100,3 39784 105,9 25852 105,9 29796 108 Республика Мордовия 34017 103,2 40660 120,2 26876 108,6 28588 108,7 Республика Татарстан 39647 101,7 55492 120,8 38862 115,7 39530 109,1 Удмуртская Республика 40520 105,7 44283 110,5 32715 103,7 34836 110 Чувашская Республика 35618 106,1 40340 107,5 25105 109,7 29616 110 Пермский край 42109 103,3 52233 111 35076 104,2 39629 108,8 Кировская область 38293 107,3 35307 104,9 25729 105,6 30715 109,7 Нижегородская область 39167 105,9 58912 107 39959 104,9 39886 108,1 Оренбургская область 38430 104 60228 104,9 30523 103,3 35544 112,4 Пензенская область 35009 108,1 39931 104,1 29610 105,5 31431 111,1 Самарская область 36448 98,9 57344 112,2 38073 107,2 38534 110,2 Саратовская область 36917 113,6 38250 103,3 28970 108 31063 110,2 Ульяновская область 36767 104,1 47419 110,9 34161 111,9 31918 110,2 Уральский федеральный округ 48283 106,2 89331 109,8 67522 109,1 54021 108,3 Курганская область 37477 104,6 40510 97,2 24297 106,7 30471 109,7 Свердловская область 45060 109,2 58344 111,6 43600 107,4 42524 108,6 Тюменская область 60576 106,3 128020 109,9 106192 109,3 76353 107 в том числе: Ханты-Мансийский авт.округ – Югра 71758 106,3 104300 107 100157 104,7 76671 106 Ямало-Ненецкий авт.округ 77829 107 206468 111,9 161161 112,3 102180 107,5 Тюменская область без авт.округов 43063 105,9 84884 109,5 60380 115,6 52816 110,1 Челябинская область 41543 103,1 57962 109 36546 108,4 38766 109,2 Сибирский федеральный округ 47376 107,4 54279 112,7 37490 110,4 42753 111,6 Республика Алтай 46926 103,5 42418 109,7 33229 109,8 33007 116,3 Республика Тыва 57692 109,9 61616 108 34685 112,4 37331 114,6 Республика Хакасия 49232 104,2 51135 98,8 38988 110,5 41084 109,6 Алтайский край 39424 108 42296 106,4 25262 110,4 29259 112,2 Красноярский край 51374 105,9 56870 112 42051 112,3 51269 109,8 Иркутская область 55082 108,3 58130 110 50326 106,8 48266 110,5 Кемеровская область 47109 106,5 51829 120,9 29351 121,1 41312 114,7 Новосибирская область 45679 110,2 62605 126,7 34156 110,2 42058 111,6 Омская область 39305 110,1 52768 113,7 35375 106,6 36035 112,8 Томская область 47726 103,7 60068 106,4 46478 103,8 47271 110,2 Дальневосточный федеральный округ 59711 106,2 84790 109,3 56809 107,8 58397 111,5 Республика Бурятия 43554 104 51464 105,3 37425 112,8 40353 111,5 Республика Саха (Якутия) 70981 106,4 95448 109,7 67127 105,9 73114 109,4 Забайкальский край 51478 104,6 49348 99,7 35959 109 43409 115 Камчатский край 79014 104,8 116229 124,3 85385 107,3 80434 111,6 Приморский край 56418 108,8 77646 123,2 50988 108,5 49156 111,1 Хабаровский край 55224 106,2 119238 107 59999 107,7 55043 111,2 Амурская область 51642 101,6 54008 114 39836 107,5 50403 115,2 Магаданская область 84948 109,6 104246 104,3 91400 102,9 91886 110 Сахалинская область 68952 107,2 104711 106,6 93394 106,7 86048 108,7 Еврейская авт.область 50874 108 42781 112,1 42109 110,9 42488 113 Чукотский авт.округ 101298 105,3 127014 99,8 115147 101,7 100936 107,1

Что ожидать энергетикам в 2019 году?

Согласно майским указам, которые были подписаны в 2012 году и в это же время вступили в силу, всем государственным служащим предусматривается увеличение заработной платы. В число таких работников входят и энергетики.

По сравнению с другими странами, оплата труда на родине довольно маленькая. К примеру, в сравнении с США заработная плата энергетиков в России меньше в 10 раз. Если такая ситуация будет и дальше продолжаться, то, скорее всего, работники снова начнут увольняться.

Чтобы избежать этого, необходимо существенно увеличить доходы сотрудников. Государство имеет ограничения в инструментах поднятия зарплаты энергетикам, так как большинство из них работают на частных предприятиях, а не на государственных.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх