Главная - Права гражданина - Что проверяют на техосмотре автомобиля

Что проверяют на техосмотре автомобиля


Что проверяют на техосмотре автомобиля

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?


Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину».

Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:Год выпуска(условный)Год выпуска(пример)Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:X2019Не нужноНе выдаетсяX-12018Не нужноНе выдаетсяX-22017Не нужноНе выдаетсяX-32016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 годаX-42015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 годаX-52014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 годаX-6(и старше)2013(и старше)Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Что проверяют на техосмотре?

Даже опытные автомобилисты не всегда четко знают, при наличии каких неисправностей автомобиль не сможет пройти техосмотр. Этим достаточно часто пользуются операторы ТО.

Автоинструкторы расскажут, что проверяют на техническом осмотре, и какие требования предъявляют к машинам.

Если подходит время прохождения очередного ГТО, и вы собираетесь отправиться к оператору техосмотра для прохождения этой процедуры, не лишним будет захватить с собой утвержденный на законодательном уровне перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Это позволит вам избежать многих неоднозначных моментов с оператором, если вам покажется, что некоторые требования, предъявляемые к вашему автомобилю, неправомерны. До сих пор не редки случаи, когда некоторые не очень добросовестные работники станций ТО, специально предъявляют завышенные требования к проверяемому транспорту с целью получения взятки.

До сих пор не редки случаи, когда некоторые не очень добросовестные работники станций ТО, специально предъявляют завышенные требования к проверяемому транспорту с целью получения взятки. Иногда машину могут отправить на повторное прохождение ГТО из-за несущественной царапины или пятнышка ржавчины на кузове. В таком случае просите четко указать пункт в принесенном вами перечне, на основании которого вы не можете пройти техосмотр!

Ни в коем случае не предлагайте работнику станции взятку. На многих СТО диагностики установлены системы видео- и аудионаблюдения, о существовании которых не знают даже сотрудники. Поэтому уличить вас в подобном правонарушении не составит труда, а дача взятки — уголовно наказуемое деяние.

Если вы знаете, что у вашего автомобиля есть какая-нибудь неисправность, ведите себя как можно естественнее. Некоторые автолюбители, особенно это относится к новичкам, в надежде на снисхождение сами указывают сотруднику станции на неполадку: «у меня там-то вот это вот не работает».
  1. Посмотрим видеосюжет о взятках за техосмотр:
  2. Однако, это не значит, что не стоит сотрудничать с работником станции — выполняйте все требования, которые он дает вам в рамках своей профессиональной деятельности: нажимайте на педали, открывайте капот, снимайте колпаки.
  3. Необходимо ли говорить, что в таких случаях большинство операторов отправляют незадачливого хозяина и его машину на повторное прохождение техосмотра?

Какие изменения произошли в 2020 году

Главное новшество это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС).

Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль. Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля.

Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля.

Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4.

В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины. С 1 января 2020 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Если инспектор угрожает выписать штраф

Тогда, логично, он действует вне рамок закона.

Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права.

Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить «талон техосмотра», рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту.
Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту. Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом.

Видео снимать необходимо по той причине, что в документах сотрудник ГИБДД может написать совсем другое нарушение – отсутствие с собой у Вас водительского удостоверения, например.

А это оспорить будет уже гораздо сложнее.В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.

Как проходит диагностика

На начальном этапе мастер, проводящий диагностику, проверяет внешнее состояние транспортного средства.

Должны быть в наличии и исправно функционировать следующие элементы:

  1. фартуки, защищающие от грязи;
  2. стекла;
  3. номерной знак;
  4. замки на дверях;
  5. противооткатные упоры – для грузовиков и автобусов.
  6. при необходимости – специальные наклейки (например, при водительском стаже менее двух лет – восклицательный знак, если шины шипованы – буква «Ш» и др.);
  7. знак аварийной остановки;
  8. технические жидкости;
  9. тонировка (боковые стекла должны пропускать не меньше 75% света, передние – не менее 70%);
  10. ремни безопасности;
  11. сидения;
  12. огнетушитель (перед ТО проверьте, чтобы не истек срок его годности);
  13. звуковой сигнал;
  14. стеклоочистители и омыватели;
  15. медицинская аптечка (требования к ее содержанию несколько упростились, но наличие аптечки в машине – обязанность любого здравомыслящего водителя);
  16. зеркала заднего вида;

При техосмотре проверяется исправность средства передвижения по 65 позициям. Но пристальное внимание уделяется основным узлам автомобиля, а именно:

  • Двигатель. Здесь в первую очередь проверяется количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Они не должны превышать норму. Для автомобилей старше 30 лет действуют серьезные послабления. Они проверяются только на холостом ходу. Выход угарного газа обязан быть не больше 4,5%. Все остальные транспортные средства диагностируются не только на холостом ходу, но и на повышенных оборотах. Помимо угарного газа, определяется содержание и углеводородов. Машины, оборудованные нейтрализаторами, диагностируются специальным прибором.
  • Колеса и шины. Проверке подвергается размер диаметра колес на каждой оси (он должен совпадать), давление. Не должно быть на этих элементах порезов, вздутий, трещин. Размер протектора должен быть равным нормативно установленным (в зависимости от вида резины): для зимней – 4 мм, для летней – 1,6 мм.
  • Рессоры и амортизаторы. Первые не должны проседать, а вторые – протекать.
  • Тормоза. Сначала визуально осматривается вся тормозная система на предмет отсутствия трещин и ржавчины, затем проверяется эффективность торможения всего ТС и каждой колесной оси в отдельности, герметичность тормозных шлангов. Все эти позиции проверяются на специальном стенде. Водитель загоняет на него авто – сначала передними колесами (проверяются они), а затем задними. При нажатии на педаль тормоза различной силы и зажатии ручника на экран компьютера выводится вся информации об эффективности работы каждого элемента в отдельности и всей тормозной системы в общем. Вся процедура занимает не более 10 минут, а полученные результаты отличаются повышенной точностью.
  • Рулевое оснащение. При проверке этого пункта инспектор должен убедиться в том, что люфт составляет не более 10 градусов (для легковых авто), а также что гидроусилитель и подвеска работают исправно. Для проверки рулевых тяг и их наконечников автомобиль загоняют в смотровую яму. Перед ТО убедитесь, что рулевой чехол сидит плотно. Если во время осмотра он будет проскальзывать, проверяющий может отправить вас на повторную проверку из-за такой, казалось бы, небольшой оплошности.
  • Осветительное оборудование (стоп-сигналы, поворотники, фары задние и передние, габаритные огни). Фары и фонари всегда устанавливаются под определенным углом, нельзя, чтобы они имели серьезные повреждения. И вообще, должны использоваться только те приборы, что предусмотрены были изготовителем. За исключением случаев, когда такого типа оборудование уже не выпускается.

Еще важный момент, который касается прохождения диагностики в зимний период. Если ваше авто обуто в шипованную резину, будьте готовы, что вас отправят на «переобувку».

Несмотря на то, что никаких законодательных актов, запрещающих проходить ТО на шипованной резине нет, многие центры руководствуются тем, что шипы могут повредить ролики проверочного стенда.

Также могут быть искажены результаты тестирования.

Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

Кто и когда должен проходить техосмотр?

Прежде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год. Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: удостоверение личности и документ на машину – то есть, паспорт и ПТС/свидетельство о регистрации.— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.

Что проверяют на техосмотре? Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

  1. тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
  2. внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
  3. шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
  4. стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
  5. рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
  6. двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
  7. наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

А также: наличие зеркал заднего вида и исправных ремней безопасности, степень светопропускания стекол, отсутствие трещин лобового стекла с водительской стороны в зоне очистки, звуковой сигнал, отсутствие утечек масла, антифриза или хладагента системы кондиционирования.— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) Сколько времени занимает техосмотр? Согласно нормативам, указанным в том же постановлении N 1008, для автомобилей категории B продолжительность техосмотра составляет 30-32 минуты.

Сколько стоит техосмотр? Стоимость техосмотра определяется специальной методикой расчета, однако конкретной максимальной суммы в ней нет. Стоимость ТО несколько различается в зависимости от региона, но в среднем в 2020 году составляет около 700 рублей.

Обратите внимание: никаких дополнительных пошлин при прохождении техосмотра уплачивать не нужно.— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) Что делать, если потерял диагностическую карту? Данные о прохождении техосмотра хранятся в единой электронной базе, так что для восстановления диагностической карты нужно просто обратиться к любому оператору. Стоимость выдачи новой карты – не более 0,1 от стоимости проведения техосмотра.

Нужно ли заново проходить техосмотр при покупке машины с действующей диагностической картой? Нет, не нужно: согласно все тому же Федеральному закону N 170-ФЗ диагностическая карта считается действующей до окончания указанного в ней срока даже при изменении владельца автомобиля. Может ли инспектор проверить наличие диагностической карты и оштрафовать за ее отсутствие?

Нет, не может: наличие у водителя полиса ОСАГО предполагает обязательное наличие действующей диагностической карты, и ее проверка не предусмотрена – так же, как и штраф за ее отсутствие. Поэтому диагностическую карту ни возить с собой, ни предоставлять для проверки инспекторам ГИБДД не нужно. Исключение составляют автомобили, работающие в такси, а также в грузо- и пассажироперевозках.

Как часто проходить техосмотр

Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно. Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом.

Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска. Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.

Второй этап проверки

Далее машины загоняют на стенд для изучения исправности ее основных узлов:

  1. Степень тонированности стекол, их прозрачность.
  2. Угла наклона фар;
  3. Состояния резины и колес;
  4. Рулевого управления: работоспособность гидроусилителя (при его наличии) и уровня допустимого люфта (не должен превышать 10 %);
  5. Концентрацию и состав выхлопных газов;
  6. Эффективность тормозов;

На каждый из этих параметров существуют определенные стандарты, зафиксированные законодательством. Если вы не прошли техосмотр, за вами остается право на повторную бесплатную диагностику в том же месте. На исправление недочетов дается 20 дней.

Если вы решили сменить заведение – придется оплатить прохождение в полном размере. Тарифы на ТО зависят от региона и типа транспортного средства.

В Москве, на сегодняшний день, оно обойдется в районе 1000 рублей для легковушки.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  1. если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
  2. в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
  3. совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.
  4. если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
  5. Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия.

Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет.

Все три процедуры взаимосвязаны между собой. Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами: Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  • Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  • Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  • Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  • Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  • Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.
  • Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  • Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Сколько стоит ТО

Год выпуска и марка автомобиля не влияет на стоимость техосмотра.

Тарифы зависят от типа транспортного средства, региона и пункта ТО. В Москве техосмотр легкового автомобиля стоит около 1000 рублей.

Оплатить ТО можно в отделении банка или через специальный платежный терминал.

Для этого выберите пункт ТО и узнайте реквизиты для оплаты. Удачи!Фото: unsplash.com, «За рулем», depositphotos.com

  1. Консультант
  2. Эксплуатация

Теги: Правила, техосмотр, ТО10193 просмотраи 1 голосВ избранноеОцените материал+1−0Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка. Новости smi2.ru

Внезапные проверки

Закон о техосмотре 2020 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх