Главная - Права гражданина - Длина гибкой сцепки при буксировке пункт пдд

Длина гибкой сцепки при буксировке пункт пдд


Длина гибкой сцепки при буксировке пункт пдд

Буксирующее и буксируемое транспортные средства


Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки .Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е.

автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Автомобильные форумы pokatili.ru

Внимание С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.

Первый – тот который был спереди, второй – сзади.

  1. Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2020 году составит 500 рублей.
  2. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.

Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид.

Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

  • Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  • За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  • Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  • Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура.

Особенности гибкой сцепки

Метод транспортировки машины с помощью гибкого троса применяется, если она пострадала в ДТП, случилась незначительная поломка или кончился бензин. В этих случаях ехать на авто нельзя, даже если технически возможность не утрачена.

Буксировка на гибкой сцепке производится с использованием исправного транспортного средства. К его задней части с помощью специального крепления и цепляют трос. Второй его конец, на котором фиксатор тоже есть, присоединяют к «носу» пострадавшего авто.

Мягкий, чаще всего из синтетических ниток или стальных проволок трос, должен быть прочным. Но он не делает из двух автомобилей монолитную конструкцию.

Рекомендуем прочитать о применении .

Из статьи вы узнаете об особенностях жесткой сцепки, правилах буксировки легковых и грузовых автомобилей на жесткой сцепке.

А подробнее о регистрации фаркопа.

Когда буксировка недопустима

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  1. буксировка 2-х и более авто;
  2. гололедица на дорогах;
  3. неисправность рулевого управления;
  4. мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО!

Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей. Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности.

Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Буксировка: правила безопасности

СтатьиDrop07 мая 2010 в 10:42Предлагаем Вашему вниманию несколько ключевых условий для обеспечения безопасной буксировки Вашего автомобиля или буксировки Вами стороннего авто в случае возникновения необходимости таковой.

Сначала освежим в памяти, что сказано о буксировке в .

Буксировка механических транспортных средствБуксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (Раздел 20, пункт 20.1 ПДД).

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (Раздел 20, пункт 20.2 ПДД).

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с требованиями Основных положений (Раздел 20, пункт 20.3 ПДД).Буксировка запрещается:(Раздел 20, пункт 20.4 ПДД)

  1. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  2. транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке).Еще несколько важных абзацев можно найти в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.На этом цитаты закончены. Приступаем к описательной части.Так называемую жесткую сцепку мы рассматривать не будем, а вот гибкое связующее звено должно лежать у каждого в багажнике. Речь идет о «веревке». Она же «буксировочный трос», она же «лямка», она же «галстук».Изделия из стали, т.е. стальные тросы, для простых граждан не годятся. Оставим их трактористам и водителям грузовиков. Мы будем применять трос из полипропилена, капрона или иной подобной синтетики. Длину троса ПДД регламентируют от 4 до 6 метров. Чем короче, тем проще маневрировать в стесненных условиях, но менее удобно при буксировке на большие расстояния. На концах троса должны быть либо крюки, либо т.н. шаклы — скобы со шкворнем. Последние более надежны, но менее удобны.Итак, цепляемся. Куда? За что?У каждого автомобиля предусмотрены точки буксировки. Часто — и спереди, и сзади. Иногда они закрыты пластиковыми крышками, иногда требуется сначала ввернуть буксировочную петлю. Читайте инструкцию. Прочитали? Поняли? Нашли? Цепляем. Далее очень важно договориться буксиру с «прицепом» о сигнализации и правилах движения. Это несложно.
  3. двух и более транспортных средств;
  • Веревка всегда должна быть натянута, чтобы не попасть под колеса.

    Это легко достигается либо при движении в гору, либо почти постоянным притормаживанием «прицепа».

  • Перед началом движения важно не забыть разблокировать рулевую колонку «прицепа».

    Как правило это достигается поворотом ключа зажигания в положение «зажигание».

  • Буксировка автомобиля с автоматической КПП имеет свои важные особенности.

    Читайте инструкцию.

  • Буксир должен думать за двоих. Т.е. учитывать общую длину «автопоезда» при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.
  • «Прицеп» также должен думать за двоих.

    Т.е. учитывать общую длину «автопоезда» при маневрах. Необходимо внимательно смотреть во все 4 стороны, чтобы не допустить попытки вклиниться между вами другого автомобиля или пешехода.

  • При трогании с места буксир должен сначала очень медленно и плавно выбрать слабину буксировочного троса.
  • При буксировке автомобиля с неработающим мотором следует помнить, что при этом у него не работает ни усилитель руля, ни усилитель тормозов. Сначала может вообще показаться, что и то, и другое отказали.

    Без паники. Давите и крутите сильнее.Все понятно?

    Зацепились? Поехали!

  • При буксировке у «прицепа» должна быть включена аварийка, а у буксира — ближний свет. Следует помнить, что при неработающем двигателе аварийная сигнализация быстро высаживает аккумулятор.
  • Буксир тормозит самостоятельно только в экстренных случаях.

    В обычных случаях он только обозначает торможение помаргиванием своими «стоп-сигналами», а «прицеп» своими тормозами уже и останавливает «автопоезд», держа трос натянутым и учитываю длину «автопоезда».

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.Обсудить

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  • Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  • Запрещается буксировка в гололедицу.
  • На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  • Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  • За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  • Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  • Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте.

Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок.

Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой.

Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно.

Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах.

Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы. Буксировка автомобиля: несколько простых советовБуксировка автомобиля: несколько простых советовОшибка в тексте?

Буксировка автомобиля: несколько простых советовБуксировка автомобиля: несколько простых советовОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906064-buksiruem-avtomobil-pravilno/

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2020 году — 500 руб.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки.

Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами. В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.Есть 2 вида буксировки.

Жесткая и гибкая

Частичная погрузка

Это наиболее сложный вариант сцепки, поскольку для перевозки проблемного автомобиля потребуется грузовой специальный автомобиль, либо кран. Такой метод обычно применяют, чтобы перегнать новые грузовые машины.

Для легковых авто это не самый лучший вариант.Ограничения здесь следующие:

  1. в проблемном авто не должны находиться люди;
  2. при неисправных тормозах буксировать нельзя.

Зато разрешено тащить машину, на которой вышел из строя рулевой механизм, что запрещено на жестком и гибком методе соединения.

буксировочный трос

В машине необходимо возить . Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике.В машине необходимо возить .

Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике. Материалы по теме Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться.

Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.Правилами процесс крепежа троса не регламентируется.

Главное, чтобы он был закреплен надежно.

Это в интересах обоих водителей.

Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп.

Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил (

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм.

На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел , — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб.

Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

20. Буксировка механических транспортных средств

Последнее обновление: 09.12.2019 20.1.

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Когда буксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами. Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего. 20.2 (1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Пункт 20.2 (1) введен в ПДД Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См ). При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике.

В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.

Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается. 20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

  1. двух и более транспортных средств;
  2. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

  1. двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  2. транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  3. в гололедицу на гибкой сцепке.

Буксировка на гибкой сцепке: правила

Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет.

Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно.

Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади.

Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота.

Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же.

Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель.

Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Жесткая сцепка

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  • Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  • Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  • При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  • Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  • Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Что нужно знать про АКПП

Если потребуется тянуть на буксире автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, нужно помнить несколько важнейших правил:

  1. коробка переключается в режим N, то есть на ;
  2. максимальная скорость движения транспорта при этом составляет до 50 километров в час;
  3. прежде чем начать тянуть машину с АКПП, на ней требуется обязательно запустить двигатель;
  4. дистанция для буксировки не должна превышать 50 км.

Что же касается необходимости запуска двигателя, то тут все просто.

Если мотор не работает, система смазки коробки работать не будет. Потянув машину с выключенным ДВС, вы просто рискуете испортить АКПП, из-за чего потребуется серьезный ремонт или полная замена узла.Бывает и так, что авто на АКПП выступает в роли буксира.Тогда действуют иные правила:

  1. должна применяться только жесткая сцепка.
  2. при движении коробку можно переключать в режим 1 или 2;
  3. в режиме Drive буксировка запрещена;
  4. скорость движения не должна превышать 40 километров в час;
  5. вес буксируемого транспорта не должен быть больше массы машины с АКПП;

Тянуть на машине с АКПП, либо быть в роли буксируемого автотранспорта в такой ситуации не лучшее решение. Предпочтительнее выбрать иной способ, предусматривающий полную погрузку.Если у вас остались какие-то вопросы по теме, обязательно задавайте их.

Постараемся быстро ответить на них.Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и приходите к нам снова!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка. Всем доброго времени суток! Зима достаточно коварный период, когда может произойти всякое. Неоднократно отечественные Всем автолюбителям доброго времени суток!

Зима. Чудная пора. Так уж сложилось, что большинство проблем Всем привет!

Не все до конца понимают, почему автопроизводители так часто акцентируют внимание на Всем привет!

Эксплуатация автомобиля тесно связана с необходимостью его периодического обслуживания, замены некоторых расходников.

Виды буксировочных тросов: какой лучше?

Тросы могут быть: Преимущество стальных в высокой надежности на разрыв, а минусом является плохое сглаживание рывков.

Преимущество капроновых – в хорошем сглаживании рывков благодаря растягиванию троса. Но следует выбирать трос исходя из массы автомобиля, так как они легко рвутся. Совет водителей: в качестве троса лучше использовать строительную стропу, к которой самостоятельно привязать два крючка.

Стоимость такого троса будет меньше магазинного, и прослужит он намного дольше.

ПДД для легковых авто

Гибкая сцепка для легковых автомобилей предполагает выполнение следующих правил:

  1. на буксируемой машине должны гореть аварийные огни, а во время движения по тоннелю и «габаритки»;
  2. за рулем буксируемой машины обязан быть водитель, в салоне имеют право находиться и пассажиры;
  3. на ведущем ТС необходимо включать фары дневного света.
  4. на трос обязательно вешают не менее двух световозвращающих знаков;
  5. между ведущим и ведомым ТС должно быть расстояние не менее 4 — 6 м;

О том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, смотрите в этом видео:

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений: * За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.

* Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров. * Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов.

То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства.

Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания.

Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

Нюансы буксировки с АКПП

Следует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние. Рекомендации в этом случае таковы:

  1. коробку передач выставить в положение N — нейтраль;
  2. скорость – не более 50 км/ч;
  3. осуществить разблокировку руля;
  4. рекомендованное расстояние буксировки – не больше 50 км.

Если же автомобиль с АКПП выступает в качестве ведущего авто, следует придерживаться таких правил:

  1. плавный ход авто, без рывков.
  2. оптимальное положение коробки передач – 2 либо 3;
  3. скорость – не больше 40 км/ч;
  4. масса транспортируемой машины должна быть больше либо равна массе второго автомобиля;

ВАЖНО!

Машину с автоматической коробкой передач оптимальнее всего отбуксировать на специализированном транспорте – эвакуаторе, в крайнем случае, использовать жесткую сцепку. На видео о буксировке транспортных средств

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

является самым распространенным способом буксировки легковых машин.Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки.

Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили .

Общие правила

Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.

Перечень общих указаний включает:

  • Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
  • Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.
  • В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.

ВАЖНО!


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх