Главная - Пенсия - Если перед заключением контракта приняли новый закон можно ли менят контракт

Если перед заключением контракта приняли новый закон можно ли менят контракт


Если перед заключением контракта приняли новый закон можно ли менят контракт

Как изменить условия контракта по 44-фз


Важно ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Из п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств. Следовательно, условие о сроке исполнения обязательств контрагента может быть изменено только в установленных законом случаях.

Возможность изменения сроков исполнения контракта Закон N 44-ФЗ предусматривает лишь при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п.

6 ч. 1 ст.

Изменение условий на основании ГК РФ

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа ( п. 1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Пример 1 30 октября 2014 года между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Срок окончания выполнения работ установлен 60 календарных дней с начала выполнения работ и не позднее 30 декабря 2014 года.

4 февраля 2015 года, опираясь на п. 1 ст. 451 ГК РФ, стороны подписали дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым его действие с 19 ноября 2014 года приостанавливалось, и срок действия продлялся до 31.12.2015. Поводом для этого послужило резкое ухудшение погодных условий.

При этом подрядчик не мог располагать к моменту заключения контракта такими сведениями.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным.

По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта. Судьи пояснили, что погодные условия ноября 2014 года не соответствовали возможности выполнения работ.

Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы. Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 № Ф06-6869/2016).

Отличия от других периодов

В первом случае подразумевается промежуток, в течение которого осуществляется приемка и экспертиза поставленной продукции, оплата, взаимодействие сторон при изменении, расторжении соглашения.

Период оплаты не должен превышать 30 дней с даты подписания документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34 № 44-ФЗ). Если соглашение заключено с субъектом малого предпринимательства, то этот отрезок времени сокращается до 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30 № 44-ФЗ). Общий срок исковой давности равен 3 годам (ст.

196 ГК РФ). Он берет начало с момента окончания исполнения обязательств по контракту и не может превышать 10 лет.

К периоду предоставления гарантийных обязательств в Законе № 44 ФЗ нет четких требований.

Поэтому в договоре могут быть указаны разные значения, в зависимости от предмета сделки. Для товара можно указать так: А на работы так:

Можно ли вносить изменения в проект контракта (закупка по ФЗ №44) в части прав и обязанностей сторон при его направлении участнику закупки?

22:49 21:53 21:38 21:01 20:36 20:34 19:27 19:14 18:57 17:48 17:30 17:25 17:24 17:07 17:05 16:57 16:46 16:42 16:31 16:24 16:23 16:16 16:13 16:09 16:06 15:47 15:42 15:37 14:55 14:50 14:15 13:11 13:08 13:06 13:04 12:55 12:43 12:31 12:00 12:11, 14 июля 2014 › Закупка производится в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.Заказчик хочет убрать из контракта обязанность подрядчика по установке систем видеоконтроля, объем работ и цена контракта не меняются.

Эта обязанность в техническом задании не прописана, но указана в текстовой части проекта контракта.Можно ли вносить изменения в проект контракта в части прав и обязанностей сторон при его направлении участнику закупки?Если нет, то какие санкции за это предусмотрены?В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.

2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 Закона N 44-ФЗ. Согласно же ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части.На наш взгляд, из данных норм в совокупности следует, что запрещено изменение существенных условий контракта, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.Это указание следует понимать в контексте норм Гражданского кодекса РФ, на которых в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч.

1 ст. 2 этого Закона). Согласно п.

1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В этой связи следует учитывать, что согласно ч.

1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.Исходя из вышеприведенных норм существенными условиями контракта должны считаться те условия, которые должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и заявке на участие в закупке в силу закона. В частности, в соответствии с п.

2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать, помимо прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Также необходимо учитывать и те условия, которые в обязательном порядке должны быть включены в контракт в соответствии с самой ст.

34 Закона N 44-ФЗ, а также условия, которые должны быть согласованы для заключения соответствующего вида договора согласно Гражданскому кодексу РФ.Соответственно, можно сделать вывод, что условия контракта, не упомянутые в законе, могут быть изменены.

Это относится и к описанному в запросе условию, поскольку его согласование не обязательно в силу закона. В то же время необходимо учитывать, что указания ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не вполне совпадают, при буквальном прочтении первой нормы можно сделать вывод, что запрещено изменение любых условий контракта.

2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не вполне совпадают, при буквальном прочтении первой нормы можно сделать вывод, что запрещено изменение любых условий контракта. Тот же вывод можно сделать из ч.

4 ст. 7.32 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за

«изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок»

.Кроме того, можно обратить внимание, что к документации о закупке либо к извещению о закупке в качестве неотъемлемой части всегда прилагается проект контракта (ч.

2 ст. 50, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст. 73, ч. 7 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Отсюда также можно сделать вывод, что неизменными являются все условия, включенные в проект контракта и заявку на участие в закупке.Тем не менее мы полагаем, что предпочтительным является первый вариант толкования закона, поскольку в ином случае неясно, зачем в ч.

1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ упомянуты именно существенные условия контракта. В этой связи можно заметить, что ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ представляется не вполне корректной, поскольку Закон не содержит исчерпывающего перечня указаний о возможности изменения любых условий контракта, а только, как сказано выше, существенных.Однако окончательный ответ на данный вопрос может дать только правоприменительная практика, которая к настоящему времени по вполне понятным причинам не сложилась.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСерков АркадийИнформационное правовое обеспечение ГАРАНТ автор: служба Правового консалтинга ГАРАНТ Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Читайте также Читайте также 19:05, 15 января 2020 9:51, 15 января 2020 18:21, 15 января 2020 8:53, 16 января 2020 12:28, 15 января 2020 13:39, 15 января 2020 22:49, 16 января 2020 16:24, 16 января 2020 14:50, 15 января 2020 14:38, 15 января 2020 15:16, 15 января 2020 11:54, 15 января 2020 11:26, 15 января 2020 14:50, 16 января 2020 15:05, 15 января 2020 14:15, 16 января 2020 21:53, 16 января 2020 10:24, 16 января 2020 23:35, 14 января 2020 21:18, 14 января 2020 12:45, 15 января 2020 19:52, 15 января 2020 11:37, 15 января 2020 9:59, 15 января 2020 3 января 2020 2 декабря 2019 25 ноября 2019 13 ноября 2019 Популярное 12:28, 15 января 2020 13:39, 15 января 2020 14:50, 15 января 2020 14:38, 15 января 2020 19:05, 15 января 2020 9:51, 15 января 2020 11:26, 15 января 2020 14:50, 16 января 2020 21:53, 16 января 2020 10:24, 16 января 2020 12:45, 15 января 2020 19:52, 15 января 2020 14:00, 10 января 2020 20:18, 14 января 2020 8:15, 3 января 2020 3 января 2020

Максимальный срок

Дмитрий Иванов.ЮристВажно!

Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  3. Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. ЮристСроки действия госконтракта определяются на основании положений Гражданского и Бюджетного кодекса.

Сам 44-ФЗ о госзакупках никаких требований к данному пункту договора не устанавливает. Это значит, что временной отрезок может быть установлен в любом диапазоне. Гражданский кодекс позволяет сторонам не указывать сроки вовсе.С учетом ч.
5 ст. 161 Бюджетного кодекса контракт не может длиться дольше лимитов бюджетных обязательств.В разъясняющем письме Минэкономразвития № ОГ-Д28-1166 от 2016 года также указывается на то, что заказчик вправе самостоятельно определять сроки действия госконтракта.Главное, чтобы они не противоречили положениям действующего законодательство.

Общие правила

Разберемся,допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Ст. 95 устанавливает основные правила изменения его условий.

Так, в ч. 5 указано, что невозможно переменить исполнителя после заключения договора.
Но есть и исключения. При исполнении контракта перемена поставщика (исполнителя, подрядчика) возможна в случае, когда новый является правопреемником вследствие реорганизации юридического лица в форме:

  1. присоединения.
  2. преобразования;
  3. слияния;

Допустимы лишь эти три случая реорганизации.

К примеру, не предусмотрена такая форма реорганизации, как разделение. По мнению Минэкономразвитимя (письмо от 31.12 2014 № Д28и-2852), в этом случае заказчику необходимо рассматривать возможность и далее проводить новую закупку. В данном вопросе стоит учитывать и мнение Минфина РФ (письмо от 11.03.2015 № 02-02-08/12916).

В данном вопросе стоит учитывать и мнение Минфина РФ (письмо от 11.03.2015 № 02-02-08/12916). Он считает, что перемена поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается, поскольку невозможно изменить ранее предоставленные сведения о контрагенте, чтобы санкционировать расходы для нового получателя. А в некоторых закупках личность участника имеет существенное значение: , организации инвалидов и так далее.

Правила перемены лиц в обязательстве определяет гл.

24 ГК РФ. А согласно п. 1 ст. 382 ГК РФ, право, которое принадлежит кредитору (поставщику), можно передать другому лицу по сделке или на основании закона.

Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального участника переходит к новому в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода.

Позиция судов по вопросу продления сроков исполнения строительных контрактов до июля 2019 года

Cрок выполнения работ по строительным контрактам относится к его существенным условиям (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2018 N Ф01-6000/2018 по делу N А43-47494/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.09.2018 N Ф02-4244/2018 по делу N А19-26602/2017, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.06.2017 N Ф03-1913/2017 по делу N А51-27397/2016).

До июля 2019 года часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе содержала строго ограниченный перечень случаев, когда допускается изменение существенных условий контракта.

И изменение сроков проведения работ по контракту не допускалось.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, что временная невозможность исполнения обязательств подрядчиком не является основанием для изменения существенного условия контракта о сроках выполнения работ (Постановление от 20.12.2018 N Ф01-6000/2018 по делу N А43-47494/2017). Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал недействительным дополнительное соглашение к государственному контракту о продлении сроков выполнения работ, посчитав внесение подобных изменений ограничивающим конкуренцию между участниками государственных закупок, что, в свою очередь, могло повлиять на цену контракта (Постановление от 26.09.2018 N Ф02-4244/2018 по делу N А19-26602/2017).

В этом же округе суд не посчитал достаточными основаниями для продлении срока исполнения обязательств по контракту следующие обстоятельства: нарушение сроков предоставления рабочей документации, расхождение в характеристиках используемого материала, указанных в контракте и рабочей документации, обнаружение в процессе исполнения обязательств по контракту необходимости в проведении дополнительных работ, не указанных в рабочей документации, произошедшую аварию, без ликвидации последствий которой не представлялось возможным продолжить работы по контракту (Постановление от 28.08.2018 N Ф02-3487/2018 по делу N А33-27819/2017).

Ни последствия тайфуна, ни внесение изменений в проектно-сметную документацию не стали убедительными доводами для Арбитражного суда Дальневосточного округа при решении вопроса о продлении сроков исполнения обязательств по государственному контракту. Судом было отмечено, что временная невозможность выполнения работ в связи с прошедшим в 2015 году тайфуном, увеличение объема работ, необходимость корректировки рабочей документации, которые не относятся к случаям, предусмотренным пунктом 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, существенными обстоятельствами для изменения сроков выполнения работ не являются (Постановление от 14.06.2017 N Ф03-1913/2017 по делу N А51-27397/2016).

Как изменить контракт на этапе исполнения

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон возможно и на этапе исполнения.

Аналогично первому случаю повторяются этапы уведомления и анализа предложений по корректировке, а третьим шагом является составление дополнительного соглашения с указанием всех необходимых параметров. Заказчику в последующем необходимо отразить все сделанные изменения в Единой информационной системе, опубликовав акт корректировки.

Как вернуть обеспечение исполнения контракта

При расторжении контракта обязательства по нему по общему правилу прекращаются (п.

2 ст. 453 ГК РФ). В связи с этим заказчик обязан вернуть денежные средства, которые поставщик внес в качестве обеспечения исполнения контракта. В противном случае действия заказчика могут быть квалифицированы как неосновательное обогащение (п.

1 ст. 1102 ГК РФ).Денежные средства нужно перечислить (передать) поставщику в срок, согласованный сторонами в контракте или соглашении о его расторжении.Если исполнение контракта обеспечивалось банковской гарантией, то Закон N 44-ФЗ не обязывает возвращать ее поставщику.

Данный вывод подтверждается правоприменительной практикой.

Как улучшить предмет контракта

В ч. 7 ст. 95 44-ФЗ указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.

Главное, чтобы качество и технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) были лучше, по сравнению с предметом контракта.

Цену госконтракта или цену единицы товара (работы, услуги) в этом случае изменять нельзя. Сторонам нельзя применять это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет должен быть закреплен нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках ч.

3 и 4 ст. 14 44-ФЗ.

Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ

Правило № 2: содержится в ст.

95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении. 1. Если возможность изменения условий контракта была заранее прописана в документации о закупке и контракте (при закупке у единственного поставщика контрактом): а) при снижении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги увеличиваются или уменьшаются не более чем на 10%. Это самое распространенное основание для изменения контракта.

Пример 1 Стороны подписали дополнительное соглашение о внесении в контракт изменения — увеличении общей цены договора на 10%. Служба контроля округа сочла это нарушением и даже привлекла заказчика к административной ответственности по ч.

5 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Данное решение проверяющие мотивировали тем, что заказчик изменил условия договора, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств в размере более 900 000 рублей.

Заказчик подал в суд, который счел, что в действиях заказчика нет нарушения, так как цена договора была изменена в пределах 10% от первоначальной цены контракта. Необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 № Ф04-7084/2017).

Пример 2 На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, — когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить. Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют.

Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта. Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%. Заказчик согласился подписать только соглашение об увеличении цены на 10%.

Несмотря на это, подрядчик выполнил больший объем работ и обратился в суд с требованием к заказчику об их оплате. Суд отказал, так как подрядчик не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2017 № Ф01-1334/2017). С аналогичными случаями можно ознакомиться в Постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2016 № Ф03-5719/2016, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2016 № Ф04-4859/2016, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2016 № Ф07-11988/2016.

2. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги.

Пример 3 В августе 2014 года учреждение заключило госконтракт на реконструкцию автомобильной дороги со сроком до 31.10.2014. Однако в связи с затянувшейся процедурой размещения госзаказа, учреждение направило в Управление проектирования и строительства автодорог письмо о переносе ввода объекта в эксплуатацию на 2015 год и о рассмотрении новой разбивки бюджетных инвестиций.

Управление уменьшило лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по этому объекту и уточнило госзадание на выполнение работ.

Таким образом, произошло уменьшение средств, выделенных на финансирование в 2014 году расходов по заключенному контракту.

Ссылаясь на это обстоятельство, заказчик заключил допсоглашение о переносе срока выполнения работ на 31.10.2015. По результатам ревизии Росфиннадзора учреждению было выставлено представление об устранении нарушений. Однако суд признал действия заказчика обоснованным, а предписание незаконным (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.03.2017 № Ф02-7880/2016).

3. Изменение в соответствии с законодательством регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги. Пример 4 В условиях договора энергоснабжения может быть прописано, что цена договора составляет определенную сумму по регулируемым ценам и определенную сумму по нерегулируемым ценам. При этом в части цены по нерегулируемым ценам она является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в части цены по регулируемым ценам может меняться в соответствии с п.

5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Возражения против такого условия не принимаются (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2017 № Ф04-5855/2016). 4. В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом.

В этом случае цену контракта можно увеличить или уменьшить по медицинским показаниям.

Такую возможность необходимо заранее прописать в контракте 5.

На основании решения Правительства РФ, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленные Правительством РФ (10 млрд. рублей). А исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. 6. На основании решения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (1 млрд.

рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. 7. На основании решения местной администрации, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (500 млн рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Так можно или нельзя изменять существенные условия контракта? (милонаец о.в.)

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2020 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 17 статьи 95 вносятся изменения.

Внимание См. текст в будущей редакции.

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

18.

Определение

Закон № 44 ФЗ не дает здесь определения тому, что считается сроком действия контракта по 44 ФЗ, толкование можно найти в ст.

425 ГК РФ, где сказано, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения указанных в нем обязательств либо до даты, установленной в тексте документа. Стоит учесть, что госконтракт, согласно ч.

5 ст. 161 БК РФ, не может действовать дольше, чем утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Договор также имеет несколько нетождественных между собой периодов:

  • Оплаты.
  • Гарантийных обязательств.
  • Исполнения.
  • Исковой давности.

В чем же их отличия от рассматриваемого термина? Давайте рассмотрим подробнее.

Что входит в срок действия

Срок действия государственного контракта включает в себя следующие временные периоды:

  • Период гарантийных обязательств (если такие предусмотрены договором).
  • Сроки исполнения обязательств заказчиком по оплате услуг подрядчика или товаров поставщика.
  • Период исполнения обязательств со стороны поставщика (исполнение контракта): поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.

Таким образом, срок действия в данном случае является наиболее продолжительным временным периодом по госконтракту.Сроки исполнения договора подрядчиком, поставщиком или исполнителем определяется с учетом положений 44-ФЗ. Согласно законодательству о контрактной системе, они могут быть в такой форме:

  • По графику. График выполнения работ или оказания услуг обычно применяется для многоэтапных контрактов. Здесь сроки устанавливаются в формате графика, который содержит даты.
  • Конкретные. При этом указывается конкретная дата завершения работ по договору или поставки товара либо временной период (например, поставщик обязан выполнить работы по договору в течение 30 календарных дней после его подписания или после поступления аванса на его счет).
  • Сроки по заявке. В случае если предметом контракта установлено, что заказчик будет делать заявки на поставку товара несколько раз, то данный пункт может быть указан, например, так: «Сроки поставки товара составляют 10 дней с момента поступления заявки от заказчика».

Нарушение сроков исполнения договора недопустимо: оно грозит начислением штрафных санкций или даже расторжением контракта в судебном порядке.В сроки исполнения обязательств заказчиком входит временной промежуток, который необходим ему для приемки и экспертизы поставленной продукции, ее оплаты и взаимодействия с подрядчиком по вопросам изменения или расторжения госконтракта.Что касается сроков оплаты по договорам, они жестко ограничиваются положениями законодательства о контрактной системе и не могут превышать 30 дней после подписания документа о приемке по ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. В качестве приемочного документа может выступать товарная накладная, акт приема-передачи или приемки оказанных услуг.В случае подписания договора с субъектом малого предпринимательства у заказчика есть ограниченные сроки для оплаты его услуг.

Они составляют не 30 дней, как в общем случае, а 15 дней по ч.

8 ст. 30 44-ФЗ.Также в договор должны быть включены сроки, в течение которых заказчик обязан вернуть исполнителю по договору внесенное им обеспечение в денежной форме. Отсутствие таких сведений прямо нарушает закон.Если заказчик уклонился от подписания контракта в силу различных обстоятельств, то он обязан вернуть обеспечение по госконтракту в течение 5 дней.По вопросам предоставления гарантийных обязательств в 44-ФЗ нет четких требований для определения их периода.

Под гарантийным периодом понимается временной промежуток, в течение которых поставщик обязан безвозмездно устранить обнаруженные недостатки в товаре.

В госконтракте могут устанавливаться разные значения в зависимости от типа сделки. Например, на услуги по ремонту помещений обычно устанавливается гарантия в течение 12 месяцев после подписания акта-приема передачи.Что касается сроков исковой давности, то они устанавливаются в размере 3-х лет по ст.

196 ГК и не включаются в период действия контракта.В отношении рассматриваемого условия госконтракта следует также учесть две частные ситуации:

  • При реализации государственного инвестиционного контракта, если товар, созданный на его условиях, экспортирован в количестве не менее 10% в течение года, то период, в течение которого допускается делать закупки у данного поставщика, продлевается еще на 12 месяцев (п. 2 ч. 4 ст. 111.3 44-ФЗ).
  • Если в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия, то она должна действовать минимум месяц после завершения действия соглашения по ч. 3 ст. 96 44-ФЗ.

Указание в реестре идентичных сроков завершения действия контракта и его исполнения противоречит правовым нормам.

Что считать несущественными условиями

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий.

Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон. Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора. Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений?

Можно выделить следующие разделы:

  • Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  • Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  • Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

В зависимости от стадии закупки, изменение условий контракта по 44-ФЗ происходит в различном порядке.

Далее рассмотрим, как производится изменение условий в договоре — этапы заключения и исполнения.

Ответственность за незаконную пролонгацию

Дмитрий Иванов.ЮристВажно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  3. Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов.

ЮристЕсли в ходе контрольных мероприятий ФАС выявит факт внесения изменений в существенные условия контракта, заказчику грозит административная ответственность.Административная ответственность предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП. Согласно указанной статье, размер штрафных санкций для должностных лиц в лице контрактного управляющего или специалиста контрактной службы за подобное деяние составляет 20 тыс. р., для юрлиц – до 200 тыс. р.Еще одним правовым последствием незаконной пролонгации госконтракта станет аннулирование дополнительного соглашения, подписанного сторонами, по этому поводу.

Согласно п. 2 ст. 168 ГК, такое допсоглашение признается ничтожным, если оно не было предусмотрено законодательством или госконтрактом.Стоит отметить, что контрольные инстанции часто рассматривают пролонгацию договора как нарушение принципа конкуренции.

То есть вместо того чтобы подписать новый контракт через проведение конкурентной закупки, заказчик договаривается о новых условиях с прежним поставщиком.Чтобы избежать ответственности, заказчику следует внести изменения в план-график и провести новую закупку.Таким образом, продление сроков исполнения договора по нормам 44-ФЗ не допускается. С 2017 года такая возможность была утрачена сторонами, даже если они подписали соглашение о продлении в письменной форме.

За несоблюдение условия о недопустимости пролонгации заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа.Вверх Не нашли ответа на свой вопрос?

Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»Задать вопрос

Передача прав по получению оплаты

Если победитель торгов исполнил все условия, он может уступить третьему лицу право требовать .

Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 20.04.2017 по делу № 307-ЭС16-19959. Верховный суд отметил, что 44-ФЗ запрещает только перемену исполнителя, но когда условия контракта со стороны кредитора (поставщика) исполнены, при оплате личность кредитора для заказчика не имеет существенного значения.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 № 13АП-23720/2014 по делу № А56-33928/2014. Указано, что в результате подписания документа цессии (уступки требования) не производится замена участника, а лишь переходит право требования оплатить начисленную задолженность.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх