Главная - Льготы - Есть ли ограничение возраста для получения водительских прав

Есть ли ограничение возраста для получения водительских прав


Есть ли ограничение возраста для получения водительских прав

Оглавление:

Особые условия для вождения автомобиля


Болезни, при которых допускается вождение автомобиля только исключительно с ручным управлением:

  1. состояние ног, характеризующееся затруднением передвижения;
  2. сложные незаживающие язвы на одной ноге.
  3. одна нога короче другой более чем на 6 см;
  4. паралич ног с возможностью сидения;
  5. ампутация обеих ног;

Болезни, при которых допускается водить транспортное средство только с автоматической коробкой передач:

  1. отсутствие руки либо кисти;
  2. отсутствие пальцев или фаланг пальцев.
  3. отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  4. заболевание стопы или кисти, осложняющее передвижение части тела;
  5. отсутствие ноги либо стопы;

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  1. отсутствие пальцев либо фаланг;
  2. острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  3. прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  4. одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  5. одна нога короче другой более чем на 6 см.
  6. отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  7. хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний. Такое ограничение обосновано, ведь данная мера безопасности сокращает количество жертв на дорогах:

  • Есть проблемы со здоровьем — не стоит пытаться обмануть медицинскую комиссию для получения заветных прав. Если из-за плохого зрения водитель собьет пешехода, то ни к чему хорошему это не приведет.
  • Если комиссия все таки не допустила человека к вождению, стоит поинтересоваться, что можно сделать при таком недуге, чтобы получить разрешение на вождение. Например, в большинстве глазных заболеваний ситуацию может исправить коррекция зрения.
  • Если будущий водитель страдает какими-либо перечисленными заболеваниями, то не стоит сразу забывать про водительские права. Врачи рассматривают недуг каждого человека в индивидуальном порядке, а значит могут прийти к выводу, что конкретный случай болезни позволяет управлять транспортным средством.

Как составить заявление на выдачу международного водительского удостоверения в 2020 году, рассказывается в статье: . Про возврат госпошлины за международное водительское удостоверение . Что делать, если потерял постановление о лишении водительских прав, .

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность.

Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60.

Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60.

При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно.

Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге!

Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения.

Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами.

За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Статья по теме Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров.

И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут.

Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей служебного транспорта

Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой 15. Слепота одного глаза IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения 16.

Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха 17.Статья 23 данного закона гласит, что «медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств».
Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха 17.Статья 23 данного закона гласит, что

«медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств»

. Цель медицинского освидетельствования водителей транспортных средств заключается в выявлении у них противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средством.

Абсолютными ограничениями для управления транспортными средствами является наличие у водителей таких заболеваний как алкогольная и наркотическая зависимость, токсикомания, а также некоторые заболевания, например, эпилепсия, пограничная умственная отсталость и задержка умственного развития.

Медицинская комиссия

Водительские права в России меняются один раз в 10 лет. При каждой смене прав водитель обязан пройти медицинскую комиссию и получить допуск.

Именно медицинская комиссия определяет, годен или не годен человек управлять транспортом.Водителю предстоит пройти осмотру у окулиста, нарколога, невропатолога, психиатра, терапевта и гинеколога у женщин. Основной страх у водителей вызывают терапевт и окулист т.к по статистике именно эти врачи «бракуют» большинство пожилых водителей.

Существует так же множество противопоказаний к управлению транспортом. Это могут быть заболевания сердца, затрудненная моторика, ослабление психики и другие показания. Именно врач решает, стоит ли допускать конкретного человека к вождению или нет.

Если у пенсионера все нормально со здоровьем, то он может водить машину, хоть в 80, хоть в 90 лет.ПОДПИСЫВАЙСЯ, СТАВЬ ЛАЙКИ, КОММЕНТИРУЙ И ДЕЛИСЬ В СОЦСЕТЯХ

Какие есть ограничения по здоровью при получении водительских прав в 2020 году?

Объясняется это тем, что пожилые люди гораздо медленнее ориентируются на местности, имеют трудности с концентрацией внимания, а также ощущают определенную мышечную слабость в стрессовых ситуациях. Эти и некоторые другие моменты являются причиной затруднений, которые возникают у пожилых автоводителей за рулем.

Однако, обновленная информация страховщиков РФ, анализируя данные автовладельцев, приобретающих полис КАСКО, предоставила другую информацию. По их сведениям лишь 4% лиц пожилого возраста попадают в ДТП, а этот показатель вдвое меньший, чем аналогичный у автоводителей среднего возраста и молодежи.

Следует отметить, что никакие приказы Минздрава не содержат ограничений пожилым людям для приобретения водительского удостоверения. Некоторых представителей этой возрастной категории медики приравнивают к людям с физическими ограничениями.

Возрастные ограничения для получения водительских удостоверений

По закону для получения каждой категории прав установлена только нижняя возрастная граница.

Например, если молодой человек намерен получить категорию «А1», то ему нужно дождаться своего 16-летия. На категорию «В» и «С» — 18-ти лет.

Для управления транспортом таких категорий, как «D», «D1», «Tm» и «Tb» (последние, соответственно, трамвай и троллейбус) только с 21 года. Иногда, в противовес всем предыдущим, задается и такой вопрос: до какого возраста можно получить водительские права.

Действующий закон не содержит информацию о верхней возрастной границе. Поэтому, даже в преклонном возрасте можно стать обладателем прав, но лишь с условием, что не будет противопоказаний с медицинской стороны и возрастные водители пройдут успешно тестовые экзамены.

Управление любым ТС будет доступно и этой категории лиц.

Так как в законе нет определения на счет возрастных ограничений, то только медицинское освидетельствование может помешать их получить (по состоянию здоровья). Возрастными считаются лица мужского пола с 55 лет, а женского — с 50 лет.

Они обязаны каждые 2 года проходить медицинский осмотр (для молодых людей периодичность медосмотра составляет 3 года). Также нельзя однозначно ответить на вопрос на сколько лет выдаются водительское удостоверение после 60 лет. Для всех возрастных категорий граждан РФ закон един, и ВУ выдается каждому гражданину на срок 10 лет.

Как только истечет срок, удостоверение обретает статус недействительного, и его необходимо обменять.

Обмену на более ранних сроках подлежит удостоверение, когда их обладатель изменит свои личные данные или пластикат подвергнется существенной деформации. Дата публикации: 26-03-2018 Дата обновления: 14-05-2019 Поделиться с друзьями: Оцените этот материал:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Что делать, если у пожилого водителя есть ограничения по здоровью, препятствующие управлению автомобилем?

Если у пожилого водителя после окончания срока действия водительских прав и в результате обязательного медосвидетельствования были выявлены заболевания, которые препятствуют управлению транспортным средством, то, скорее всего, медсправку по допуску к управлению автомобилем он не получит. То есть пожилой водитель не получит новые права на очередной 10-летний срок. В этом случае необходимо заняться лечением заболевания, которое и препятствует управлению автомобилем.

И не советуем вам пытаться обмануть самого себя.

Да, вы, конечно, можете обратиться в другой медцентр, который, не исключено, что и выдаст вам водительскую справку. Но вы должны знать, что раз ваше здоровье реально не позволяет вам управлять автомобилем, то значит, существует огромный риск не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Так что если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем, не советуем садиться за руль.

В том числе если у вас есть действующая водительская медсправка.

На автомобиль

Чтобы получить права на вождение автомобиля, начинающий водитель должен достигнуть 18-летия, а начать посещать курсы вождения можно с 16–17 лет.Категория «В» означает официальное разрешение на управление автомобилем. Разрешено:

  1. управлять ТС, общая масса которого не более 3500 кг. Сидячих мест в автомобиле может быть не более 8, не считая сиденья водителя;
  2. управлять автомобилем с прицепом, не превышающим 750 кг, при том что общий вес всего поезда не должен быть больше 3500 кг.
  3. управлять автомобилем с прицепом, не превышающим 750 кг;

Рекомендуем для прочтения: По надобности человек может открыть категорию «ВЕ».

Она позволит водителю управлять ТС с прицепом (норма массы прицепа может быть свыше 750 кг), однако общий вес автопоезда должен быть не более 3500 кг. Водительское удостоверение категории «В» даёт разрешение на управление, помимо легковых авто, небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, которые имеют максимальный предельный вес 3500 кг.

Как часто надо делать справку для вождения после 60 лет

Но мне показался перечень случаев далеко не полным или я ошибаюсь?

Прохождение медкомиссии полезно в первую очередь для самого водителя.

Получение медсправки для водительского удостоверения Перед тем как отправляться в поликлинику за медицинской справкой для водительского удостоверения, следует подготовить некоторые документы, а также определенную сумму денег. В первую очередь водитель должен при себе иметь паспорт.

У мужчин должно быть приписное свидетельство или военный билет. Желательно взять с собой две фотографии размером 3х4.

Важно В некоторых поликлиниках услуги фотографа оказываются за отдельную плату.

Срок действия медицинской справки для водителей в 2020 году: что нового Медицинскому освидетельствованию подлежат следующие лица: Медосмотр проводится за счёт водителя.

Стоимость медосмотра зависит от региона РФ и ставок медицинского учреждения и составляет от 2 до 5 тысяч. рублей.

Пенсионер пошел менять права, но получил отказ

Здравствуйте! Мой отец столкнулся с неприятной проблемой.

Ему 73 года и в прошлом году, в октябре, у него истек срок действия водительского удостоверения. Сразу за заменой он не обратился, ездил мало, к тому же заболел осенью и не поменял права.

Но тут возникла необходимость снова сесть за руль. После чего в феврале он обратился в МРЭО с заявлением о замене.

Все необходимые он собрал, включая медицинское заключение. Но было им получено в сентябре 2020 года, он хотел заблаговременно сменить права, но не вышло – в начале октября у него приключился микроинсульт. Два месяца заняла реабилитация, все в порядке оказалось более или менее, поэтому он решил вернуться за руль.

Два месяца заняла реабилитация, все в порядке оказалось более или менее, поэтому он решил вернуться за руль. Надо сказать, что после микроинсульта у него появился небольшой тремор в руках (дрожание), и слегка «повело» лицо, но на понимание происходящего болезнь не сказалась. Ездить он по-прежнему мог без проблем (по деревне, признаемся, катался через несколько домов туда-сюда без прав).

При обращении в ГИБДД сотрудники отказали в принятии документов, потребовав новую медицинскую справку. Причину сказали прямо – ты дед слишком старый, полгода прошло с момента получения справки – вдруг у тебя еще болячек добавилось, поэтому права менять не будем, давай заключение врача не позже 1 месяца. Пройти повторное освидетельствование шансов мало, мы это понимаем.

Но ведь и требования ГИБДД незаконны – отказы по предельному возрасту для у нас не предусмотрены!

Ограничения по возрасту

Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры.

То есть, максимальных возрастных рамок нет. Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет.

Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте.

Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет. Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.

Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года.

Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года.

И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2020 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей – Справочник автомобилиста

Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии III.

Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой 15.

Слепота одного глаза IV.Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения 16.

Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня V.Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха 17.Статья 23 данного закона гласит, что «медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств».Цель медицинского освидетельствования водителей транспортных средств заключается в выявлении у них противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средством.

Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня V.Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха 17.Статья 23 данного закона гласит, что

«медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств»

.Цель медицинского освидетельствования водителей транспортных средств заключается в выявлении у них противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средством.

Абсолютными ограничениями для управления транспортными средствами является наличие у водителей таких заболеваний как алкогольная и наркотическая зависимость, токсикомания, а также некоторые заболевания, например, эпилепсия, пограничная умственная отсталость и задержка умственного развития.

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения».

Статья 25 данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста. По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки.

Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний. Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года.

Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Иные проблемы со здоровьем.

Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав. И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует, элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле.

Это же правило распространяется на людей с:

заболеванием щитовидной железы; тахикардией (учащенное сердцебиение); язвой желудка; сахарным диабетом и других.

Источники:

  • Извекова, Н.А. Правила дорожного движения / Н.А. Извекова. — М.: Просвещение; Издание 11-е, 2013. — 282 c.

Максимальный возраст для замены водительских правОценка 5 проголосовавших: 1 Приветствую вас!

на нашем ресурсе. Я Борис Чижов. В настоящее время я уже более 9 лет занимаюсь юриспруденцией.

Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.

Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию.

Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Минимальный возраст для получения прав на автомобиль

Удостоверения категории «В» позволяют управлять легковым авто массой не более 3,5 тонн, а также машиной с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Для вождения грузового автомобиля (средние и тяжелые грузовики) потребуется получить права с категорией «С».

В обоих случаях стать обладателем прав могут только совершеннолетние граждане. Интересным представляется вопрос о том, можно ли получить водительское удостоверение в день своего рождения (18-летия) или это возможно только на следующий день. Речь в данном случае идет о моменте приобретения лицом гражданской дееспособности.

Она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении человеком 18 лет. Другими словами, обратиться за получением водительских прав можно непосредственно в день своего рождения.

Ситуация неоднозначна

Сложившуюся ситуацию комментирует наш автоюрист, Николай Марков Добрый день!

По факту работники ГИБДД превысили свои полномочия, поскольку они не вправе подвергать сомнению достоверность выданной медицинской справки.

Ни ПДД, ни Регламент, ни прочие нормативные акты не содержат указаний о том, как вести себя в случаях, если «визуально» водитель выглядит явно не подпадающим под критерии допуска к управлению автомобилем, но представляет медицинскую справку.

Не предусмотрено в законе и предельных ограничений по возрасту для замены водительских прав, как нет и ограничений по возрасту в РФ на данный момент. При наличии медицинского заключения «рулить» может даже 90-летний пенсионер, если его состояние здоровья позволяет ему управлять автомобилем без проблем и нет противопоказаний.

В вашем случае стоит обратить внимание на п.

29 и 30 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 в редакции от 14.08.2018 «О допуске к управлению транспортными средствами». 29-ый пункт устанавливает случаи, когда производится замена водительского удостоверения, а пункт 30 – перечисляет документы, необходимые для замены.

При этом медицинская справка в случае замены по истечении срока действия прав является обязательной. прописан в пункте 12 Приказа Минздрава России от 15.06.2015 N 344н – это 12 месяцев с момента прохождения медицинского освидетельствования. В это время справка может быть без проблем предъявления для любых целей, будь то:

  1. Получение водительского удостоверения впервые;
  2. Возврат удостоверения после лишения права управления.
  3. Замена ВУ ввиду истечения срока действия;

Поэтому отказ сотрудников ГИБДД в любом случае незаконен.

Но лишь формально!

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

«Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста. Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.

Оценивать не возраст, а здоровье Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. «Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, – отметил он в беседе с РИА Новости. – Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее.

Здесь получается дискриминация по возрасту». Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах>> По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. «Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях.

Стало быть, ты и права не получишь», – пояснил он.

Такую точку зрения разделяют большинство экспертов.

Все зависит от состояния здоровья конкретного человека,

«можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным»

, – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «В каждой возрастной группе есть свои группы риска.

И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди», – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.

«Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания.

Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска», – пояснил он РИА Новости. Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей.

«Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность»

, – предполагает Травин.

Об эффективности медкомиссий В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии.

Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей. Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа. Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась.

Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков.

Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами. Виной тому – отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков. «Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает.

Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально», – говорит Лысаков.

Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, «когда поднимается вся история болезни». Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку.

«Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся»

, – резюмировал он. В группе риска – молодежь Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает.

«Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу.

Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости. – Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного».

По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди.

«Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями»

, – говорит эксперт. Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский.

«Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают.

Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий.

Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки.

Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту.

А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже?

В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро.

Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка.

Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась.

Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Статья по теме Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире.

Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге.

Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации.

Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга.

Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств – это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации.

Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Подробнее Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными.

Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

На мотоцикл

Получение категории «А» означает, что водитель имеет право на управление двухколёсным ТС (с боковыми прицепами или без них), 3- и 4-колёсным ТС общим весом 400 кг.

Важно! При наличии хронических заболеваний глаз и слуха, психических отклонениях, недоразвитии интеллектуальной деятельности, серьёзных сердечно-сосудистых заболеваниях, эпилепсии, а также людям, стоящим на учёте у нарколога, в получении прав будет отказано.

Условия для получения прав на вождение:

  1. пройти обучение в (ознакомиться и выучить основные положения ПДД можно самостоятельно);
  2. пройти медосвидетельствование.
  3. по теоретическим знаниям (включает 20 билетов, в которые включены 4 тематических блока по 5 вопросов) и практическим навыкам (на закрытой площадке или автодромах, оборудованных под подобный экзамен);

Получение водительского удостоверения категории «А» предусмотрено после наступления 18-летия.

С 2011 г. в РФ расширился перечень дополнительных категорий. Так появилась подкатегория . Она определяет разрешение на вождение «лёгким» мотоциклом. Гражданин имеет все основания получить водительское удостоверение в 16-летнем возрасте.

Понятие «лёгкие» мотоциклы включает:

  • Трёхколесные ТС с рабочим объёмом двигателя свыше 50 см³ или скоростью более 45 км/ч. Общий вес ненагруженного ТС не может превышать отметку 550 кг.
  • Двухколёсные ТС с рабочим объёмом двигателя до 125 см³ с мощностью, не превышающей 11 кВт.

При наличии документа, в котором открыта категория «А», можно управлять ТС, подходящим под критерии подкатегории «А1», нужно только лишь открыть эту категорию.

Как прописано в законодательстве

Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в «О безопасности дорожного движения». В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут.

Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию. Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния. в ГИБДД требуют предъявить в ситуациях:

  1. .
  2. первое приобретение ;
  3. возврат прав после временного лишения;

Есть ли возрастные ограничения к получению прав на вождение?

Инфо Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Согласно приказу Министерства здравоохранения сегодня нет ограничений на получение водительских удостоверений по возрасту. Поэтому, любой желающий может после обучения и успешной сдачи экзаменов в ГИБДД управлять автомобилем.

Однако женщинам после 50 лет, а мужчинам после 55 лет необходимо проходить медицинское освидетельствование раз в 2 года, а не раз в 3, как более молодым автомобилистам.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх