Главная - Заключение и расторжение брака - Факт проживания для начислений по жкх

Факт проживания для начислений по жкх


Факт проживания для начислений по жкх

Правомерно ли начисление коммунальных услуг и как уменьшить их начисление?


Что такое коммунальные услуги и как они начисляются? Фото № 3 Если счетчиков нет, прекращение оплаты услуг, предназначенных для удобства проживания, также возможно.

В этом случае необходимо доказать, что в квартире никто не проживает и соответственно не пользуется ресурсами.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Приостановить начисления временно на период отсутствия, документально обосновав его.
  • Отключить доступ ресурсов в помещение, если владелец помещения проживает по другому адресу и, кроме него в квартире никто не живет.

В обоих случаях следует обратиться в жилищную компанию с заявлением и документом, доказывающим право владения объектом недвижимости. Если хозяин квартиры прописан в другом месте, где и оплачивает коммунальные услуги, следует представить справку о прописке и квитанции об оплате ресурсов по месту жительства. Счета за вывоз мусора по месту нахождения квартиры, в которой никто не проживает и не прописан, будут приходить автоматически.

Отменить данные начисления по заявлению не получится. Это возможно сделать, только доказав, что данная услуга оплачивается гражданином в другом месте, то есть по месту фактической прописки. Прекратить начисления за отопление, и отключить его не получится ни при каких обстоятельствах.

Единственный вариант уменьшить счет возникает в том случае, если источник отопления находится в квартире, и есть возможность отрегулировать температуру нагрева. Минимальные значения позволят платить меньше.

Полное отключение оборудования в зимний период невозможно, так как нанесет ущерб общей системе отопления и всему строению целиком. Часто споры по оплате ЖКХ возникают при долевом строительстве в период, когда квартира уже передана владельцу, но свидетельство права собственности на неё ещё не получено. Владельцам таких квартир следует помнить, что в их случае, законом устанавливается обязанность оплачивать содержание квартиры с момента передачи имущества.

Как уменьшить сумму коммунальных услуг на оплату квартиры, в которой никто не проживает? Фото № 4 Жилищные организации и компании, предоставляющие возможность пользоваться ресурсами, имеют законное право требовать оплату за предоставленные услуги.

Ответственность за контроль их деятельности, если она нарушает права владельца помещения, ложится на его плечи.

Хозяин жилплощади имеет правовые возможности, чтобы потребовать перерасчета или отмены выставленных счетов, если на это существуют законные основания.

К ним относится прописка по иному адресу и отсутствие в квартире более пяти дней. Естественно, необходимо подтвердить факты документально. Возможные варианты:

  1. справка о лечении или прохождении санаторного лечения.
  2. документы о командировке: направление, билет, гостиничная выписка;
  3. справка о месте регистрации;

Важно зафиксировать место и длительность пребывания.

Рассмотреть заявление владельца квартиры жилищная организация обязана в течение пяти дней.Значительно сократить расходы на содержание квартиры, в которой никто не прописан, поможет установка приборов учета. Если квартиру ещё только предполагается приобрести, стоит помнить, что индивидуальное отопление может сильно уменьшить сумму расходов по квартплате.
Если квартиру ещё только предполагается приобрести, стоит помнить, что индивидуальное отопление может сильно уменьшить сумму расходов по квартплате.

С этих позиций выгоднее купить жилплощадь, в которой установлен отопительный прибор, позволяющий контролировать температуру нагрева помещения.

Ситуацию, при которой выставляются счета за коммунальные услуги, если в квартире никто не прописан, не следует пускать на самотек. Если факт начисления считается хозяином квартиры неправомерным, нельзя просто не оплачивать их. Это может привести к весьма негативным последствиям: долги будут накапливаться, жилищные организации подадут иски об их взыскании.

Общий принцип оплаты, если в квартире никто не прописан, можно свести к тому, что все услуги, за счет которых обеспечивается её содержание и сохранность должны быть оплачены в полном объеме. От услуг, которые представляют собой обеспечение удобств, и не потребляются, необходимо отказаться в правовом порядке. Тогда их можно будет не оплачивать вовсе.

Источник: https://neddom.ru/esli-kvartire-nikto-propisan-nalog/ Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Общие положения

Особенности расчета и внесения квартплаты регулируются разделом VII Жилищного кодекса РФ.

Под квартплатой понимаются платежи за предоставление коммунальных услуг и ресурсов в отдельно взятое жилое помещение.

На собственника возлагается обязанность ежемесячного внесения денежных средств.Квартплата включает в себя следующие платежи:

  1. За коммунальные услуги.
  2. За коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги – это деятельность специализированной организации по предоставлению ресурсов для комфортного проживания жильцов.

К коммунальным ресурсам относятся:

  1. тепловая энергия;
  2. горячая вода;
  3. газ;
  4. электроэнергия.
  5. холодная вода;

К ресурсам приравнивается водоотведение (бытовые сточные воды). Оплата производится на основании платежных документов (квитанций).

Плательщик должен сохранять документальное подтверждение внесения денежных средств.При оплате через интернет-ресурсы . Данные меры предосторожности помогут избежать дополнительных трат при возникновении конфликтных ситуаций с поставщиками услуг.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2019 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки.

Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному .Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица.

На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с . 22321

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан.

В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания. Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания. В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении.

Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо. Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ.

Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Дата публикации на сайте: 01.12.2016

Общая информация о коммунальных платежах

Оплата коммунальных услуг – это обязанность каждого гражданина Российской Федерации. Оплата происходит по месту жительства, по которому лицо проживает и непосредственно зарегистрировано.

У большинства владельцев квартир возникает вопрос, который касается зависимости количества прописанных в квартире и суммы оплаты. Согласно российскому законодательству, существует прямая зависимость – чем больше прописано лиц, тем выше будет оплата коммунальных услуг.

Для выяснения основных особенностей стоит обратиться к статье 2 закона Российской Федерации №5252-1, где идётся о том, что гражданин должен проживать по месту его регистрации. В противном случае, его прописка будет считаться фиктивной. В Жилищном Кодексе Российской Федерации расписан порядок оплаты коммунальных платежей, как она происходит, в каких числах и как правильно рассчитывается потребление ресурсов.

Нужно понимать, что начисление происходит от того, что использует гражданин и в каких количествах. Как правило, в квартирах и домах установлены счётчики, по которым происходит расчёт.

Их также устанавливают на свет, воду и газ.

Если же в доме нет счётчиков, то оплата за потребление коммунальных услуг будет происходить в зависимости от нормативных стандартов.

Начисление будет исходить от количества прописанных лиц в квартире.

Квартплата зависит от следующих факторов:

  1. от наличия приборов, которые замеряют использование услуг.
  2. тарифных ставок в регионе;
  3. квадратуры помещения, в котором проживают граждане;
  4. от количества прописанных лиц;

Стоит заметить, что установка в доме счётчиков даёт возможность сэкономить оплату за потребление ресурсов.

Коммунальные платежи будут приходить вне зависимости от того проживает в квартире кто-то или нет.

Если в квартире никто не прописан, как платить

Когда в имеющейся недвижимости не прописан ни один человек, то есть, там никто не проживает, даже если это на самом деле не так, собственнику придётся платить по установленным тарифам за одного человека. Если же есть счётчик и, согласно его показаниям, ресурс не использовался, то платить не нужно.

Однако счётчики устанавливаются не на все виды коммунальных услуг, поэтому полностью освободиться от платежей не получится.Кроме того, для каждого региона на территории России устанавливаются и утверждаются свои тарифы на коммунальные услуги, однако никто не освобождается от обязанности их оплачивать.

В качестве исключения некоторым категориям населения могут предоставляться льготы в тарифах, но это также индивидуально для каждого региона.

Разумеется, такими льготами может пользоваться и собственник квартиры, в которой никто не прописан, если он принадлежит ко льготникам.

Правомерно ли начислять плату за КУ проживающим без регистрации, на основании акта?

ВОПРОС: (1) Законны ли доначисления за воду, если в квартире установлены индивидуальные счетчики? Перерасход воды и доначисления происходят потому, что в доме есть квартиры, в которых люди живут, но без регистрации.

Соответственно они коммунальные услуги не оплачивают. (2) В Управляющей компании мне сказали, что мы можем комиссионно установить фактическое число жителей, направить акт в компанию, после чего последняя будет начислять за коммунальные услуги всем проживающим без регистрации гражданам.

Меня смущает, правомерно ли это будет.

Что говорит на этот счет закон? Lucky5413, 13.01.2012 Отредактировано: ОТВЕТ: (1) Доначисления при наличии общедомового прибора учёта правомерны.

Известные формулы начисления платы это предусматривают. При этом размер платы за месяц определяется в виде одной суммы (т.е.

доначислений, как таковых, нет, а есть начисление по формуле, учитывающей ряд показателей).

(2) Принятые Правительством РФ Правила предоставления коммунальных услуг допускают начисление платы за коммунальные услуги на проживающего, но незарегистрированного в квартире жителя — в случаях и в порядке, изложенных ниже.

Также с 01.01.2017 г. введено начисление платы за коммунальные услуги при отсутствии зарегистрированных либо проживающих граждан — по факту владения жилым помещением (по числу его собственников). Из Правил предоставления коммунальных услуг: В старой редакции (№307, до 01.09.2012 г.) В изменённой редакции (№354, с 01.09.2012 г.

Из Правил предоставления коммунальных услуг: В старой редакции (№307, до 01.09.2012 г.) В изменённой редакции (№354, с 01.09.2012 г.

по 26.04.2013 г.) 52. Потребитель обязан: <.> ж) информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений; <.> 34.

Потребитель обязан: <.> з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; <.> 57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

58. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей. В период данной редакции Правил Роспотребнадзор подтверждал, что взимание платы за коммунальные услуги на количество человек, отличное от числа зарегистрированных, не соответствует требованиям законодательства и влечет нарушение прав потребителей. Для примера, см.: «Роспотребнадзор по УР: ООО «УК Доверие» необоснованно взимало плату за коммунальные услуги на большее количество граждан, чем было зарегистрировано по адресу».

// После очередных изменений Правил: В изменённой редакции (№354, с 27.04.2013 г.) В новой редакции (№354, с 01.01.2017 г., с 08.07.2017 г.) 34.

Потребитель обязан: <.> з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; <.> 56(1).

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. <.> 58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 34. Потребитель обязан: <.> з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; <.> 56(1).

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. 57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

57(1). Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями. При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Указанный акт составляется в порядке, определенном пунктом 56(1) настоящих Правил.

В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении.
В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении.

Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Резюме: Плата за коммунальные услуги на незарегистрированных, но проживающих, граждан может начисляться только на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя как на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя, так и на основании составленного управляющей компанией «акта о проживании» граждан.

Кто может не платить?

Коммунальные платежи начисляются и рассчитываются по количеству прописанных лиц.

Начисление ведется и в том случае, если в помещении никто не прописан и не проживает, но услуги остаются подключенными. При этом для коммунальной службы не имеет значения, кто и в каких долях будет все оплачивать.Если помещение пустует, его владелецможет не платить за:

  1. газ;
  2. пользование общедомовым имуществом.
  3. вывоз мусора;
  4. электроэнергию;
  5. воду;

Для этого собственнику достаточно подать справку о проживании в другом месте с просьбой прекратить подачу соответствующих услуг.

Альтернативный вариант — установка счетчиков.

Оплата квартплаты и счетов за отопление при этом останется обязательной, но ведь если никто не пользуется услугами по счетчикам сумма будет нулевой или минимальной.

Правомерно ли начисление платы за коммунальные услуги с учетом количества фактически проживающих, но не зарегистрированных лиц?

Правилами оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, устанавливается порядок осуществления расчета платы за коммунальные услуги. Так, согласно пункту 42 указанных Правил при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с и приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В соответствии с данными формулами при определении размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению принимается во внимание количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Принимая во внимания положения Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995г. №713, под постоянно проживающими в жилом помещении гражданами необходимо понимать граждан, для которых данное жилое помещение является местом преимущественного (то есть постоянного) проживания.

Временно проживающие в жилом помещении граждане – это граждане, для которых данное жилое помещение является местом временного пребывания, и не являющееся местом жительства. В соответствии с вышеуказанными Правилами граждане обязаны регистрироваться в органах регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания.

Таким образом, факт постоянного или временного проживания граждане в жилом помещении подтверждается соответствующей записью органа регистрационного учета.

Учитывая формулу расчета платы за коммунальные услуги, во внимание необходимо принимать именно количество граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении в территориальном органе регистрационного учета граждан.

Юрист практики «Судебная защита»Коломиец Елена Николаевна При этом Правила оказания коммунальных услуг не запрещают осуществлять начисление платы за коммунальные услуги исходя из фактического количества проживающих в жилом помещении граждан. Обычно начисление платы за коммунальные услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан осуществляется на основании письменного заявления собственника помещения. При этом, если гражданин оплачивает коммунальные услуги по месту временного проживания, то у него возникает право на перерасчет коммунальных услуг по месту постоянного жительства на основании пункта 56 Правил.

Правилами предусмотрено: в случае временного отсутствия гражданина в жилом помещении более пяти календарных дней подряд на основании письменного заявления потребителя осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

К заявлению потребителю необходимо приложить копии документов, подтверждающие временное отсутствие по месту жительства.

Такими документами могут быть: копия командировочного удостоверения, справки медицинского учреждение о нахождении на стационарном лечении, проездные билеты, свидетельство о регистрации по месту пребывания, и другие документы.

На практике для увеличения размера платы за коммунальные услуги обслуживающей многоквартирный жилой дом организацией (управляющая компания, ТСЖ) составляется акт о количестве проживающих в жилом помещении граждан. Данный акт составляется за подписью представителей обслуживающей организации и нескольких рядом проживающих граждан (соседей), в котором фиксируется фактическое количество проживающих в жилом помещении граждан и период, с которого граждане стали проживать.

Так, ничего не подозревающий собственник жилого помещения получит квитанцию на оплату коммунальных услуг, в котором будет указано об осуществлении перерасчета за оказанные коммунальные услуги за период, который указан в данном акте. Подобные действия обслуживающих организаций безусловно нарушают права потребителя коммунальных услуг, поскольку начисление платы за коммунальные услуги на основании составленного обслуживающей организацией акта не предусмотрено ни Правилами оказания коммунальных услуг, ни какими-либо иными нормативными актами. Для защиты нарушенных прав необходимо обращаться в соответствующие государственные органы.

Однако, наиболее эффективным способом является обращение с исковым заявлением в суд о признании действий обслуживающей организации незаконными и обязании осуществить расчет платы за коммунальные услуги в соответствии с данными о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Начисление коммунальных услуг по факту проживания в коммунальной квартире

В связи с недавними реформами в области ЖКХ было внесено достаточно большое количество изменений в действующее законодательство, многие из которых оказались далеко не самыми разумными и эффективными, что привело к возникновению целого ряда спорных или даже конфликтных ситуаций. Одним из самых ярких примеров подобной практики является вопрос, связанный с начислением коммунальной оплаты в том случае, если в квартире отсутствуют какие-либо зарегистрированные граждане.

Учитывая то, что сегодня таких помещений немало, юристы постоянно разбираются с тем, по какой методике должен проводиться расчет квартплаты в подобных ситуациях. Однако на данный момент какого-то точного ответа на этот вопрос нет, в связи с чем многие не понимают, должна ли оплачиваться квартплата, если никто не прописан, и как происходит начисление в 2020 год. В таком случае владельца указанного жилья могут освободить от необходимости выплаты коммунальных платежей за водоснабжение и канализацию, но при этом, если на территории квартиры установлены какие-либо приборы учета, оплата будет осуществляться в соответствии с их показаниями.

Стоит отметить, что во многих квартирах помимо счетчиков воды и электроэнергии устанавливаются также приборы учета, замеряющие количество потребленного тепла, в связи с чем начисления осуществляются в соответствии с той информацией, которая поступает в единый расчетный непосредственно со счетчиков. Если же счетчик тепловой энергии отсутствует, то в таком случае освободиться от оплаты за нее в любом случае не получится, потому что такие начисления осуществляются в соответствии с общей площадью жилья, а не количеством зарегистрированных лиц.

Правилами предусмотрено: в случае временного отсутствия гражданина в жилом помещении более пяти календарных дней подряд на основании письменного заявления потребителя осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

К заявлению потребителю необходимо приложить копии документов, подтверждающие временное отсутствие по месту жительства. Такими документами могут быть: копия командировочного удостоверения, справки медицинского учреждение о нахождении на стационарном лечении, проездные билеты, свидетельство о регистрации по месту пребывания, и другие документы.

На практике для увеличения размера платы за коммунальные услуги обслуживающей многоквартирный жилой дом организацией (управляющая компания, ТСЖ) составляется акт о количестве проживающих в жилом помещении граждан.

В данном случае ответственность за своевременность проведения коммунальных платежей несет непосредственно собственник помещения или каждый человек, который имеет долю в собственности в соответствии со своей частью. Данное правило устанавливается статьей 210 Гражданского кодекса. Проведение оплаты за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с данными, полученными в раздельной квитанции.

Для того, чтобы разделить лицевые счета за использование жилищно-коммунальных услуг, собственники могут обратиться непосредственно к сотрудникам своей управляющей компании, а при возникновении каких-либо конфликтных ситуаций доля каждого может быть определена в процессе судебного разбирательства.

Уточнить возможность получения льготы на квартплату следует в любом случае, поскольку перечень потенциальных льготников достаточно широк.

Это может оказаться полезным

Обязанность уплаты повышающего коэффициента для расчета платы за коммунальные услугиПри расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации ().При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).Порядок расчета платы при временно проживающих в жилом помещении гражданВ соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временнопроживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п. 56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.Т.е.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх