Главная - Лицензирование - Форма плана закупок на 2019 год по 44 фз образец скачать

Форма плана закупок на 2019 год по 44 фз образец скачать


Форма плана закупок на 2019 год по 44 фз образец скачать

4. Внесение изменений в планы закупок


Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости: 1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; 2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период; 3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете; 4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; 5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки; 6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Пошаговая инструкция по заполнению

1. Самая простая часть — заполнение шапки.

Укажите всю информацию об учреждении, год, на который составляется документ, и дату заполнения.

2. Таблица заполняется по столбцам (отличие графика для федеральных заказчиков от муниципальных заказчиков заключается в наличии седьмого). Первый столбец не заполняется.

ИКЗ присваивается для каждой позиции, формируется из соответствующего объекта закупки, указанного в документах планирования.

3. В наименовании указывается предмет договора планируемой закупки, а в скобках — филиал. В описании — краткое содержание заказа, которое описывает суть предмета договора. 4. Указывается начальная (максимальная) цена контракта в тысячах рублей. 5. Указывается в процентах размер авансового платежа, предусмотренного в документации и проекте договора.

5. Указывается в процентах размер авансового платежа, предусмотренного в документации и проекте договора. 6. Здесь указывается объем предусмотренных денежных средств на каждый заказ.

Столбец № 7 содержит объем денег на 2020 год, № 8 и 9 — на 2020 гг., № 10 — на 2021 и последующие годы одной суммой. 7. Указывается единица измерения закупаемой продукции и ее код по классификатору ОКЕИ. 8. В следующем блоке графика — объем (количество) закупаемых товаров, работ, услуг.

Столбец № 13 содержит общий объем, № 14 — предусмотренный объем на 2020 год, № 15 и 16 — на 2020 гг., № 17 — на 2021 и последующие годы.

9. Указываются сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (с разбивкой: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости и т. д.). 10. Указывается размер обеспечения при проведении конкурсов и аукционов (0,5-5 % от НМЦК).

При проведении аукционов с преимуществами (ст.

28, 29, 30 № 44-ФЗ) размер не превышать 2 % от НМЦК. Поле не заполняется в случае проведения закупки у единственного поставщика, путем или на основании ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. 11. составляет 5-30 % от НМЦК. Применяется ст. 44 44-ФЗ. Не заполняется в случае заказа услуг по предоставлению кредита и . 12. Указывается месяц и год, когда планируется объявить закупки (например 09.2018).

12. Указывается месяц и год, когда планируется объявить закупки (например 09.2018). 13. Указывается месяц и год, когда планируется окончание исполнения заказа (например 12.2018). 14. Указывается (ст. 24 44-ФЗ).

15. В этом столбце — информация, какие предоставляются при проведении закупки среди учреждений уголовно-исправительных систем. 16. Вносится информация об осуществлении заказов у СМП и СОНКО, совокупный объем составлят не менее 15 % от .

17. В этом столбце показана информация о запретах и(или) ограничениях на заказы товаров иностранного производства — ст.

14 44-ФЗ (утверждено в Постановлениях ПП РФ: № 9 от 14.01.2017, № 656 от 14.07.2014, № 791 от 11.08.2014, № 102 от 05.02.2015, № 1289 от 30.11.2015, № 126н от 04.06.2018, № 832 от 22.08.2016, № 1072 от 05.09.2017).

18. Указывается информация о , которые предъявляются в случае проведения аукциона или конкурса с ограниченным участием. Требования указаны в ПП РФ № 99 от 04.02.2015. 19. В столбце № 29 указывается, что необходимо проводить при проведении закупок — ст.

20 44-ФЗ. 20. Заполняется, чтобы указать необходимость , случаи предусмотрены ст.

35 44-ФЗ и ПП РФ № 963 от 20.09.2014. 21. В столбец вносится информация в случае .

Ситуации, когда внесят изменения, перечислены в ч. 13 ст. 21 44-ФЗ и п. 8 ППР от 05.06.2015 № 553. 22. Указывается информация об органе, на которого возложены полномочия в соответствии с ч.

1 ст. 25 44-ФЗ. 23. Этот столбец заполняется в случае проведения . 24. После заполнения всех столбов плана-графика указываются итоговые суммы:

  1. на все закупки;
  2. общая сумма по всем КБК.
  3. на закупки по запросам котировок (только столбец 7);
  4. на закупки среди СМП и СОНКО (только столбец 7);

25. Готовый документ требуется подписать.

Правила заполнения на 2020 год

Таблица, которую заполняет заказчик, состоит из 15 столбцов и выглядит так: Как заполнить план закупок на 2020–2021 гг., отражено в ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика включает:

  1. объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
  2. данные об общественном обсуждении, при необходимости;
  3. пояснения, при необходимости;
  4. сведения о специализированных заказах.
  5. наименование объекта;
  6. цель;
  7. периодичность проведения процедур;
  8. идентификационный код заказа;

Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2020 год.

После этого его необходимо . Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы. Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета и создавать различные отчеты.

Пример обоснования закупок при формировании плана закупок в ЕИС: пошаговая инструкция

1.

Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом.

Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования». 3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС.

Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия.

В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС». 4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».

5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ».

Вновь созданная позиция будет отображена в таблице ПЗ. 6. Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом.

Когда и где размещать план закупок на 2020 год

Все документы планирования необходимо разместить в ЕИС.

Мы подробно рассказывали в этом в статье о том, . Из нее вы получите подробную инструкцию, а также узнаете что делать, если при размещении возникли ошибки.

При планировании и внесении изменений необходимо учитывать сроки публикации на ЕИС — подробнее читайте в статье «». Ответственность должностных лиц предусмотрена в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так за размещение с нарушением установлен штраф — 15 000 руб.

на должностные лица и 50 000 руб.

на юридические лица. Подробнее об этом читайте .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  1. для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  2. для муниципальных заказчиков (местными администрациями).
  3. для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

№ 552

«Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

.

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

№ 1043

«О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»

, а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией). Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  1. дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.
  2. основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  3. сроки формирования ПЗ;

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ). План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

Законодательные запреты по плану-графику закупок

При составлении ПГЗ следует обратить внимание на ограничения, установленные законом, – нельзя:

  1. размещать извещения, закупочную документацию, направлять приглашения, если данные документы содержат в себе информацию, которая отличается от сведений в ПГЗ.
  2. проводить закупки, которые не отражены в ПГЗ;

Так, например, Арбитражный суда Восточно-Сибирского округа признал незаконными действия заказчика, который указал в плане-графике закупок и контракте разную информацию относительно сроков выполнения работ.

В ПГЗ не было предусмотрено отдельных этапов выполнения работ, а в условиях контракта этапы проведения работ были включены (Постановление от 26.04.2017 N Ф02-1539/2017 по делу N А74-8775/2016).

Заполнение плана закупок на 2020 год: инструкция

Рассмотрим пошаговое заполнение плана закупок на 2020 год.

Шаг 1. В колонках под номерами 1-4 отражаются:

  1. идентификационный код, который формируется в соответствии со ст. 23 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.2015;
  2. целевое назначение направления заказа: в него входят наименование конкретного закупочного мероприятия и ожидаемый результат (ст. 13 44-ФЗ).
  3. порядковый номер заказа;

Шаг 2. Колонки № 5 и № 6 содержат информацию о наименовании объекта и планируемое время публикации извещения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и данные по заключению контрактов с единственным поставщиком. Шаг 3. В колонках № 7-11 указываются сведения о финансовых аспектах заказов: общий объем финансирования, планируемые платежи в текущим финансовом году и в последующих плановых периодах, в том числе в первом и втором годах.

Шаг 4. Колонка № 12 информирует о предположительных сроках проведения процедур торгов.

При необходимости данные, представленные в этой ячейке, можно скорректировать.

Шаг 5. В колонке № 13 отмечаются сведения о специализированных видах заказов в форме однозначного ответа «да» или «нет» (п.

7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Шаг 6. В колонке № 14 проставляются отметки об общественном обсуждении (если это необходимо). Шаг 7. Последняя колонка № 15 предназначена для внесенных изменений и заполняется только при правках или дополнениях.

Основные требования, нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона №44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.

Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч.4ст.38).

Исключение: при централизации закупок УО переданы полномочия по планированию (ст.26).
Ч.4 СТ.38 44-ФЗ Контрактная служба, контрактный управляющий:

  • Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
  • Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.

П.11 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) Функциональные обязанности контрактной службы:

  1. планирование закупок.

План утверждает руководитель (уполномоченное должностное лицо).

Нормативно-правовое регулирование

  • План закупок + Обоснование ст. 17 Закона № 44-ФЗ
  • Идентификационный код закупки ст. 23 Закона № 44-ФЗ.
  • План-график: ст. 21 Закона № 44-ФЗ
  • Нормирование в сфере закупок ст. 19 Закона № 44-ФЗ
  • Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана графика ст. 18 Закона № 44-ФЗ

Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016г.

осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Говоря о нормативно-правовых актах, стоит помнить о том, что есть заказчики федерального и регионального уровня, а также уровня муниципалитетов.
Для федеральных заказчиков важны два нормативно-правовых акта:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

Для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования важны следующие нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме .»;
  2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Порядок ведения плана закупок и плана-графика утверждается каждым субъектом/местной администрацией.

На уровне муниципалитетов существуют свои нормативно-правовые акты, с которыми необходимо ознакомиться. Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать как сроки формирования плана, так и основания для внесения изменений, также могут включать дополнительные сведения в формы плана. Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок по адресу: .

Заказчикам любого уровня необходимо изучить дополнительные акты:

  1. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Изменения в планировании В планировании было два блока важных изменений: первый блок был в 2017 году, второй – в 2020 году. Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 года № 73 о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ. Изменения внесены в следующие акты:

  1. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043,
  2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552,
  3. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553.
  4. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554,

Изменения внесены в требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (постановление правительства РФ № 1043, постановление правительства РФ № 552).

Новая редакция пункта 3 «В плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии. (Только отдельные заказчики обязаны детализировать средства по КБК.

Например, бюджетные и автономные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями, не детализируют объем фин. обеспечения по соглашениям о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов).

Изменения внесены в требования к планам-графикам (постановление правительства РФ № 553, постановление правительства № 554). Новая редакция пункта 13

«План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, в том числе: обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком, определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии)»

. 29 августа 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 952 от 16.08.2018 г., согласно которому были скорректированы сроки внесения изменений в план-график.

По общему правилу заказчик вносит изменения в план-график и только спустя 10 дней вправе размещать извещение о закупке в ЕИС или направлять приглашение на закрытую закупку.

Закупки в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с ч.

15 ст. 21 Закона 44-ФЗ. (ч.14 ст.21 Закона 44- ФЗ). Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 952 (вступило в силу 29 августа 2020 года) внесло уточнение: если для закупки не предусмотрено извещение, менять план-график нужно не позже чем за день до даты заключения контракта. Сократили срок заключения контракта с единственным поставщиком для устранения последствий ЧС или для оказания экстренной медицинской помощи.

Заключить контракт можно будет в день внесения изменений в план-график. Сроки подготовки плана закупок Согласно ст.

17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, т. е. стандартно речь идет о трехлетнем планировании. Подготовкой плана закупок на 2019—2021 гг.

заказчики занимались заблаговременно. План закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки ТРУ. Стандартно речь идет о трехлетнем планировании.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия (ч.4 ст.17): Федеральный уровень закона о федеральном бюджете, закона о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ Субъектовый уровень закона субъекта РФ о бюджете, законов субъекта РФ о территориальных внебюджетных фондах Муниципальный уровень муниципального правового акта (муниципального уровня. Формируем на срок утвержденного бюджета: вне зависимости от того, на какой срок и сумму вам довели ЛБО. Постановление Правительства РФ № 73 от 25.01.2017г.

исключило сроки подготовки проектов планов закупок.

Чаще всего эти сроки есть в региональных нормативно-правовых актах.

Сроки утверждения и размещения планов закупок После утверждения бюджета и соответственно доведения лимитов / утверждения плана (программы) ФХД/ заказчики обязаны:

  1. разместить в ЕИС в течение 3 рабочих дней.
  2. утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней,

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. День размещения ПГ не входит в расчет 10 календарных дней (отсчет начинается со следующего дня). Например, план ФХД утвержден учредителем 29 декабря 2017 года – план закупок должен быть утвержден до 22 января 2020г, размещен в ЕИС до 25 января 2020г.

Нормирование С 1 января 2016 г. вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ, а, следовательно, объекты закупок в проекты планов закупок должны включаться с учетом нормативных затрат.

Обоснование закупок С 1 января 2016 года заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании своих закупок*. *Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

№ 555

«Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования»

. Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2019-2021 года План закупок – это всегда обобщенный документ.

Алгоритм формирования, утверждения и размещения плана закупок на примере заказчика уровня субъекта РФ: Шаг первый Сформировать проект плана закупок по форме установленной Постановлением Правительства от 21 ноября 2013г. № 1043. В постановлении содержатся четкие требования по заполнению формы Плана закупок. Шаг второй Предоставить проект органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, главным распорядителям (ГРБС) в срок, установленный местными актами.

Государственные заказчики должны предоставить планы закупок Главным распорядителям бюджетных средств, а бюджетные учреждения — учредителям.

Шаг третий После уточнения планов закупок и утверждения ПФХД или доведения лимитов БО проект плана закупок утверждается в течение 10 рабочих дней. Государственные заказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения и унитарные предприятия — после утверждения плана ФХД.

Шаг четвертый Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения. Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период. Нужно помнить, что план закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде – объемы финансирования на конкретные цели ИТОГО – 13 рабочих дней.

(ст. 17, 21 Закона №44-ФЗ). Особенности заполнения формы плана закупок

  • Обоснование: начальной цены контракта, способа определения поставщика, доп. требований к участникам.
  • План закупок на финансовый год и плановый бюджетный период
  • План-график на финансовый год
  • Обоснование объекта закупки соответствие объекта цели закупки и установленным требованиям к ТРУ

План закупок. Состав сведений:

  1. Дата, содержание и обоснование изменений
  2. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
  3. Планируемый год размещения извещения/контракта
  4. Объем финансового обеспечения
  5. Объемы финансового обеспечения
  6. Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет)
  7. Идентификационный код
  8. Цели осуществления закупок
  9. Сведения о КОУ и 2-х этапных конкурсах (да/нет)
  10. Наименование объекта закупки

Идентификационный код закупки (ИКЗ), строка 2 – это 36-значный код, формируется заказчиком для каждой закупки. Порядок формирования ИКЗ установлен Приказом МЭР № 422 от 29 июня 2015г.

Письмо МЭР от 18 сентября 2015 г. № Д28и-2694. Год размещения 1-2 разряд Последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, заключения контракта с ЕП Код Заказчика 3-22 разряд Идентификационный код заказчика (код формы собственности+ИНН+КПП) Берется из регистрационных данных на ООС (ИКУ) Номер по плану закупки 23-26 разряд номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, заключение контракта с ЕП) В порядке возрастания в пределах года 1,2,3.

С нового года новая нумерация. Номер плана -графика 27-29 разряды номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок) На этапе составления плана закупок ставятся нули Код объекта из каталога 30-33 разряды информация о коде объекта закупки по каталогу ТРУ, формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30-31 разряды — класс; 32 разряд — подкласс; 33 разряд – группа.

За исключением «укрупненных закупок» закупки ТРУ по п.7 ч.2 ст.83 и п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93 – «0000» закупки ТРУ по нескольким кодам объекта закупки по каталогу ТРУ – «0000» ЕП п 1-3,6-25,28-32,34-52 — Каждый контракт – свой ИКЗ ЕП п.4,5,26,33 — Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ «… в случае приобретения в составе одного лота нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к разным группам по коду ОКПД2, заказчик при формировании ИКЗ в 30 — 33 разрядах указывает значение «0000».» Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5071 Код расхода 34-36 разряды код вида расходов по бюджетной классификации РФ закупок товаров, работ, услуг БУ, АУ и ГУПами, МУПами – «000» закупки по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации – «000» «Укрупненная» информация по каждому коду КБК. Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ.

Информация о закупках, указывается одной строкой в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  1. товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  2. преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  3. лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  4. услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.
  5. товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  6. услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);

«Укрупненная» информация по каждому коду КБК:

  1. услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (пункт 23 части 1 статьи 93)
  2. услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93).
  3. закупки услуг у физических лиц для целей Росстата (пункт 42 части 1 статьи 93)

Документы, которые должны содержать указание на ИКЗ:

  1. Перечень открытый
  2. плане закупок
  3. извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении ППИ, осуществляемом закрытым способом
  4. контракте (ИКЗ указывается заказчиком в том числе в контрактах заключенных в соответствии с пп.

    4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 — 33 указываются значение 0. Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2017 N Д28и-1118)

  5. документации о закупке
  6. иных документах, предусмотренных законом
  7. плане-графике

На сегодняшний день указывается и в других документах: отчеты об исполнении контракта (ИКЗ проставляется автоматически), приемочные документы по контракту, акты внешней экспертизы, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС), Реестр банковских гарантий (проставляет Банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и т.д.).

Письма Минэкономразвития России от 24.03.2017 N ОГ-Д28-3532, от 14.04.2017 N Д28и-1662 ИКЗ также указывается:

  1. в протоколах определения поставщиков.
  2. в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
  3. в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
  4. при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);

Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством. Цели осуществления закупок (строки 3-4) В строке «Цель осуществления закупки» указывается информация о цели закупки. Для этого сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка.

  1. исполнение международных обязательств
  2. достижение целей государственной программы (в.т.ч. целевая федеральная программа, ведомственная целевая программа, иной документ стратегического и программно-целевого планирования)
  3. выполнение функций и полномочий государственных органов.

Если выбирается исполнение международных обязательств или полномочий государственных органов, то ожидаемый результат не заполняется. Если же достижение целей государственной программы, то нужно выбрать саму программу из справочника программ, (более 800 позиций) а результат ввести самим с клавиатуры.

Например, профилактика инфекционных заболеваний, включая имунопрофилактику. Результат – снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями.

Строки 5-12 Наименование объекта закупки Строка 5 Наименование указывается произвольно и может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства, услуги связи проводные и т.д. Год размещения извещения Указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если извещения не формируется) Объем финансового обеспечения Внимание! это не НМЦК а объем финансового обеспечения по каждому году, например, на лекарственные средства Сроки, периодичность осуществления закупок Указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (Ежедневно, по мере необходимости, ежемесячно, один раз в год и другое) Строки 13-15 Дополнительная информация (КОУ, 2-х этапные конкурсы) Строка 13 Сведения о закупках, которые по причине технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы Формат: ДА или НЕТ Информация об обязательном общественном обсуждении Формат: ДА или НЕТ Дата, содержание и обоснование внесение изменений После утверждения и размещения в ЕИС в план можно внести изменения.

Основания есть в НПА на местных уровнях. Для федеральных заказчиков основания утверждены Постановлением №552. Основания для внесения изменений в план закупок на примере постановления № 552 для федеральных заказчиков Приведения планов в соответствие в связи с изменением:

  1. Использование экономии;
  2. Изменение доведенных лимитов;
  3. Реализация законов (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  4. целей осуществления закупок,
  5. требований к закупаемой продукции (в т.ч. предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
  6. Изменения в закон (решение) о бюджете;
  7. Возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.
  8. Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  9. В результате обязательного общественного обсуждения;
  10. Выдача предписания;

Измененный план закупок должен быть опубликован в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты утверждения соответствующих изменений.

Изменение ОКПД2 позиций ПЗ в программе Вопрос: Возможно ли занести позицию в ПЗ на несколько ОКПД, (например, лекарственные средства), а в ПГ данную позицию разделить на отдельные закупки с разными ОКПД2. Ответ: да. Вопрос: Ошиблись с кодом ОКПД2, можно изменить код закупки в уже размещенной позиции плана закупок, не отменяя закупку?

Ответ: Так как данное поле привязано к ИКЗ оно не исправляется. В данном случае требуется отменить данную позицию и внести ее заново с указанием правильного кода ОКПД2. Вопрос: Нужно ли вносить изменения в план закупок и в какой срок после внесения изменений в ПФХД?

Ответ: вопрос полностью не урегулирован законодательством. Согласно ч.9 ст.21 Закона № 44-ФЗ утвержденный ПЗ подлежит размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня изменения такого плана.

Не существует регламентированного срока между внесением изменений в показатели ПФХД учреждения и ПЗ. Не установлено также прямого административного наказания за невнесение изменений в план закупок или нарушение срока внесения таких изменений после изменения показателей ПФХД учреждения. Но, согласно ч.8 ст.17 Закона № 44 — ФЗ необходимо утвердить ПЗ в течение 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД.

Если внесение изменений в показатели ПФХД = утверждению ПЗ, то возникает необходимость при изменении показателей ПФХД в течение 10 рабочих дней утвердить измененный план закупок.

Совет: Актуализировать планы в течение 10 рабочих дней с момента корректировки ПФХД.

Переходящие закупки (контракты со сроком действия с 01.01.2019 – например, продукты питания, услуги связи и т.д. В план закупок какого года вносить? Размещаются в план закупок 2020 года ИКЗ начинается с 18 Где отражается сумма?

В Платежах 2019 года «Согласно п.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него ЛБО. С учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2017 году заключение и исполнение контрактов, по которым планируется в 2020 году.

Указанные закупки могут быть включены в план-график 2017 года на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на 2017 — 2019 годы на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Вместе с тем, в случае если заказчик планирует осуществить закупку за счет средств 2020 года, которые не учтены в бюджете 2017 — 2019 года, то заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема бюджетных средств на 2020 — 2020 годы.

В указанном случае закупка может быть включена в план-график 2017 года только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ».

Форма плана закупок на 2019 год

Планирование закупок урегулировано статьей 17 Закона о контрактной системе (далее – закупочный закон). В данной норме указано, что вопросы формирования и размещения плана закупок должны отражаться в постановлении правительственных чиновников.

В правительственном акте от 21.11.2013 года N 1043 указаны нюансы создания плана закупок, там же есть плана закупок на 2019 год. Эта форма подходит для региональных и муниципальных бюджетных учреждений. Если организация осуществляет закупки на федеральном уровне, то в этом случае необходимо использовать плана закупок на 2019 год, указанную в правительственном акте РФ от 05.06.2015 N 552.

В настоящей статье будут подробно рассмотрены вопросы по плану закупок, который формируется для региональных и муниципальных нужд.

Внесение изменений в план-график 2019

Внести правки в план-график разрешается, если до этого был изменен план закупок. Напомним, когда это возможно:

  1. необходимо исполнить требования госорганов;
  2. ранее были внесены изменения в закон о бюджете;
  3. у заказчика появилась возможность сэкономить.
  4. нужно привести план в соответствие с новыми целями закупочной деятельности, изменившимися требованиями, бюджетным финансированием;
  5. решение о внесении правок приняли по итогам общественного обсуждения;

Кроме того, заказчикам позволяют внести изменения в план-график в следующих случаях:

  1. возникли непредвиденные обстоятельства.
  2. на стадии подготовки к закупке изменился объем поставок, из-за чего исполнение контракта по прежней НМЦК невозможно;
  3. орган контроля выдал предписание заказчику;
  4. процедура была отменена;
  5. изменилась дата начала процедуры, сроки поставки, этапы оплаты или выплаты аванса;
  6. было принято решение выбрать другой способ определения поставщика;
  7. изменился срок исполнения контракта;

Внести правки можно за 10 дней до публикации в ЕИС извещения. Позднее делать это не разрешается.

Топ-4 ошибок планирования – 2020 по данным ЕИС. Графический анализ нарушений заказчиков Каждый контролер действует в рамках своей компетенции. И в каждом регионе есть негласная позиция контрольных органов по спорным вопросам планирования.

То, на что в одном регионе закрывают глаза, в другом регионе признают нарушением. Мы провели независимую аналитику данных из ЕИС за 9 месяцев 2020 года.

Читайте, какие ошибки в планировании допускают чаще всего и какие сочтут нарушением в любом регионе. А на диаграммах смотрите, как соотносятся нарушения в разных способах закупок.

Узнать больше Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103200-qqq-18-m10-plan-grafik-zakupok-na-2019-obrazets-zapolneniya

Что изменилось в обновленном бланке

План-график закупок на 2020 год по 44-ФЗ отличается от старого тем, что заказчиков освободили от обязанности:

  1. детализировать информацию об объекте закупки — включать его описание, количество товара и объем работ, услуг, единицу измерения;
  2. сообщать другие сведения о закупке. Например: о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, ограничениях в госзакупке для СМП и СОНКО.
  3. приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;

На какой срок утверждать план-график

Делайте его на срок действия закона или муниципального акта о бюджете. Это зафиксировано в п. 4 Постановления Правительства № 1279.

Например, госзаказчик федерального уровня готовит его на 3 года: 2020-2022. Ежегодно утвержденный план-график придется менять, учитывая новый принятый акт о бюджете.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх