Главная - Льготы - Госпошлина за регистрацию права собственности на дом для церкви

Госпошлина за регистрацию права собственности на дом для церкви


Госпошлина за регистрацию права собственности на дом для церкви

Госпошлина за регистрацию права собственности 2020


Инфо Выбрать можно любой удобный способ, но при заполнении квитанции требуется быть особо внимательными, так как она напрямую влияет на скорость совершения сделки. На данный момент оплата пошлины осуществляется при помощи:

  1. Терминалы самообслуживания. Произвести оплату можно как наличными, так и при помощи банковской карты.
  2. Интернет оплата. Оплата производится при помощи государственного портала или Сбербанк-онлайн. Для совершения оплаты необходимо пройти регистрацию и получить пароль для входа в кабинет.
  3. Кассы банка. Самый распространенный способ, здесь необходимо обратиться к кассиру любого банка и предоставить паспорт и бланк квитанции, который заполняется заранее. За платеж может взиматься комиссия.

После проведения платежа, человек получает чек, который становится подтверждением оплаты.

Русская Православная Церковь

За государственную регистрацию прав организаций на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 рублей за каждый объект (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Согласно поступившим из епархий данным, некоторые епархии расходуют в год на оплату государственной пошлины около 4 млн руб.

(епархии обращаются в управления Росреестра с заявлениями о регистрации права).

В этой связи у епархиальных архиереев часто возникает вопрос, можно ли избежать затрат на оплату государственной пошлины?Ситуацию комментирует руководитель Юридической службы Московской Патриархии . Материал вышел в июльском номере за 2017 год.Анализируя данный вопрос, рассмотрим две позиции.Одна из них базируется на определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2016 г.

Материал вышел в июльском номере за 2017 год.Анализируя данный вопрос, рассмотрим две позиции.Одна из них базируется на определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2016 г. № 307 ― ЭС 1613119, оставившем в силе постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда СПб от 10.03.16 (дело № А56-63212/2015 между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и управлением Росреестра по Санкт-Петербургу). По существу, эта позиция основана на положении п.

2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.

«О государственной регистрации недвижимости», согласно которому в случае, если право на недвижимое имущество возникает на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, государственная регистрация такого права проводится на основании заявления соответствующих государственного или муниципального органа.Как представляется, эта статья напрямую относится к комментируемой ситуации, ведь при передаче недвижимости в собственность религиозных организаций на основании норм Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» государственный или муниципальный орган принимает решение о передаче объекта недвижимости, которое оформляется в виде акта соответствующего органа (например, распоряжения или постановления о передаче), а значит именно государственный (муниципальный) орган, а не религиозная организация должен подать в управление Росреестра заявление о регистрации права собственности религиозной организации на переданный объект.Согласно ч. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиком государственной пошлины является лицо, обратившееся за совершением юридически значимых действий.

В соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют льготы по оплате государственной пошлины в виде освобождения от оплаты. В этом случае государственная пошлина не подлежит оплате.Итак, на первый взгляд, все просто: для того, чтобы избежать оплаты государственной пошлины за регистрацию права собственности на переданный государством объект недвижимости, необходимо добиться применения в субъектах Российской Федерации п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г.

«О государственной регистрации недвижимости».Однако положение п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ иначе трактуется Минэкономразвития России и Минфином России.Согласно письму Минэкономразвития России от 14.03.2017 № ОГ-Д23-2633 государственный или муниципальный орган, действительно, может обратиться в территориальный орган Росреестра с заявлением о регистрации права, возникшего у третьего лица на основании акта государственного или муниципального органа. Однако, по мнению Минэкономразвития России, государственная пошлина в этом случае должна быть все же оплачена за счет средств нового правообладателя, в отношении которого совершаются юридически значимые действия (государственная регистрация), поскольку, как считает министерство, в данном случае государственный или муниципальный орган действует как

«наделенный соответствующими полномочиями законом представитель»

нового правообладателя, являющегося плательщиком государственной пошлины.

При этом Минэкономразвития России ссылается на аналогичную позицию Минфина России, изложенную в письмах от 2 декабря 2015 г. № 03-05-04-03/70406 и от 25 мая 2016 г.

№ 03-05-06-03/29946.Однако позиция, занятая федеральными министерствами, представляется спорной.

Ведь, согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22 января 2004 г. № 41-О, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) ― представляемого лица.

Между тем, в силу п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ, государственный (муниципальный) орган, обращаясь в органы Росреестра с заявлением о регистрации права, действует от собственного имени, а не от имени нового правообладателя; доверенность государственному (муниципальному) органу на совершение юридически значимых действий не выдается.Таким образом, налицо расхождение в трактовке норм действующего законодательства органами исполнительной власти и судами.

Окончательный ответ на вопрос, платить или не платить государственную пошлину за регистрацию права собственности на передаваемые объекты религиозного назначения, можно будет дать только после того, как сложится соответствующая судебная практика.Патриархия.ru

Как подтвердить уплату пошлины

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с соответствующей отметкой банка.

При наличной форме факт оплаты подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику должностным лицом кассы, в которой производился платеж. При отказе в государственной регистрации права уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.

В каких случаях уплаченная госпошлина полностью или частично подлежит возврату мы рассказали в этой статье.

Госпошлина за регистрацию права собственности

Вместе с полным пакетом документов для регистрации права собственности в Росреестр предоставляется документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию права собственности ( по собственной инициативе).

Прежде чем оплачивать госпошлину убедитесь в отсутствии арестов и обременений на объект недвижимости.

Просто заказать выписку из ЕГРН(егрп) с достоверными данными можно через партнерский сервис Росреестра

Хочу зарегистрировать ООО Боже.

Переживаю, не затронет ли это чувства верующих?

Ведь я никого не хотел бы обижать

ООО “БОЖЭ! -100% никого не затронит Государственная пошлина некоммерческих организаций. Порядок взимания Государственной пошлины установлен НК РФ.В частности, от уплаты государственной пошлины освобождаются общероссийские общественные объединения, религиозные… Для меня как верующей, это слишком.

придумайте др. название, а то грозит потеря части клиентов Я давно думаю о страховой компании ООО »ЖиД» Вопросы практического применения современного законодательства о государственной регистрации религиозных организаций относятся к компетенции прежде всего руководителей данных юридических лиц (епархиальных архиереев, настоятелей монастырей и храмов, ректоров духовных учебных заведений, председателей братств и сестричеств) , а также их сотрудников, в обязанности которых входят оформление соответствующей документации и контакты с уполномоченными государственными органами. Руководителям и ответственным сотрудникам православных религиозных организаций важно разбираться в действующих правовых нормах в сфере регистрации религиозных организаций при их создании и связанной с ними практике взаимодействия Московской епархии и Управления Министерства юстиции РФ по Московской области.В соответствии с п.

5 ст. 13.1.Закона о некоммерческих организациях, для государственной регистрации некоммерческой (в т. ч. религиозной) организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган (т.

е. в органыМинистерства юстиции РФ) представляются следующие документы1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель) , с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;4) сведения об учредителях в двух экземплярах;5) документ об уплате государственной пошлины;6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.Список документов, указанный в п. 5 ст. 13.1. Закона о некоммерческих организациях, конкретизируется для местной религиозной организации в п.

5 ст. 11 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее –Закон о свободе совести) , согласно которому для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий территориальный орган федерального органа государственной регистрации:· заявление о регистрации;· список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;· устав религиозной организации;· протокол учредительного собрания;· документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром;· сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, об особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;· сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией; · документ об уплате государственной пошлины. https://www.youtube.com/watch?v=fWu_fubmFPQ Еще и как затронет Ну наших законодателей это очень трогает… другие-то проблемы все решены… Действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией документ об уплате государственной пошлины.Крымским СМИ предоставили льготы по уплате госпошлин. Уверен, что не стоит так называть компанию !У этих православных сектантов психика совсем плохая, в любой момент стукнет моча в голову и будете иметь проблемы…

Размер госпошлины для физических лиц

Ниже мы приводим суммы госпошлины для физических лиц по наиболее распространенным сделкам.

Государственная регистрация права:

  1. собственности на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства — 350 руб.;
  2. осуществляемая по желанию правообладателя на объекты недвижимого имущества — 2000 руб.;
  3. права пожизненного наследуемого владения земельным участком — 2000 руб.;
  4. на создаваемый или созданный на земельном участке, указанном в предыдущем пункте, объект недвижимого имущества (дом, гараж и т. д.) — 350 руб.;
  5. договора участия в долевом строительстве, разделенные на количество участников договора — 350 руб.;
  6. доли в праве общей собственности, на общее имущество в многоквартирном доме для всех категорий плательщиков — 200 руб.;
  7. прекращения права без перехода права к новому правообладателю — 2000 руб.;
  8. общей совместной собственности — 2000 руб.;

Внесение изменений в записи ЕГРН в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке — 200 руб.

Подробную таблицу с размерами государственной пошлины за совершение регистрационных действий вы найдете в приложении к данной статье. На сегодняшний день прием документов возможен как при личном обращении в подразделение органа регистрации прав (Росреестр, кадастровая палата), так и через многофункциональный центр (независимо от места нахождения объекта недвижимости).

Перечень подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров опубликован на официальном сайте Росреестра. Заходите на официальный сайт, выбираете «Физическим лицам» — «Способы получения услуг» — «В офисах Росреестра и кадастровой палаты». Далее переходите по ссылке «Офисы и приемные.

Предварительная запись на прием». Жители столицы могут воспользоваться сайтом mos.ru, на котором указаны Центры государственных услуг г. Москвы «Мои документы».

Госпошлину за оформление недвижимости никто не отменял

С 1 февраля этого года у нотариусов появилась обязанность подавать документы в Росреестр.

Эту услугу они оказывают бесплатно.

В связи с чем, многие собственники недвижимости решили, что и госпошлину оплачивать не нужно, что теперь эти расходы берет на себя нотариус. Так ли это? Кто все-таки должен платить?

Об этом и в целом об уплате госпошлины в Росреестр мы сегодня поговорим с заместителем руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Евгением Дубовым. — Евгений Владиславович, так кто же все-таки должен оплачивать госпошлину за регистрацию прав на недвижимость – нотариус или будущий собственник?

— Евгений Владиславович, так кто же все-таки должен оплачивать госпошлину за регистрацию прав на недвижимость – нотариус или будущий собственник? — Государственную пошлину за регистрацию права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним никто не отменял. Нотариусы бесплатно всего лишь подают документы в Росреестр, но нести расходы по оплате госпошлины обязан тот, на кого оформляются права.

Налоговый кодекс допускает перечисление государственной пошлины иным лицом, в связи с этим, технический вопрос оформления квитанции заявителем или нотариусом решается в индивидуальном порядке.

Нотариус подает документы в электронном виде и весь пакет формируется в электронном виде, в том числе и квитанция об уплате госпошлины.

Расчет госпошлины и реквизиты для оплаты будут содержаться в платежных документах, направленных нотариусу, на основе сформированного заявления, с учетом вида объекта, регистрируемого права, количества долевиков и прочих условий. — А есть ли те, кто освобожден от уплаты госпошлины?

— Да, законом предусмотрены лица, которые ее не уплачивают. Это в первую очередь физические лица, признаваемые малоимущими.

Далее идут ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды ВОВ, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время ВОВ. — Кто устанавливает размеры госпошлины?

И сколько, например, нужно заплатить за оформление квартиры?

— Размеры государственной пошлины установлены в Налоговом кодексе статья 333.33. За переход права (допустим, совершается купля-продажа) на квартиру размер госпошлины составит 2000 рублей для физического лица, если квартиру на себя оформляет организация, то 22000 рублей.

— За все действия Росреестра нужно платить или вы что-то делаете и бесплатно?

— Есть определенные регдействия за которые не нужно платить. Список достаточно большой, но если коротко, то, например, за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации, за регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке.

Или, например, если идет отказ от права собственности.

В этих и других случаях госпошлину платить не нужно. — А за постановку дома на кадастровый учет? — Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.

— Евгений Владиславович, что должен знать гражданин про уплату госпошлины, если он подает документы на оформление квартиры. Есть ли какие-то требования или, может быть, существует свой порядок?

— Самое главное, что должен запомнить гражданин, это то, что срок регистрации начинается с момента оплаты госпошлины. Поэтому, если вы подаете документы через МФЦ, то госпошлину лучше всего оплатить в ходе приема документов, чтобы специалист МФЦ приобщил документ об оплате. И хотя закон не обязывает прикладывать квитанцию, заявитель вправе представить документ об оплате государственной пошлины по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты не требуется.

— А если человек подает документы в электронном виде. Какие действия с госпошлиной в этом случае? — Тут порядок оплаты действительно несколько иной. Заранее оплачивать госпошлину нельзя. Так как при подаче электронного заявления, автоматически формируется квитанция для оплаты. Поэтому ее оплачивают в электронном виде только после того, как заявление уже подано.

Поэтому ее оплачивают в электронном виде только после того, как заявление уже подано. Это в том числе касается и ситуации с нотариусами. — А если не оплатить госпошлину, что тогда?

— Тогда документы возвращаются заявителю без рассмотрения. — Бывают ли случаи, когда граждане платят не ту сумму или указывают неверные реквизиты? — К сожалению да, такие случаи встречаются в нашей работе.

И чтобы их избежать, нужно очень внимательно отнестись к указанию всех реквизитов квитанции, правильно указывать коды бюджетной классификации (КБК), так как они зависят от способа подачи документов и от органа, осуществляющего прием документов. В платежном поручении на перечисление госпошлины указывается КБК с различными кодами подвида доходов: 321 1 08 07020 01 1000 110 – при подаче документов в регистрирующий орган, в том числе, при экстерриториальной регистрации, 321 1 08 07020 01 8000 110 – при подаче документов через многофункциональные центры.

Полный перечень реквизитов и образцы квитанций, заявлений о возврате и уточнении государственной пошлины размещены на сайте Росреестра (проверьте, должен быть выбран РЕГИОН — ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА) — А если человек заплатил лишние деньги, можно ли их как-то вернуть? — Конечно, вернуть деньги можно. Для этого достаточно написать заявление в Росреестр.

Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа от совершения юридически значимого действия до обращения в Росреестр. Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности.

Заявление подается в Росреестр.

К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов. При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.

При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений возвращается половина суммы, уплаченной в виде пошлины за регистрацию прав.

— И много ли таких у нас в республике кто обращается за возвращением денег? — Хочу отметить, что количество заявлений о возврате государственной пошлины ежегодно сокращается, так в 2020 году было подано 1442 заявления на возврат государственной пошлины, что на 11% меньше количества заявлений о возврате за 2017год (1608).

Количество уточнений реквизитов также снизилось почти на 19% 2285 в 2020году (2796 в 2017 году). Снижению количества таких заявлений способствует общее повышение качества предоставления услуг Росреестра сотрудниками МФЦ Чувашской Республики, а также все более активное использование Государственной информационной систем о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

— Что вы посоветуете нашим читателям, если они в ближайшее время собираются обратиться за услугами в Росреестр?

— Я рекомендую оплачивать услуги Росреестра с использованием ГИС ГМП, используя уникальный идентификатор начисления, по образцу квитанции сформированной специалистом на приеме документов или сервисом официального сайта Росреестра.

А различным организациям я советую почаще сверять реквизиты в платежных поручениях, так как они грешат тем, что оплачивают по давно сформированным в их программах образцам и в итоге приходится направлять заявление на уточнение реквизитов.

Спасибо большое за беседу.

Порядок уплаты и размеры госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК.

В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

. Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется.

Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.

Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате) Виды регистрационных действий Размеры государственной пошлины 1 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей; 2 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 2 000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей; 3 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 1000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации – 175 рублей; для юридического лица — 11000 рублей; 4 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 1000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей; для каждого юридического лица — 11000 рублей; 5 Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22000 рублей; 6 Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2000 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности); для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности) 7 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, -350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для юридического лица – 22 000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; Например, в случае приобретения земельного участка в равнодолевую собственность двух физических и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым (2000 рублей × 1/5), юридическими лицами — в размере 4400 рублей каждым (22 000 рублей× 1/5). 8 Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица – 2000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей 9 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме для всех категорий плательщиков — 200 рублей 10 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для всех категорий плательщиков — 100 рублей 11 Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) для всех категорий плательщиков — 350 рублей 12 Государственная регистрация права хозяйственного ведения для юридического лица – 22 000 рублей 13 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда 22 000 рублей 14 Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей 15 Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс, в том числе договоров аренды предприятия как имущественного комплекса 0,1% от стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей 16 Государственная регистрация прекращения права без перехода права к новому правообладателю для физического лица — 2 000 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей 17 Государственная регистрация договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды (далее также — договор аренды) (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 2 000 рублей; юридическое лицо – 22 000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации: если договор заключен физическими лицами — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: юридическое лицо уплачивает 22 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления; физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: физическое лицо — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины.

Например, если сторонами договора аренды являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,6 рубля (2 000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,3 рубля (22 000 рублей разделить на 3).

Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 8666,5 рубля.

При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременении), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины 18 Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 350 рублей; юридическое лицо — 1000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 1000 рублей, разделенные на количество участников договора. 19 Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке) Государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п.

17 настоящей таблицы 20 Государственная регистрация ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, если договор об ипотеке заключен физическими лицами — 1000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен юридическими лицами — 4000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 1000 рублей (в сумме) 21 Внесение изменений в записи ЕГРН в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке если соглашение заключено физическими лицами — 200 рублей (в сумме); если соглашение заключено юридическими лицами — 600 рублей (в сумме); если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме) 22 Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеки, в том числе сделки по уступке прав требования. включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя для всех категорий плательщиков – 1 600 рублей 23 Государственная регистрация смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной для всех категорий плательщиков — 350 рублей 24 Государственная регистрация сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) установленных в интересах физических лиц — 1 500 рублей; установленных в интересах юридических лиц — 6 000 рублей 25 Государственная регистрация ограничений (обременении) прав на объекты недвижимого имущества (кроме предприятия как имущественного комплекса) (за исключением аренды, ипотеки, сервитута и ареста (запрещения), ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2 000 рублей; для юридических лиц – 22 000 рублей; 26 Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве если договор заключен физическими лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами – 6 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 6 000рублей, разделенные на количество участников договора 27 Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРН для всех категорий плательщиков – 350 рублей 28 Внесение изменений в записи ЕГРН (за исключением внесения изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке) для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1000 рублей; 29 Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке для всех категорий плательщиков — 350 рублей 30 Внесение изменений в записи ЕГРН о предприятии как имущественном комплексе для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1 000 рублей; Размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 221-ФЗ

«О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

действуют до 1 января 2019 года.

От уплаты государственной пошлины освобождаются: 1.

федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации; 3.

Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации; 3. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 4.

физические лица — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5. физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

Государственная пошлина не уплачивается: 1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства; 3.

за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; 4. за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации; 5. за внесение изменений в ЕГРН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона; 6.

за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; 7.

за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН; 9.

за выдачу закладной; 10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества; 11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества; 13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 14.

за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки; 15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

); 16. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним; 17.

за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом

«Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»

; ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ГОСПОШЛИНЫ Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх