Главная - Гражданское право - Гост тонировки передних стекол

Гост тонировки передних стекол


Гост тонировки передних стекол

Оглавление:

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?


Основным показателем является процент светопропускаемости окон. С учетом этих параметров будет приниматься решение о применении штрафа.По российскому законодательству разрешенный процент тонировки стекол является:

  1. Не менее 75% лобовое стекло.
  2. Передние боковые стекла — не менее 70%.

Задние стекла тонируются с различными показателями за исключением зеркального затемнения.Допускается нанесение пленки на лобовом стекле для защиты от солнечных лучей. Ее ширина не должна превышать 14 сантиметров.

Процент светопропускаемости может быть любимым. Источник:

Какая тонировка разрешена?

По состоянию на 2020-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  1. ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  1. также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  2. никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
  3. светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  4. ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  5. также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2020 года было 75%);

Защити свой автомобиль без получения штрафа!

Компания оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.

Несоблюдение норм грозит наказанием по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, не допускающих его использование». За неправильную тонировку накладывается штраф в размере 500 рублей с требованием устранить неисправность. Если в течении указанного строка водитель не избавляется от тонировки повторная остановка повлечет за собой еще один штраф, который может быть увеличен до 1000 рублей (согласно ст.

19.3 КОАП

«Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»

). Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля.

Что объясняется ухудшением условий освещения и видимости транспортного средства остальными участниками движения и, как следствие, увеличением риска возникновения ДТП.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:* Стекло листовое.

Технические условия_______________* В Российской Федерации действует (ИСИ* 3599-76) Штангенциркули. Технические условия_______________* Текст документа соответствует оригиналу.

— Примечание изготовителя базы данных.

Линейки измерительные металлические.

Технические условияГОСТ 1908-97* Бумага конденсаторная. Общие технические условия ________________* На территории Российской Федерации действует , здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных. Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения.
Общие технические условия Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения.

Технические условия Лента стальная упаковочная.

Технические условия Материалы шлифовальные.

Классификация. Зернистость и зерновой состав.

Методы контроля Реактивы. Аммиак водный. Технические условия Ящики дощатые для листового стекла.

Технические условия. Стружка древесная. Технические условия Угломер с нониусом.

Технические условия Реактивы.

Толуол. Технические условия Микрометры. Технические условия Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия Картон гофрированный.

Общие технические условия Рулетки измерительные металлические. Технические условия Бумага оберточная. Технические условия Стекла оконные пассажирских вагонов, электропоездов, дизель-поездов.

Основные размеры и технические требования Маркировка грузов Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия Машины, приборы и другие технические изделия.

Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды Основа парафинированной бумаги.

Технические условия Спирт этиловый технический.

Технические условия Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 3,0 т.

Технические условия Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия Контейнеры универсальные массой брутто 0,625 и 1,25 т. Технические условия* Весы лабораторные.

Общие технические условия_______________* В Российской Федерации действует . Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования (ИСО 2768-1-89) Основные нормы взаимозаменяемости.

Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками (ИСО 2768-2-89) Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Допуски формы и расположения поверхностей, не указанные индивидуальноГОСТ 31286-2005* Транспорт дорожный.

Основные термины и определения. Классификация________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт . — Примечание изготовителя базы данных.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом.

Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%).

Можно также применять обычный шампунь.Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2020 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами).

Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2020 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя.

Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.

По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Необходимые материалы и оборудование

Для осуществления задачи понадобятся:

  1. строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.
  2. резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
  3. строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
  4. средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
  5. пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. -шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь ;

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Виды пленок

Существует несколько видов пленок, которые можно использовать для тонирования:

  1. атермальные. Называются энергосберегающими. Незначительно затемняют салон, но при этом обеспечивают меньшее использование топлива в результате включения кондиционера из-за высокой температуры в салоне;
  2. электронные. Являются новинкой на рынке и используются ввиду высокой цены довольно редко. На них наносится электрохимический устойчивый состав.
  3. крашеные (неметаллизированные). Являются самыми недорогими на рынке. В них краска вводится внутрь основы из полимеров, что позволяет не создавать блики. Срок эксплуатации таких пленок невелик;

Кроме того, затонировать автомобиль можно и при помощи напыления на стекло, однако эта процедура может производиться только в специализированном центре.Официальные документы, которыми можно подтвердить законность действий водителя по вопросу тонировки переднего стекла, можно получить на СТО, где осуществляется тонировка.

В случае если СТО имеет лицензию, на нем должны иметься и пленки установленных образцов.

По окончанию работ автолюбителю выдается документ, подтверждающий норму светопропускной способности авто. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол. Источник:

Что такое тонировка стёкол?

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность.

При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом.

Рекомендуем прочесть:  Влияет большой шиатное рамписан е

Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы. Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться.

На результаты влияет температура, влажность и давление. На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  1. «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

  1. АКЛ-2М.

    Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

  2. «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям.

    Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%.

Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже. Правильные результаты каждого устройства получаются только при креплении к сухому стеклу.

Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки

Итоговую светопропускаемость можно рассчитать путем перемножения исходных показателей стекла и пленки.

Допустим, в автомастерской нанесли обычную пленку 50% на хорошее стекло.

Получаем 0,9 х 0,50 = 0,45. Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.

Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше. 13 653 views Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Многие автовладельцы запутались с вопросом: нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, в чем их В текущей статье будут рассмотрены правила дорожного движения для велосипедистов.

С каждым годом количество Порой встает вопрос транспортировки автомобиля, который, к примеру, сломался в пути и нужно как-то Ежегодно автомобилисты вынуждены приобретать или продлять полис обязательного страхования своего транспортного средства. В последние Поиск:

Какой штраф за тонировку передних стекол?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами.

Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом.

Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки.

Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию.

Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Процедура проверки светопропускаемости стекол


По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  1. измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  2. стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  3. прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  4. водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости.

Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет. Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе.

И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность.

Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа.

Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

Нормативы тонировки

Согласно ГОСТу 5727-88, регламентирующему безопасные стекла для наземных видов транспорта, светопропускание передних боковых и лобовых стекол должно соответствовать 75% и более.

Ко всем остальным панелям предъявляется чуть более лояльное требование — не менее 70%.

Учитывая отсутствие изначального стопроцентного пропускания света заводскими стеклами, водителям рекомендуется приобретать тонировку для 80% или более % пропуска солнечных лучей.Проверять то, сколько процентов светопропускании имеет передние или боковые стекла, можно при помощи таумертов. Это изделие имеет специальную сертификацию, а также ежегодно проходит жесткую проверку с указанием ее даты.

Этим изделием могут пользоваться работники ГИБДД.

Самое известное приспособление для проверки светопропускания называется «Блик».Проверка сотрудниками автомобиля может осуществляться:

  1. на любом посту ГИБДД.
  2. при постановке авто на учет;
  3. при прохождении технического осмотра;
  4. в стационарном пункте;

Прибор для проверки при этом должен быть опечатан и проверен.Также лобовое стекло автомобиля не должно искажать восприятие следующих цветов:

  1. зеленого;
  2. белого;
  3. голубого;
  4. желтого.
  5. красного;

Нельзя устанавливать на передних и других стеклах зеркальную тонировку во избежание уменьшения обзора водителя во время езды. Этот запрет продиктован мерами безопасности на дорогах.Несмотря на жесткие правила по нормированию передних стекол, водителям разрешается клеить пленку на заднее стекло, если их автомобиль оборудован стеклами заднего вида слева и справа.Самостоятельная тонировка при помощи опыления стекол краской или оклейкой его снаружи или внутри сейчас допускается. Если раньше к водителям, самостоятельно оклеивающим переднее стекло пленкой, у работников ГИБДД были вопросы, то сегодня благодаря постановлению №353 (идет в дополнении к ГОСТу) любой способ тонировки, проведенный в разрешенных пределах, разрешен.При тонировке нужно учитывать, что лобовое стекло автомобиля, который эксплуатируется несколько лет, поглощает более 20%.

Самая светлая тонировка, норма светопропускания которой 10—15%, при проверке правоохранителями даст значение около 70—75%. По этой причине лучшая тонировка переднего стекла, которая гарантирует водителю авто отсутствие штрафа — ее отсутствие. Исключение могут составить пассажирские окна и задние стекла.

Тонировка спереди авто при каждом дальнейшем техническом осмотре будет показывать значение более высокое, нежели оно было сначала.

Какие условия должны быть проведены во время проверки?

Чтобы понять, разрешена ли атермальная тонировка, можно проверить ее показатели на светопропускаемость, в том числе и лобовое стекло.

Согласно правилам дорожного движения можно тонировать задние стекла с любым процентом светопропускаемости.
Инспектор дорожного движения вправе проверить светопропускаемость тонировки только с использованием специального оборудования и на стационарном посту.Для этого необходимо:

  1. Удостоверяющий документ о правильной работоспособности прибора должен обладать обязательной отметкой погрешности не более 2%.
  2. Если указанные выше условия не были соблюдены, это считается нарушением закона, поэтому в суде такие параметры, в виде доказательства о правонарушении, не учитываются.
  3. Измерить атмосферные параметры, как влажность, температура окружающей среды и давление.
  4. Преимущества тонировки атермальной пленкой Хамелеон
  5. Стекло очищается и протирается насухо.

Сегодня, пленкой хамелеон, оклеены многие автомобили.

Перечислим ниже причины, по которым автовладельцы отдают предпочтение данному виду тонировки:

  1. Автомобиль приобретает своеобразный вид.
  2. Хорошие технические характеристики.
  1. Стекло меняет цвет при солнечном свете.
  2. Высокие параметры теплозащиты.

Во время изготовления пленки хамелеон используется специальное напыление, состоящее из частиц 20 видов разных металлов.

В результате стекло обретает великолепное качество и своеобразные цветовые оттенки.

Даже при длительном нахождении на солнце, такая тонировка не выгорает, а светопропускаемость составляет до 90%.В основном негативные отзывы возникают только в том случае, если:

  1. Если будет доказано что, светопропускаемость пленки превышает ГОСТ, тогда появится необходимость демонтировать ее.
  2. Водитель забыл обратиться в сервис для проверки светопропускаемости и столкнулся с правоохранительными органами.

Поэтому многие сверяют допустимые показатели пленки еще до ее установки.

Что касается пленок с большей светопропускаемостью, то стекло можно проверить соответствующим оборудованием и определить, разрешена она или нет.

Виды тонировки

Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:

  • Тканевые защитные экраны.
  • Напыление.
  • Оконные плёнки.

При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера.

Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки.
Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки.

Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено.

Оконные плёнки различаются также по составу:

  • Спаттерные — с магнетронным напылением.
  • Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.Ещё один вид тонировки – атермльная.

Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи.

Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

Какой штраф придется заплатить?

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст.

12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей.

Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится.

Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

Разновидности тонировки по ГОСТу

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами.

Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары. Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное.

Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.Электронная тонировка SPD.

Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена.

Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным.

Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс.

рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков.

Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:

  1. несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
  2. неквалифицированный монтаж.
  3. использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;

При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Как измеряется светопропускная способность стекла

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу).

В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр.

Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  • Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  • Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
  • Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  • Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.

Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2020-2019 году по ГОСТу.

В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.

Машины и законы, всё моё!

Соответствуют ли нормам новомодные новинки

Атермальная тонировка.

Признание автолюбителей этот тип обработки получил за счет полной прозрачности в сочетании с благородным оттенком стекла. Это визуально. Гораздо важнее технические параметры:

  1. в ночное время на 25% снижает ослепляющий эффект фар встречных автомобилей ив целом защищает глаза водителя от переутомления;
  2. защитит водителя и пассажиров от ранений при авариях: осколки стекла останутся на самой пленке, а не разлетятся по салону
  3. при обеспечении отличной видимости тонировка защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения в параметрах в районе 90%. Даже в изнуряющую жару в машине будет комфортно, не выгорит обивка салона;
  4. светопропускание «атермалки» изначально соответствует ГОСТ 32565: в зависимости от производителя от 75 до 82;

При наклейке атермальной пленки на протонированное «в массе» заводское стекло или на старую основу процент светопропускания снижается. Выпускается нескольких оттенков: бутылочно-зеленого, желтовато-зеленого, небесно-голубого.

Последний вариант может незначительно бликовать. Хамелеон. По существу это разновидность атермалок. Свойство эффектно изменять оттенки в зависимости от освещенности и угла падения светового пучка выделяет новинку из общего ряда.

В линейке хамелеонов выпускается защита премиум-класса с показателем светодопуска 93%. Что гарантирует гостовские показатели при нанесении на любую основу. Остальные параметры схожи.

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  1. резиновый шпатель;
  2. распылитель;
  3. чистую ветошь.
  4. технический фен;
  5. мыльный раствор;
  6. острый канцелярский нож;
  7. пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902.

Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  1. давление 86 кПа-106 кПа.
  2. Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  3. влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;

Тонировка по ГОСТу

Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%.

Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает.

Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке.

Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей). Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.

Рисунок 7.2 — Схема оптического проекционного прибора

1 — конденсор; 2 — источник света; 3 — диапозитив (растр); 4 — диафрагма; 5 — линза 7.9.3.2 Диапозитивы, представляющие собой сетку из светлых кружков на темном фоне (см.

рисунок 7.3). Диапозитивы должны быть высокого качества с хорошей контрастностью, для того чтобы погрешность при измерении составляла не более 5%. Без испытуемого стекла размеры кружков должны быть такими, чтобы при проецировании на экран они образовывали сеть кружков в соответствии с рисунком 7.3.

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2020 года – как это?


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх