Главная - Социальное страхование - Как называется единственный поставщик на рынке

Как называется единственный поставщик на рынке


6. Приемущества и недостатки закупки у ЕП


Преимущества закупки у ЕП

  1. отсутствие риска сорвать процедуру закупки и как следствие не заключить вовремя контракт
  2. минимальные временные на заключение контракта
  3. проверенный поставщик, в котором уверен заказчик

Отрицательные стороны закупки у ЕП

  1. контракты доступны только «своим» поставщикам
  2. отсутствие конкуренции и как следствие невысокая экономия средств
  3. повышенное внимание и контроль со стороны уполномоченных контролирующих органов

Применение Закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена законом в первую очередь для того, чтобы дать право заказчикам заключить прямой договор там, где проведение конкурентных процедур невозможно или по каким-либо причинам является нецелесообразным. Рекомендуем к прочтению: Например, данный способ закупок допускается в следующих случаях.

  1. некоторые виды закупок в области культуры и спорта;
  2. закупки в области обеспечение визитов иностранных делегаций и представительств;
  3. закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  4. заключение договоров аренды недвижимости для обеспечения государственных нужд;
  5. контракты на покупку земельных участков и объектов недвижимого имущества;
  6. закупка работ и услуг в области капитального строительства и ремонта объектов недвижимости (в том числе авторский контроль на стадиях разработки проектной документации и строительства);
  7. закупка товаров и услуг у компаний, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам естественных монополий;
  8. закупки в области военной сферы и сферы обеспечения обороноспособности страны (в связи с необходимостью соблюдения режима сохранения государственной тайны и отсутствия конкурентной среды в данном сегменте);
  9. закупки лекарственных препаратов? предназначенных для назначения пациенту при наличии медицинских показаний.
  10. контракты на покупку уникальных культурных ценностей, произведений искусства, музыкальных произведений;

Как изменить и отменить

Чтобы изменить условия закупки, измените план-график не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Исключение — закупка по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, ее изменяют не позднее дня заключения контракта.

Это указано в ч. 9 ст. 16 44-ФЗ, п. 23 порядка, который утвержден постановлением правительства № 1279 от 30.09.2019.

Изменяют контракт в тех случаях и пределах, которые установлены ст. 95 44-ФЗ. Если отменяете закупку у единственного поставщика, измените план-график. Если издавали приказ о ее проведении, отмените и его.

Процедура проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (п.

6 9, 34, 50 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) заказчик обязан уведомить контрольный орган в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта. Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено.
Как правило:

  • По итогам проверки подготавливает докладную записку.
  • Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
  • Если обнаружены нарушения — контролирующий орган организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.
  • В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено.

Закупки у единственного поставщика

Как начать участвовать в закупках?

Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться? Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках. Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности – один из самых распространенных способов закупок как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. При всем удобстве этой формы закупок, у нее есть серьезный минус: риск привлечь внимание контролирующих органов к закупке.

При всем удобстве этой формы закупок, у нее есть серьезный минус: риск привлечь внимание контролирующих органов к закупке.

ВАЖНО! Плюсы:

  1. минимальные издержки на процедуру, простота по сравнению с конкурентными способами выбора поставщика
  2. возможность для заказчика заключить контракт с известным поставщиком

Минусы:

  1. риск претензий со стороны контрольных органов
  2. недостаточная экономия средств (отсутствие конкуренции)

— неконкурентный способ определения поставщика, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

являются правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют только закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Такие закупки имеют преимущество в простоте и скорости, а также используются в случаях, когда сумма контракта незначительна.

Как провести заказчику закупки у единственного поставщика, ничего нет нарушив? в рамках Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также порой называют прямой закупкой.

Как провести закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика? В зависимости от того, кто проявляет инициативу по сделке, закупка может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, или принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

В зависимости от того, кто проявляет инициативу по сделке, закупка может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, или принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки, порядок проведения и согласования закупок у единственного поставщика, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика. Внимательно изучите Положение о закупке заказчика, прежде чем предпринимать какие-нибудь действия.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс.

рублей. Если закупка у единственного поставщика превышает 100 (или 500) тыс.

рублей, заказчик должен разместить информацию об этой закупке в ЕИС. Самые распространенные варианты закупок у единственного поставщика по 223-ФЗ: 1.

Малая стоимость продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки невыгодно; 2. Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от 17.08.1995 г.

№ 147-ФЗ «О естественных монополиях»); 3. Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции; 4. Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась; 5.

Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.). Помогла ли вам эта инструкция?

Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше. Спасибо за отклик

2.4 Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП: 1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком; 2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев); 3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры; 4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика. Минусы закупки у ЕП: 1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта; 2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео. 

Прямая закупка у единственного поставщика

Важно помнить! Устанавливая в Положении о закупке перечень оснований для проведения прямой закупки, заказчикам нельзя осуществлять абсолютно все свои закупки через прямые закупки, так как это нарушает принципы Закона №223-ФЗ.

Так же, любое из оснований применения прямой закупки должно быть объективно обоснованным (п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ). При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе извещение и документацию.
При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе извещение и документацию. До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее – ООС, официальный сайт).

Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:

  1. Закупка может быть проведена на основании приказа, распоряжения.
  2. В отчет Росстат включается.
  3. В ежемесячный отчет включается.
  4. В план закупок может не включаться.

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик должен разработать и разместить в Единой информационной системе сведения о закупке.

Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона. Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в

«Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП №908). Таблица 1 –Нормативная база публикации сведений о закупке на ООС

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ
  2. ч.26-27 ПП № 908

Информация о закупке: Срок: Порядок: 1.

Публикация извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. п.20-25 гл.IV ПП № 908
  2. ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ

2.

Включение закупки в план закупок (в случае, если закупка там отсутствовала), корректировка информации о закупке в плане закупок

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)

3. Внесение изменений в извещение, документацию, проект договора, иную информацию, предусмотренную Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений

(ч.11 ст.4 Закон № 223-ФЗ) 4. Внесение разъяснений извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений

(ч.11 ст.4 Закона № 223-фз)

  1. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ
  2. ч.28-29 ПП № 908

Извещение о закупкеЗаказчик формирует в личном кабинете (в закрытой части официального сайта) путем заполнения специальной формы (т.е.

формирует извещение с помощью функционала официального сайта).

Согласно п.20 ч.IV ПП № 908, данная форма становится доступной после того, как Заказчик в личном кабинете выберет один из возможных способов закупки: уже имеющихся на ООС или установленных Заказчиком самостоятельно в соответствии со своим Положением о закупке, опубликованном в установленном порядке на ООС. Извещение о закупке, которое Заказчик формирует с помощью функционала ООС, включает в себя сведения, предусмотренные ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, а также сведения, предусмотренные Положением о закупке Заказчика (п.21 ч.IV ПП № 908).

При формировании извещения Заказчик указывает коды ОКВЭД и ОКДП, такая обязанность установлена в п.24 ПП № 908. Документация о закупке и проект договора размещается на ООС в электронном виде (п.22 ПП № 908).

В случае если Положением о закупке Заказчика предусмотрено размещение иной информации о закупке (ч.6 ст.4 Закона № 223-ФЗ), такие сведения также размещаются в электронном виде (п.23 ПП № 908). Таблица 2 – Способ публикации сведений о закупке на ООС Наименование сведений о закупке Способ публикации информации о закупке в соответствии с п.9 ПП №908 Функционал ООС Электронный вид Графический вид Извещение Обязательно (п.20, 21 ПП № 908) Обязательно (п.22 ПП № 908, ч.8 ст.4 Закона № 223-ФЗ) Существует техническая возможность размещения на ООС путем прикрепления документа.

Размещение не предусмотрено законодательством.

Документация Отсутствует техническая возможность размещения на ООС.

Размещение не предусмотрено законодательством. Обязательно (п.22 ПП № 908) Проект договора Обязательно (п.22 ПП № 908) Иная информация, подлежащая размещению на ООС в соответствии с Положением о закупке Заказчика Обязательно (п.23 ПП № 908) Извещение о закупке будет считаться размещенным на ООС надлежащим образом после подписания его квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронной подписью) в соответствии с требованиями п.4 гл. I ПП № 908, одновременно с документацией и проектом договора, которые также подписываются электронной подписью в момент опубликования сведений о закупке на ООС.

Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на ООС сведениями, содержащимися в документах в электронной форме.

В случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала ООС (ч.7 ст.

4 Закона № 223-ФЗ). Заказчик имеет право (не обязанность!) «дублировать» сведения о закупке на своем сайте (ч.7 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Воспользоваться правом публикации сведений о закупке на своем сайте Заказчику придется при возникновении на ООС технических или иных неполадок, не позволяющих разместить на ООС необходимые сведения (ч.13 ст.4 Закона №223-ФЗ).

В этом случае вся необходимая информация о закупке размещается на сайте Заказчика с последующим размещением ее на ООС в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок. Размещенная таким образом информация считается опубликованной в установленном порядке и не влечет за собой наступление административной и иной ответственности.

Размещенная таким образом информация считается опубликованной в установленном порядке и не влечет за собой наступление административной и иной ответственности. Вся информация, публикуемая на ООС и на официальном сайте заказчика, должна быть доступна без взимания платы (ч.14, ч.18 ст.4 Закона №223-ФЗ). Не размещение информации о закупке, предусмотренной законодательством, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 руб.

до 50 000 руб. на должностное лицо и от 100 000 руб.

до 300 000 руб. на юридическое лицо (ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ), срок давности привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

Максимально допустимая сумма

Закупка у единственного снабженца совершается только в случае, если другие способы закупки невозможны или нецелесообразны.

Согласно Федеральному закону номер 44 и его статье 93, денежная сумма за товар, услугу или работу должна быть «небольшой». Конкретная сумма не предоставляется и определения слова «небольшой» в законе нет. Но в четвертом пункте статьи написано, что денежная сумма за всю закупку не должна превышать 100 тысяч рублей.

Именно такая денежная сумма считается допустимой для использования заказчиком при составлении и оформлении контракта и проведения закупки у одного исполнителя. —> Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  1. — Москва и обл.;
  2. — все регионы РФ.
  3. — Санкт-Петербург и обл.;

Примерные случаи закупки у единственного поставщика

  1. Проведение дополнительной закупки
  2. Процедура закупки была признана несостоявшейся
  3. Закупки до определенной суммы
  4. Закупка определенных видов услуг (финансовые, образовательные и др.)
  5. Закупка услуг субъектов естественной монополии
  6. Срочная потребность в товарах, работах, услугах

Обойтись без закупок у единственного поставщика невозможно.

С позиции ФАС России такую закупку целесообразно делать для низкоконкурентного рынка и для срочных закупок. Целесообразно ли использовать ценовые диапазоны? Да, это нигде не регламентировано, но учитывая практику, можно поставить ценовые диапазоны на все способы закупок.

Дозакупка — это особая ситуация. Ее не стоит использовать слишком часто. Она происходит в случае, если договор уже заключен, но заказчику нужно больше.

Классический случай — стройка.

Она может быть как изменение договора. Есть дозакупка, которая необходима после закрытия первого договора.

Можно прописать в Положении:

«Если смена поставщика нецелесообразна, то закупка дополнительного объема производится у данного поставщика как у единственного»

.

К единственному поставщику относятся еще и услуги.

Можно провести анализ деятельности заказчика и определить период, когда ему тяжело проводить конкурентные закупки (когда по статистике они наиболее часто признаются несостоявшимися). Необходимо заключать договор на возмещение затрат.

Процедура закупки признана несостоявшейся.

Здесь существует 2 подхода:

  • Когда конкурс или аукцион не состоялся, то протокол является основанием для заключения договора с единственным поставщиком как единственным участником конкурса или даже каким-то другим.
  • Когда заказчик при наличии одной заявки заключает с ее обладателем договор. В данном случая на выход единственного поставщика не получается.

Есть ли четкое обозначение «Единственного поставщика», согласно ФЗ о закупках?

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, есть ли четкое обозначение «Единственный поставщик»? Связан мой вопрос с тем, что ФАС трактует данное понятие как реально один единственный, т.е. в случае если на рынке выступает два и более, тогда должна быть создана конкурентная среда.

14 Сентября 2016, 13:46, вопрос №1377129 Александр, г. Тула Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 179 ответов 32 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Очень странная позиция ФАС)))) Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу по своему выбору.

При этом не проводятся конкурентные процедуры.

Аналогичные выводы содержаться в решении Арбитражного суда Сахалинской области от 10.08.2015 по делу N А59-2232/2015, которое проверено Верховным судом и оставлено в силе. 14 Сентября 2016, 14:40 1 0 1220 ответов 551 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации согласен с коллегой.

у нас есть конкурентные торги (аукционы, конкурсы и прочее) и есть закупка у единственного поставщика.

перечень случаев когда заказчик вправе самостоятельно выбирать поставщика указан в 93 статье. единственное требование к данным закупкам — это соответствие соответствующему пункту статьи 93.

при этом выбирать поставщика заказчик вправе самостоятельно. 14 Сентября 2016, 15:13 1 0 156 ответов 51 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Прохорова Наталья Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 51отзыв
  2. 156ответов

Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) указанное понятие раскрывает по смыслу статьи 93 закона № 44-ФЗ.

Исходя из толкования этой статьи, закупка может быть произведена не только в том случае если не создана конкурентная среда, а например по ч. 4 ст. 95 закона 44 фз, в случае осуществления закупок до 100 тысяч, например покупка молока для питания учащихся. 15 Сентября 2016, 00:45 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 02 Марта 2017, 06:04, вопрос №1557485 20 Декабря 2016, 14:56, вопрос №1480031 05 Марта 2021, 12:33, вопрос №1926579 06 Августа 2015, 05:21, вопрос №931438 29 Марта 2017, 15:12, вопрос №1589575 Смотрите также

внимание!

44-ФЗ 223-ФЗ

  • Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей.
  • Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.
  • Закупка у субъектов естественных монополий.
  • Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  • Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  • Закупка у субъектов естественных монополий.
  • Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок.
  • Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей.

По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст.

93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика. Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков. В зависимости от обстоятельств, размещать такие закупки заказчики могут на самых разных ресурсах или вообще проводить их «на бумаге».

С учетом планомерного перехода отрасли в цифровой формат и общей унификации закупочного процесса все больше заказчиков отдают предпочтение единым электронным подсистемам, где можно консолидировать все закупки малого объема, и где работают и поставщики, и заказчики. Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты. Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин).

Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер.

Эти электронные магазины запущены и функционируют более чем в 30 субъектах РФ. Как же стать единственным поставщиком?


proffbuhuslugi.ru © 2021
Наверх