Главная - Права гражданина - Как узнать какой класс по страховке

Как узнать какой класс по страховке


Как узнать какой класс по страховке

Оглавление:

Плюсы и минусы единой системы Союза Автостраховщиков (РСА)


Касаемо базы РСА, которая с 2013 года служит главным инструментом определения класса, а значит и размера скидки, то нужно отметить недостатки и этого метода подтверждения своего безопасного стиля вождения. Вас попросту могут не найти в этих списках. Происходит это по следующим причинам:

  1. данные не были занесены из-за того, что агент вовсе не отсылал его туда, либо он был потерян в дороге. А вносить изменения в базу могут только авторизованные представители страховщика;
  2. проверка может быть осуществлена только на момент, следующий за датой окончания предыдущего полиса. Из-за нарушения этого правила, данные могут отражаться некорректно;
  3. вы оформляли предыдущий полис в компании-пустышке, которые до сих пор встречаются на российском рынке. Конечно же в базах РСА этот период отмечен не будет;
  4. технические проблемы самой системы хранения информации.
  5. банальная опечатка оператора, которая может быть допущена как при первоначальном внесении данных в базу, так и во время повторного поиска. Как правило, это касается номера водительского удостоверения;

На самом деле любой из этих недочетов можно нивелировать, действуя классическим способом, то есть предоставив все документы на бумажном носителе, из которых будет видно, что в аварии вы не попадали и должны претендовать на скидку.

Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА.

Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2013 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя. Старая процедура предполагала предоставление истекшего полиса, а также устного свидетельства об имевших место ДТП. Подавляющее большинство водителей утверждало что ни в каких авариях не участвовало, благодаря чему получало повышенный класс и положенную скидку.

При наступление же страхового случая, эти факты вскрывались при проверке, что вело к полному отказу в выплатах. Нередко встречалась ситуация, когда (до 2013 года) информация по классу и вовсе обнулялась при переходе от одного страховщика к другому, а также покупке или продаже автомобиля.

Конкретно на сегодняшний день в базе есть вся информация по полисам за 2011 год и позже.

Ранее оформленные договоры нужно будет предоставлять новому страховщику в бумажном виде. В каком случае и чтобы не нести дополнительные затраты. Прочитав , вы узнаете про аварийных комиссаров и их обязанности.

Несколько онлайн сервисов помогут бесплатно проверить автомобиль по VIN коду. Видео — сколько стоит вписать в страховку водителя (второго, третьего и т.д.) или что такое минимальный класс среди допущенных водителей:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове автоДобавить свою рекламу

Что дает установка автобаферов?Добавить свою рекламу

Зеркало видеорегистратор Car DVRs MirrorДобавить свою рекламу

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ.

Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ. В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала.

В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2019 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю.

Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем. Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО: КБМ в предыдущем году КБМ в 2019 году (с учётом количества выплаченных страховок) Отсутствие выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и больше выплат 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 Из таблицы видно, что минимальный коэффициент составляет 0.5.
В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО: КБМ в предыдущем году КБМ в 2019 году (с учётом количества выплаченных страховок) Отсутствие выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и больше выплат 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 Из таблицы видно, что минимальный коэффициент составляет 0.5. Для его получения необходимо 10 лет ездить без аварий (если их не было ранее) либо 14 лет после присвоения максимального множителя.

Классы водителя в таблице КБМ

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций.

Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8.

При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

Как по базе узнать класс водителя ОСАГО

Узнать класс водителя для в онлайн режиме можно через веб-ресурс РСА либо иной электронный сервис, оказывающий подобные услуги.

Чтобы получить информацию, требуется предоставить определённые сведения: ФИО, дата рождения, номер ВУ. Когда нужная информация будет указана, сервис произведёт поиск по базе и сообщит страховую историю автомобилиста.

Для получения сведений не принципиальна дата оформления полиса и наименование страховой компании, в которой он был куплен. Данная система часто выручает автомобилистов и страховые организации. Водителям окажутся полезными сведения, необходимые для покупки нового полиса либо переоформления имеющегося.

Водителям окажутся полезными сведения, необходимые для покупки нового полиса либо переоформления имеющегося. Также такой порядок позволяет не потерять данные о КБМ. Страховые компании могут проверить сведения о автомобилистах даже при заключении нового соглашения и изменении юридического лица.

Благодаря использованию данной системы можно предотвратить мошенничество, при котором водителю снижается класс и разрабатываются новые документы. У каждой страховой организации имеется доступ к общей базе.

На них лежит обязанность вводить в систему новую информацию. Основными этапами процесса являются следующие: 1.

При первом автостраховании следует все сведения внести в базу РСА. 2. Когда водитель обратится за компенсацией по страховому случаю, эти данные будут внесены в базу с обозначением суммы выплаты и описанием повреждений.

3. Если собственник ТС обратится в иную страховую компанию, её сотрудники имеют возможность получить сведения о страховой истории из базы, сообщив номер ВУ.

Обзор показателя

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13.

Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу , класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки.

Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный , чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности.

Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  1. Правило 2:
  2. Правило 1:Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.Исключение:После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение.

    У него останутся все те же 0,85;

  2. Правило 3:Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  3. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется.

    Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».

  4. Правило 6:При досрочном расторжении страхового договора:
  5. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
  6. Правило 4:Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается.

    ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель.

    Об этом следующий пункт.

  7. Правило 5:При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.

От чего зависит класс водителя в ОСАГО

Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя.

Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;•Стаж вождения.

Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может.

В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него.

Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Что такое класс по ОСАГО

Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний.

Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.

Кроме того, цена страховки зависит от:

  1. марки, модели авто, мощности двигателя.
  2. типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);
  3. стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);
  4. региона страхования;

На сайте РСА

Способ, который в последнее время пользуется большой популярностью. Для получения информации необходимо зайти на официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Для формирования запроса необходимо зайти в раздел «ОСАГО» и воспользоваться формой запроса.

Чтобы не проводить расчеты по таблице можно воспользоваться различными интернет сайтами, предлагающими онлайн калькуляторы для определения класса и применяемого коэффициента.

Посчитать уровень своего класса можно онлайн.

На данный момент подобная возможность предоставляется официальным сайтом РСА. На портале союза автостраховщиков нужно будет найти страницу онлайн-проверки и ввести необходимые данные. При помощи примерного расчета стоимости ОСАГО тоже можно как узнать свой класс, так и определить, сколько примерно будет стоить полис.

Водитель попадает в базу данных при первичном оформлении полиса, когда агент вносит в нее все необходимые данные. Необходимые изменения (например, при аварии) вносятся при обращении в страховую компанию. Не является определяющим фактором выбор какой-либо страховой компании.

За переоформление ОСАГО у другой фирмы бонус-малус не начисляется, и восстановить таким методом утраченную классность тоже не получится. Если ранее, после нескольких аварий водитель мог просто сменить страховую компанию, чтобы не платить высокую цену за полис, то теперь агентам не составляет труда проверить по базе РСА необходимые данные и получить полную информацию по каждому водителю.

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит: было ДТП новая цена ОСАГО переплата без аварий 7512 руб авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису. И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Порядок расчёта, примеры расчётов

Расчет коэффициента бонус-малус происходит по простому принципу согласования значений таблицы, когда берется значение на начало года и переносится на табличное значение по количеству фактических случаев аварий по вине застрахованного – такое значение и становится коэффициентом на следующий год.Пример 1:Водитель страховался на протяжении шести лет, на 1-м году он получил класс 3 с Кбм 1, на втором году 4-й статус и далее, без случаев аварии дошел до девятого класса.

На шестом году водитель попал в 1 ДТП по своей вине и откатился до 5-го класса.

На следующем году произошло еще одно ДТП, и класс водителя снизился до 3-го.

Следующий год водитель ездил без аварий, и его класс поднялся до 4-го и т.д.Пример 2:В случае, когда к вождению авто имеют допуск несколько водителей, учет Кбм для ОСАГО будет производиться по классу самого неопытного из них.Допуском располагают три человека, у первого из них 4 класс и кбм 0,95, второй на 8 классе и Кбм 0,75, третий же в последнее время несколько раз был замечен в аварийных ситуациях по своей вине – он имеет класс М и коэффициент 2,45.Расчет ОСАГО для данного авто будет производиться по наименьшему ранжированию, и только смена статуса водителя с М на 1, с 1 на 2 и далее будет иметь значение.При этом, если на следующий год выписать водителя класса М из числа располагающих правом управления авто, классификация будет проводиться по следующему водителю 4-го класса с сразу предоставляемой скидкой в 0,95 коэфф.

Класс водителя безотрывно связан только с ним самим и применяется только для машин с одним собственником в индивидуальном порядке.Пример 3:В случае с установлением для авто неограниченного числа лиц, располагающих правом управления, определение скидки по ОСАГО будет происходить на основе данных о собственнике машины.То есть, если собственник имеет класс 10, то на авто будет распространяться скидка по коэффициенту 0,65.

При этом, любое ДТП, связанное с авто, повлияет именно на класс собственника по Кбм.

Классы страхования для водителей

Большая часть показателей, которые берутся в расчет при определении стоимости страховки, понятна.

Например, стаж и возраст водителя зафиксированы в удостоверении, а мощность и тип авто в ПТС. С регионом проживания и планируемым периодом пользования полисом тоже можно разобраться. Вопросы в большинстве ситуаций связаны с КБМ. Учтем, что раньше этот был загадочный параметр, который, казалось, рассчитывается интуитивно специалистами страховых компаний.

Учтем, что раньше этот был загадочный параметр, который, казалось, рассчитывается интуитивно специалистами страховых компаний. Сегодня все более прозрачно. КБМ определяется непосредственно классом водителя ОСАГО.

Достаточно узнать индивидуальный показатель и коэффициент определится по схеме. Классов страхования в 2020 году – 15 уровней. Первым идет М, где величина коэффициента максимальна, а далее от 0 до 13 пункта.

При первичном оформлении полиса человеку присваивается сразу 3 класс, чтобы бонус-малус был равен единице. А дальше все будет зависеть от водителя и его стиля. Если он сможет без аварий использовать авто, то каждый год класс будет повышаться, а стоимость страховки снижаться.

Но при страховом случае будет произведено понижение класса. Притом, не на единицу, а сразу на несколько пунктов. Чтобы проверить свой текущий класс страхования достаточно обратиться на официальный портал РСА, где представлены сведения обо всех фирмах, имеющих лицензии, и хранятся данные о водителях.

Не получилось определить КБМ?

Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:•ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;•изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;•сбой в работе АИС РСА;•заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.

> > > Часто ищут Похожее Полезное по КБМ

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице.

Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М.

При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется.

При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате.

Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

> > > > >

Как узнать коэффициент бонус-малус

В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).;Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:•ФИО собственника;•дата его рождения;•реквизиты водительского удостоверения;•дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить».

В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса.

Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.

Как проверить класс

Чтобы узнать класс водителя можно посетить страховую компанию, где оформлен полис. Однако, такая информация предоставляется только при личном визите.

Что касается онлайн инструментов, то самым простым является база данных РСА. Этим ресурсом могут пользоваться не только автовладельцы для проверки фирм, но и наоборот. На сайте Российского союза автостраховщиков выведена информация о компаниях и о страхуемых лицах.
Для получения справки о водительском классе достаточно ввести базовые данные о гражданине, которые включают в себя:

  1. номер прав.
  2. ФИО и день рождения;

Получить информацию исключительно по номеру водительского удостоверения нельзя, необходимо дополнить форму и персональными показателями водителя. Сделано это для того, чтобы исключить риск ошибочно внесенных сведений.

Узнать класс водителя допустимо и посредством других интернет ресурсов, но РСА – наиболее надежная и главное бесплатная платформа. Последовательно процедура проверки выглядит следующим образом: Перейти на особую форму на портале российского союза автостраховщиков – dkbm-web.autoins.ru, где находится электронный бланк для ввода данных.

После ввода персональных данных надо будет пройти проверку безопасности, ответить на вопросы в разделе «я не робот». После отправки сведений система покажет результат.

Если водитель ранее не покупал полис ОСАГО, то ответ будет следующим: Если уже есть история вождения, то будет показан класс от М до 13.

Где чем выше цифра, означающая класс водителя, тем ниже стоимость страхового полиса. Следовательно, каждый водитель имеет возможность, как понизить, так и повысить цену полиса. Получить сведения о классе необходимо, чтобы узнать КБМ и в конечном итоге рассчитать полную стоимость страховки.

Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители.

С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя. Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется.

Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают.

Такие пометки ставятся либо в п.3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля.

Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им.

Т.е. выступает в другом качестве.

Влияние на цену

Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:

  1. история вождения клиента.
  2. место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
  3. возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
  4. модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
  5. размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
  6. количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
  7. стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;

Безаварийный, да не совсем

В наличие водительских документов присутствует множество справок. Для того, чтобы подтвердить страховой компании об отсутствии аварий потребуется документ, где указывается количество транспортных происшествий.

Если владелец оформляет новый документ по страхованию, выбирает новую компанию, разрывает досрочно контракт, то справка о безаварийной езде является необходимым документом.

В автоматизированной системе, единого реестра сохраняется полная информация о владельце. Данные по автомобилю и количеству аварий найти очень просто.

По исходу договора информация всё равно фиксируется. Страховщики достаточно часто пользуются удобной услугой для проверки.

Справка выдаётся, если завершается срок действия договора.

Владелец уже после пяти дней, может получить справку. Хотя по завершению договора лучше подстраховаться: подать заявку за неделю до конечного срока.

Проверка КБМ без ограничений для физических лиц

При проверке в форме следует выбрать владельцем ТС физическое лицо и по условиям отметить «Без ограничений». В открывшейся форме необходимо внести указанную ниже информацию:По собственнику:

  1. дату рождения;
  2. указать документ, на основании которого действует (например, паспорт);
  3. ФИО гражданина;
  4. внести серию и номер документа;

По транспортному средству:

  1. идентификационный номер (VIN);
  2. регистрационный знак;
  3. номер шасси и кузов при необходимости (например, отсутствии VIN).

После заполнения всех данных указывается дата, на которую производится запрос, и вносится код подтверждения с картинки.

Далее следует нажать «Поиск» и, если все сведения внесены верно, ответ АИС РСА на запрос будет содержать данные о действующем классе «Бонус-малус», а также информацию по страховке, на основании которой он присвоен.

Что такое коэффициент бонус-малус и как он рассчитывается

Класс водителя для ОСАГО – это буквенное обозначение коэффициента КБМ.

Зачастую водители с его помощью стремятся уменьшить стоимость полиса. Все сведения по классам автомобилистов применяются для информации о КБМ.

Раньше КБМ использовался по отношению к транспортным средствам, а не автомобилистам.

При продаже ТС множитель просто сводился к базовому.

В итоге водителю приходилось вновь стараться, чтобы заработать скидку в будущем. Сейчас же КБМ присваивается не автотранспорту, а лицу, которое им управляет.

В итоге не зависимо от используемых ТС и страховщиков показатель будет оставаться закреплённым за определённым водителем. В таблице представлены коэффициентах бонус-малус на 2019 год: КБМ в предыдущем году КБМ в 2019 году (с учётом количества компенсаций) Отсутствие выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и больше выплат 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 Таблица демонстрирует, что самый низкий множитель составляет 0.5.

При его использовании стоимость страховки снижается вдвое. Получить такой параметр непросто: необходимо с нуля управлять автомобилем без ДТП.

Если же водителю будет присвоен самый высокий коэффициент, тогда доказывать свою безупречную репутацию придётся целых 14 (!) лет.

Как получить бонусы и скидки за безаварийную езду?

Получить скидки по ОСАГО за безаварийную езду возможно, если соблюсти ряд простых правил:

  1. в случае с заключением договора на неограниченное число людей, располагающих правом пользования авто, необходимо поддерживать высокий безаварийный класс собственника данного авто и отсутствие аварий по вине водителя с участием этой машины – при соблюдении этих условий в числе пользователей могут быть люди с негативными классами Кбм (М, 1,2), на скидку это не повлияет при наличии нарушений.
  2. избегать ДТП или стараться не оказываться их виновником – мелкие ДТП можно решать на месте без привлечения страховщика, а в случае с крупными авариями, когда виновный неясен или вины застрахованного водителя объективно нет, стараться отстаивать свою позицию и не позволять причислять себя к виновным;
  3. продолжать заключать страховые договоры непрерывно, с расчетом на постоянный рост Кбм, при этом можно менять страховые компании, но не пропускать годы страхования;
  4. в случае с потерей одним из нескольких лиц, вписанных в страховой договор, своего высокого коэффициента, наличием нескольких ДТП в год или иных обстоятельств такого рода – можно выписать его из договора;

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста.

Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии.

В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

Как подтвердить

Стандартная ситуация — вы хотите сменить страховую компанию из-за более выгодного предложения, плохого сервиса в старой, либо по любой другой причине. Будут ли учитываться ваши «безаварийные» годы, во время нахождения у вас старого полиса?

Конечно будут. Но для этого нужно подтвердить свой нынешний класс водителя ОСАГО.

Еще первого января 2013 года вступили в силу изменения в порядок процедуры подтверждения, которые сделали ее объективно более сложной. Проводиться проверка теперь может следующими способами:

  1. во внутренней базе самой страховой компании. Это актуально лишь в случае оформления нового полиса у того же страховщика. Новый класс будет присвоен водителю при отсутствии аварий за прошлый год;
  2. проверка по базе Российского Союза Автостраховщиков. Осуществляется при смене компании. В новую фирму не нужно предоставлять старый договор, т.к. вся нужная информация содержится в этой базе, включая количество страховых случаев и текущий класс водителя;
  3. при оформлении ОСАГО в первый раз. Может сложиться ситуация, когда автолюбитель с десятилетним стажем впервые обращается за этим полисом. Подтвердить класс водителя будет попросту невозможно.

Для последнего случая могут быть исключения, когда страховая компания может обратить внимание на огромный стаж клиента и пойти ему на встречу, сделав скидку при оформлении полиса, но это не закреплено никакими правилами.

Классы водителей по ОСАГО

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13.

При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель.

Для каждого из них рассчитывается КБМ.

За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%.

Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше?

Идеальный вариант – 13. Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться.

При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика.

Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2019 году: Класс на начало срока страхования КБМ Количество страховых случае на протяжении года 0 1 2 3 4 М 2.45 0 М М М М 0 2.3 1 М М М М 1 1.55 2 М М М М 2 1.4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0.95 5 2 1 М М 5 0.9 6 3 1 М М 6 0.85 7 4 2 М М 7 0.8 8 4 2 М М 8 0.75 9 5 2 М М 9 0.7 10 5 2 1 М 10 0.65 11 6 3 1 М 11 0.6 12 6 3 1 М 12 0.55 13 6 3 1 М 13 0.5 13 7 3 1 М Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1.

А по нему уже будет не предоставлена скидка.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх