Главная - Лицензирование - Как заполнить годовой отчет по смп по 223 фз

Как заполнить годовой отчет по смп по 223 фз


Как заполнить годовой отчет по смп по 223 фз

Оглавление:

Как составить годовой отчет для смп 223 фз пошаговая инструкция для заказчика


Показатель 12 = Показатель 5 : Показатель 2 Показатель 13. Годовой объем закупок у малого бизнеса: Показатель 13 = Сумма показателей 4, 6, 8, 10 : Показатель 2 Показатель 14.

Годовой объем закупок у малого бизнеса по результатам закупок только среди субъектов МСП: Показатель 14 = Показатель 6 : Показатель 2 Допустим, заполнили показатели в первом разделе следующим образом: Показатель 2 – 2 654 100 000 руб.; Показатель 3 – 210 000 000 руб.; Показатель 4 – 150 000 000 руб.; Показатель 5 – 420 000 000 руб.; Показатель 6 – 85 000 000 руб.; Показатель 7 – 110 000 000 руб.; Показатель 8 – 12 000 000 руб.; Показатель 9 – 0 руб.; Показатель 10 – 0 руб. Внимание: соблюдайте годовой объем закупок у МСП.

Рекомендуем ознакомиться:

Инновационные закупки у СМиСП

У некоторых заказчиков есть обязанность проводить закупку инновационных товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Правительство утвердило перечень таких заказчиков, а также годовой объем закупок, форму годового отчета и требования к его содержанию (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).

Создан специальный орган, который контролирует закупки заказчиков у СМиСП, — АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

.

Подробнее — в статье про инновационные закупки у СМиСП по 223-ФЗ. Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Повышение квалификации (72 часа) Источник: https://School.Kontur.ru/publications/416

Закупки у СМиСП и планирование

В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции.

В обе формы плана закупка включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (). Новый раздел выглядит так: Если заказчик не обязан закупаться у СМП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет.

Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМП.

Порядок размещения отчета

Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс.

(500 тыс.) рублей. Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор». Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс.

рублей». Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо.

По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку.

В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

  • Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
  • Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
  • Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет.

Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2020 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде. При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

Скачать форму годового отчета о закупках по 223-ФЗ за 2020 год

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Годовой отчет по смп 223 ap образец

Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др.

Позиции 1–27 п. 1. Строки 2–6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; а также для лиц, привлекающих данные субъекты в качестве субподрядчиков. И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в общем объеме). С 01.01.2018 Постановление от 20.05.2017 № 608 вводит новые пункты в форму отчета.

Так, если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с нового года необходимо указывать отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13–14 блока II.

Отчет по СМП по 223-ФЗ

Учреждения, ведущие свою закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ, на основании положений ч.

19 ст. 4 должны в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Отчетность формируется после авторизации в личном кабинете в установленной форме.
Отчетность формируется после авторизации в личном кабинете в установленной форме.

Файл в формате Word или Excel в сформированный в ЕИС документ можно не прикреплять. В отчетном документе заполняются только показатели общего количества заключенных договоров и итоговой суммы. Учреждения, которые не подпадают под , тоже обязаны публиковать отчетность, даже с нулевыми показателями.

Организации-заказчики, на деятельность которых распространяются положения ПП РФ № 1352, не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим финансовым периодом, предоставляют в ЕИС сведения о годовом объеме закупок, проведенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Подробнее об этом читайте в статье .

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Административная ответственность (ст.7.32.3 КоАП РФ)

За не размещение отчета есть отдельная статья.

За нарушение срока размещения отчета — также отдельная статья.
Кроме того, если заказчик не выполнит законодательные нормы, то заказчик начинает руководствоваться 44-ФЗ в случае (ч.8.1 ст.3).:

  1. невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в установленном объеме,
  2. размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или не размещения указанного отчета в ЕИС.

Положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения текущего года признается неразмещенным!

Руководствуется Законом № 44-ФЗ в части:

  1. проведения закупок у ед. поставщика в случаях, предусмотренных ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, в том числе не согласовывают несостоявшиеся закупки и не направляют уведомление о согласовании закупок у ед. поставщика.
  2. выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. проведения закупок у СМП и СОНО (порядок, установлен ч.1—3, 5–8 ст.30 Закона № 44-ФЗ).
  4. определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2–5 гл.3 Закона № 44-ФЗ, в том числе направляют сведения в РНП и не проводят согласование закрытых процедур;
  5. СГОЗ — цены договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
  6. оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
  7. создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
  8. применения требований к участникам закупок;
  9. обоснования НМЦК, ЦКЕП;

Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

  1. руководитель заказчика, его заместители;
  2. члены комиссий
  3. специалисты по закупкам (бухгалтера, юристы, экономисты и т.д);

В соответствии с должностными инструкциями и регламентами работы.

При отсутствии — ответственность на руководителя Несут административную ответственность, как должностные лица:

  1. лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок
  2. лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок ТРУ совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1

Когда ответственное лицо находится в отпуске, кто несет административную ответственность за возникшие нарушения в этот период? Кто должен замещать его на время отпуска?

При отсутствии замещения — руководитель с учетом специфики нарушения. Замещение — любое прочее должностное лицо, с учетом внутренних регламентов.

Приняли на работу. Были выявлены нарушения за ранний период, совершенные другим специалистом. Кто будет подвергнут административному наказанию?

Административное наказание на лицо, их совершившее ранее нарушения.

Должностное лицо подразумевает под собой одного человека или могут быть привлечены к ответственности все сотрудники отдела закупок в контексте «должностное лицо» по 1 нарушению? Должностное лицо — это одно лицо. Статья 4.4 КоАП РФ Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

  1. При назначении административного наказания могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.
  2. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
  3. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

По двум на должностное лицо наложены два штрафа за одну и ту же ошибку (установление требований к подрядчикам).

Возможно ли наложение одного штрафа? Это два самостоятельных нарушения (две закупки).

В практике встречается наложение 1 штрафа. Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ) Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Если не указано, что нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

  1. При разделении привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.
  2. При преобразовании привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
  3. При слиянии привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
  4. При присоединении привлекается присоединившее юридическое лицо.

Кто рассматривает дела о нарушениях Орган Нарушение ФАС ч.ч.1, 3–8 ст.7.32.3 КоАП основание — ч.1 ст.23.83 КоАП Суд (мировой) ч.2 ст.7.32.3 КоАП, при соблюдении условий:

  1. к ответственности привлекают лицо, которое не замещает должность муниципальной службы, государственной гражданской службы – федеральной или субъекта РФ основание – ч.1, абз.2, 6 ч.3 ст.23.1,
  2. не предусмотрено проведение административного расследования или оно не проводилось основание – ч.1 ст.28.7 КоАП

Суд (районный) ч.2 статьи 7.32.3 КоАП, если выполнено какое-либо из условий:

  1. к ответственности привлекают лицо, которое замещает должность муниципальной службы, государственной гражданской службы – федеральной или субъекта РФ; основание – ч.1, абз.2, 6 ч.3 ст.23.1,
  2. предусмотрено проведение административного расследования и его проводили основание – ч.1 ст.28.7 КоАП

Полномочия прокуратуры Статья 28.4.

КоАП РФ — Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором Прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАПом или законом субъекта Российской Федерации.

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении Часть 1 Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Часть 4 Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок ТРУ отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке ТРУ, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 6, штраф

  1. на юридических лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.
  2. на должностных лиц — от 2 тысяч до 5 тысяч рублей;

Обзор прокурорских проверок (автор —Трефилова.Т.Н.) Прокуратура Вахитовского района города Казани провела проверку исполнения законодательства в МУП «Ритуал». Установлено, что годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП за 2016 год в ЕИС предприятием был размещен лишь в октябре текущего года.

По закону информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

По данному факту прокуратура возбудила в отношении должностного лица предприятия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ Физическое лицо подвергнуто штрафу в размере 2 тыс. рублей. Источник: Дата опубликования 11.12.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 № 11АП-17451/2017, А65-26673/2017.

УФАС в ходе плановой проверки установили, что заказчик разместил отчет о закупках у СМСП в ЕИС 6 февраля 2017 года (с нарушением сроков).

Организацию (юридическое лицо — ООО «Газпром .») оштрафовали на 10 000 руб. Заказчик обжаловал постановление о штрафе в суде.

Заказчик настаивал, что правонарушение не повлекло серьезных последствий. Просил признать нарушение малозначительным по статье 2.9 КоАП и освободить от ответственности. Суд оставил постановление УФАС в силе.

Апелляционный суд поддержал позицию суда первой инстанции. Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Часть 5 Неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке ТРУ, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок ТРУ отдельными видами юридических лиц, штраф

  1. на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;
  2. на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Статья 19.5.

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль Часть 7.2 Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания ФОИВ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ТРУ (ФАС) отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок ТРУ, услуг отдельными видами юридических лиц штраф

  1. на юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
  2. на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;

Подтверждение статуса СМП

Заказчики, которые проводят процедуры закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, обязаны требовать от участника закупки подтверждение статуса СМП.

Статус подтверждается через декларирование.

До октября 2015 года заказчики сами разрабатывали такие декларации, как им было удобно по форме и содержанию.

Видимо, Минэкономразвития заметил, что не все заказчики составляют декларации надлежащим образом. Так появилась унифицированная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства РФ № 1169 внесло изменения в Постановление № 1352).

Теперь заказчики обязаны включать в состав закупочной документации унифицированную форму декларации.

Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере (ч.

4 ст.7.32.3 КоАП РФ):

  1. на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.
  2. на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,

За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ):

  1. на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  2. на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/285

Объем закупок у СМиСП по 223-ФЗ. Обязанности заказчиков

«Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» — этот документ вступает в силу поэтапно.

В конце 2015 года внесены изменения относительно категории заказчиков, которые обязаны применять Постановление № 1352: Размер выручки Обязанность заказчика Выручка более 10 млрд. руб. Обязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 июля 2015 года от 2 млрд.

руб.* до 10 млрд. руб. включительно Обязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 января 2016 года Выручка ≤ 2 млрд. руб. Не обязаны осуществлять закупки у СМиСП * Прежде этот показатель составлял 1 млрд.

руб. Порог выручки увеличен до 2 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ ) В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП.

Из этих 18% закупок надо не менее 10% закупок провести исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Это конкурентные способы закупок, в извещении о проведении которых заказчик устанавливает ограничение о том, что принять участие в данной процедуре могут только участники из числа СМиСП.

Как заполнить форму годового отчета

Для составления годового отчета необходимо заполнить электронную форму в ЕИС, отразив в ней следующую информацию:— сведения о заказчике (в том числе наименование, ИНН/КПП, контактные данные);— количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам всех закупок;— количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, которые не учитываются при расчете совокупного годового объема закупки у СМСП (за исключением сведений о закупках, информация по которым составляет гостайну или не подлежит размещению в ЕИС в соответствии с решением Правительства РФ). Такая информация указывается отдельно по каждой группе договоров;— количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, которые учитываются при расчете совокупного годового объема закупки у СМСП;— количество и общую стоимость договоров, заключенных с СМСП по результатам закупок, участниками которых являются любые лица;— количество и общую стоимость договоров, заключенных с СМСП по результатам закупок, участниками которых являются только такие субъекты;— количество и общую стоимость договоров, заключенных поставщиками (исполнителями, подрядчиками) с СМСП во исполнение договоров с заказчиком;— долю закупок у СМСП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;— долю закупок у СМСП по закупкам, участниками которых являлись только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;— долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (приводится в отчете с 01.01.2018);— долю закупок у СМП по закупкам, участниками которых являлись только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (приводится в отчете с 01.01.2018).Данные Требования к содержанию годового отчета, а также его форма утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.

Возможные ошибки

ЕИС оповестила, что при формировании отчета СМП и СОНКО за 2020 год при нажатии на гиперссылку «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» не отображаются реестровые номера контрактов, которые заключены с:

  1. поставщиком в статусе индивидуального предпринимателя;
  2. физлицом или ИП и содержащим условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Эти же реестровые номера не отображаются в результатах ручного поиска.

01.03.2019 в новой версии ЕИС 9.0.8 исправят алгоритм отбора реестровых номеров контрактов для включения в отчет СМП, СОНО. В версии ЕИС 9.0.7 от 22.02.2019 исправили ошибку, в результате которой при создании «отчета об объеме закупок у СМП и СОНО» на вкладке «Информация об объеме закупок» могла некорректно отображаться информация в поле «Объем закупок».

Заказчики, которые не обязаны закупать у СМиСП

Ситуация: у заказчика выручка меньше двух миллиардов рублей. Как на него распространяется Постановление № 1352? Что такой заказчик должен делать или не делать в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства?

  • Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. должен публиковать ежемесячный отчет со сведениями о договорах, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Напомним, один из отчетов по 223-ФЗ, которые заказчик ежемесячно публикует не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, — это отчеты о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. Большинство заказчиков вели такие отчеты и в 2014 и в 2015 году. По сути ничего для заказчиков с 2016 года не меняется.

Но рекомендуем учитывать в работе разъяснения Минэкономразвития от 09.07.

2015 № Д28и-2082:

«Заказчики, которые не подпадают под действие приведенного положения (ПП№ 1352), при составлении отчетности указывают сведения о количестве договоров, заключенных с СМСП, а при отсутствии такой информации проставляют «0»

. Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения в 223-ФЗ: Советы заказчикам, которые не применяют Постановление № 1352: «Ошибочно считать, что если вы не закупаете товары, работы, услуги у СМиСП, то вы не публикуете ежемесячный отчет.

Вести отчет надо, не было закупок у СМиСП – ставьте «0», в этом случае отчет считается заполненным. Также рекомендую не устанавливать условие о том, что в закупке могут участвовать только СМСП. Если вы будете самостоятельно предоставлять какие-то преференции, связанные с проведением закупок только у СМСП, ваши действия могут расценить как нарушение закона о защите конкуренции.

Постановление № 1352 на вас не распространяется, соответственно, устанавливать возможность ограничения участников вы не вправе».

Минэкономразвития в письме от 09.07. 2015 № Д28и-2082 отмечает:

«Автономные учреждения, на которые не распространяется действие Постановления Правительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону № 223-ФЗ могут участвовать только СМСП»

. Минэкономразвития отмечает, что требование представить в заявке декларацию, подтверждающую такой статус, также неправомерно.

Данными выводами могут руководствоваться не только автономные учреждения, но и иные заказчики, в отношении которых указанное Постановление не действует.

  • Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. не должен публиковать годовой отчет о закупках у СМиСП (письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507)

Если выручка не превышает 2 млрд.

руб., отчет публиковать не нужно.

Ни в случае, когда закупки у СМиСП действительно были, ни тем более, в случае, когда закупок не было.

Ситуация, когда выручка заказчика составляет ровно 2 млрд. руб., также подпадает под это правило: годовой отчет не составляется.

Особенности ежегодный и ежемесячной отчетности при закупках у СМП до 100 тыс.

руб

Тип 3. Договоры по результатам закупок:

  • которые не размещают в ЕИС по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
  • сведения о которых составляют гостайну;

Тип 4.

Договоры, которые стороны заключили, когда заказчик проводил закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП). Если вы не заключали договоры с СМСП, в отчете ставьте нули. Это правило касается и тех заказчиков, которые не обязаны проводить закупки только среди малого и среднего бизнеса.

Поэтому, если на вас не распространяется постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, все равно разместите нулевой отчет в ЕИС. Такие выводы следуют из писем Минэкономразвития России от 17 февраля 2016 года № Д28и-336, от 30 октября 2015 года № Д28и-3279, а также из постановления Арбитражного суда Московского округа от 23 марта 2016 года № Ф05-2212/2016. Внимание: проводить закупки среди малого и среднего бизнеса обязаны только те заказчики, чья выручка больше 2 млрд руб.

Как изменилась форма отчета о закупках у МСП

С 1 января 2020 года заказчики по Закону № 223-ФЗ применяют новую форму отчета о закупках у МСП. Внимание Поэтапное заполнение формы отчета Алгоритм расчета объема закупок у СМСП

  1. Просчитать оплаты по всем договорам с 01.01. по 31.12;
  2. Выделить объем оплаты у малых и микро;
  3. Вычесть оплаты по исключениям;
  4. Рассчитать объем закупок у СМСП.

Любая форма отчета начинается с шапки, в которой содержатся сведения о заказчика.

Поля: наименование; организационно-правовую форму, адрес, телефон и электронная почта; ИНН и КПП. Разделы отчета Раздел I. Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам года. В разделе I отчета 10 показателей.

Для каждого показателя — четыре графы. Графы Значение 1. Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (тыс. Росатом»,

  1. казенные учреждения,
  2. бюджетные учреждения (за счет средств субсидии, средств ОМС),
  3. орган управления государственным внебюджетным фондом,
  4. ГК по космической деятельности «Роскосмос»,
  5. муниципальные органы,
  6. ГУП/МУП (есть искл.)

3) Какие требования предъявляются к оформлению отчета по закупкам для СМП и СОНКО

  1. отчет подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика
  2. датой составления отчета является дата размещения отчета единой информационной системе (ЕИС)

Важно: формирование отчета на бумажном носителе не требуется

Годовой отчет по смп 223 фз образец

Инфо При этом заказчик сам не должен относиться к СМП, а также к автономным учреждениям;

  1. Все вышеуказанные компании обязаны размещать в ЕИС отчет о проведенных закупках каждый месяц.

    Согласно части 19 статьи 4 223-ФЗ сделать это они должны не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

    Общие правила составления отчета Для формирования ежемесячного отчета нет необходимости оформлять отдельный документ.

    Достаточно занести все сведения в специальную форму в ЕИС.

    В отчете должно быть указано количество и общая стоимость договоров, которые заключены с субъектами малого предпринимательства. Отдельно выносится количество и стоимость контрактов, предусматривающих приобретение высокотехнологичной продукции.

  2. Автономные организации, которые за предшествующий год заключили договоры на общую сумму свыше 250 миллионов рублей.

Требование о квотах

Заказчики указанных категорий обязаны провести закупки у субъектов МСП, в том числе при заказах, участниками которых являются любые лица и субъекты малого и среднего предпринимательства.

Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров.

Важно, что среди этого объема не менее 15 % должно быть проведено при закупках только среди МСП (новое значение установлено с 01.01.2018). Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень. Ознакомиться с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, можно .

В случае если НМЦК контракта не более 200 млн руб. и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у данных субъектов.

Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО.

Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов. Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году. Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей.

Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Алгоритм действий для заказчиков по 223-ФЗ

Перед вами фрагмент из вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ », эксперт по 223-ФЗ комментирует действия заказчиков при закупках у СМиСП:

  • Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМиСП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМиСП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМиСП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.
  • В рамках календарного года закупить у СМиСП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМиСП.
  • Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере (ч.

4 ст.7.32.3 КоАП РФ):

  1. на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.
  2. на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,

За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ):

  1. на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  2. на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей.

Содержание:

    • Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст. 2.4 КоАП
    • Вина юридического лица (ст.2.10 КоАП РФ)
    • Кто рассматривает дела о нарушениях
    • Полномочия прокуратуры
  • Раздел II.

    Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

    • Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
    • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
    • Алгоритм для соблюдения объема закупок у СМСП
  • Способы осуществления закупок, годовые объёмы закупок у СМСП
  • Должностное лицо как субъект ответственности согласно ст.

proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх