Главная - Пенсия - Какая страна не подписала конвенцию о правах ребенка

Какая страна не подписала конвенцию о правах ребенка


Какая страна не подписала конвенцию о правах ребенка

Краткая редакция Конвенции о правах ребенка


Конвенция о правах ребенка — это международный закон о правах детей всего мира. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г., вступила в силу для России в 1990 г. . Статья 1 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2 Все дети имеют одинаковые права и равную ценность.

Принимаются все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания.

Статья 3 Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 4 Государства принимают все необходимые меры для осуществления прав ребенка (экономических, социальных и культурных), в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.

Статья 5 Государства — участники уважают ответственность, права и обязанности родителей. Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В максимально возможной степени обеспечивается выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7 Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 8 Право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9 Государства обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию. Уважается право ребенка поддерживать прямые контакты с обоими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Статья 10 Право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 12-15 Право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести, религии, и ассоциации, а также на свободу мирных собраний. Статья 16 Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции и незаконного посягательства на честь и репутацию.

Статья 17 Государства признают важную роль средств массовой информации, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства: а) поощряют распространение материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях; б) поощряют выпуск и распространение детской литературы; в) поощряют СМИ к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка; г) поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
С этой целью государства: а) поощряют распространение материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях; б) поощряют выпуск и распространение детской литературы; в) поощряют СМИ к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка; г) поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Статья 18 Признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.

В целях гарантии и содействия осуществлению прав, государства оказывают родителям и законным опекунам помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений. Статья 19 Право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Статья 20 и 21 Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение.

При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами. Статья 22 Право обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся беженцем, надлежащую защиту и гуманитарную помощь в пользовании применимыми правилами.

Статья 23 Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества. Статья 24 Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Статья 24 Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.

Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

Статья 26 Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

Статья 27 Право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Статья 28 Право ребенка на образование: а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу.

Принимаются меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Статья 29 Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе. Статья 31 Право ребенка на отдых и досуг.

Право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни. Статья 32 Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья. Статья 33 Государства принимают все необходимые меры, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 34 Защита ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. Статья 35 Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.

Статья 36 Защита ребенка от всех других форм эксплуатации. Статья 37 Государства обеспечивают, чтобы: а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам; б) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным образом; в) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

Статья 38 Лица, не достигшие 15-летнего возраста, не имеют право принимать прямое участие в военных действиях.

Статья 39 Содействие физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления.

Статья 40 Право каждого ребенка, который нарушил уголовное законодательство, на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет уважение к правам человека и основным свободам других. Статья 41 Ничто из данной Конвенции не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка. Статья 42 Обязанность широко информировать о принципах и положениях Конвенции, как взрослых, так и детей.

Статья 43-45 Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь.

Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН.

Статьи 46-54 Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия.

Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

Error

switch

  1. VKontakte
  2. Facebook
  3. Twitter
  4. LiveJournal
  5. Google
  6. OpenId
  7. MailRu
  8. Anonymously

default userpic Your reply will be screened When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed. You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.

Post a new comment Preview comment Help

  • 6 comments
    1. 6 comments

    Конвенция о правах ребёнка

    Одним из первых шагов по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (). Через два года, в Генеральной Ассамблеей была принята . В её положениях и положениях Международных пактов , касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.

    Но первым актом , касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в , в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство».

    Декларация провозгласила, что

    «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет»

    , гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

    К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, провозгласила Международным годом детей. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка.

    Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка.

    Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 от , началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами.

    На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств. В 1995 году в пункт 2 статьи 43 Конвенции была внесена поправка, вступившая в силу в 2002 году.

    В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно отмечать как .

    В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции — об участии детей в вооружённых конфликтах (161 страна-участница на октябрь 2015 года) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (174 страны-участницы на июль 2020 года).

    В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла третий факультативный протокол, который был открыт для подписания в 2012 году и вступил в силу в 2014 году, при достижении числа в десять стран-участниц.

    Протокол предусматривает возможность рассмотрения Комитетом по правам ребёнка жалоб на нарушения Конвенции против стран-участниц протокола. На сентябрь 2016 года в третьем протоколе участвуют 28 стран.

    Конвенция в России

    1. — Утверждён .
    2. — Комитету по правам ребёнка ООН представлен доклад, получены его заключительные замечания.
    3. Комитет ООН по правам ребёнка на своих 62, 63 и 64 заседаниях, состоявшихся 21 и , рассмотрел представленный в соответствии со статьей 44 Первоначальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребёнка и принял соответствующие замечания.
    4. — Утверждён Второй периодический доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребёнка и приложение к нему.
    5. — Правительство Российской Федерации Постановлением № 1977 от утвердило Положение «О Комиссии по координации работ, связанных с выполнением Конвенции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации по обеспечению выживания, защиты и развития детей в Российской Федерации» (комиссия просуществовала до 2004 года, с 2006 года созданы Правительственная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также Правительственная Комиссия по правам ребёнка в Российской Федерации).
    6. — Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 848 от «О реализации Конвенции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

    «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

    Концепция разработана на основании Российской Федерации, ООН о правах ребенка, Федерального «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального «Об образовании в Российской Федерации», Федерального «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и с учетом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

    Право детей на особую заботу и помощь со стороны их родителей провозглашено Всеобщей декларацией прав человека, а также о правах ребенка.В Конвенции о правах ребенка установлено, что государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

    Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения восстановления содержания ребенка родителями или другими лицами, несущими финансовую ответственность за ребенка, как внутри государства-участника, так и из-за рубежа.

    Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения восстановления содержания ребенка родителями или другими лицами, несущими финансовую ответственность за ребенка, как внутри государства-участника, так и из-за рубежа.

    2. Согласно Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства ; материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей ( и ). Данные конституционные положения согласуются в полной мере с положениями статьи 27 Конвенции о правах ребенка 1989 года, в соответствии с которыми государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка ; родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка .

    1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Российской Федерации, ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с » о правах ребенка», ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

    Наша политика в области детства базируется на общепризнанных международных нормах.

    Декларация прав ребенка, утвержденная Ассамблеей Организации Объединенных Наций, провозгласила, что

    «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»

    .

    А о правах ребенка установила приоритетность интересов детей перед интересами общества и государства. Меры государственного принуждения и ограничения, применяемые на основании оспариваемых в жалобе гражданина Украины Х.

    законоположений, могут затрагивать права как самого заявителя, так и членов его семьи.

    о правах ребенка возлагает на государства-участники обеспечение того, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы в силу судебного решения, принятого на основании закона, определяют, что такое разлучение необходимо в интересах ребенка (пункт 1 в соответствии с этим обязательством заявления детей или их родителей с просьбой о въезде в государство-участник или выезд из него с целью воссоединения семьи должны рассматриваться государствами-участниками позитивным, гуманным и оперативным образом; государства-участники обеспечивают, чтобы представление такой просьбы не приводило к неблагоприятным последствиям для заявителей и членов их семьи (пункт 1 Вместе с тем допускает, что разлучение ребенка с родителями может быть следствием решения, принятого государством-участником, например при высылке или депортации (пункт 4 В соответствии с Декларацией прав ребенка от 20 ноября 1959 года, предусматривающей, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, являющаяся в силу (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, обязывает государства-участники обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия , и принимать все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления . В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь о правах ребенка, постановляю:1. Утвердить прилагаемую Национальную действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы.

    По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, как не предоставляющее — по смыслу, приданному ему Конституционным Судом Российской Федерации, — отцу ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, возможности пользоваться такими же гарантиями при увольнении по инициативе работодателя, какие предоставляются матери, в случаях, когда в семье менее трех детей, а мать находится в отпуске по уходу за ребенком, допускает дискриминацию работников в зависимости от их семейного положения, ущемляя тем самым права несовершеннолетних детей, воспитывающихся не в многодетных семьях, а потому противоречит статьям 7 , и 38 ( и ) Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколу N 12 к данной Конвенции, а также положениям Всеобщей прав человека, о правах ребенка и МОТ от 23 июня 1981 года N 156

    «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями»

    .

    Одно из государств которое не подписало конвенцию о правах ребенка

    Российской Федерации Постановлением № 1977 от 23 октября 1993 года утвердило Положение «О Комиссии по координации работ, связанных с выполнением Конвенции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации по обеспечению выживания, защиты и развития детей в Российской Федерации» (комиссия просуществовала до 2004 года, с 2006 года созданы Правительственная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также Правительственная Комиссия по правам ребёнка в Российской Федерации).

    1. 1998 год — Утверждён Второй периодический доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребёнка и приложение к нему.
    2. 2002 год — Утверждён Третий периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребёнка (1998—2002 гг.)].
    3. 2006 год — Комитету по правам ребёнка ООН представлен доклад, получены его заключительные замечания[10].

    См.

    В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Святой Престол.Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объёме прав, определённых для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции[уточнить]. О праве на образование[править | править код] Конвенция в статье 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

    О воспитании детей[править | править код] Неотъемлемую часть образования составляет воспитание.

    Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.

    profamilia

    Конвенция о правах ребенка, принятая ООН в 1989 г., подписана большим числом государств. Из всех государств, подписавших конвенцию, сегодня лишь два не ратифицировали ее – Соединенные Штаты Америки и Сомали.

    Вопрос о том, будет ли Конвенция ратифицирована США сегодня весьма актуален, поскольку администрация президента Барака Обамы предпринимает серьезные усилия, направленные на то, чтобы добиться ее ратификации. Однако, у этой идеи есть серьезный противник.

    Ей противостоит объединенное родительское движение Америки. И родители США, объединяя свои усилия, по-видимому, успешно добиваются стоящей перед ними цели – не допустить ратификацию Конвенции. На протяжении долгого времени американская организация («Родительские права») руководила усилиями родителей, старающихся не допустить принятия Сенатом резолюции о ратификации Конвенции.

    На протяжении долгого времени американская организация («Родительские права») руководила усилиями родителей, старающихся не допустить принятия Сенатом резолюции о ратификации Конвенции. Для того, чтобы Конвенция была ратифицирована, необходимо согласие двух третей американских сенаторов. Чтобы этого не произошло, 34 сенатора должно будет проголосовать против ее ратификации.

    Еще в начале этого года, благодаря организованным усилиям родителей, 33 сенатора выразили готовность проголосовать против ратификации Конвенции. 29 марта Parental Rights , что число противников Конвенции пополнилось, и достигло необходимо рубежа в 34 голоса. А на настоящий момент , услышав голоса родителей, собираются голосовать против ратификации Конвенции о правах ребенка.

    Если сенаторы будут следовать своему слову, которое они дали американским родителям, Конвенция о правах ребенка не будет ратифицирована США. Комментарий Председателя МОО «За права семьи» Павла Парфентьева Неодобрительное отношение к Конвенции о правах ребенка (кстати, Россия ратифицировала ее в 1990 г., еще в эпоху СССР) у многих вызывает недоумение.

    Разве плохо заботиться о правах ребенка?

    Конечно же, в заботе о правах ребенка нет ничего плохого. Вопрос в том, как их понимать, и как осуществлять эту заботу.

    Критика в адрес Конвенции ООН о правах ребенка связана именно с тем, что, как считают критики (и я разделяю эту позицию), ее положения исходят из неверного понимания прав ребенка и из ошибочной концепции права в целом. Основная проблема Конвенции – в статье 3, которая, фактически, узаконивает право государства в любой момент заменить любое решение родителей ребенка своим собственным, если представители государства сочтут, что «так лучше для ребенка». По существу, эта норма ставит все решения родителей под контроль государства.

    Принцип приоритета «обеспечения наилучших интересов ребенка», заложенный в Конвенции, на практике означает, что над родителями стоит иная власть, которая и присваивает себе право определять, что в интересах ребенка, а что нет. Эта норма, на практике, ведет к постепенному уничтожению института семьи. Чтобы было понятно, что это не мои домыслы, приведу слова Джеральдины Ван Бюрен, крупного эксперта в области международного права из Великобритании и одного из авторов текста проекта Конвенции о правах ребенка: «Понятие “наилучших интересов ребенка” предоставляет тем, кто принимает решения и определяет политику, власть заменить решения любого из родителей ребенка своими собственными, при условии, что они основаны на соображениях, связанных с наилучшими интересами ребенка.

    Таким образом, Конвенция бросает вызов представлениям, согласно которым семейная жизнь всегда отвечает наилучшим интересам детей, а родители всегда способны решить, что лучше для их детей».

    Таким образом, речь идет о том, что естественные права родителей отбираются у них и присваиваются себе государственной властью, которая потом позволяет родителям дозировано пользоваться ими под своим контролем и руководством. Этот принцип стал, на мой взгляд, настоящей антисемейной революцией в праве. Если мы адекватно понимаем природу права, нам будет вполне очевидно, что естественные права родителей берут начало вовсе не от государственной власти.

    Природа этих прав такова, что государство может вмешиваться в их осуществление лишь в отдельных, исключительных случаях, и круг их крайне узок.

    Вмешиваясь в осуществление родительских прав вне этих рамок, любая государственная власть, увы, захватывает не принадлежащее ей.

    Но именно это положение вещей, по моему мнению, далекое от нормальной правовой ситуации, и узаконено Конвенцией о правах ребенка.

    Речь идет, фактически, о тоталитарной власти государства над семьей, осуществляемой под предлогом защиты детей. О всевластии государственных органов в сфере, где приоритет должен всегда принадлежать семье и родителям ребенка.

    Печальные результаты использования этой нормы, увы, можно наблюдать в жизни многих государств, включая и Россию. Под предлогом защиты прав ребенка семьи разрушаются, дети отнимаются у родителей – причем вовсе не только в тех исключительных единичных случаях, когда это могло бы быть оправданным.

    Как на уровне информационных кампаний, так и на уровне нормативных актов проводится идея о том, что каждый родитель может быть преступником, что, по сути, он – потенциальный преступник, подлежащий внимательному контролю и надзору. И все это происходит под флагом «защиты прав ребенка».

    По моему глубокому убеждению, эта ситуация прямо противоположна реальным интересам детей и настоящей защите их прав. Настоящая защита прав ребенка возможна лишь в семье и через семью. Поэтому можно сказать, что вполне права американская организация Parental Rights, взявшая себе в качестве девиза слова: «Защищать детей, поддерживая права родителей».

    Все остальные проблемы Конвенции ООН о правах ребенка, в общем-то, являются следствием уже упомянутой, пагубной и глубоко ошибочной, правовой концепции.

    Ее следствия уничтожают, увы, даже вполне здравые нормы, вошедшие в Конвенцию. Какой смысл говорить, что нужно, чтобы

    «ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию»

    кроме случаев, когда «такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка» (ст. 9 ч. 1)? Ведь на практике соответствующие органы или представители власти в любой момент может истолковать «наилучшие интересы ребенка» на свой лад, и их мнение будет значимее мнения семьи, да и самого ребенка.

    Есть ли смысл говорить о праве родителей руководить ребенком в осуществлении его прав, если любое решение родителей всегда может быть пересмотрено государственными органами или судом? Есть в Конвенции и целый ряд других моментов, разрушительных для института семьи и сильно затрудняющих, а точнее – делающих невозможным нормальное семейное воспитание.

    Между тем, право на воспитание со стороны своих родителей – также должно, по моему мнению, считаться одним из фундаментальных прав ребенка. Под предлогом защиты прав ребенка, действующий в рамках Конвенции Комитет ООН по правам ребенка, фактически, нарушает границы национального суверенитета, диктуя государствам, сколько средств они должны тратить на «защиту детства», причем именно такую, какую Комитет считает правильной.

    Комитет заходит еще дальше, порицая государства за то, что они не вводят принудительное сексуальное просвещение детей и дают родителям право на отказ от него – именно за это в 2006 году Комитет по правам ребенка вполне официально критиковал Ирландию.

    Сегодня, анализируя многочисленные негативные последствия того понимания «прав ребенка», которое было заложено в Конвенцию ООН о правах ребенка, можно с уверенностью сказать: эта Конвенция оказалась крайне дурным правовым инструментом. Хотя в тексте Конвенции есть и вполне здравые идеи, в целом она оказалась скорее инструментом разрушения семьи и детства, чем их защиты.

    В этом свете понятны и вызывают симпатию усилия американских родителей, старающихся не допустить ратификацию Конвенции в своей стране. Вероятно, и России стоит задуматься о необходимости отказа от этой Конвенции и разработки иных правовых инструментов защиты детства, более адекватных и уважительных по отношению к институту семьи и его естественному устройству. Я уверен, что создание таких инструментов возможно, и работоспособными они будут лишь в том случае, если будут признавать, что центральное место в жизни ребенка играет семья, и ее права не должны присваиваться никем, включая и государство.

    P.S. МОО «За права семьи» в ближайшее время направит письмо организации Parental Rights, с тем, чтобы выразить поддержку усилий этой организации, направленных на объединение родителей в борьбе за права семьи и подлинные права детей. International Rights of the Child, Section D, University of London, 46 (2006) «Отмечая, что социальное и личное образование, образование по вопросам здоровья включено в программу средней школы, Комитет, однако, обеспокоен тем фактом, что подростки не имеют достаточного доступа к необходимой информации о репродуктивном здоровье.

    Образование в этих вопросах не является обязательным, и родители могут отказываться от него в отношении своих детей» (Paragraph 52, Concluding Observations of the Committee on the Rights of the Child: Ireland, Committee on the Rights of the Child, 43rd sess., U.N. Doc. CRC/C/IRL/CO/2 (2006) Перенесено из .Метки: , , ,

    antizoomby

    США участвовали в составлении Конвенции о правах ребёнка, так почему же они не ратифицируют её?

    В четверг правительство Сомали Конвенцию о правах ребёнка, присоединившись к сделавшим это ранее 195 странам. Таким образом, США остались единственным членом ООН, не принявшим это соглашение.Комитет ООН по правам детей , что составленная в 1989 году —

    «повсеместно принятое международное соглашение по правам человека, защищающее множество прав детей, в том числе право на жизнь, здоровье, образование, игры, а также право на семью, защиту от насилия и дискриминацию и право на свою точку зрения»

    .Что касается причины, по которой США не ратифицировали Конвенцию, в составлении которой и предварительно подписали — Amnesty International , что такие консервативные организации как Христианская Коалиция, Семейный Научный Совет и Фокус на семью «приложили значительные усилия, чтобы изобразить Конвенцию в виде угрозы.

    Большая часть оппозиции поднимает ряд проблем, связанных с национальным суверенитетом, правами штатов и отношениями между родителями и детьми».Для принятия Конвенции голосов Сената США, в котором существует «значительная оппозиция» из-за подобных неправильных представлений, — считает Amnesty International.Джо Беккер, главный адвокат отдела по правам ребёнка Human Rights Watch, о главной помехе ратификации этой Конвенции в США:Главная юридическая проблема при ратификации в США состоит в том, что США – единственная страна, в которой детей приговаривают к пожизненному тюремному заключению без возможности досрочного освобождения.

    А это категорически запрещено в Конвенции. В последние годы Верховный суд США принял несколько решений, которые постепенно уменьшали использование этого наказания в отношении малолетних преступников, направляя штаты в сторону полного запрета этого.


    proffbuhuslugi.ru © 2020
    Наверх