Главная - Предпринимательское право - Какой отдел в генпркуратуре возглавляет карженек

Какой отдел в генпркуратуре возглавляет карженек


Генеральная прокуратураРоссийской Федерации


УТВЕРЖДАЮ Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я.Чайка 27.05.2015 Положение об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах 1. Общие положения 1.1. Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (далее — управления, управления в округах) являются самостоятельными структурными подразделениями, которые дислоцируются непосредственно в центрах соответствующих федеральных округов. 1.2. В своей деятельности управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность управлений осуществляется во взаимодействии с другими подразделениями на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов управлений. 1.4. Управления не подменяют другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры субъектов Российской Федерации.

Взаимодействие между управлениями и подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в рамках предоставленной им компетенции и предметов ведения осуществляется в соответствии с требованиями Регламента и иных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Управления и другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации регулярно обмениваются материалами о состоянии законности и практике надзорной деятельности, информируют друг друга о проводимых проверках исполнения законодательства, соблюдения прав и свобод граждан, результатах этих проверок, в том числе о выявленных наиболее грубых нарушениях закона. По запросам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации управления предоставляют имеющуюся информацию, необходимую для разрешения поступивших обращений.

Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации не вправе направлять в управления задания, не связанные с исполнением поручений или указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей. 1.5. Обеспечивая организацию деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации в округе и контроль в рамках предоставленной им компетенции и предметов ведения, управления руководствуются рекомендациями по организации прокурорского надзора, разработанными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям деятельности.

1.6. Управления в пределах предоставленной компетенции взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратами, с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 1.7. В управлениях имеются печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые печати и штампы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственность за сохранность и правильное использование которых несут начальники управлений.

1.7. В управлениях имеются печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые печати и штампы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственность за сохранность и правильное использование которых несут начальники управлений.

2. Структура управлений 2.1. Управления возглавляют начальники управлений – старшие помощники Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В состав управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном федеральных округах входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью; отдел финансового, материально-технического и документационного обеспечения. В состав управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью; отдел финансового и материально-технического обеспечения; отдел документационного обеспечения.

В состав управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью; отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; отдел планирования, финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения; отдел документационного обеспечения. В состав управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью; отдел документационного обеспечения.

Отделы по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью возглавляют заместители начальника управления — начальники отделов, отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами — начальник отдела, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

Отделы по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью возглавляют заместители начальника управления — начальники отделов, отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами — начальник отдела, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

Отделы финансового, материально-технического и документационного обеспечения, отдел планирования, финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения, отделы финансового и материально-технического обеспечения, отделы документационного обеспечения возглавляют начальники отделов. 2.3. В штате управлений имеются должности старших прокуроров и прокуроров, федеральных государственных гражданских служащих, других работников согласно штатному расписанию.

2.4. Должностные обязанности работников и их взаимозаменяемость определяются настоящим Положением, должностными регламентами и распоряжением начальника управления по представлению начальников отделов. 3. Основные задачи и направления деятельности управлений 3.1.

Деятельность управлений призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории федеральных округов. 3.2. В целях решения возложенных на них задач управления: организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за соблюдением положений Конституции Российской Федерации, исполнением законов при подготовке и проведении выборов, о государственной и муниципальной службе, в сферах государственного строительства и федерализма, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обеспечения прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг, занятости населения и оплаты труда, выплаты пенсий и пособий, соблюдения прав граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, противодействия экстремизму и терроризму; осуществляют надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами контроля в округе, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; обеспечивают формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольно-надзорными функциями; осуществляют надзор за исполнением законов территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти окружного уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; организуют и контролируют деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов при проведении проверок территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, по поступившим из подразделений Росфинмониторинга по федеральным округам материалам финансовых расследований и инициативным информациям; обеспечивают надзор за законностью при осуществлении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации округа оперативно-розыскной деятельности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в производстве поднадзорных управлению органов расследования (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму); осуществляют надзор за исполнением подразделением Следственного комитета Российской Федерации, дислоцированным в федеральном округе, законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, а также при расследовании им уголовных дел; осуществляют контроль за рассмотрением органами расследования в субъектах Российской Федерации в округе постановлений заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, направленных вместе с материалами проверок управления в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, а также расследованием и судебным рассмотрением возбужденных по ним уголовных дел (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности); по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и по согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы соответствующего отраслевого подразделения центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляют контроль за организацией надзора при расследовании уголовных дел о преступлениях, получивших широкий общественный резонанс, за исключением уголовных дел, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности; по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, по которым им утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления); в соответствии с нормами федерального законодательства, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в пределах установленной компетенции обеспечивают защиту материальных и иных прав и законных интересов государства, физических и юридических лиц в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; обеспечивают межведомственное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов в округе по борьбе с преступлениями и правонарушениями; анализируют и обобщают данные о состоянии законности и правопорядка на территории федерального округа, участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности; осуществляют иные функции, вытекающие из возложенных на управления задач.

3.3. Помимо направлений деятельности, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения: управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры комплекса «Байконур» в пределах компетенции, определенной настоящим Положением; управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе организует и контролирует работу прокуратуры ЗАТО г.

Межгорье в пределах компетенции, определенной настоящим Положением; управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе организует и контролирует работу прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за исполнением законов на территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, а также об охране и добыче водных биологических ресурсов.

Управления в округах по направлениям надзорной деятельности, отнесенным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения к предметам их компетенции, а также по поручениям Генерального прокурора Российской Федерации обобщают докладные записки, направляемые прокуратурами субъектов Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в связи с исполнением мероприятий, предусмотренных планом работы, внеплановыми заданиями и поручениями, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также мероприятий, в которых участвуют прокуроры субъектов Российской Федерации при исполнении плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, с последующим представлением в ответственное отраслевое подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации итоговых документов по федеральным округам с приложением копий соответствующих докладных записок прокуратур субъектов Российской Федерации.
Управления в округах по направлениям надзорной деятельности, отнесенным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения к предметам их компетенции, а также по поручениям Генерального прокурора Российской Федерации обобщают докладные записки, направляемые прокуратурами субъектов Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в связи с исполнением мероприятий, предусмотренных планом работы, внеплановыми заданиями и поручениями, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также мероприятий, в которых участвуют прокуроры субъектов Российской Федерации при исполнении плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, с последующим представлением в ответственное отраслевое подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации итоговых документов по федеральным округам с приложением копий соответствующих докладных записок прокуратур субъектов Российской Федерации. Вне зависимости от компетенции управления в округах вправе за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, запрашивать из прокуратур субъектов Российской Федерации информацию о состоянии законности, правопорядка, прокурорского надзора, не требующую проведения дополнительных проверок и обобщений, для полного и всестороннего рассмотрения запросов и поручений полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

3.4. Поднадзорность территориальных органов федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации в округе либо входящих в разные федеральные округа, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации на основании предложений Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, согласованных с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. 4. Полномочия управлений 4.1. Управления в округах как подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации пользуются всеми правами, предусмотренными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в рамках компетенции, предоставленной им настоящим Положением и Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.2. По вопросам, относящимся к ведению управлений, они вправе: самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию соответствующего федерального округа либо нескольких субъектов Российской Федерации в округе, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан; самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан; проверять исполнение законов подразделением Следственного комитета Российской Федерации, территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти в округе при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, в том числе при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях; проверять материалы оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму), при представлении ими результатов оперативно-розыскной деятельности с целью принятия процессуальных решений поднадзорными управлению органами расследования, а также по находящимся в производстве материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, в том числе при осуществлении розыска скрывшихся от следствия лиц; разрешать в пределах своей компетенции и закрепленных предметов ведения жалобы и обращения граждан, должностных и юридических лиц на действия (бездействие) и решения прокуроров субъектов Российской Федерации в округе, поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, иных органов и организаций, а также жалобы, обращения и материалы по уголовным делам, находящимся на контроле в управлениях; по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе, проводить проверки по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иным обращениям особого контроля; обеспечивать в установленном порядке регистрацию сообщений о преступлениях и их незамедлительное направление в органы, уполномоченные принимать решения в соответствии со статьями 144-145 УПК РФ, направлять в эти органы иные материалы, требующие принятия решения о возбуждении уголовного преследования; в пределах своей компетенции участвовать в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами уголовных, гражданских и арбитражных дел; вносить предложения в план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план работы ее коллегии и план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, участвовать в их реализации, в связи с чем запрашивать в прокуратурах субъектов Российской Федерации и обобщать необходимую информацию; в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществлять выезды с проверками организации работы прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанием им практической помощи, участвовать в выездах в составе комиссий Генеральной прокуратуры Российской Федерации по проведению комплексных или отраслевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанию им помощи; в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направлять поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, о проведении проверок по конкретным жалобам, делам и материалам; истребовать в установленном порядке статистические и иные необходимые сведения из поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, юридических лиц и прокуратур субъектов Российской Федерации в округе в целях анализа состояния законности, криминогенной обстановки и прогнозирования ситуации с преступностью; готовить проекты актов прокурорского реагирования от имени Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе; организовывать проведение под руководством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, межведомственных совещаний по вопросам борьбы с преступностью в соответствии с утвержденным планом основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью на текущий год либо во внеплановом порядке по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и при наличии предварительного согласования с руководителями заинтересованных правоохранительных органов; в пределах своей компетенции проводить информационно-методическую работу, анализировать правоприменительную практику, положительный опыт и недостатки прокурорской деятельности, по результатам обобщений разрабатывать организационно-распорядительные, информационные и методические документы, оказывать прокурорам субъектов Российской Федерации в округе необходимую помощь в организации надзора; по результатам анализа работы прокуратур субъектов Российской Федерации в округе вносить предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, о расстановке их руководящих кадров, поощрении (наказании) руководителей и работников этих прокуратур; самостоятельно вести бухгалтерский учет и отчетность, открывать и вести лицевые счета в органах федерального казначейства (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе); осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также выполнять поручения Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя, курирующего вопросы управления в округе.
4.2. По вопросам, относящимся к ведению управлений, они вправе: самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию соответствующего федерального округа либо нескольких субъектов Российской Федерации в округе, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан; самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан; проверять исполнение законов подразделением Следственного комитета Российской Федерации, территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти в округе при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, в том числе при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях; проверять материалы оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (за исключением материалов в сфере противодействия экстремизму и терроризму), при представлении ими результатов оперативно-розыскной деятельности с целью принятия процессуальных решений поднадзорными управлению органами расследования, а также по находящимся в производстве материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, в том числе при осуществлении розыска скрывшихся от следствия лиц; разрешать в пределах своей компетенции и закрепленных предметов ведения жалобы и обращения граждан, должностных и юридических лиц на действия (бездействие) и решения прокуроров субъектов Российской Федерации в округе, поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, иных органов и организаций, а также жалобы, обращения и материалы по уголовным делам, находящимся на контроле в управлениях; по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе, проводить проверки по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иным обращениям особого контроля; обеспечивать в установленном порядке регистрацию сообщений о преступлениях и их незамедлительное направление в органы, уполномоченные принимать решения в соответствии со статьями 144-145 УПК РФ, направлять в эти органы иные материалы, требующие принятия решения о возбуждении уголовного преследования; в пределах своей компетенции участвовать в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами уголовных, гражданских и арбитражных дел; вносить предложения в план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план работы ее коллегии и план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, участвовать в их реализации, в связи с чем запрашивать в прокуратурах субъектов Российской Федерации и обобщать необходимую информацию; в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществлять выезды с проверками организации работы прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанием им практической помощи, участвовать в выездах в составе комиссий Генеральной прокуратуры Российской Федерации по проведению комплексных или отраслевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и оказанию им помощи; в пределах своей компетенции и в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направлять поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, о проведении проверок по конкретным жалобам, делам и материалам; истребовать в установленном порядке статистические и иные необходимые сведения из поднадзорных управлению территориальных органов федеральных государственных органов, юридических лиц и прокуратур субъектов Российской Федерации в округе в целях анализа состояния законности, криминогенной обстановки и прогнозирования ситуации с преступностью; готовить проекты актов прокурорского реагирования от имени Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления в округе; организовывать проведение под руководством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, межведомственных совещаний по вопросам борьбы с преступностью в соответствии с утвержденным планом основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью на текущий год либо во внеплановом порядке по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и при наличии предварительного согласования с руководителями заинтересованных правоохранительных органов; в пределах своей компетенции проводить информационно-методическую работу, анализировать правоприменительную практику, положительный опыт и недостатки прокурорской деятельности, по результатам обобщений разрабатывать организационно-распорядительные, информационные и методические документы, оказывать прокурорам субъектов Российской Федерации в округе необходимую помощь в организации надзора; по результатам анализа работы прокуратур субъектов Российской Федерации в округе вносить предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, о расстановке их руководящих кадров, поощрении (наказании) руководителей и работников этих прокуратур; самостоятельно вести бухгалтерский учет и отчетность, открывать и вести лицевые счета в органах федерального казначейства (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе); осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также выполнять поручения Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя, курирующего вопросы управления в округе. 5. Полномочия работников управлений 5.1.

Начальник управления: осуществляет руководство управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач; направляет работу по выполнению приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, решений коллегии, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и планов работы управления; в пределах предоставленной компетенции издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления, вносит согласованные с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы управления в округе, предложения об изменении структуры управления, об установлении и изменении должностных окладов работников управления, представления о назначении и освобождении от должности работников, об их поощрении и наказании; обеспечивает совместно с Главным управлением кадров подбор и расстановку личного состава управления, вносит представления о присвоении классных чинов работникам, готовит аттестации подчиненных работников, распределяет обязанности между ними, обеспечивает контроль за соблюдением режима секретности, графика отпусков, исполнительской и трудовой дисциплины, при необходимости истребует у подчиненных работников объяснения, принимает меры к созданию им надлежащих условий труда; организует планирование работы управления, учет и анализ ее результатов, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам; докладывает заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, результаты проверок, проведенных в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации или в порядке исполнения поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, при наличии оснований представляет проекты актов прокурорского реагирования и иных документов по вопросам организации надзора, материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации; вносит заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, предложения о выезде работников управления в прокуратуры субъектов Российской Федерации с целью проведения проверок, оказания практической помощи в организации их работы по вопросам, отнесенным к компетенции управления; по результатам надзорной деятельности и реализации функций по контролю за организацией работы прокуратур субъектов Российской Федерации в округе вносит предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, о совершенствовании организации прокурорского надзора, распространении положительного опыта; обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, межведомственное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов в округе по борьбе с преступлениями и правонарушениями; истребует для проверки из федеральных органов исполнительной власти, органов контроля в округе, подразделения Следственного комитета Российской Федерации в округе, а по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей — из прокуратур субъектов Российской Федерации в округе, других органов и организаций необходимые документы, материалы, уголовные дела, иные сведения; организует и проводит прием граждан; устанавливает взаимодействие с руководителями приемной Президента Российской Федерации в федеральном округе и при необходимости обеспечивает согласно утвержденному графику личное участие в проводимых по поручению Президента Российской Федерации должностными лицами приемах заявителей, в том числе в режиме видеоконференц-связи; принимает участие в рассмотрении вопросов, связанных с назначением на должности и освобождением от должностей прокуроров субъектов Российской Федерации и их заместителей, прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров, в рассмотрении аттестаций прокуроров субъектов Российской Федерации в округе и их заместителей, в организации их стажировки, а также в формировании резерва для выдвижения на должности руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации; по результатам анализа деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, вносит заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы управления в округе, предложения о премировании прокуроров субъектов Российской Федерации и их заместителей по результатам службы за квартал, о размере устанавливаемой им надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, о поощрении правами Генерального прокурора Российской Федерации, выдвижении в резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представлении к награждению государственными наградами, о возможности продления срока их полномочий по результатам аттестации; осуществляет иные полномочия и выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

5.2. Заместители начальника управления — начальники отделов по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью, начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами: организуют работу возглавляемых ими отделов и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач, осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, проводят мероприятия по повышению их профессионального уровня; осуществляют контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, исполнением приказов, указаний, распоряжений и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника управления, докладывают начальнику управления о случаях несвоевременного их исполнения; рассматривают жалобы на решения, принятые работниками отделов управления; проводят прием граждан; анализируют и обобщают деятельность отделов, состояние и результаты прокурорской практики, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и повышении эффективности деятельности отделов управления; вносят предложения о представлении к присвоению классных чинов, о поощрении и наказании подчиненных работников, готовят проекты необходимых документов; выполняют другие обязанности во исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальников управлений. 5.3. Начальники отделов финансового, материально-технического и документационного обеспечения, отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и материального обеспечения, отделов финансового и материально-технического обеспечения: организуют работу отделов и несут ответственность за состояние бухгалтерского учета в управлении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, учетную дисциплину, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, выполнение иных задач финансового и материально-технического обеспечения; обеспечивают целевое использование средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание управлений, соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств; контролируют деятельность подчиненных, осуществляемую в соответствии с должностными регламентами; выполняют другие обязанности в целях реализации функций отделов. 5.4. Старшие прокуроры и прокуроры управления: осуществляют свою деятельность согласно распределению обязанностей, установленному начальником управления; выполняют указания и поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и начальника управления, в том числе: вносят предложения в проект плана работы управления, готовят проекты организационно-распорядительных документов, по указанию начальника управления — проекты иных документов по основным направлениям деятельности управления; контролируют исполнение приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, решений коллегии, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и планов работы управления; осуществляют сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка, организации работы, практике прокурорского надзора, по поручению начальника управления — об иных направлениях прокурорской практики, готовят проекты информационных документов; по поручению начальника управления осуществляют проработку вопросов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры, а также подготовку необходимых документов; по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и начальника управления готовят материалы для освещения в средствах массовой информации; по указанию руководителей управления проводят прием граждан; по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, и начальника управления в установленном порядке проверяют исполнение законов в поднадзорных управлению территориальных органах федеральных государственных органов, юридическими лицами, изучают уголовные дела и материалы, осуществляют выезды в прокуратуры субъектов Российской Федерации в округе для проверок организации работы и оказания практической помощи, выполняют иные задания и поручения.

5.5. Старшие прокуроры и прокуроры отделов: осуществляют свою деятельность по предметно-зональному принципу в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным начальником управления; выполняют указания и поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе, начальника управления и начальника отдела, в том числе: вносят предложения по вопросам планирования работы управления, Генеральной прокуратуры Российской Федерации; систематически осуществляют сбор, накопление и изучение информации о состоянии законности и правопорядка, практике прокурорского надзора с учетом предметно-зонального принципа распределения обязанностей; в пределах своей компетенции осуществляют надзор за соблюдением законов в поднадзорных управлению территориальных органах федеральных государственных органов, их должностными лицами, юридическими лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими актов; по вопросам, относящимся к ведению управления, обеспечивают контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в округ; в пределах предоставленной компетенции рассматривают жалобы и обращения граждан, учреждений и организаций, готовят проекты документов прокурорского реагирования, ответов заявителям, контролируют исполнение прокуратурами субъектов Российской Федерации в округе поручений по обращениям и жалобам, взятым на контроль руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации; дают заключения по результатам изучения взятых на контроль материалов и уголовных дел; поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, по которым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы управления в округе, утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления), при наличии соответствующего поручения; вносят предложения о поощрении и наказании работников нижестоящих прокуратур; по указанию руководителей управления проводят прием граждан; выполняют иные поручения начальника отдела, управления, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы управления в округе. 6. Делопроизводство 6.1. Общее и секретное делопроизводство в управлениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации. 6.2. Начальники отделов финансового, материально-технического и документационного обеспечения, отделов документационного обеспечения: организуют ведение по направлениям деятельности управления общего и секретного делопроизводства, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота, обеспечивают учет и сохранность документов; обеспечивают составление и ведение номенклатуры дел управления; обеспечивают ведение учета взятых на контроль (особый контроль) поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по направлениям деятельности управления, распоряжений начальника управления, осуществляют контроль за соблюдением сроков их исполнения работниками управления; контролируют деятельность подчиненных, осуществляемую в соответствии с должностными регламентами; выполняют иные функции по поручению руководителей управления.

Положения об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах и об управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, утвержденные Генеральным прокурором Российской Федерации 28.01.2010 (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 09.02.2012 № 39 и от 28.01.2014 № 30), считать утратившими силу.
Положения об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах и об управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, утвержденные Генеральным прокурором Российской Федерации 28.01.2010 (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 09.02.2012 № 39 и от 28.01.2014 № 30), считать утратившими силу.

12. Прокуратура рф: структура и функции.

Редакции печатных изданий прокуратурыОбразование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению президента Российской Федерации.

Заместители генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, главный военный прокурор Российской Федерации, заместители генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению генерального прокурора Российской Федерации.В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе по федеральным округам), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры (возглавляющие территориальные и специализированные прокуратуры), а также директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры назначаются генеральным прокурором Российской Федерации.Основная функция прокуратуры – надзор за исполнением действующих законов.

Надзор осуществляется по пяти направлениям:1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права);3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т.

п.);5) надзор за исполнением законов судебными приставами.

Кроме надзорных прокуратура выполняет следующие функции:– уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;– участия в отправлении правосудия.

Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;– рассмотрения жалоб и заявлений.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством;– координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов.

В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ;– участия в правотворческой деятельности.

Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов;– издательскую. Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.

Стр 9 из 25 Соседние файлы в предмете

  1. 14.04.2015104.9 Кб
  2. 14.04.2015108.24 Кб
  3. 14.04.2015488.62 Кб
  4. 14.04.201529.43 Кб
  5. 14.04.201533 Кб
  6. 14.04.2015717.09 Кб
  7. 14.04.201519.57 Кб
  8. 14.04.201580.41 Кб
  9. 14.04.201581.64 Кб
  10. 14.04.20152.53 Mб
  11. 16.03.201625.79 Mб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Коржинек Леонид Геннадьевич

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Родился в 1957 году в пгт Оловянная Оловяннинского района Читинской области.

В 1985 году окончил Иркутский государственный университет. 1975-1975 – учитель физкультуры Степнинской средней школы, ст. Степь Оловяннинского района Читинской области.

1975-1977 – служба в Вооруженных Силах. 1977-1978 – электромонтер Забайкальского завода подъемно-транспортного оборудования, пгт Оловянная Оловяннинского района Читинской области. 1978-1978 – электрослесарь производственного объединения «Гуковуголь», г.

Гуково Ростовской области, преподаватель начальной военной подготовки школы № 1, пгт Оловянная Оловяннинского района Читинской области.

1978-1979 – электромонтер Забайкальского завода подъемно-транспортного оборудования, пгт Оловянная Оловяннинского района Читинской области. 1979-1980 – слушатель подготовительного отделения Иркутского государственного университета, г. Иркутск. 1980-1985 – студент Иркутского государственного университета, г.

Иркутск. 1985-1986 – стажер Ангарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИТУ Иркутской области, г. Ангарск Иркутской области. 1986-1987 – помощник Ангарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИТУ Иркутской области, г. Ангарск Иркутской области. 1987-1988 – старший помощник, заместитель Ангарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИТУ Иркутской области, г.

Ангарск Иркутской области. 1988-1993 – Казачинско-Ленский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИТУ Иркутской области, п.

Улькан Казачинско-Ленского района Иркутской области.

1993-1994 – прокурор отдела прокуратуры Иркутской области, г. Иркутск. 1994-1998 – Ангарский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИТУ Иркутской области, г. Ангарск Иркутской области. 1998-2006 – заместитель прокурора Иркутской области, г.

Иркутск. 2006-2006 – первый заместитель прокурора Краснодарского края, г.

Краснодар. 2006-2016 – прокурор Краснодарского края, г. Краснодар. 2016-н/вр. – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, г.

Москва. За укрепление законности и правопорядка неоднократно поощрялся, награжден государственными и ведомственными наградами.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх