Главная - Льготы - Карточка учета автомобильной шины

Карточка учета автомобильной шины


Карточка учета автомобильной шины

Учет автомобильных шин


Евгений Петров, аудитор Транспортные средства имеются у многих организаций. И шины — их необходимая принадлежность.

Учитываются шины по-разному, в зависимости от того, каким образом поступили они в организацию. Кроме того, способ учета связан и с предназначением резины. Всесезонные шины эксплуатируются постоянно, до полного их износа или порчи.

Зимняя и летняя резина устанавливается на транспортное средство исключительно на соответствующий временной отрезок календарного года.Учет всесезонной резины Стоимость автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента), находящихся на колесах и в запасе при транспортном средстве, поступающих вместе с новым автомобилем (или прицепом), входит в его первоначальную стоимость и учитывается на счете 01 «Основные средства». Стоимость шин, приобретаемых организацией для замены изношенных или испорченных, учитывается на счете 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части». При этом Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв.

приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) рекомендуется вести учет на этом счете шин, находящихся как в запасе, так и обороте.

Напрашивается также обособленный учет резины, подлежащей восстановлению и ремонту. Таким образом, для учета стоимости шин к счету 10-5 могут открываться субсчета второго порядка:

  1. «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению».
  2. «Автомобильная резина в обороте»;
  3. «Автомобильная резина в запасе»;

Новые шины, как и любые другие материально-производственные запасы, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Ею же при приобретении шин за плату признается сумма фактических затрат организации, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п.

5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; утв.

приказом Минфина России от 09.06.01 № 44н).

В бухгалтерском учете операция приобретения автомобильных шин отражается следующим образом:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 60- оприходованы новые автомобильные шины; Дебет 19 Кредит 60- выделен НДС, со стоимости автомобильных шин;Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19- принят к вычету НДС, выставленный поставщиком автомобильных шин;Дебет 60 Кредит 51- перечислены денежные средства за шины. При передаче шин в эксплуатацию происходит внутренняя переброска по субсчет 10-5:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- переданы шины в эксплуатацию. Отметим, что в организациях, имеющих большое количество транспортных средств на субсчете «Автомобильная резина в обороте» помимо резины, непосредственно находящейся на колесах транспортных средств, учитываются и шины, выданные в запас и находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, а также в отведенных местах их хранения.

На каждую покрышку организация заводит Карточку учета работы автомобильной шины. Ее форма приведена в приложении 12 к Правилам эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв.

распоряжением Минтранса России от 21.01.04 № АК-9-р). Порядок её заполнения приведен в разделе 10 этих правил.

Карточка заводится на каждую шину, в том числе и на те, что были учтены в первоначальной стоимости автомобиля.

В неё заносится информация о техническом состоянии шины, пробеге (его показатели должны вносится ежемесячно), дефектах.

При снятии шины с эксплуатации в карточке учета указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, куда направлена покрышка – в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора, в утиль или рекламацию. При направлении шины на восстановление, углубление протектора или утиль карточка учета подписывается членами комиссии. В этом случае она является актом списания шины.

Подтвердит она и необходимость ввода в эксплуатацию новой резины.

Упомянутые правила не позволяют снимать шины с эксплуатации и передавать их в утиль или восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны для эксплуатации (п. 88 правил). Перечень же производственных и эксплуатационных причин, по которым покрышки, камеры и ободные ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатации, приводится в приложении 9 к правилам.

Срок эксплуатации автомобильных шин устанавливается руководителем организации. Для его определения можно воспользоваться данными, приведенными в руководящем документе

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02)»

(утв. Минтрансом России 04.04.02). Во временных нормах приводятся данные среднестатистического пробега шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов (таблицы 1-3).

Норма эксплуатационного пробега шин (Hi) определяется: Hi = H х К1 х К2, где H — значение среднестатистического пробега шин для данного транспортного средства; К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (значения поправочных коэффициентов приводятся в таблицах 4 и 5). При этом определено, что норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шин.

(При утверждении этого руководящего документа был установлен срок его действия — до 1 января 2004 года. Однако до настоящего времени этот документ пока не отменен).

При передаче шин в эксплуатацию их предназначение может быть следующим:

  1. для сезонной смены летней резины на зимнюю или же зимней на летнюю.
  2. для замены изношенной или пришедшей в негодность по другим причинам резины;

Замену изношенных или пришедших в негодность по другим причинам шин можно рассматривать как проведение текущего ремонта (замену изношенных частей) автомобиля, который относится к основным средствам.

В связи с этим в данном случае можно руководствоваться общими правилами, регламентирующими порядок списания на издержки производства и обращения затрат на проведение ремонта объекта основных средств. Затраты по поддержанию в исправном состоянии объектов основных средств относятся к расходам по обычным видам деятельности (п.

7 ПБУ 10/99 «Расходов организации»; утв. приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н).

Расходы на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) включаются в затраты на обслуживание производственного процесса и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат (п. 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств; утв.

13.10.03 № 91н). В полной мере это относится и к случаям, связанным с приобретением автомобильных шин и их последующей установкой на автомобиль взамен изношенных. Поэтому в этом случае в бухгалтерском учете производится следующие записи:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- переданы новые шины для замены изношенных;Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- стоимость новых шин учтена в расходах по обычным видам деятельности. Пример 1 Организация в апреле 2006 года приобрела комплект шин для автомобиля.

В этом же месяце шины были переданы в эксплуатацию взамен изношенных. За четыре покрышки было уплачено 13 452 руб., в том числе НДС — 2052 руб. В бухучете приобретение шин и их установка отражается следующим образом:Дебет 10 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 60- 11 400 руб.

— оприходованы шины на склад;Дебет 19 Кредит 60- 2052 руб. — выделен НДС;Дебет 60 Кредит 51- 13 452 руб. – перечислены денежные средства за шины;Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19- 2052 руб.

— принят к вычету НДС по шинам;Дебет 10 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации» Кредит 10 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- 11 400 руб. — переданы шины в эксплуатацию;Дебет 26 Кредит 10 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»- 11 400 руб. — учтена в расходах по обычным видам деятельности стоимость шин.

_____________________________ Конец примераУчет сезонной резины Несколько иначе учитывается передача сезонных шин.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв.

приказом Минфина России от 29.12.01 № 119н) предписывают при отпуске МПЗ со складов на рабочие места списать их стоимость со счетов учета материальных ценностей на соответствующие счета учета затрат на производство (п. 93 методических указаний по учету МПЗ).

При этом никаких ограничений, в том числе и при передаче автомобильных шин разработчики методических указаний не установили. То есть в бухгалтерском учете следовало бы осуществить две вышеприведенные проводки. Однако, при обратной смене шин и передаче их на склад те же методические указания требуют отнести их стоимость на уменьшение соответствующих затрат (п.

Однако, при обратной смене шин и передаче их на склад те же методические указания требуют отнести их стоимость на уменьшение соответствующих затрат (п.

112 Методических указаний). С учетом этого бухгалтерии необходимо будет совершить следующие проводки:Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- уменьшены на стоимость сезонных шин расходы по обычным видам деятельности. Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» — переданы на склад снятые сезонные шины.

Поэтому вполне понятной становится методика учета шин, прописанная в Инструкции к Плану счетов, рекомендующая осуществлять прямые и обратные «внутренные» проводки по счету 10 при установке и снятии сезонных шин. Так при установке зимних шин осуществляется запись:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- отражена стоимость переданных в эксплуатацию зимних шин. По окончании же сезона происходит смена шин.

Данная операция в бухгалтерском учете будет сопровождаться двумя записями — обратной по зимним шинам и прямой – по летним:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- отражена стоимость зимних шин, снятых в связи с окончанием сезона;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- отражена стоимость летней резины, используемой при эксплуатации автомобиля. После износа сезонных шин или прихода их в негодность по иным причинам осуществляется проводка по переносу стоимости шин на счета учета затрат на производства (расходов на продажу):Дебет 20 (26, 44) Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»- стоимость сезонных шин учтена в расходах по обычным видам деятельности. Возможен также и вариант учета части стоимости сезонной резины по окончанию соответствующего сезона эксплуатации.

Данная часть определяется исходя из фактической себестоимости и количества сезонов использования шин, устанавливаемого руководителем организации. Выбранный вариант учета перенесения стоимости автомобильных шин в расходы желательно отразить в учетной политике организации.Пример 2 Несколько изменим условия примера 1. В ноябре 2005 года организация приобрела зимние шины.

В этом же месяце они были установлены на автомобиль.

В конце марта зимние резина была заменена на летнюю. Стоимость последней на момент установки — 6612 руб.

Согласно учетной политике стоимость летних и зимних шин списывается частями после периода, в котором они эксплуатировались. При передаче шин в эксплуатацию для них установлена норма эксплуатационного пробега 35 000 км. С ноября по март автомобиль проехал 12 670 км.

При снятии зимних шин в марте организация вправе учесть в расходах по обычным видам деятельности часть стоимости зимней резины – 4126, 80 руб. (11 400 руб. : 35 000 км х 12 670 км).

В бухгалтерском учете операции по установке зимней резины и замене её на летнюю сопровождается следующими записями: в ноябреДебет 10 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации» Кредит 10 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- 11 400 руб. — переданы зимние шины в эксплуатацию; в мартеДебет 26 Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»- 4126,80 руб.

– часть стоимости зимних шин учтена в расходах по обычным видам деятельности;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте»- 7273,20 руб. (11 400 – 4126,80) — отражена стоимость зимних шин, снятых в связи с окончанием сезона;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- 6612 руб.
(11 400 – 4126,80) — отражена стоимость зимних шин, снятых в связи с окончанием сезона;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- 6612 руб. — отражена стоимость летней резины, используемой при эксплуатации автомобиля.

_______________________________________ Конец примера Учет изношенной резины Определение технического состояния шин, подлежащих списанию, производится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации. Комиссия устанавливает возможность их восстановления или полную непригодность. По преждевременно выбывшим шинам комиссии также необходимо установить причины и виновных в этом лиц.

Как было сказано выше, на каждую предъявляемую к списанию автошину должна быть полностью заполнена карточка учета работы автомобильной шины, которая подписывается комиссии. Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (утв. приказом Минтранса России от 24.06.03 № 153) предписывает включать затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России (п.

43 инструкции № 153). Причем такой порядок учета рекомендуется указать в учетной политике организации. Под нормами, утвержденными Минтрансом России, следует, скорее всего, понимать норму эксплуатационного пробега шин (см. выше). После достижения пробега автомобильных шин этой величины они подлежат замене в обязательном порядке в целях безопасности дорожного движения.

Однако преждевременный износ шин также не допускается. Поэтому разработчики упомянутой инструкции предлагают сверхнормативные расходы на восстановление износа и ремонт шин относить к внереализационным расходам (п. 97 инструкции № 153). Однако данное предложение несколько противоречит положениям ПБУ 10/99, требующим отражать в учете затраты в той сумме, в которой они произведены, то есть в полной сумме независимо от каких-либо установленных лимитов.

Автомобильные шины, снятые с транспортных средств в связи с непригодностью, но которые могут быть отремонтированы или восстановлены, передаются на склад.

При этом они оцениваются по цене возможного применения и учитываются на субсчете 10-5 субсчет «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению». При передаче шин для восстановления их стоимость переносится на субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону». Данные шины учитываются обособленно.

На этот же субсчет относится и стоимость договора по их восстановлению. Полученные восстановленные шины принимаются к учету по общей стоимости, включая и расходы на их восстановление.

Упомянутые хозяйственные операции в бухгалтерском учете отражаются следующим образом:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению» Кредит 91-1- отражена стоимость шин, подлежащих восстановлению;Дебет 10-7 Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению»- резина передана для восстановления;Дебет 10-7 Кредит 60- отражена стоимость договора по восстановлению шин;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Дебет 10-7- восстановленные шины приняты на склад. Снятые с транспортных средств автомобильные шины, признанные непригодными к восстановлению, приходуются по стоимости утильсырья.Пример 3 В апреле 2006 года комиссия установила полную непригодность комплекта шин, установленных на автомобиле.

Стоимость новых устанавливаемых шин – 10 400 руб., стоимость же снимаемых – 3460 руб.

Изношенные шины списаны в утиль по стоимости 400 руб. В бухгалтерском учете операция по смене изношенных шин отражается следующим образом:Дебет 20 Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в эксплуатации»- 3460 руб. – учтена в расходах по обычным видам деятельности стоимость изношенных шин;Дебет 10 субсчет 6 «Прочие материалы» Кредит 91-1- 400 руб.

— приняты к учету непригодные к восстановлению шины; Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- 10 400 руб. — отражена стоимость шин, установленных на автомобиль.

______________________ Нередко случается, что автомобиль после аварии не подлежит восстановлению. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости в качестве операционных доходов (п. 79 методических указаний по учету основных средств).

Среди таковых могут оказаться и шины.Пример 4 В марте 2006 года утвержден акт на списание автомобиля. Его первоначальная стоимость составляла 275 600 руб., сумма начисленной амортизации — 194 547 руб.

Запасные части, полученные при разборке автомобиля, оприходованы организацией. Среди них оказались и шины в количестве пяти штук.

Они были оценены в 4250 руб. В апреле четыре из них установлены на другие автомобили. В бухгалтерском учете в марте при выбытии автомобиля производятся следующие записи:Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»- 275 600 руб.

— списана первоначальная стоимость автомобиля;Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — 194 547 руб.

— списана сумма начисленной амортизации;Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»- 70 053 руб. (275 600 — 194 547) — списана остаточная стоимость транспортного средства;Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина на складе» Кредит 91-1- 4250 руб.

— оприходованы шины, снятые со списываемого автомобиля. В апреле при установке шин на другие автомобили осуществляется проводка:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 «Автомобильная резина на складе»- 3400 руб. (4250 руб. : 4 х 5) — отражена установка шин на другие автомобили.

______________________________ Конец примераНалоговый учет В налоговом учете затраты на содержание служебного транспорта включаются в прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). К таковым можно отнести и затраты по приобретению автомобильных шин. Причем такие затраты учитываются в прочих расходах даже тогда, когда стоимость шины превышает 10 000 руб.

Причем такие затраты учитываются в прочих расходах даже тогда, когда стоимость шины превышает 10 000 руб. Включение шины в этом случае в амортизируемое имущество не корректно, так как она не подпадает под определение основных средств, приведенное в пункте 1 статьи 257 НК РФ. Прочие расходы относятся косвенным.

Косвенные же расходы на производство и реализацию, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме включаются в расходы текущего (налогового) периода (п.

1 и 2 ст. 318 НК РФ). Таким образом, в налоговом учете стоимость шин учитывается в расходах, уменьшающих полученные доходы, в момент ввода их в эксплуатацию.

В бухгалтерском же учете такое происходит не всегда, пример — установка сезонных шин (см. выше). Наличие разницы в величинах расходов, учитываемых в бухгалтерском и налоговом учетах, обязывает организацию обратиться к нормам ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (утв. приказом Минфина России от 19.11.02 N 114н).

Возникающая разница в расходах в бухгалтерском учете признается налогооблагаемой временной, так как она приводит к образованию отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетном или в последующих отчетных периодах. «Производной» же налогооблагаемой временной разницы является отложенное налоговое обязательство (п. 11 и 14 ПБУ 18/02). Поэтому в примере 2 организация должна осуществить дополнительные проводки: в ноябреДебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77- 2736 руб.

(11 400 руб. х 24%) – начислена сумма отложенного налогового актива; в марте Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»- 990,43 руб.

(4126,80 руб. х 24%) – уменьшена сумма начисленного отложенного налогового актива. Некоторые организации, не имея своих транспортных средств, арендуют автомобили у физических лиц.

Если договором аренды предусмотрено, что расходы по содержанию транспортного средства несет арендатор, то затраты на приобретение шин для автомобиля вполне уместно включить в прочие расходы, уменьшающие полученные доходы, при исчислении налога на прибыль.

Учет же в прочих расходах затрат на приобретение шин на автомобили работников, которым выплачивается компенсация за использование личного транспорта при служебных поездках, вызовет негативную реакцию налоговых органов. Чиновники неоднократно напоминают, что условия и порядок выплаты компенсаций за использование личных автомобилей в служебных целях установлены письмом Минфина России от 21.07.92 № 57

«Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок»

. И этим письмом определено, что в размерах компенсации уже учтено возмещение полного объема возникающих в процессе эксплуатации затрат: износ, ГСМ, техническое обслуживание, ремонт.

Поэтому дополнительные затраты по эксплуатации автомобиля не могут быть учтены в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль (письмо Минфина России от 16.05.05 № 03-03-01-02/140). В постановлении Правительства РФ от 08.02.02 № 92, которым установлены норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, не раскрываются составляющие компенсации.

ТК РФ же предусматривается при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного транспорта выплаты работнику компенсации за износ средства.

Дополнительно к этому работодатель должен возместить и расходы, связанные с использованием автомобиля.

Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме (ст. 188 НК РФ). Следование нормам ТК РФ, скорее всего, приведет организацию в арбитражный суд.

Обратим внимание на особенность учета в налогообложении имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств.

С начала текущего года при использовании таких материально-производственных запасов в расходах учитывается сумма налога, исчисленная с их рыночной стоимости, учтенной во внереализационных доходах при демонтаже или разборке (п. 2 ст. 254 НК РФ). Поэтому в примере 4 при установке снятой резины со списанной автомашины в расходах в налоговом учете будет учтено 816 руб. (3400 руб. х 24%). И это приводит к обязанности начислить отложенный налоговый актив:Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77- 195,84 руб.

(816 руб. х 24%) – начислена сумма отложенного налогового актива. В момент же списания в бухгалтерском учете стоимости шин к обратной проводке, погашающей сумму отложенного налогового актива, добавляется ещё одна – по начислению постоянного налогового обязательства из-за возникающей постоянной разницы в величинах расходов, учитываемых в бухгалтерском и налоговом учетах – 2584 руб. (3400 – 816):Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»- 195,84 руб.

– погашена сумма начисленного отложенного налогового актива;Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»- 620,16 руб. (2584 руб. х 24%) – начислено постоянное налоговое обязательство.

Материал предоставлен журналом . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Принятие автошин к учету у бюджетников


Автошины поступают обычно отдельно либо вместе с ТС. Их учет в первом и втором случае будет отличаться.

Непосредственно факт их поступления к бюджетникам подтверждается:

  1. приходным ордером (форма по ОКУД 0504207, также ведена Приказом Минфина РФ № 52н);
  2. авансовым отчетом (форма по ОКУД 0504505, введена Приказом Минфина РФ № 52н от 30.03.2015, ред. от 2017 г.);
  3. отгрузочной документацией поставщика.

Важно!

Автошины, поступившие вместе с транспортным средством (далее по тексту сокращенно – ТС), отдельному учету не подлежат.Учет при поступлении отдельно от ТСУчет вместе с ТСОсновные проводки(по части учета автошин у бюджетников)Автошины учитывают в числе материальных запасов, с применением сч.

0 105 06 000 «Прочие мат. запасы».Причем учет осуществляется по их действительной цене, формируемой с применением сч. 0 106 04 000Автошины отображают в составе транспорта (как объекта ОС) с использованием сч. 0 101 05 000 «ТС»Принятие автошин к учету:ДТ 0 105 36 340 КТ 0 106 34 340 (по факт.

цене).ДТ 0 105 36 340 КТ 0 302 34 7300 208 34 660 (по закупочной цене, если нет иных трат)Бюджетники ведут бухгалтерию с применением норм двух Инструкций по применению плана счетов бухучета, одобренных Приказом Минфина РФ № 174н от 16.12.2010 (ред.

от 2020) и Приказом № 157н от 01.12.2010 (ред. от 2017).

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Если рядовой автовладелец может просто сменить шины в автосервисе и сдать их по программе утилизации, то бюджетным организациям приходится вести документацию, которая отразит соответствие всех операций требованиям безопасности дорожного движения и экономического законодательства.Списанию подлежат шины, которые нельзя эксплуатировать в силу износа или повреждений:

  1. если стерт протектор и его рисунок возвышается менее чем на 1,6 мм (для легковых авто), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для автобусов);
  2. если прошел установленный срок использования или шины прошли предельно возможное количество километров;
  3. если на покрышке обнаружены повреждения, обнажающие корд;
  4. если повреждены диски и ободья колес (нарушена форма, есть видимые повреждения в виде трещин, наличествуют дефекты крепления).

Операции по списанию непригодных к использованию шин должны быть отражены в документах бухгалтерского учета. На сегодняшний день нет законодательства, в полной мере регламентирующего процесс вывода покрышек из эксплуатации, и большинство организаций либо руководствуются рекомендациями временных норм, либо самостоятельно устанавливают срок службы данных изделий.Важно понимать, что использование изношенных или поврежденных шин опасно.

Истертый протектор увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость автомобиля, а повреждения, затрагивающие корд, могут привести к разрыву резины на ходу и, как следствие, к аварии.Все списанные шины должны быть сданы на утилизацию, ведь их нельзя уничтожить или захоронить с другими отходами. Для сдачи покрышек на переработку следует заключить договор с организацией, которая обеспечит пересылку резины до соответствующего завода.У нас можно приобрести резину на любой автомобиль, а также заказать её монтаж или ошиповку.

Чтобы избавиться от изношенных покрышек, сдайте их по программе утилизации, а неподходящие по сезону шины сохраните на нашем специализированном складе.Выгодные цены на покупку автошин от компании «ШИНСЕРВИС»!03.09.2012 Hi-tech, софт, компьютеры

Форма 424-АПК. Карточка N __ учета работы шин

Форма утверждена: Карточка N __ учета работы шин по форме 424-АПК используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса. Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации.

Ведется до выхода шины из строя.

Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями.

Эти сведения фиксируются в карточке. Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин. В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений).

В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений).

Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.

Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег. При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной.

Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

При снятии шины с эксплуатации в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию. При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии.

В данном случае она является актом списания шины. На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.

Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.

Заполненные карточки учета шин хранят по номерам автомобилей и закрывают при списании шины в утиль с обязательным указанием результатов осмотра и заключением комиссии. Пробег шины, установленный эксплутационными нормами, не может служить основанием для ее замены на автомобиле или списания, если шина по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации, ремонта или восстановления. Индекс формы: 424-АПК Скачать документРазмер 139.92 KB

Принятие автошин к учету.

Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н[1]).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются.

Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п.

133 Инструкции № 157н). Согласно Указаниям № 65н[2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов: Казенное учреждение (Инструкция № 162н*) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н**) Автономное учреждение (Инструкция № 183н***) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Отражены расчеты по приобретению автошин… …в безналичном порядке 1) без авансирования по контракту 1 302 34 830 1 304 05 340 0 302 34 830 0 201 11 610 0 302 34 000 0 201 11 000 2) при авансировании по контракту 1 206 34 560 1 302 34 830 1 304 05 340 1 206 34 660 0 206 34 560 0 302 34 830 0 201 11 610 0 206 34 660 0 206 34 000 0 302 34 000 0 201 11 000 0 206 34 000 …наличными деньгами 1 208 34 560 1 201 34 610 0 208 34 560 0 201 34 610 0 208 34 000 0 201 34 000 Сформирована фактическая стоимость автошин, приобретенных… …у поставщика 1 106 34 340 1 302 хх 730 0 106 34 340 0 302 хх 730 0 106 34 000 0 302 хх 000 …через подотчетное лицо 1 106 34 340 1 208 хх 660 0 106 34 340 0 208 хх 660 0 106 34 000 0 208 хх 000 Приняты к учету автошины… …по фактической стоимости 1 105 36 340 1 106 34 340 0 105 36 340 0 106 34 340 0 105 36 000 0 106 34 000 …по стоимости приобретения (при отсутствии дополнительных расходов) 1 105 36 340 1 302 34 730 1 208 34 660 0 105 36 340 0 302 34 730 0 208 34 660 0 105 36 000 0 302 34 000 0 208 34 000 * Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. *** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Бланкер.ру

ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; • сумма расхода может быть определена; • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. Кроме этого замену шин, приобретенных вместо непригодной авторезины, поступившей в составе автомобиля, можно считать ремонтом машины, следовательно, на основании п.

27 ПБУ 6/01 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором ремонт завершен.

На основании вышеизложенного применение данного варианта учета шин можно считать обоснованным.

Списание автошин, пришедших в негодность.

Списание автомобильных шин может происходить в случае недопустимости их дальнейшего использования в соответствии с действующими нормативами эксплуатации транспорта (превышение допустимой глубины протектора, наличие порезов, других повреждений и т.

д.). В результате проведения работ по замене пришедших в негодность шин, оформленных соответствующим актом приема-сдачи, отражается выбытие шин с забалансового счета 09 (абз.

3 п. 349 Инструкции № 157н). Решение о списании шин принимается постоянно действующей комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. Сама процедура списания может быть оформлена актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерской справкой (ф.

0504833). Соответствующий документ устанавливается в учетной политике учреждения. В последующем не пригодные для дальнейшего использования шины подлежат утилизации специализированной организацией.

До момента утилизации указанные комплектующие учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» по стоимости, отраженной в документе о списании, либо в условной оценке: 1 шина – 1 руб. (п. 335 Инструкции № 157н). Оприходование не пригодных для дальнейшей эксплуатации шин производится по оценочной стоимости на дату принятия их к учету (п. 106 Инструкции № 157н). Указанные операции отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями: Казенное учреждение (Инструкция № 162н) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) Автономное учреждение (Инструкция № 183н) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Списаны непригодные автошины с забалансового учета Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09 Приняты списанные автошины к забалансовому учету (до момента утилизации) Забалансовый счет 02 Забалансовый счет 02 Забалансовый счет 02 Списаны автошины с забалансового учета Забалансовый счет 02 Забалансовый счет 02 Забалансовый счет 02 Оприходованы непригодные автошины по оценочной стоимости 1 105 36 340 1 401 10 189 0 105 36 340 0 401 10 189 0 105 36 000 0 401 10 189 Переданы автошины на утилизацию 1 401 10 172 1 105 36 440 2 401 10 172 2 105 36 440 2 401 10 172 2 105 36 000 Начислен доход от утилизации непригодных автошин 1 205 74 560* 1 401 10 172 2 209 89 560 2 401 10 172 2 209 89 000 2 401 10 172 * Учреждение вправе предусмотреть в учетной политике применение счета 1 209 89 000.

Обращаем ваше внимание, что утилизация пришедших в негодность шин является одним из видов приносящей доход деятельности, которую казенные учреждения могут осуществлять, если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ). Что касается бюджетных и автономных учреждений, то они вправе заниматься иными видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и данные виды деятельности соответствуют названным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (уставах) (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ, п.

7 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ). Средства, полученные от подобной деятельности, казенные учреждения обязаны направлять в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст.

161 НК РФ). А вот бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться ими самостоятельно (п.

3 ст. 298 ГК РФ, п. 8 ст. 2 Федерального закона № 174‑ФЗ). Бюджетное учреждение культуры списало с забалансового учета пришедшие в негодность автомобильные шины в количестве 4 шт.

на сумму 6 000 руб. В рамках заключенного со специализированной организацией договора эти шины были переданы на утилизацию.

Стоимость утилизированных шин равна их текущей оценочной стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения в размере 1 200 руб.

В бухгалтерском учете отражены следующие корреспонденции счетов: Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ Списаны непригодные автошины с забалансового учета Забалансовый счет 09 6 000 Бухгалтерская справка (ф.

0504833) Приняты списанные автошины к забалансовому учету (до момента утилизации) Забалансовый счет 02 4* Бухгалтерская справка (ф. 0504833) Списаны автошины с забалансового учета Забалансовый счет 02 4* Акт об утилизации Оприходованы непригодные автошины по оценочной стоимости 2 105 36 340 2 401 10 189 1 200 Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) Переданы автошины на утилизацию 2 401 10 172 2 105 36 440 1 200 Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф.

0504205) Начислен доход от утилизации непригодных автошин 2 209 89 560 2 401 10 172 1 200 Договор, бухгалтерская справка (ф. 0504833) * Исходим из условия, что учетной политикой учреждения предусмотрено принятие на забалансовый счет 02 комплектующих к автомобилю до момента их утилизации в условной оценке: 1 объект – 1 руб.

Пример 1. Замена сезонных автошин в «бюджетном» бухучете: оформление, проводки

Со складского помещения бюджетного учреждения водителю выдан комплект летних автошин (4 шт.) для монтажа их на машину взамен зимних. Согласно учетной политике автошины за балансом учитываются в условной оценке 1 шт. – 1 руб.Замена автошин зимних на летние бухгалтерия отображает так: ДТ заб.

сч. 09-1 (шофер) КТ заб. сч. 09-1 (учетчик), а также, соответственно, ДТ заб. сч. 09-2 (учетчик) КТ заб. сч. 09-2 (шофер).Движение автошин может оформляться накладной (ОКУД 0504204 либо 0504102).

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать.

Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео: Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  1. износ протектора и остаточная высота;
  2. описание причины снятия;
  3. выводы комиссии.
  4. полный пробег на момент демонтажа;
  5. дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  6. дата снятия шины с транспортного средства;

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы.

Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации. Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк. Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы. Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние.

Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности. -2˚C Ветер: 4 м/с Сегодня -5˚C Ветер: 2.2 м/с Завтра

  1. Акции
  2. Статьи
  3. Новости

27 Декабря 2019 00:55 2 Главной целью улучшение уровня жизни россиян назвал президент РФ Сделать все для улучшения структуры и качества экономики призвал В.

Путин, для того чтобы повысить уровень жизни граждан. 20 Декабря 2019 12:16 19 На рефинансирование ипотеки РСХБ снизил ставки. На рефинансирование ипотечных кредитов Россельхозбанк снизил ставки по акции «Не переплачивай».

Ещё 27 Декабря 2019 10:16 2 Bluedio BS-6,Телевизор TOSHIBA 50U5865,Портативная колонка Marshall Stockwell Bluedio BS-6 портативная колонка 785р.,Телевизор TOSHIBA 50U5865 за 22.994р.,Портативная колонка Marshall Stockwell за 6.999р.

25 Декабря 2019 01:27 5 Беспроводные наушники Sennheiser HD 4.50R,Стиральная машина LG F1096ND3 Подписка Amediateka на 14 дней БЕСПЛАТНО.,Беспроводные наушники Sennheiser HD 4.50R за 6.490р.,Стиральная машина LG F1096ND3 за 18.890р.

Ещё 27 Декабря 2019 01:14 1 Запущено движение по Внуковской развязке на трассе М1 «Беларусь» Открыто движение по новой транспортной развязке на 27 км федеральной трассы М1 «Беларусь» в Одинцовском районе Московской области. 26 Декабря 2019 00:27 3 В Москве открыт мост через Кожуховский затон апущено движение по новому автомобильному мосту через Кожуховский затон, который соединил 2-й Южнопортовый проезд с Нагатинской поймой.

Ещё

23 журнал учета и списания автошин

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин.

Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.

Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена.

Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.

Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Карточка учета работы шины

Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п.

Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть)

Ответственный за учет работы шины ____________ Ф.И.О. _________ (подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль). При решении вопроса о возможности замены автомобильной шины учитывается ее пробег.

Нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, приведены в Руководящем документе 3112199-1082-02 . В нем указано, что срок его действия закончился 01.01.2004. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утв.

Минтрансом России 04.04.2002. Однако Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 N 0132-05/394 доведено до сведения учреждений, что вышеуказанный Руководящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

  1. износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
  2. разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Применение данных норм обязательно для организаций независимо от организационно-правовой формы.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации, для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатируемых на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

Кроме того, к величине среднестатистического пробега шин применяются поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные и другие эксплуатационные факторы. Данные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в таблицах 4 и 5, а категория условий эксплуатации автотранспортных средств — в таблице 6 РД 3112199-1082-02. Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты: Hi = H x K1 x K2, где H — среднестатистический пробег шины, тыс.

км; K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх