Главная - Пенсия - Контрольная функция налогов

Контрольная функция налогов


Контрольная функция налогов

Дополнительные задачи ФНС


Перечислим и дополнительные контрольные функции налоговых органов:

  1. Контроль за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции ФНС.
  2. Контроль за производством и последующим оборотом этилового спирта, алкогольных и табачных продуктов.
  3. Контроль за информированием налогоплательщиков.
  4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в госказну налоговых платежей.

Контрольная функция налогов позволяет государству отслеживать объем и полноту поступления данных платежей, анализировать качество налоговых каналов. И на основе этих данных корректировать НК, бюджетную политику. Что касается контрольных функций ФНС, они отличны от функций собственно налогов.

4 января, 2019 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментарии 0 Следят за новыми комментариями — 8 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Функции налогов

Регулирующая функция — государственное регулирование экономики.

Регулирующую роль играет сама система налогообложения, избранная правительством.

Через налоги власти воздействуют на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе.

3. Распределительная функцияналоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических и физических лиц.

Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов. 4. Стимулирующая функцияналоговой системы является одной из важнейших, но это самая «труднонастраиваемая» функция.

Как и любая другая, стимулирующая функция проявляется через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговой политики.

Стимулирующая функция налогов является в современной российской практике слабо реализуемой и неэффективно используемой. 5. Контрольная функцияналогов выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти.

Без контрольной функции другие функции налогов неосуществимы или их реализация подрывается в своей основе. Контрольная функция, опираясь на закон, право, может эффективно реализовываться только на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону.

Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной функции налоговой системы. И, наоборот, ослабление контрольной функции налогов означает ослабление государственной власти или ведет к такому ослаблению. Контрольная функция налоговой системы предопределяет и определяет эффективность других функций.

Следовательно, если контрольная функция налогов ослаблена, то это соответственно снижает эффективность налоговой системы в целом. 6. Социальная функция– поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность из обращения на непроизводственные цели.

В условиях РФ социальная функция налоговой системы бюджета весьма существенна в силу тех обязательств, которые несло советское государство перед населением и которое «по наследству» перешло к РФ. Многие социальные затраты, финансируемые государством за счет налогов (бесплатное образование, здравоохранение). Социальная функция налогов проявляется и непосредственно через механизмы налоговых льгот и налоговых ставок, что входит во внутренний механизм действия налога (НДС, налога на прибыль и т.д.).

Социальная функция налоговой системы требует детального исследования, как с точки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения неоправданных льгот и преимуществ, не отвечающих характеру рыночных преобразований, социальным критериям или внутрифедеральным отношениям. взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е.

реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. При помощи налогов можно поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги), направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.

При помощи налогов можно поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги), направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Так предоставление налоговых льгот отраслям промышленности или отдельным предприятиям стимулирует их подъём и развитие.

Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи.

Напр., не облагая налогами часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А, не облагая налогами часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Стр 1 из 4 Соседние файлы в предмете

  1. 13.08.201398.3 Кб
  2. 13.08.2013185.34 Кб
  3. 13.08.2013800.91 Кб
  4. 13.08.201326.62 Кб
  5. 13.08.2013101.89 Кб
  6. 13.08.2013595.84 Кб
  7. 13.08.201379.36 Кб
  8. 13.08.2013190.46 Кб
  9. 13.08.20131.68 Mб
  10. 13.08.201398.3 Кб
  11. 13.08.2013279.55 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Социальная

Мы разобрали, в чем заключается контрольная функция налогов.

является несколько отстраненной от нее, но в то же время тесно связанной с регулирующей и фискальной.

Она выражается через взимание поимущественного и подоходного налогов. В большем размере такие сборы уплачивает обеспеченная часть населения, чтобы эти деньги в виде социальных льгот поступили малоимущим гражданам.

Конкретные механизмы реализации данной социальной функции — страховые платежи.

Что же касается конкретно налога на доходы физических лиц, то тут существуют следующие перечни:

  1. Профессиональных налоговых вычетов.
  2. Налоговых стандартных вычетов.
  3. Доходов, которые не подлежат налогообложению.

Кроме этого, вводится и список доходов, в отношении которых действуют повышенные налоговые ставки.

Поощрительная функция

В некоторых системах и классификациях, помимо контрольной, социальной (перераспределительной), регулирующей и фискальной, порой выделяется и поощрительная функция.

В ней выражается признание государством заслуг определенных категорий населения. В РФ это, к примеру, участники ВОВ, герои России, Советского Союза и др. По своей сути эта функция — приспосабливание налоговой системы под социальную политику государства.

Так, из налогооблагаемого дохода граждан делаются вычеты на содержание иждивенцев, несовершеннолетних детей, строительство и покупку жилья, осуществление благотворительной помощи. База налогообложения снижается и в связи с социальными расходами гражданина — покупкой медикаментов, платным обучением детей и проч.

Аккордные и подоходные виды налогов

Подоходные налоги зависят от величины полученного дохода.

Ранее в статье мы рассмотрели пример с . Возьмем еще один: налог на прибыль компании. Налогооблагаемой базой в данном случае является доход за вычетом производственных и прочих издержек, затрат на рекламу, обучение, научно-исследовательские мероприятия. На оставшуюся после вычетов сумму прибыли начисляется налог с тарифной ставкой 20 %.
На оставшуюся после вычетов сумму прибыли начисляется налог с тарифной ставкой 20 %. Аккорд в музыке – это одновременное звучание нескольких звуков.

Аккордное налогообложение предполагает, что размер выплат не зависит от величины налогооблагаемой базы. Образно говоря – это несколько налогов, рассчитанных усреднено и уплаченных «аккордом» (одновременно). Примером в РФ может служить единый налог на вмененный доход ().

Доход называется вмененным, потому что не исчисляется каждый налоговый период индивидуально для конкретного налогового агента, а является предполагаемым, рассчитанным для определенного вида деятельности. ЕНВД – это специальный режим налогообложения, заменяет несколько выплат.

Вопрос 3: Функции налогообложения: понятие, взаимосвязь.

Фискальная, социальная, регулирующая и контрольная функции налога.

решение экономических, социальных и многих других общественных проблем. С этих позиций налогообложение выполняет некие функции, каждая из которых реализует практическое назначение налогов. Функции не существуют отдельно, все они взаимосвязаны между собой.

Кратко охарактеризуем четыре важнейшие функции налогообложения. ФИСКАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ (от лат.

fiscus- казна, хранилище денежных средств) — основная функция, которая обеспечивает формирование и мобилизацию финансовых ресурсов государства, аккумулирование в бюджете необходимых средств.

«Налоги являются кровеносной системой любого правительства»

.

Реализация фискальной функции по своей сути заключается в достижении определенного компромисса между тяжестью налогообложения и доходами государственного бюджета.

Эту мысль Ш. Монтескье выразил следующим образом: «Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у поданных забирают, и той, которую им оставляют». В настоящее время показатель налогового бремени в России равен 30-35% валового внутреннего продукта (ВВП). С помощью фискальной функции осуществляется дальнейшее распределение средств бюджета для реализации государственных программ, а также перераспределение части ВВП в территориальном, отраслевом и социальном разрезах.
С помощью фискальной функции осуществляется дальнейшее распределение средств бюджета для реализации государственных программ, а также перераспределение части ВВП в территориальном, отраслевом и социальном разрезах.

СОЦИАЛЬНАЯ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ) ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ — перераспределение общественных доходов между различными категориями граждан, передача средств в пользу слабых и незащищенных слоев населения. Примерами реализации этой функции являются: прогрессивная шкала налогообложения личных доходов, налоговые скидки, акцизы на предметы роскоши. Английский драматург Б. Шоу в шутку говорил:

«Дайте женщинам право Голоса, и через 5 лет холостяки будут облагаться кабальным налогом»

.

21 ноября 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.

По словам руководителя страны,

«то правильный, хороший закон, он приносят пользу нашему государству, содействует росту населения страны»

. Этот налог не имел аналогов в истории и, помимо СССР, был установлен только в Монголии.

Несмотря на его временный характер, вызванный сугубо демографическими проблемами СССР в послевоенный период, этот налог просуществовал вплоть до начала 90-х гг.

XXв. РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ — проявляется через систему особых мероприятий в сфере налогообложения, направленных на вмешательство государства в экономические процессы (спад или рост производства, научно-технический прогресс, распределение и перераспределение национального дохода, спрос и предложение, объем доходов и сбережений населения).
XXв. РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ — проявляется через систему особых мероприятий в сфере налогообложения, направленных на вмешательство государства в экономические процессы (спад или рост производства, научно-технический прогресс, распределение и перераспределение национального дохода, спрос и предложение, объем доходов и сбережений населения).

Суть регулирующей функции общественного воспроизводства в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от обложения ресурсы, направляемые на накопление производственных фондов. Поэтому данная функция подразделяется на три Компонента:

  1. воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. В настоящее время она реализуется, в частности, путем введения налога на добычу полезных ископаемых. КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию обеспечивается контроль над финансовыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики. Налоговые санкции есть проявление контрольной функции, ибо перераспределение финансовых ресурсов неотделимо от проверки за качественными и количественными параметрами налогообложения. Все функции налога неразрывно взаимосвязаны между собой. Рациональность действующего законодательства определяется степенью относительного равновесия между налоговыми функциями. Однако на практике фискальная функция налога всегда реальна, а регулирующая функция может существовать номинально или быть деформирована. Поэтому поиск оптимального соотношения налоговых функций ведется непрерывно, поскольку их относительное равновесие позволяет сформировать бюджет, не ущемляя экономических интересов налогоплательщиков. ВОПРОС 4: Экономические принципы налогообложения: справедливости (равенства), соразмерности, учета интересов налогоплательщика, экономичности. Перечень юридических и организационных принципов налоговой системы РФ. ОТВЕТ: ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ — это базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере. В системе налогообложения можно выделить экономические, юридические и организационные принципы. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ присущи налогу как объективной экономической категории вне зависимости от конкретного государства и времени. Поэтому их иногда называют фундаментальными принципами. Впервые они были сформулированы А. Смитом. В его «Исследовании о природе и причинах богатства народов» рассматриваются пять принципов налогообложения:
  2. 04.12.2018463.87 Кб
  3. наличия в законе существенных элементов налога;
    • сочетания интересов государства и субъектов налоговых отношений. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ — идеи и положения, на которых базируется построение налоговой системы РФ и осуществляется взаимодействие ее структурных элементов.

      Эти базовые положения отражают:

      • единство налоговой системы;
      • подвижность налогообложения;
      • стабильность налоговой системы;
      • множественность налогов;
      • исчерпывающий перечень налогов. Осмысленность в сборе налогов, оправданность их величины, разумность в их использовании — вот те три составляющие «кита», на которых должно стоять налогообложение в нормальном государстве. Стр 4 из 57 Соседние файлы в предмете
        • 25.03.20161.11 Mб
        • 30.05.2015186.88 Кб
        • 09.11.2018221.18 Кб
        • 30.05.2015229.72 Кб
        • 30.05.2015290.3 Кб
        • 30.05.20151.65 Mб
        • 04.12.2018463.87 Кб
        • 25.03.2016366.59 Кб
        • 30.05.2015158.72 Кб
        • 30.05.2015105.47 Кб
        • 30.05.2015274.43 Кб

        Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  4. 30.05.20151.65 Mб
  5. нейтральности (равного налогового бремени);
  6. 30.05.2015158.72 Кб
  7. 30.05.2015274.43 Кб
  8. 30.05.2015290.3 Кб
  9. 25.03.20161.11 Mб
  10. исчерпывающий перечень налогов. Осмысленность в сборе налогов, оправданность их величины, разумность в их использовании — вот те три составляющие «кита», на которых должно стоять налогообложение в нормальном государстве. Стр 4 из 57 Соседние файлы в предмете
    • 25.03.20161.11 Mб
    • 30.05.2015186.88 Кб
    • 09.11.2018221.18 Кб
    • 30.05.2015229.72 Кб
    • 30.05.2015290.3 Кб
    • 30.05.20151.65 Mб
    • 04.12.2018463.87 Кб
    • 25.03.2016366.59 Кб
    • 30.05.2015158.72 Кб
    • 30.05.2015105.47 Кб
    • 30.05.2015274.43 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  11. сумма взимаемых налогов должна определяться в зависимости от величины доходов налогоплательщика;
  12. •стимулирующая подфункция проявляется через систему льгот и освобождений, например, для сельскохозяйственных производителей.

    То есть «право облагать налогом. это не только право уничтожать, но и право созидать» (Верховный суд США);

  13. множественность налогов;
  14. 30.05.2015229.72 Кб
  15. сочетания интересов государства и субъектов налоговых отношений. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ — идеи и положения, на которых базируется построение налоговой системы РФ и осуществляется взаимодействие ее структурных элементов.

    Эти базовые положения отражают:

    • единство налоговой системы;
    • подвижность налогообложения;
    • стабильность налоговой системы;
    • множественность налогов;
    • исчерпывающий перечень налогов. Осмысленность в сборе налогов, оправданность их величины, разумность в их использовании — вот те три составляющие «кита», на которых должно стоять налогообложение в нормальном государстве. Стр 4 из 57 Соседние файлы в предмете
      • 25.03.20161.11 Mб
      • 30.05.2015186.88 Кб
      • 09.11.2018221.18 Кб
      • 30.05.2015229.72 Кб
      • 30.05.2015290.3 Кб
      • 30.05.20151.65 Mб
      • 04.12.2018463.87 Кб
      • 25.03.2016366.59 Кб
      • 30.05.2015158.72 Кб
      • 30.05.2015105.47 Кб
      • 30.05.2015274.43 Кб

      Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  16. определенность;
  17. отрицания обратной силы налогового закона;
  18. кто получает больше благ от государства, тот должен больше платить в виде налогов. Еще в 1924 г. русский экономист Г.

    И. Болдырев указал, что

    «понятие о налоговой справедливости принадлежит к числу наименее устоявшихся понятий»

    . И тем не менее до сих пор продолжается исторический спор относительно данного понятия.

    При этом все ученые сходятся во мнении, что

    «справедливость в обложении не есть нечто абсолютное, что понятие о ней изменяется в зависимости от места и исторической эпохи»

    (М. Фридман). В настоящее время не только экономический характер налога, но и в значительной степени политический заставляет государства осуществлять идею справедливости в построении налоговых систем. На практике это находит выражение в прогрессивном и шедулярном (по частям) налогообложении.

    Принцип соразмерности. Предусматривает сбалансированность интересов налогоплательщика и государственного бюджета. Существуют инверсные отношения между ставками налогов и налоговыми сборами: снижение очень высоких ставок налогообложения приводит к увеличению поступлений; более низкие ставки стимулируют людей работать более напряженно, получать большие доходы, что обеспечивает возрастающие налоговые поступления.
    Существуют инверсные отношения между ставками налогов и налоговыми сборами: снижение очень высоких ставок налогообложения приводит к увеличению поступлений; более низкие ставки стимулируют людей работать более напряженно, получать большие доходы, что обеспечивает возрастающие налоговые поступления. Принцип соразмерности характеризуется кривой Лаффера, показывающей зависимость налоговой базы от изменения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени.

    При этом существует такая налоговая ставка, при которой налоговые поступления достигают максимума. Эффект кривой состоит в росте поступлений в бюджет с ростом налогов, если ставка менее 50%, и в падении поступлений, если ставка более 50%. Данная концепция получила признание в 70-80-е гг.

    XX в. Принцип учета интересов налогоплательщиков. Рассматривается через призму двух принципов А. Смита, а именно: принципа определенности (сумма, способ и время платежа должны быть точно известны налогоплательщику) и принципа удобства (налог взимается в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика).

    Проявлением этого принципа является также простота исчисления и уплаты налога. Надо также иметь в виду, что только посредством сочетания прямого и косвенного обложения достигается сочетание экономических интересов налогоплательщика и фискальных интересов государства.

    Принцип экономичности.Базируется еще на одном принципе А.

    Смита, согласно которому

    «каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства»

    .

    По своей сути принцип экономичности (эффективности) означает, что суммы сборов по отдельному налогу должны превышать затраты на его обслуживание, причем — в несколько раз.

    В целом эффективность определяется как чистый доход государства от налогов, т.

    е. как разница между валовым доходом и издержками взимания.

    ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ — это общие и специальные принципы налогового права, ибо налогообложение есть смена форм собственности. К ним относятся следующие положения, применяемые в российском налоговом праве:

    • нейтральности (равного налогового бремени);
    • установления налогов законами;
    • приоритета налогового закона над неналоговым;
    • отрицания обратной силы налогового закона;
    • наличия в законе существенных элементов налога;
      • сочетания интересов государства и субъектов налоговых отношений. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ — идеи и положения, на которых базируется построение налоговой системы РФ и осуществляется взаимодействие ее структурных элементов. Эти базовые положения отражают:
        • единство налоговой системы;
        • подвижность налогообложения;
        • стабильность налоговой системы;
        • множественность налогов;
        • исчерпывающий перечень налогов. Осмысленность в сборе налогов, оправданность их величины, разумность в их использовании — вот те три составляющие «кита», на которых должно стоять налогообложение в нормальном государстве. Стр 4 из 57 Соседние файлы в предмете
          • 25.03.20161.11 Mб
          • 30.05.2015186.88 Кб
          • 09.11.2018221.18 Кб
          • 30.05.2015229.72 Кб
          • 30.05.2015290.3 Кб
          • 30.05.20151.65 Mб
          • 04.12.2018463.87 Кб
          • 25.03.2016366.59 Кб
          • 30.05.2015158.72 Кб
          • 30.05.2015105.47 Кб
          • 30.05.2015274.43 Кб

          Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  19. установления налогов законами;
  20. справедливость;
  21. удобность;
  22. •дестимулирующая подфункция имеет цель — повысить таможенные пошлины, приостановить вывоз капитала из страны, ограничить развитие игорного бизнеса через повышение ставок налогов. Относительно этого французский писатель М.

    Дрюон утверждал: «Наложим налог на грешников; сей источник неиссякаем».

  23. 30.05.2015186.88 Кб
  24. 09.11.2018221.18 Кб
  25. единство налоговой системы;
  26. 25.03.2016366.59 Кб
  27. приоритета налогового закона над неналоговым;
  28. подвижность налогообложения;
  29. 30.05.2015105.47 Кб
  30. хозяйственная независимость и свобода;
  31. стабильность налоговой системы;
  32. экономия. В настоящее время указанные принципы претерпели некоторые изменения.

    Они называются иначе и могут быть охарактеризованы следующим образом. Принцип справедливости (равенства) налогообложения.

    Каждый должен принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям. В рамках этого принципа выделяются две центральные идеи:

    • сумма взимаемых налогов должна определяться в зависимости от величины доходов налогоплательщика;
    • кто получает больше благ от государства, тот должен больше платить в виде налогов. Еще в 1924 г. русский экономист Г. И. Болдырев указал, что «понятие о налоговой справедливости принадлежит к числу наименее устоявшихся понятий». И тем не менее до сих пор продолжается исторический спор относительно данного понятия. При этом все ученые сходятся во мнении, что «справедливость в обложении не есть нечто абсолютное, что понятие о ней изменяется в зависимости от места и исторической эпохи» (М. Фридман). В настоящее время не только экономический характер налога, но и в значительной степени политический заставляет государства осуществлять идею справедливости в построении налоговых систем. На практике это находит выражение в прогрессивном и шедулярном (по частям) налогообложении. Принцип соразмерности. Предусматривает сбалансированность интересов налогоплательщика и государственного бюджета. Существуют инверсные отношения между ставками налогов и налоговыми сборами: снижение очень высоких ставок налогообложения приводит к увеличению поступлений; более низкие ставки стимулируют людей работать более напряженно, получать большие доходы, что обеспечивает возрастающие налоговые поступления. Принцип соразмерности характеризуется кривой Лаффера, показывающей зависимость налоговой базы от изменения ставок налога, а также зависимость бюджетных доходов от налогового бремени. При этом существует такая налоговая ставка, при которой налоговые поступления достигают максимума. Эффект кривой состоит в росте поступлений в бюджет с ростом налогов, если ставка менее 50%, и в падении поступлений, если ставка более 50%. Данная концепция получила признание в 70-80-е гг. XX в. Принцип учета интересов налогоплательщиков. Рассматривается через призму двух принципов А. Смита, а именно: принципа определенности (сумма, способ и время платежа должны быть точно известны налогоплательщику) и принципа удобства (налог взимается в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика). Проявлением этого принципа является также простота исчисления и уплаты налога. Надо также иметь в виду, что только посредством сочетания прямого и косвенного обложения достигается сочетание экономических интересов налогоплательщика и фискальных интересов государства. Принцип экономичности.Базируется еще на одном принципе А. Смита, согласно которому «каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства». По своей сути принцип экономичности (эффективности) означает, что суммы сборов по отдельному налогу должны превышать затраты на его обслуживание, причем — в несколько раз. В целом эффективность определяется как чистый доход государства от налогов, т. е. как разница между валовым доходом и издержками взимания. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ — это общие и специальные принципы налогового права, ибо налогообложение есть смена форм собственности. К ним относятся следующие положения, применяемые в российском налоговом праве:
      • нейтральности (равного налогового бремени);
      • установления налогов законами;
      • приоритета налогового закона над неналоговым;
      • отрицания обратной силы налогового закона;
      • наличия в законе существенных элементов налога;
        • сочетания интересов государства и субъектов налоговых отношений. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ — идеи и положения, на которых базируется построение налоговой системы РФ и осуществляется взаимодействие ее структурных элементов. Эти базовые положения отражают:
          • единство налоговой системы;
          • подвижность налогообложения;
          • стабильность налоговой системы;
          • множественность налогов;
          • исчерпывающий перечень налогов. Осмысленность в сборе налогов, оправданность их величины, разумность в их использовании — вот те три составляющие «кита», на которых должно стоять налогообложение в нормальном государстве. Стр 4 из 57 Соседние файлы в предмете
            • 25.03.20161.11 Mб
            • 30.05.2015186.88 Кб
            • 09.11.2018221.18 Кб
            • 30.05.2015229.72 Кб
            • 30.05.2015290.3 Кб
            • 30.05.20151.65 Mб
            • 04.12.2018463.87 Кб
            • 25.03.2016366.59 Кб
            • 30.05.2015158.72 Кб
            • 30.05.2015105.47 Кб
            • 30.05.2015274.43 Кб

            Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Категории

Регулирующая

Не менее чем контрольная функция налогов, важна и регулирующая.

В современных антикризисных условиях в РФ она имеет особое значение.

Это воплощение активного воздействия государства на социальную и экономическую жизнь. Во временном ключе эта функция связана с перераспределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, различными экономическими отраслями, государством и его территориальными образованиями. Главная ее задача — регулировать уровень дохода различных категорий населения.

Это воплощается через систему налоговых сборов, льгот и платежей.Цель применения льгот — уменьшение налоговых обязательств конкретных групп граждан.

Тут выделяется следующее:

  1. Налоговый кредит. Льгота, направленная на уменьшение окладных сумм или налоговых ставок.
  2. Скидки. Это льготы, направленные на уменьшение налоговой базы.
  3. Изъятия. Льгота, направленная на выведение из-под налогообложения конкретных типов объектов.

Что касается налоговых кредитов, они могут принимать следующие формы:

  1. Замена уплаты налога (или уплаты какой-то его части) натуральным выражением.
  2. Зачеты ранее внесенных налогов.
  3. Возврат уплаченного ранее налога — полный или частичный.
  4. Отсрочка или рассрочка налогового платежа.

    Сюда входят и инвестиционные налоговые кредиты.

  5. Сокращение окладных сумм.
  6. Налоговые каникулы — полное освобождение от уплаты налогов на конкретный промежуток времени.
  7. Понижение ставок налога.

Эта функция направлена на регулирование финансовой и хозяйственной деятельности различных компаний и предприятий через систему налоговых платежей, которые аккумулируются государством и предназначаются для восстановления израсходованных ресурсов (по большей части природных), для их большего вовлечения в будущем в производство, для ускорения роста экономики. К регулирующим налогам, как правило, относят следующее:

  1. Дорожный налог.
  2. Налог на воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов.
  3. Экологический налог.
  4. Водный налог.
  5. Транспортный налог.
  6. Лесной налог.
  7. Налог на собственность.
  8. Налог на получение права пользования объектами животного мира, водными биоресурсами.
  9. Налог на пользование недрами.
  10. Земельный налог.

Важно отметить, что регулирующая налоговая функция проявляет себя не только в сфере производства.

Также она действует через платежеспособность физических лиц.

Фискальная функция налогов(регулирующая)

Регулирующая, распределительная и контрольная функции налогов Регулирующая функция налогов.

Данная функция призвана решать посредством налоговых механизмов те или иные зада­чи налоговой политики государства, а также предполагает влияние системы налогообложения на экономические про­цессы и тенденции, происходящие в обществе. Посредством налогового механизма (налоговых ставок, системы льгот, от­срочек уплаты налогов и форм предоставления налогового кре­дита и т.

п.) государство может регулировать инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов, предпринимательскую активность физических лиц и т.

д. Регулирующая функция, таким образом, проявляется в про­цессе воздействия налоговых отношений на макроэкономичес­кие пропорции и поведение хозяйствующих субъектов. Эта функ­ция реализует не только экономические отношения, выражаю­щие иерархическую подчиненность (власть — плательщик), но и отношения экономических агентов между собой. Распределительная функция налогов главным образом состоит из перераспределении материальных средств между представителями общества, то есть перераспределение средств от более бгатых к более бедным слоям общества.

Распределительная функция налогов обладает радом свойств (регулирующее, стимулирующее, воспроизводственное), характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

  • 17.04.2014113.15 Кб
  • 17.04.2014172.99 Кб
  • 17.04.201464.51 Кб
  • 17.04.2014881.66 Кб
  • 17.04.2014759.3 Кб
  • 17.04.2014185.86 Кб
  • 17.04.20142.21 Mб
  • 17.04.2014589.82 Кб
  • 17.04.20144.19 Mб
  • Экономические принципы налогообложения. Кривая Лаффера Стр 2 из 31 » Соседние файлы в предмете
    • 17.04.2014113.15 Кб
    • 17.04.2014172.99 Кб
    • 17.04.2014589.82 Кб
    • 17.04.20142.21 Mб
    • 17.04.20144.37 Mб
    • 17.04.2014759.3 Кб
    • 17.04.2014185.86 Кб
    • 17.04.201464.51 Кб
    • 17.04.2014881.66 Кб
    • 17.04.20144.19 Mб
    • 17.04.2014107.44 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  • 17.04.2014107.44 Кб
  • 17.04.20144.37 Mб

Контрольная

Разберем сущность контрольной функции налога.

Данная функция призвана создавать предпосылки для соблюдения пропорций стоимостей в процессе образования и дальнейшего распределения доходов различных экономических субъектов. Именно благодаря ей удается четко оценить эффективность того или иного налогового канала, а также налогового «пресса» на население. Возможно выявить необходимость внесения изменений в налоговую политику.

функция налогов позволяет государству отслеживать как своевременность, так и полноту поступления в госбюджет денежных средств. При сборе она также помогает отслеживать, сравнивать их величины.

Налоги позволяют осуществить государству контроль над финансово-хозяйственной деятельностью своих граждан. Следить за их источниками дохода и расходами. Пример контрольной функции налогов: происходит оценка поступивших денежных сумм от физических лиц и организаций.

Затем — количественное сопоставление показателей по доходам с государственными потребностями в финансовых ресурсах. В последующем на основании этих данных оценивается эффективность созданной налоговой системы, обеспечивается контроль за финансовыми потоками и различными видами деятельности граждан.

Эта функция позволяет также выявить необходимость коррекции НК и бюджетной политики государства в целом.

Зная, в чем состоит контрольная функция налогов, мы не станем ее отождествлять с налоговым контролем.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх