Главная - Права гражданина - Лицензия на право пользования недрами для добычи подземных вод

Лицензия на право пользования недрами для добычи подземных вод


Лицензия на право пользования недрами для добычи подземных вод

Преимущества нового законодательства


Хоть некоторые дачники не довольны такими нововведениями, законодательство 2019 года предоставляет ряд преимуществ:

  1. Решилась проблема с пользователями скважин, которые не желают вступать в СНТ, ОНТ, но пользуются общей скважиной. Они будут наравне со всеми платить за обслуживание объекта водозабора.
  2. Местные органы управления могут контролировать доходы, расходы товариществ. Взносы делаются только в безналичной форме. Платежи могут быть целевыми и членскими. Финансовые вопросы СНТ стали прозрачнее, а участники могут получать финансовую документацию.

Оформить лицензию на скважину сегодня гораздо проще. Поэтому стоит воспользоваться такой возможностью и использовать природные ресурсы на законных основаниях. Легализировать скважину для СНТ стало проще.

Если вода не используется в коммерческих целях (только для потребления), можно пройти упрощенную процедуру оформления для товарищества:

  1. не нужно подтверждать, что в штате есть специальная техника, работники, достаточное финансирование.
  2. не проводятся геолого-разведывательные работы;
  3. не требуется государственная экспертиза для исследования залежей полезных ископаемых;
  4. не проводится анализ участка, где будет проводиться бурение скважины;
  5. проектно-техническая документация не требует согласования;

Поэтому, если вы решили бурить артезианскую скважину, легализуйте ее до конца этого года.

Это позволит избежать множества проблем в будущем.По теме можно прочитать . А также статью . В видео – о колодце с секретом и летнем водоснабжении.Подписывайтесь на канал! Делитесь в соцсетях! Присоединяйтесь к !

Содержание

Подземные источники – отличный способ организовать водоснабжение удаленных от питьевых ресурсов населенных пунктов. Добыча воды регулируется законом 2395-1-ФЗ «О недрах». Однако в этой деятельности есть несколько исключений, которые несколько выделают ее среди прочих работ по разработке месторождений полезных ископаемых.

Какие документы необходимы для регистрации

Административный регламент Федерального агентства по недропользованию, утвержденный приказом №315 Минприроды, закрепляет перечень документов, на основании которых выдается лицензия. Пакет материалов сопровождается заявкой специальной формы, в которую вносят реквизиты просителя: для физлица – паспорт и ИНН, для предприятия – название и правовая форма.Условно комплект прилагаемых бумаг разделен на тематические части.

Это блок с информацией о заявителе, графические и правоустанавливающие материалы о земле, технические заключения и согласования. Сведения о предприятии представляются в бумагах:

  1. данные об имевшихся ранее лицензиях, исполнении действующих соглашений;
  2. справка от налоговой инспекции об отсутствии долгов по налогам;
  3. приказ или решение о назначении директора, сведения о его квалификации;
  4. информация о технической оснащенности, о наличии оборудования и квалифицированных работников для осуществления заявленной деятельности.
  5. баланс бухгалтерский за год до подачи заявки, подтверждение финансовой состоятельности предприятия;
  6. общая характеристика компании, учредительные документы, постановка на учет в налоговой службе, свидетельство ИНН, выписка ЕГРЮЛ;

Для скважины выдается паспорт.Документы о земле – выписка ЕГРН и кадастровый паспорт, генплан с указанием защитной зоны скважин М1:500, 1:1000, 1:2000, обзорная карта расположения территории предприятия М1:10000.

Для действующей скважины представляются паспорт и режимный график использования, протоколы химанализов, данные мониторинга подземных вод.

По разным регионам перечень документов частично не совпадает с приведенным списком.

Сроки действия разрешения

Получение лицензии — довольно долгий процесс.

Поэтому документ остаётся действительным на протяжении длительного времени.
Точный срок действия зависит от вида разрешения:

  1. на изучение недр земли — до 5 лет;
  2. на добычу и использование ресурсов — до 25 лет.

Срок действия документа прописывается ещё при оформлении в заявлении.

По желанию руководителя организации стандартный срок в 25 лет может быть либо продлён, либо сокращён. Самостоятельное оформление лицензии, как правило, обходится недёшево. Ведь для изучения месторождения, оценки объёмов ресурсов и технических характеристик земли необходимо прибегать к помощи квалифицированных специалистов из разных сфер.
Ведь для изучения месторождения, оценки объёмов ресурсов и технических характеристик земли необходимо прибегать к помощи квалифицированных специалистов из разных сфер.

(Пока оценок нет)

Загрузка. 187 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Выполнив на даче или в частном доме артезианскую скважину, можно решить все проблемы с Нефтеотдача, или коэффициент извлечения нефти, (КИН) — отношение количества добываемых запасов к величине природной В нашем государстве все полезные ископаемые находятся в собственности у народа, но для их Известно, что возведение фундамента под строительство какого-либо объекта является ответственным и важным этапом. Именно Хозяева загородных домов и дач стремятся обнести свои владения изгородью для защиты от посторонних Наличие на приусадебном участке или на даче скважины позволяет обеспечить домовладельца и его семью © 2019 «Проагрегат» — каталог приборов и промышленного оборудования | Все материалы защищены авторским правом!

При использовании материалов, активная ссылка на источник обязательна! Информация, указанная на сайте в отношении оборудования и производителей, не является публичной офертой.

Список Территориальных отделений Росгеолэкспертизы

  1. Казань – Поволжское территориальное отделение;
  2. Чита – Забайкальское территориальное отделение;
  3. Якутск – Якутское территориальное отделение;
  4. Ессентуки – Северо-Кавказское территориальное отделение;
  5. Хабаровск – Дальневосточное территориальное отделение.
  6. Екатеринбург – Уральское территориальное отделение;
  7. Калуга – Территориальное отделение по Центральному федеральному округу;
  8. Новосибирск – Сибирское территориальное отделение;
  9. Санкт-Петербург – Северо-Западное территориальное отделение;
  10. Нижний Новгород – Средне-Волжское территориальное отделение;
  11. Иркутск – Восточно-Сибирское территориальное отделение;
  12. Ростов-на-Дону – Южное территориальное отделение;
  13. Красноярск – Красноярское территориальное отделение;
  14. Тюмень – Западно-Сибирское территориальное отделение;
  15. Саратов – Нижне-Волжское территориальное отделение;
  16. Магадан – Магаданское территориальное отделение;

Ранее в статье мы давали описание типов использования воды.

В том случае, если водозабор питьевого и хозяйственного водоснабжения, и вода используется для розлива, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение на качество воды. После чего необходимо подготовить проект зоны санитарной охраны (ЗСО) и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на данную зону. Для чего необходимо провести всю эту процедуру подготовки экологической документации?

Прежде всего, это нужно для того, чтобы провести оценку запасов подземных вод на водозаборе. Без вышеперечисленных документов протокол об утверждении запасов не может быть выдан. После получения проекта геологоразведочных работ, проведения экспертизы и начала проведения оценки запасов и по завершению всех геологоразведочных работ необходимо отправить отчет в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых (ФБУ «ГКЗ»).

В зависимости от того, каких объемов происходит добыча воды (меньше или больше 500 кубов), отчет по оценке запасов направляется в ту или иную инстанцию: – объём добычи более 500 кубов – отчёт идёт в государственную комиссию по запасам; – объём добычи менее 500 кубов – отчёт идёт на экспертизу в исполнительный орган власти субъекта.

Следующий этап – сбор документов и предоставление их в соответствующую инстанцию для получения лицензии на добычу. То, в какую именно инстанцию – зависит от объема добычи. Более 500 кубов – в Департамент по недропользованию, менее 500 кубов – в исполнительный орган власти субъекта.

Когда геологоразведочные работы выполнены и этому предоставлены подтверждения, недропользователю выдают лицензию типа ВЭ, которая дает право на добычу воды.

LJ Magazine

1. Лицензирование скважин – для чего это нужно?2. Что такое лицензия на пользование недрами?3.

Кому необходимо получать лицензию на скважину?4. Когда можно не получать лицензию на скважину?5.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие лицензии на скважину?6.

Как получить лицензию на добычу подземных вод в 2016 году?В сегодняшней статье мы ответим на эти и некоторые сопутствующие вопросы.

А для начала, давайте разберемся на основании чего собственник или арендатор земельного участка должен получать разрешения для использования скважины на воду.Лицензирование скважин – для чего это нужно?Подземные воды в соответствии с законодательством РФ являются частью земных недр. Об этом свидетельствует – главный нормативный правовой акт, который регулирует вопросы недропользования.

Об этом свидетельствует – главный нормативный правовой акт, который регулирует вопросы недропользования. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности.Право собственности на недра принадлежит государству, включая подземное пространство, полезные ископаемые и прочие виды ресурсов.

Любое использование недр является законным только после получения соответствующего разрешения со стороны государства.

Данное разрешение оформляется в виде лицензии на недропользование, с указанием разрешенных видов деятельности при пользовании недрами.Для организации водоснабжения за счет подземных вод, государством выдается два вида лицензий:· Лицензия на геологическое изучение· Лицензия на добычу подземных водЧто такое лицензия на пользование недрами?Каждая лицензия на недропользование состоит из фирменного бланка с указанием кому, для каких видов пользования недрами и на какой срок она выдана. Кроме этого, каждая лицензия содержит приложения, в которых указаны условия лицензионного соглашения.

В них прописаны требования, выполнение которых принимает на себя недропользователь и сроки их реализации.Лицензия на геологическое изучение и лицензия на добычу подземных вод всегда получаются последовательно, одна за другой.

При этом получение лицензии на добычу подземных вод возможно только после выполнения условий пользования недрами, прописанных в лицензии на геологическое изучение.Главным условием пользования недрами в лицензии на геологическое изучение является проведение комплекса геологоразведочных работ. Такие работы проводятся на основании проекта на геологическое изучение участка недр, который проходит обязательную государственную экспертизу.Главная задача, которая решается при проведении работ по геологическому изучению участка недр для поисков и оценки подземных вод заключается в следующем.

Вновь пробуренная или уже давно существующая, но эксплуатируемая без лицензии водозаборная скважина, не оказывала негативного влияния на другие скважины, которые расположены по соседству и уже имеют лицензии на добычу подземных вод. Кроме этого скважина должная обеспечивать то количество воды, требуемого качества, которое необходимо недропользователю.Кому необходимо получать лицензию на скважину?Важно понимать, что получение скважины «в наследство» от предыдущего владельца, а также бурение ее «в прошлом веке», не освобождает нынешнего владельца от необходимости соблюдать законодательства в сфере недропользования.Таким образом, абсолютно каждая скважина, используемая для целей водоснабжения, вне зависимости от года ее бурения, должна эксплуатироваться только при наличии лицензии на добычу подземных вод.Когда можно не получать лицензию на скважину?Не получать лицензию на добычу подземных вод при эксплуатации водозаборных скважин, на сегодняшний день, возможно в единственном случае. В соответствии со статьей 19 ФЗ «О Недрах», собственники или арендаторы земельных участков имеют право добывать подземные воды без лицензии для личных, бытовых и других, не связанных с предпринимательской деятельностью нужд.

При этом подземные воды не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому.Водоносный горизонт, в такой ситуации, не должен являться источником централизованного водоснабжения.

Кроме этого, он должен располагаться над другими водоносными горизонтами, которые являются источниками централизованного водоснабжения.На практике это означает, что ни один водоносный горизонт не может быть источником водоснабжения в отсутствие лицензии на скважину.

Исключение составляют лишь грунтовые воды, так называемая верховодка.

Такие воды, чаще всего, добываются с помощью колодцев и обладают низким качеством, вследствие загрязнения с поверхности.Какой штраф предусмотрен за отсутствие лицензии на скважину?А теперь давайте остановимся на том, какова ответственность за использование скважины без лицензии.

Ответственность за добычу подземных вод в отсутствие лицензии предусмотрена статьей 7.3 КоАП РФ. Пользование недрами в отсутствие лицензии предполагает штраф в размере:· 3000 – 5000 рублей для граждан· 30 000 – 50 000 рублей для должностных лиц· 800 000 — 1 000 000 для юридических лицКроме этого, в соответствии со статьей 49 ФЗ «О Недрах» привлечение к ответственности за нарушение законодательства о недрах не освобождает от обязанности устранить нарушение. Таким образом, после уплаты штрафа виновное лицо обязано провести работы по получению лицензии на скважину, либо ее ликвидировать.Необходимо отметить, что данные штрафы предусмотрены за нарушение законодательства в сфере недропользования, однако, сложность отнесения правоотношений, возникающих при добыче подземных вод, к одной отрасли права усложняет ситуацию.Являясь частью земных недр, подземные воды относятся также и к категории водных объектов.

Это однозначно указано в пункте 5 статьи 5 .

В статье 1 ФЗ «О недрах» также указано, что отношения, связанные с использованием и охраной водных объектов регулируются соответствующим законодательством.

Но и это еще не все. Использование подземных вод, как объекта окружающей среды накладывает на лицо, проводящее такое использование, обязанности по охране окружающей среды и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.Таким образом, суммарный штраф, на который можно нарваться при незаконном использовании подземных вод и которое может повлечь за собой их загрязнение, а при наиболее неблагоприятном стечении обстоятельств и угрозу здоровью и жизни населения в соответствии со статьями:· 7.3 КоАП· 8.13 пункт 2 КоАП· 8.13 пункт 4 КоАП· 8.42 пункт 1 КоАП· 8.45 пункт 1 КоАП· 8.45 пункт 2 КоАПсоставляет до 4 500 000 рублей.Как получить лицензию на добычу подземных вод в 2016 году?А теперь давайте разберемся, каким образом избежать обозначенных выше неприятностей и получить лицензию на скважину, а также некоторые сопутствующие разрешения, необходимые для законного использования подземных вод для водоснабжения.Сразу оговорюсь, что в данной статье я акцентирую внимание именно на вопросах получения лицензии на добычу подземных вод, в особенности тех изменениях в законодательстве, которые вступили в силу в 2016 году.

Полную информацию, касающуюся законного использования водозаборных скважин вы можете получить, прочитав небольшую серию публикаций по данной теме:· · · Необходимо отметить, что основные изменения в процедуре получения лицензий на недропользование произошли после внесения изменений в ФЗ «О недрах» в 2015 году.

С 1 января 2015 года полномочия по выдаче лицензий на недропользование делятся между федеральными органами власти и органами местного самоуправления.Многообещающие изменения в Федеральном законе «О недрах», которые отменили обязательную государственную экспертизу запасов подземных вод, при суточном объеме их потребления менее 100 кубических метров, не принесли недропользователям желаемого упрощения процедуры получения лицензий.На сегодняшний день, при любом объеме потребления воды для законного использования скважин необходимо реализовать полный комплекс мероприятий по геологическому изучению участка недр для поисков и оценки подземных вод:· Получить лицензию на геологическое изучение;· Разработать проект геологического изучения;· Пройти государственную экспертизу проекта;· Провести работы по геологическому изучению, включающие:1) Анализ фондовых материалов по геолого-гидрогеологической обстановке в районе водозабора;2) Гидрогеоэкологическое обследование территории;3) Бурение скважин;4) Геофизические исследования;5) Опытно-фильтрационные работы;6) Гидрогеохимические исследования;7) Анализ опыта эксплуатации соседних водозаборов· Написать отчет по геологическому изучению с подсчетом запасов подземных вод;· При объеме потребления воды менее 100 кубических метров в сутки – пройти согласование отчета в органах местной исполнительной властиПри объеме потребления воды более 100 кубических метров в сутки – пройти государственную экспертизу запасов подземных вод· Если вода используется для целей питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения:1) разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения;2) получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения в органах Роспотребнадзора;3) получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.· Получить лицензию на добычу подземных вод;· При объеме потребления воды более 100 кубических метров в сутки – разработать технический проект разработки месторождения подземных вод (технический проект водозабора)Важным моментом в определении требований для получения лицензии на скважину в 2016 году стал выход .
С 1 января 2015 года полномочия по выдаче лицензий на недропользование делятся между федеральными органами власти и органами местного самоуправления.Многообещающие изменения в Федеральном законе «О недрах», которые отменили обязательную государственную экспертизу запасов подземных вод, при суточном объеме их потребления менее 100 кубических метров, не принесли недропользователям желаемого упрощения процедуры получения лицензий.На сегодняшний день, при любом объеме потребления воды для законного использования скважин необходимо реализовать полный комплекс мероприятий по геологическому изучению участка недр для поисков и оценки подземных вод:· Получить лицензию на геологическое изучение;· Разработать проект геологического изучения;· Пройти государственную экспертизу проекта;· Провести работы по геологическому изучению, включающие:1) Анализ фондовых материалов по геолого-гидрогеологической обстановке в районе водозабора;2) Гидрогеоэкологическое обследование территории;3) Бурение скважин;4) Геофизические исследования;5) Опытно-фильтрационные работы;6) Гидрогеохимические исследования;7) Анализ опыта эксплуатации соседних водозаборов· Написать отчет по геологическому изучению с подсчетом запасов подземных вод;· При объеме потребления воды менее 100 кубических метров в сутки – пройти согласование отчета в органах местной исполнительной властиПри объеме потребления воды более 100 кубических метров в сутки – пройти государственную экспертизу запасов подземных вод· Если вода используется для целей питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения:1) разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения;2) получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения в органах Роспотребнадзора;3) получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.· Получить лицензию на добычу подземных вод;· При объеме потребления воды более 100 кубических метров в сутки – разработать технический проект разработки месторождения подземных вод (технический проект водозабора)Важным моментом в определении требований для получения лицензии на скважину в 2016 году стал выход . Правила охраны подземных вод при эксплуатации водозаборных скважин отражены в III и IV статьях данного документа.В первую очередь нужно отметить, что теперь все водозаборные скважины, в обязательном порядке, должны быть оборудованы счетчиками расходы воды, а также устройствами для замера уровней подземных вод.

Данные требования существовали и ранее, однако, они были разрознены.

Так, например, учет расхода потребляемой воды был обязателен с учетом требований пункта 3.2.1.5 . При выездных проверках факт оборудования скважин такими приборами был интересен, в основном, работникам Роспотребнадзора а со стороны Природоохранной прокуратуры мало контролировался.Оборудование скважин приборами для замера уровней подземных вод носило рекомендательный характер, в соответствии с и вообще не могло быть обязательным требованием при проверках.С 2016 года оборудование абсолютно всех водозаборных скважин приборами учета объемов потребления воды, а также устройствами для замеров уровней подземных вод стало строго обязательным.Вторым важным изменением является требование об обязательном наличии мониторинговых, а не только эксплуатационных скважин при суточном объеме потребления воды более 100 кубических метров. На сегодняшний день, неясно могут ли резервные скважины быть приравнены к категории мониторинговых или последние должны быть оборудованы отдельно.

Запрос относительно данного момента уже отправлен в государственные органы и как только ответ будет получен, я скорректирую данный пост в части этого интересного нововведения.Однозначно можно утверждать одно, при суточном объеме потребления воды более 100 кубических метров, с 2016 года, водозабор должен состоять минимум из двух скважин.Третье существенное нововведение обусловлено требованиями пунктов 16-18 статьи IV Постановления № 94 от 11 февраля 2016 года. В соответствии с пунктом 16 все неиспользуемые и аварийные скважины должны быть ликвидированы в соответствии с проектной документацией. Больше никаких актов о тампонаже в произвольной форме и решений в стиле « … просто зальем оголовок бетоном, да и все».

Все в полном соответствии с проектом на ликвидацию или консервацию скважины, что, кстати, существенно усложнит работу организаций, занимающихся ремонтом и ликвидацией скважин, и увеличит стоимость их услуг.В пункте 17 указано, что подземные воды должны выводиться на поверхность минимальным количеством каптажных сооружений (скважин, в большинстве случаев).

Таким образом, остро встает вопрос об оценке максимальной производительности каждой скважины. Этот параметр может быть достоверно определен только по результатам проведения опытно-фильтрационных работ на водозаборе.

Опытно–фильтрационные работы, по сути своей, есть натурный эксперимент, в ходе которого регистрируются понижения уровней подземных вод в скважине при водоотборе имитирующем реальную эксплуатацию. На основании этих опытных данных рассчитываются гидрогеологические параметры водоносного горизонта, вскрытого скважиной, которыми, по большей части, и лимитируется ее максимальная производительность.Существовавшая ранее практика полного игнорирования опытно-фильтрационных работ или проведение весьма кратковременных исследований, по всей видимости, должна прекратиться. Кстати, отсутствие жестких требований в части организации таких работ, а как следствие невозможность (отсутствие необходимости и желания), кроме прочего, привело и к снижению общей квалификации гидрогеологов.Главный вывод из сложившейся ситуации: для проведения работ по лицензированию скважин ищите профессиональных гидрогеологов.

Обращайте внимание, чтобы они проводили качественные опытно-фильтрационные работы, продолжительностью не менее 1 суток (а лучше не менее 3х). Очень хорошо, если специалисты предлагают проводить интерпретацию таких работ на численных гидрогеологических моделях, имитирующих ход проведения опытно-фильтрационных работ.В завершение статьи, нельзя не обратить внимания на пункты 18 и 19 статьи IV. В них содержатся требования, касающиеся принятия необходимых мер при бурении новых и ремонте уже существующих скважин, в части предотвращения разгерметизации обсадной колонны, изолирующей водоносные горизонты.

А также требования о недопустимости выпуска добываемых подземных вод, не предусмотренного проектом.Все это свидетельствует о том, что при выборе буровой компании пора перестать ориентироваться на дешевизну погонного метра бурения.

В дальнейшем несоблюдение технологии сооружения скважины может привести к нарушению требований законодательства и необходимости ее ремонта, что всегда сложнее бурения «с нуля», или ее ликвидации, а кроме этого и повлечь за собой штрафы за нарушения законодательства о защите подземных вод от загрязнения.С уважением,Николай Николаевич МихальчукРуководитель по организации работСтарший специалист-гидрогеологГидрогеологического центра «WaterUp»Научно-производственной группы «Тектоника»тел. +7 921 776 2366e-mail: опытный специалист-гидрогеолог для оформления лицензии на скважину?Научно-производственная группа «Тектоника».

.

Лицензия на добычу подземных вод

Компания Геолисс (ООО «РЭЛ МГРТ») занимается полным спектром гидрогеологических работ/услуг, включая оформление лицензий на водозаборные скважины и на добычу подземных вод, в Челябинской, Оренбургской, Курганской, Свердловской и Ленинградской областях. Возможно проведение работ в другом регионе (зависит от объемов и вида работ).

В России действует несколько законов, в соответствии с которыми земные недра (в том числе подземные воды) принадлежат государству.

Документальным подтверждением права добычи подземных вод является лицензия на добычу. Виды лицензий:

  1. — дает право выкачивать подземные воды из земных недр. Достаточно только этой лицензии, если объем добычи не превышает 100 м3/сут
  2. Лицензия на право пользования недрами для геологического изучения недр — дает право на поиск и оценку месторождений подземных вод;

Лицензия нужна не для всех категорий граждан. Оформление Лицензии не требуется если:

  1. Скважина находится за пределами горно-складчатого района, где воды в основном скапливаются в трещиноватых субвертикальных зонах: скважина пробурена на горизонт не являющийся источником централизованного водоснабжения и расположенный над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, так же не находится на балансе у государства. Словом, верховодку пить можно без ограничений 😉
  2. Добываемая вода используется для собственных нужд, а не для предпринимательской деятельности;

Что требуется для получения права добычи подземных вод, если у вас еще не пробурена скважина (и вам необходим дебит более 100 м3/сутки)?

  1. Выполнить оценку запасов подземных вод;
  2. Защитить результаты работ в ГКЗ (ТКЗ) и получить лицензию на добычу подземных вод.
  3. Составить проект геологоразведочных работ;
  4. ;
  5. Пробурить скважину (лучше делать эту работу в самом начале! Вдруг на вашем участке воды не достаточно для ваших нужд и вы зря потратите время и деньги);
  6. Получить лицензию на геологическое изучение подземных вод;

Что требуется для получения права добычи подземных вод, если у вас пробурена скважина достаточно давно (дебит менее 100 м3/сутки)?

  1. Проводить упрощенный подсчет запасов чаще всего не приходится, если вы все эти года вели журналы по мониторингу (показания счётчиков, измерения статического и динамического уровней);
  2. Получить лицензию на добычу подземных вод.
  3. Разработать проект ЗСО (для питьевых вод) и согласовать его в надзорных органах;

Какова стоимость получения лицензии на добычу/для геологического изучения недр? Размер государственной пошлины, по состоянию на 2016 год, составляет 7 500 рублей.

Для получения лицензии на геологическое изучение требуется ряд документов и согласований, а также подача и сопровождение документов в государственные структуры.

Некоторые из них разрабатываются специализированными гидрогеологическими фирмами, в том числе ООО «РЭЛ МГРТ».

При желании Заказчик может сделать это самостоятельно. В случае если Заказчику некогда этим заниматься, то наша компания оказывает подобную услугу. В зависимости от наличия и состава документов на руках у недропользователя (сложности объекта) стоимость услуги от 30 000 рублей.

Каков срок получения лицензии?

Срок подготовки лицензии на геологическое изучение либо лицензии на добычу подземных вод составляет 2-3 мес.

Необходимо иметь ввиду, что для получения лицензии на добычу подземных вод требуется провести оценку запасов подземных вод, что займет дополнительно от 3 до 6 месяцев, не считая государственной экспертизы (2-6 месяцев).

Вы можете ускорить процесс получения лицензии на добычу подземных вод, поручив Нам выполнение всего комплекса работ.

Нужно помнить, что после получения лицензии на добычу подземных вод необходимо составить проект разработки месторождения подземных вод или технологическую схему разработки месторождения минеральных подземных вод. Какая ответственность предусмотрена законом за отсутствие проекта ЗСО для водозаборных скважин?

Полная информация по этой части расписана на Посетители сайта также изучают:

  1. ;
  2. ;

Через несколько лет чистая питьевая вода будет стоить очень больших денег, намного дороже, чем углеводороды Михаил Фридман

Когда Не нужна лицензия на воду

Лицензия не нужна, если вы физическое лицо или осуществляете водозабор из простой скважины или, например, из поверхностных источников. Под простой скважиной имеются в виду частные колодцы, скважины с малым дебитом, каптажы для небольших родников.

Главное требование – чтобы водозабор не осуществлялся для производственных нужд, а только для частных: приусадебные хозяйства, малые фермы, мелкие садоводства.

Местные подразделения Роскомнедра совместно с органами субъектов РФ могут устанавливать предельные величины забора воды, размеры участков недропользования и пр., создавая этим дополнительные возможности исключить лицензию на воду из затратной части предприятия.

Об утверждении временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов при предоставлении лицензий на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого.

ПРИКАЗот 12 сентября 2002 года N 575Об утверждении временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов при предоставлении лицензий на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности ____________________________________________________________________Не применяется на основании ____________________________________________________________________В целях упорядочения процедуры подготовки и рассмотрения материалов при предоставлении лицензий для добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности,приказываю:1. Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов при предоставлении лицензии на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов промышленности.2.

Территориальным органам МПР России:при подготовке и рассмотрении материалов, связанных с предоставлением лицензий на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, руководствоваться указанными Временными методическими рекомендациями;направлять в Департамент организации лицензирования и СРП предложения по совершенствованию указанных Временных методических рекомендаций.3. Управлению ресурсов подземных вод, геоэкологии и мониторинга геологической среды (Кочетков) совместно с Управлением организации государственной геологической экспертизы, постановки на государственный баланс и списания с баланса запасов полезных ископаемых (Аксенов) подготовить проект методических рекомендаций по проведению государственной экспертизы запасов подземных вод при добыче их одиночными скважинами и представить его на утверждение руководства МПР России в срок до 1 декабря 2002 года.4.

Департаменту организации лицензировании и СРП (Перепелкин) совместно с Управлением ресурсов подземных вод, геоэкологии и мониторинга геологической среды (Кочетков) обеспечить обобщение практики применения указанных Временных методических рекомендаций и представить в I квартале 2003 года предложения по их совершенствованию.5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Садовника П.В.МинистрВ.Г.Артюхов

4. Система выбора претендентов на получение лицензий

4.1.

Владельцами лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод и полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в соответствии с п.9.1 «Положения» могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.4.2. В соответствии с разделом 10 «Положения» лицензии на право пользования недрами предоставляются путем проведения конкурсов или аукционов.

При этом учитываются следующие особенности лицензирования недр для добычи подземных вод и полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных:4.2.1. Действующим предприятиям в соответствии с п.19 «Положения» лицензии предоставляются без проведения конкурсов и аукционов.4.2.2.

В соответствии с п.п.10.7 и 10.8 «Положения» собственникам или владельцам земельных участков для удовлетворения их потребностей в воде питьевого качества лицензии на право добычи подземных вод выдаются без проведения аукционов и конкурсов с соблюдением требований, установленных в п.14 «Положения». В случае использования первого от поверхности водоносного горизонта необходимо руководствоваться пунктом 1.3 настоящей Инструкции.4.2.3.

Аукционная система предоставления лицензий на право разработки месторождений подземных вод для целей питьевого водоснабжения не допускается ( п.10.8 «Положения).4.2.4. Лицензия на извлечение подземных вод при разработке месторождений твердых полезных ископаемых, нефти и газа, а также при осуществлении других водопонижающих, осушительных и дренажных мероприятий выдается юридическим и физическим лицам, получившим лицензию на основной вид недропользования, без проведения конкурсов.4.3. Выбор конкурсного или аукционного способа предоставления лицензии, сроков, порядка и условий проведения конкурсов и аукционов осуществляется совместно органом, определенным соответствующим субъектов Российской Федерации или его территориальным подразделением.Условия конкурсов и аукционов целесообразно согласовывать с бассейновыми и территориальными органами Роскомвода, с органами Минприроды России, Госкомсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Минздрава России и другими заинтересованными организациями.При определении условий конкурсов и аукционов целесообразно учитывать следующие рекомендации:4.3.1.

При проведении конкурсов на пользование месторождениями питьевых подземных вод при прочих равных условиях предпочтение целесообразно отдавать претендентам, реализующим право добычи этих вод для водоснабжения городов, населенных пунктов, сельскохозяйственных районов, не обеспеченных защищенными источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.4.3.2. При лицензировании разведанного, но неэксплуатируемого месторождения подземных вод, а также полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, разведка которого ранее была осуществлена за счет средств госбюджета для удовлетворения потребностей конкретного недропользователя, предпочтение при прочих равных условиях целесообразно отдавать этому недропользователю.4.3.3. При проведении конкурсов на пользование месторождениями минеральных лечебных вод и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, условия конкурса согласовываются с органами здравоохранения.4.3.4.

Порядок предоставления лицензий, а также проведения конкурсов и аукционов определяется п.11 «Положения».В состав комиссий по оценке соответствия условиям конкурса технико-экономических показателей, разработанных предприятием-заявителем, целесообразно включать представителей бассейновых и территориальных органов Комитета Российской Федерации по водному хозяйству, органов Минприроды России, органов Госкомсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Минздрава РОссии и других заинтересованных организаций.

Этапы оформления

Стадий получения добычной лицензии 4: обретение права на изучение гидрогеологии недр, написание проекта на поиск и разведку водяных пластов, отчет о результатах оценки запасов, выдача разрешительного документа на основании пакета представленных бумаг. Начинается оформление с подтверждения принадлежности территории претенденту на лицензию.

Дальнейшие этапы продвижения:

  1. согласование количества водопотребления в отделении Фед. агентства по воде;
  2. получение лицензии на скважину <100 м³/сутки осуществляется без прохождения госэкспертизы запасов, в ином случае число этапов>
  3. обращение к Роспотребнадзору о подтверждении правомерности использования участка для обустройства ЗСО первой зоны скважины размером 60х60 м;
  4. разработка технического задания на бурение горной выработки и согласование его положений в департаменте по недропользованию;
  5. получение разрешения на проектирование водозабора в соответствии с приказом Минприроды №463 и правительственным постановлением №118 от октября и марта 2010 г.;
  6. бурение водозаборной выработки и выполнение комплекса работ по подготовке гидрогеологического отчета по эксплуатационным характеристикам объекта, количеству и составу артезианских вод;
  7. составление проекта на строительство артезианской скважины специалистами профильной организации;

Запуск скважины.

Финальный момент — запуск водоисточника в эксплуатацию комиссией с участием представителей государственных учреждений. При положительном решении скважине присваивается шифр, производится запись в госреестре.

Наказание за отсутствие документов

Прохождение процедуры обязательно.

Исследование или добыча без соответствующих документов несут за собой административную ответственность. Согласно статье 7.3 КоАП РФ за пользование водными недрами без оформления лицензии на скважину нарушителю назначается штраф:

  1. для должностных лиц – от 30.000 до 50.000 рублей;
  2. для граждан – от 3.000 до 5.000 рублей.
  3. для юридических лиц – от 800.000 до 1.000.000 рублей;

Обозначенная сумма взимается за каждую использованную скважину.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх