Главная - Лицензирование - Нормативные правовые акты в целом определяющие статус муниципального служащего

Нормативные правовые акты в целом определяющие статус муниципального служащего


Особенности правового статуса муниципального служащего


FEATURES OF THE LEGAL STATUS OF THE MUNICIPAL EMPLOYEE Svetlana Obidina student 1-go course group 51 correspondence courses The Crimean branch of the RGUP Russia, Crimea АННОТАЦИЯ В статье анализируется правовой статус муниципального служащего, его особенности, основные элементы и юридическое закрепление в Федеральном законе от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».На основании краткого анализа действующего законодательства по вопросу статуса муниципального служащего автором выявляются некоторые недостатки и предлагаются меры по их устранению. ABSTRACT The article analyzes the legal status of the municipal employee, its features, basic elements and legal consolidation in the Federal law dated 2 March 2007 № 25-FZ «On municipal service in the Russian Federation».

Based on a quick analysis of the current legislation on the status of the municipal employee, the author reveals some of its shortcomings and proposes measures for their elimination. Ключевые слова: муниципальная служба, муниципальный служащий, правовой статус, права и обязанности, ограничения, запреты, служебное поведение, гарантии, профессиональная этика, публично-правовое регулирование, совершенствование законодательства.

Keywords: municipal service, municipal employee, legal status, rights and duties, restrictions, prohibitions, service behavior guarantees, professional ethics, public and legal regulation, improvement of legislation. Муниципалитет – это государственная саморегулируемая административная единица, с чётко ограниченной территорией и, проживающим на данной территории населением. Различают два вида муниципальных административных единиц – объединение выборных органов местного управления и самоуправления, и самоуправляющаяся община с правами юридического лица.

Муниципальная служба–профессиональная деятельность граждан, которая устанавливается на стабильной основе в соответствующей службе, заключаемых с помощью трудового договора.

Муниципальный служащий – это профессиональный гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность и, обеспечивающий реализацию местного управления. Особенность муниципальной службы в том, что она наделена особым правовым статусом, которая выражает их правовую и публичную сущность в области профессиональной деятельности и, выполняющая функции управления.
Особенность муниципальной службы в том, что она наделена особым правовым статусом, которая выражает их правовую и публичную сущность в области профессиональной деятельности и, выполняющая функции управления.

В настоящее время предпринимаются попытки о совершенствовании специалиста в этой области, так как ежедневно требуются более высококвалифицированные профессионалы, решающие и осуществляющие вопросы, входящие в их власть. В нашем законодательстве вопрос о рассмотрении правового статуса считается немаловажным.

В Российской Федерации правовой статус муниципального служащего образовался недавно. В 1993 году, в Конституции Российской Федерации, после закрепления принципа самостоятельности местного самоуправления, он выделился из системы органов государственной власти.

[1, с. 4]. Правовой статус – это совокупность прав и обязанностей гражданина или юридического лица, предусмотренных законодательством.

Многие авторы расходятся во мнении по данному вопросу, но практически все они считают, что основу правового статуса составляют надлежащие права и обязанности муниципального служащего.

[2, с. 186] Таким образом, правовой статус муниципального служащего определяет в себе права и обязанности, возложенные на них, а также запреты, ограничения и меры ответственности за неосуществление и ненадлежащее выполнение обязанностей и, соблюдение запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой.

Юридическое закрепление статуса муниципального служащего было закреплено Государственной Думой 17 декабря 1997 году, в Федеральном законе от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» в гл.2 данного Федерального закона. Статья 10, действовавшего Федерального закона, содержала лишь отсылочную норму о том, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с этим Федеральным законом, иными Федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Статья 10, действовавшего Федерального закона, содержала лишь отсылочную норму о том, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с этим Федеральным законом, иными Федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации. [3, с. 6] 01 июня 2007 года закон утратил силу, так как приняли ФЗ от 02.03.2007 года №25 – Ф3

«№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

. [4, с. 1]. В этом законе гл.3 указанно содержание

« Правовое положение (статус) муниципального служащего»

, где предусмотрены — ст.11 « Основные права муниципального служащего», ст.12 « Основные обязанности муниципального служащего», ст.13 « Ограничения, связанные с муниципальной службой», ст.14 « Запреты, связанные с муниципальной службой», ст.

14.1

« Требования к служебному поведению муниципального служащего»

, ст. 14.2

« Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

, ст.15 « Предоставление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»». По мнению авторов, квалифицировать нормы о правах служащих, установленные настоящим Федеральным законом и закрепленные в ст.11 «Основные права муниципального служащего» (здесь включены – ознакомление с документами, устанавливающие его права и обязанности на муниципальной службе; обеспечение организационно-технических условий, требующихся для проведения должностных обязанностей; оплата труда и различные расчеты в соответствии трудового законодательства муниципальной службы и трудового договора; отдых, предоставление выходных и не рабочих праздничных дней, а также, ежегодный оплачиваемый отпуск; получение в определенном порядке сведений и данных, требуемых для реализации должностных обязанностей; повышение квалификации; сохранность своих персональных данных; ознакомление со всеми материалами своего личного дела; объединение для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; рассмотрение отдельных трудовых конфликтов, включая, обжалование нарушений в суд; пенсионное обеспечение), можно по сферам правового регулирования, выделив права служащих: — осуществление, связанных с профессиональной деятельностью; -в области карьерного роста; -в социальной сфере.

Немаловажным звеном правового статуса муниципального служащего являются его обязанности.

В ст.12 Федерального закона ФЗ № 25 обусловлены его основные обязанности: соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ, устав и правовые акты муниципального образования и их исполнение; выполнение должностных обязанностей, в соответствии с должностной инструкцией; при исполнении должностных обязанностей, соблюдать права, свободу и законные интересы гражданина, не зависимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других положений, а также, права и законные интересы организаций; следовать в установленном органе местного самоуправления и аппарате избирательной комиссии муниципального образования, правилам внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации, необходимый для положенного исполнения должностных обязанностей; не разглашать любую тайную государственную информацию, охраняемая федеральным законом, также сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе, информация, касающаяся личной жизни и здоровья граждан и задевающие их честь и достоинство; беречь государственное и муниципальное имущество; предоставлять в положенном порядке, предусмотренные законодательством РФ, сведения о себе и членах своей семьи; сообщить работодателю в этот день о выходе из гражданства РФ или о приобретении иностранного гражданства; соблюдать ограничения, выполнять обязанности, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами; сообщать работодателю, в письменной форме, о личном интересе при исполнении должностных обязанностях, которые могут привести к конфликту интересов и принять меры для их предотвращения.

Из этого следует, что большая часть этих обязанностей носит формальный характер и ничего по существу не вносит в правовой статус муниципального служащего, так как, работая в органах местного самоуправления на основе трудового договора, на него распространяются все права и обязательства работника. В ст.21 Трудового кодекса РФ есть описание

«… добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором…»

и такое же, аналогичное, обязательство «… соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и законы федеральные, иные нормативные правовые акты РФ, конституции ( уставы ), законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и прочие муниципальные акты, обеспечивая их исполнение…».

Здесь напрашивается аргументированный вывод, что любой гражданин РФ обязан соблюдать все вышеперечисленные нормативные акты, а не только муниципальный служащий, так как ст.15 ч.2 Конституции РФ удостоверяет, что граждане и их объединения, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. К правовому статусу муниципального служащего можно отнести лишь следующие обязанности, которые действительно отражают его особенность: — предоставлять в установленном порядке, предусмотренные законодательством РФ, сведения о себе и членах своей семьи, а также, сведения о полученных им доходах и, принадлежащем ему, на праве собственности, имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; — сообщать работодателю о личной заинтересованности, при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по их предотвращению; — сообщить работодателю, в этот день, о выходе из гражданства РФ или о приобретении иностранного гражданства; — соблюдать ограничения, выполнять обязанности, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Лишь они, главным образом, отражают статусный и публичный характер муниципальной службы, и особые требования, предъявляемые к лицам её осуществляющим.

И это логично, ведь именно правовой статус муниципального служащего, в большей степени, отражает его положение как публичного лица, обладающего властными полномочиями, и различающая его деятельность от обычной трудовой деятельности, а также от обычного работника.

В федеральном законодательстве не достаточно уделено внимание правовой и социальной защите муниципальных служащих, которые бы создавали поток и закрепление наиболее профессиональных и исполнительных сотрудников, защищая права и законные интересы граждан. Следует, что не достаточно разработаны правовые и социальные гарантии в настоящем законодательстве о муниципальной службе, являются не достигнуты совершенства, а также выделение закона в самостоятельную главу 3 «О муниципальной службе в РФ», а также выделение закона в самостоятельную главу 3 «О муниципальной службе в РФ» не есть элементами правового статуса муниципального служащего, при этом государственные гарантии считаются связывающим звеном всех имеющихся прав и обязанностей служащего.
Следует, что не достаточно разработаны правовые и социальные гарантии в настоящем законодательстве о муниципальной службе, являются не достигнуты совершенства, а также выделение закона в самостоятельную главу 3 «О муниципальной службе в РФ», а также выделение закона в самостоятельную главу 3 «О муниципальной службе в РФ» не есть элементами правового статуса муниципального служащего, при этом государственные гарантии считаются связывающим звеном всех имеющихся прав и обязанностей служащего.

Наряду с этим, за ними закрепляют отличительные особенности правового положения муниципального служащего, как отдельной категории граждан РФ и поэтому, непосредственный существующий перечень подлежит обязательному включению в состав элементов правового статуса муниципального служащего.Не менее значимый недостаток в том, что нет закрепления правовой культуры и профессиональной этики в качестве одного из звеньев правового статуса муниципального служащего, хотя именно это и является его морально-этической основой. На сегодняшний день в функционировании муниципального служащего немаловажную роль приобретает моральная составляющая. Нынешний управленческий аппарат невообразимо представить без правильных разработанных, твердо установленных и обязательных правил, в том числе и моральных.

Поэтому социально-экономическое реформирование общества и морально-нравственные характеристики муниципальных служащих приобретают особую значимость, так как нездоровая моральная атмосфера в органах местного самоуправления способна существенно испортить любые благие намерения властей. Принятие Указа Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885

« Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

является одним из важных шагов, так как определяет нравственную сторону профессиональной деятельности государственных служащих и устанавливает нормы служебного поведения.

[5, с. 1]. Также было одобрено решение президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010года (протокол № 21), [6, с. 1]. а в Федеральном законе от 02.03.2007 года №25 ФЗ « О муниципальной службе в РФ» ст.14.1 и 14.2.

Примерно, в Законе ст.14 п.9 не разрешается

« допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности»

, в ст.12 ч.2 « муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение»; в ст.15 п.1.1 « муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязан предоставлять сведения о своих расходах и о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в специальном для этого порядке и форме, которые установлены для предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе» и другие.

Все же многие вопросы остаются открытыми и не закрепленными на законодательном уровне, к примеру, злоупотребление правом, совершенствование моральных стимулов деятельности муниципальных служащих, защита нравственности.

Исходя из этого, нужно внести и закрепить на правовом уровне вышеперечисленные элементы (гарантии, правовая культура и профессиональная этика) в состав правового статуса муниципальных служащих. Из вышеизложенного нужно сделать вывод о том, что проблема понимания, разработки и законодательного закрепления правового статуса муниципального служащего считается одним из приоритетных и важных направлений, что позволит создавать наиболее лучшие условия для выполнения служебных обязанностей, так как из-за таких нюансов невозможно создать эффективную систему государственного управления в стране.
Из вышеизложенного нужно сделать вывод о том, что проблема понимания, разработки и законодательного закрепления правового статуса муниципального служащего считается одним из приоритетных и важных направлений, что позволит создавать наиболее лучшие условия для выполнения служебных обязанностей, так как из-за таких нюансов невозможно создать эффективную систему государственного управления в стране. Список литературы:

  • Официальный сайт компании «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – М.: Компания «КонсультантПлюс». – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399, свободный. – Загл.с экрана
  • Кленов С.Н.Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Текст] : учеб.пособие / С. Н. Клёнов, П. Е. Кричинский, С. Н. Новиков. — М. : ИНФРА-М, 2015. — 267 с.
  • Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М., 1978. С. — 286
  • Официальные сетевые ресурсы Президента России [Электронный ресурс]. – М.: Администрация Президента России, 2017. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/11868, свободный. – Загл. с экрана.
  • Выдрин И.В. Муниципальное право России : учебник-4-издание. – М.: Норма: ИНФА-М, 2012.-256 с.
  • Официальные сетевые ресурсы Президента России [Электронный ресурс]. – М.: Администрация Президента России, 2017. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/18458свободный. – Загл. с экрана.
  • Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – М.: Компания «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113505, свободный. – Загл. с экрана.
  • Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – М.: Компания «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=220986, свободный. – Загл. с экрана.

Соотношение правового статуса государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации

 В данной статье рассматривается вопрос о соотношении правового статуса государственных и муниципальных служащих, общие и особенные характеристики их статуса.

Ключевые слова: правовой статус, государственный служащий, муниципальный служащий Актуальность вопроса о соотношении правового регулирования деятельности государственных и муниципальных служащих возникла после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году, провозгласившей в статье 12 принцип независимости органов государственной и муниципальной власти. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти [1]. Следствием конституционного нововведения стало принятие федеральных законов, регулирующих государственную и муниципальную службу и различных по сфере действия (субъекту регулирования), но сходных по содержанию деятельности регулируемых отношений.

В настоящее время в законодательстве и теории публичной службы используются термины «государственная гражданская служба», «государственный гражданский служащий», «муниципальная служба», «муниципальный служащий». Устанавливаются организационно-правовые формы, в которых осуществляется государственная и муниципальная служба.

Устанавливаются организационно-правовые формы, в которых осуществляется государственная и муниципальная служба.

Для государственной службы такой формой выступает органы государственной власти, а для муниципальной службы — органы муниципальной власти. Таким образом, общим сущностным признаком, объединяющим правовое положение государственных и муниципальных служащих, является форма публичной власти, обеспечивающая единство властных полномочий соответствующих органов публичной власти.

При этом, сам термин «публичная служба» в законодательстве не применяется, в научной литературе указанный термин объединяет не только службу в органах государственной и муниципальной власти, но и профессиональную деятельность, например, в публичных юридических лицах. На законодательном уровне впервые провозглашен принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы.

Этот принцип обусловлен единством правовой природы данных видов служебной деятельности, направленных на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

с изменениями от 30.12.2015 [2] и статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с изменениями от 15.02.2016 [3] взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы; единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы; единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих и муниципальных служащих; учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца. Государственная и муниципальная служба, следовательно, и правовой статус государственных и муниципальных служащих, базируются на общих принципах, отраженных в Федеральном Законе

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

и в Федеральном Законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Из единства принципов вытекает сходство элементов правового статуса этих служащих: права, обязанности, ограничения и запреты, ответственность, гарантии.

Однородный состав нормативных элементов правового статуса служащих объясняется сущностью возложенных на них функций, которые связаны с осуществлением определенного вида управления: государственного и муниципального. Общность публично-правовой природы проявляется в том, что государственная и муниципальная службы призваны обеспечить функционирование государственного аппарата и аппарата местного самоуправления, а также реализацию юридически властных полномочий должностных лиц [4].

Отличия же правового статуса государственных и муниципальных служащих исходят не только из территориального масштаба их деятельности, но и из самой сферы властно-управленческой деятельности, особенностей компетенции и полномочий данных органов. Особенность правового статуса государственных служащих состоит в том, что осуществляемые ими полномочия — федеральные, определены статьями 71, 72 Конституции Российской Федерации [1].

Особенностью правового статуса муниципальных служащих является предметная характеристика осуществляемых ими полномочиями — их задачей является обеспечение решения вопросов местного значения. Дополнительно, в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Таким образом, можем сделать ряд выводов, позволяющих характеризовать правовое положение государственных и муниципальных служащих: ‒ единство принципов, определяющих правовое положение государственных и муниципальных служащих; ‒ совпадение по составу и содержанию элементов правового статуса государственных и муниципальных служащих; ‒ близость социально-правовых характеристик государственных и муниципальных служащих, отражающая особенности этих видов служб; ‒ различия в полномочиях и компетенции государственных служащих, выражающие специфику их деятельности и исходящие из конституционного закрепления независимости местного самоуправления.

Литература:

  • Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с изменениями от 03.07.2016 г. — http://pravo.gov.ru/.
  • Конституция Российской Федерации от12.12.1993 с поправками от 21.07.2014 г. — http://pravo.gov.ru/.
  • Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с изменениями от 30.06. 2016г — http://pravo.gov.ru/.
  • Козбаненко В. А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право, 2003 [№ 1, С. 13].

Определение муниципальной службы

Муниципальная служба – это работа или профессиональная деятельность служащего на должности в органе муниципалитета. Прием на работу осуществляется путем заключения контракта при условии соответствия гражданина требованиям законодательства. Ниже рассмотрим особенности их заключения.

От имени муниципальной администрации действует ее глава, одновременно возглавляющий совет депутатов.

Наименование должностей и органов может отличаться, с учетом особенностей местности.

41. Правовой статус муниципального служащего: понятие, права, обязанности, гарантии, ответственность

Поступление на муниципальную службу. Статья 16 Закона РФ от 2.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации 1.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. 3.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу. 5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх