Главная - Лицензирование - Основание проведения закупки вне маркета на портале закупок малого объема

Основание проведения закупки вне маркета на портале закупок малого объема


Основной функционал


Рассмотрим функционал автоматизированной информационной системы для таких заказов на примере Регионального портала закупок малого объема (Ростовская область). На портале можно работать как с использованием электронной подписи, так и без нее. Госзакупки осуществляются двумя способами: при помощи заявок заказчиков или загруженных поставщиками прайс-листов.

Заказчик может контролировать процесс и все параметры, а также формировать нужные ему отчеты по проведению процедур. Для поставщика подобный портал — это бесплатная и удобная электронная платформа, которая позволяет:

  1. подавать заявки на участие в отборе поставщика;
  2. размещать в удобной форме свои предложения.
  3. осуществлять поиск заказчиков по товарным категориям (можно подписаться на бесплатную рассылку по выбранным параметрам госзакупок);
  4. получать доступ к информации о госзакупках небольшого объема региональных заказчиков;

Договор можно заключить в электронной форме или в письменной вне портала, а затем отразить эту информацию.

Назначение

Порталы закупок малого объема — это удобный инструмент на базе современных IT-технологий.

Он позволяет оптимизировать процесс таких заказов и снизить сопутствующие трудозатраты.

Сайт закупок малого объема открывает возможности:

  1. объективно оценить существующий рынок предложений и выбрать наилучшее по соотношению «цена-качество»;
  2. выбрать надежного партнера на основе объективной информации.
  3. использовать технологию электронного документооборота;

Порталы разрабатываются и вводятся в эксплуатацию не только в целях повышения прозрачности и эффективности небольших заказов, но и для повышения спроса на продукцию региональных производителей.

Как провести закупки до 100 тыс.

руб.

Чтобы провести закупку до 100 тыс. руб., прежде всего нужно убедиться в том, что она целесообразна и возможна.

Дело в том, что для таких закупок установлены предельные годовые объемы, поэтому всегда нужно взвешивать, действительно ли вы хотите заключить контракт с единственным поставщиком именно на этом основании.Далее вы заключаете контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.Не забудьте внести данные о закупке в реестр закупок малого объема, если это необходимо.Обратите внимание: с 1 июля 2020 г.

начал работать сайт единого агрегатора торговли — https://agregatoreat.ru/. Большинство федеральных госзаказчиков обязаны с 1 ноября 2020 г. проводить закупки малого объема с помощью этого сайта.

Провести закупку вне агрегатора будет возможно, если нашли цену ниже.

При этом информацию о такой закупе нужно будет разместить на этом сайте. Закупки с гостайной также можно проводить вне этого сайта.

Остальные заказчики могут использовать сайт при желании (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).

Как определить, возможна ли закупка до 100 тыс. руб.Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 100 тыс.

руб., вам необходимо:

  1. определить СГОЗ;
  2. рассчитать предельный годовой объем закупок до 100 тыс. руб.

Если СГОЗ составил менее 40 млн руб., предельный объем закупок — до 2 млн руб., если более 40 млн руб.

— до 5% СГОЗ, но не более чем 50 млн руб.Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют.

А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  1. сложить цены всех контрактов до 100 тыс.

    руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;

  2. вычесть полученную сумму из предельного годового объема.

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.ПримерВы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 90 тыс.

руб. у единственного поставщика по п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку.Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс. руб. (то есть менее 40 млн руб.). Значит, за год вы можете провести закупки до 100 тыс. руб. на общую сумму до 2 млн руб.Далее вы берете все контракты до 100 тыс.
руб. на общую сумму до 2 млн руб.Далее вы берете все контракты до 100 тыс. руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены.

Допустим, вы получили 1 млн 920 тыс. руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 80 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 100 тыс.

руб. до конца года.Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 80 тыс. руб. В этой ситуации мы можем:

  1. снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 100 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 90 тыс.

    руб.

  2. закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;
  3. выбрать конкурентный способ закупки;

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки.Учтите, что вам может понадобиться внести изменения в план-график.Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика. Как заключить контракт до 100 тыс.

руб.Для заключения контракта до 100 тыс.

руб. вам не нужно готовить извещение и обоснование закупки у единственного поставщика. Также вы можете не включать в контракт расчет и обоснование его цены.Вы заключаете контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок (ч.

15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).В большинстве случаев это следующие варианты:

  1. заключение договора.

Стороны составляют и подписывают документ, предусматривающий, какие товары, работы, услуги и на каких условиях будут поставляться, выполняться, оказываться (п.

2 ст. 434 ГК РФ).При этом некоторые требования ст. 34 Закона N 44-ФЗ к такому контракту заказчик вправе не применять (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):— условия об ответственности сторон контракта (ч.

4 — 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);— типовые условия контрактов (ч.

11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);— условия о порядке и сроках оплаты исполнения контракта и иные условия, предусмотренные в ч. 12, 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.Каких-либо специальных правил к названию этого документа нет: он может именоваться и как «контракт», и как «договор». Аналогичный вывод сделан в Письме Минэкономразвития России от 17.08.2016 N Д28и-2107;

  1. оплата по счету или приобретение без договора.

При таком способе двусторонний документ («договор», «контракт») не оформляется.

Контракт заключается непосредственно путем подписания актов (накладных) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) либо оплаты выставленного счета (п.

3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ);

  1. закупка за наличный расчет.

Закупки за наличный расчет возможны по Закону N 44-ФЗ. Они осуществляются сотрудником заказчика за выданные ему под отчет наличные денежные средства. Если закупка проводится у юрлица или индивидуального предпринимателя, сумма оплаты по ней не должна превышать 100 тыс.

руб. (п. п. 2, 5, 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У).Двусторонний документ в данном случае также не оформляется.

Подтверждением сделки являются товарные или кассовые чеки и другие документы (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ).Сведения о закупках, совершенных без заключения госконтракта, внесите в реестр закупок малого объема.

Интервью Владимира Лишенкова Российской газете о том, какие перемены ожидают сферу госзакупок малого объема

В начале 2020 года может начаться подготовка поправок к ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе.» Ожидается, что они коснутся сферы госзакупок малого объема. Изменения в этой сфере уже идут.

Так, с 1 марта 2019 года для федеральных госзаказчиков стало обязательным использование единого агрегатора торговли «Березка». Региональные и муниципальные заказчики для автоматизации закупок используют магазины операторов электронных торговых площадок (ЭТП) и аналогичные региональные сервисы. О том, какие изменения назрели в данном сегменте, в интервью «РГ» рассказал гендиректор площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков.

Как давно «РТС-тендер» занимается госзакупками малого объема?

Владимир Лишенков: Можно сказать, что наша площадка является пионером этого рынка. Проект первого электронного магазина мы реализовали еще шесть лет назад в партнерстве с Московской областью. Сейчас на платформе «РТС-тендер» функционируют порядка 50 электронных магазинов во всех федеральных округах России.

Сейчас на платформе «РТС-тендер» функционируют порядка 50 электронных магазинов во всех федеральных округах России.

По итогам 2020 года суммарный объем сэкономленных бюджетных средств составил порядка 600 млн рублей.

Более 15 тысяч заказчиков по всей стране работают с нашими электронными магазинами в 40 процентах субъектов РФ. В настоящее время ежемесячно на нашей площадке совершается в среднем более 40 тысяч закупок на сумму порядка 2,5 млрд рублей. К концу года мы прогнозируем рост обоих показателей до 80 тысяч закупок на сумму до 5 млрд рублей в месяц соответственно.

Сколько всего существует подобных площадок?

Владимир Лишенков: Первоначально на рынке работали пять операторов ЭТП. Они создавали электронные магазины для закупок малого объема, включая нашу площадку, и успешно функционировали на протяжении нескольких лет.

По результатам отбора прошлого года были добавлены еще три оператора. Кроме того, с 1 июля 2020 года по распоряжению правительства был создан ЕАТ «Березка».

Его оператором является «РТ-Проектные технологии». С 1 ноября 2020 года все канцелярские закупки для федеральных органов исполнительной власти обязаны проводиться именно через этот сервис, а с 1 марта 2019-го — любые работы и услуги малого объема для федеральных заказчиков.

А как проводят госзакупки в регионах? Владимир Лишенков: У региональных заказчиков есть возможность выбирать, с какой площадкой им работать. Мое мнение — рынок сам регулирует количество игроков.

Если на нем уживается большое количество электронных магазинов, поддерживается высокий уровень конкуренции, значит, и закупщикам, и поставщикам комфортно в такой среде.

Операторы электронных магазинов, в свою очередь, внимательно отслеживают пожелания рынка, совершенствуясь и предлагая все более качественные сервисы. Так, заказчики и поставщики сообща развивают сегмент и оптимизируют проведение закупок малого объема по всем законам рыночной экономики. Каким, на ваш взгляд, должно быть дальнейшее развитие рынка закупок малого объема?

Владимир Лишенков: Успешным, и для этого я вижу все необходимые предпосылки. На рынке есть согласие по приоритетным вопросам: необходимо продолжать взятый курс на цифровизацию, необходимо регулирование данного вида закупок, необходима здоровая конкуренция.

С повышением порогового значения для закупок малого объема — со 100 000 до 300 000 рублей — у заказчиков появилось больше свободы в «быстрой» покупке необходимого, это плюс. Осталось дополнительно проработать механизмы автоматизации, финансовую модель таких магазинов, она должна быть справедливой и не должна создавать повышенную нагрузку на малый бизнес.

Как площадка, активно работающая с регионами, считаем, что будущая модель работы электронных магазинов должна удовлетворять регионы, многие из которых уже имеют опыт их эксплуатации.

Преимущество региональных магазинов состоит в том, что каждый из них учитывает особенности бизнес-систем конкретного субъекта РФ и интересы всех сторон закупочного процесса.

Конечно, стоит поработать над дальнейшим повышением эффективности процессов и четко прописать правила проведения закупок. Мы готовы работать по этим правилам, готовы совершенствоваться.

Однако развитие сектора возможно только на конкурентных началах.

При этом излишнее административное регулирование без учета накопленного опыта и использования уже работающих технологий может остановить тот позитивный тренд в развитии контрактной системы, который отмечают в последнее время участники рынка.

Сегодня маржинальность работы электронных магазинов небольшая, оператор практически ничего не зарабатывает.

Стоит ли менять эту практику?

Владимир Лишенков: Последние несколько лет в рынок закупок малого объема вкладывались, по сути, только электронные площадки.

Мы развивали сервис и инфраструктуру, конкуренция друг с другом стимулировала операторов электронной торговли постоянно повышать качество своих онлайн-магазинов для удобства заказчиков и поставщиков. Все это требовало серьезных затрат, которые производились за счет операторов. Логично предположить, что по мере развития рынка подход к финансовой модели должен поддерживать объективное стремление площадок совершенствовать рынок.

Закупки малого объема наиболее приближены к закупкам по Закону 44-ФЗ, где за последний год работы финансовая модель показала свою работоспособность и не оказала существенной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. Возможно, распространение этой практики на закупки малого объема было бы компромиссным решением для всех участников рынка.

Проблемы малых закупок и их решения

На данные момент регуляция малых закупок не конкретна.

По-прежнему очевидны следующие проблемы:

  • Отсутствие конкуренции при определении поставщика в виде конкретного торга.
  • Отсутствие автоматически формируемой отчетности об итогах закупок;
  • Существенные, по отношению к стоимости контрактов, трудозатраты на ведение бумажного документооборота;
  • Непрозрачность процедуры выбора поставщика, завышение цен;
  • Отсутствие контроля соответствия плана закупок фактическому осуществлению;
  • Отсутствие предварительного контроля бюджетных лимитов;

Эксперты в сфере закупок, озвучив все эти проблемы, единогласно приходят к выводу о том, что закупки малого объема необходимо централизовать или, как минимум, автоматизировать, потому что контроль, прозрачность, единство экономического пространства и иные принципы закупочного законодательства максимально достигаются посредствам применения современных IT-решений. Таким образом, намечается тренд на централизацию закупок малого объема. В чем же он выражается? На уровне регионов и муниципалитетов активно внедряются автоматизированные системы внешнего заказа, которые ориентированы на централизацию всей закупочной деятельности (малой в том числе).

В качестве примера можно привести системы, применяющиеся в большинстве регионов РФ.

Также активно развиваются электронные магазины для закупок в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Комплексные системы для централизации и автоматизации процесса закупок малого объема: единый агрегатор торговли (электронный магазин «березка»). Решения, которые уже применяются:

  1. Комплексные решения для централизации и автоматизации ЗМО (Единый агрегатор торговли).
  2. Активная разработка и внедрение внешних систем размещения заказов на уровне конкретных регионов и муниципалитетов;
  3. Развитие «электронных магазинов» для закупок малого объема в рамках 44-ФЗ И 223-ФЗ;

Любой комплексный проект, включающий централизацию и автоматизацию, предполагает определенные проблемы как для заказчиков, так и для поставщиков, в т.ч. и при осуществлении закупок малого объема.

  1. Бюрократические нагромождения при централизации и автоматизации ЗМО.
  2. Не всегда рыночные условия конкуренции между производителями;
  3. Административное давление на участников процесса;

Решения, позволяющие избежать вышеуказанных проблем, который на сегодняшний день активно применяются в сфере закупок малого объема:

  1. Электронные магазины на базе применяемых ВСРЗ (Криста, Кейсистемс и др.);
  2. Электронные магазины на базе ведущих ЭТП (ОТС-Маркет, РТС-Маркет, ГПБ, Росэльторг, Сбербанк –АСТ, Б2Б и др.) ;
  3. Электронные магазины B2C (Яндекс Маркет, Маркет Плаза и др.).

1. Что такое малые закупки

Малые закупки – это государственные закупки в небольших объемах и чаще всего у поставщика-монополиста. Размер таких закупок может составлять до 5% от всех затрат из госбюджета и не превышать 50 млн.рублей в год (ограничения не относятся к сфере сельского хозяйства).

Объектом закупок могут быть как строительно-отделочные работы, например, ремонт административных зданий, школ, больниц, так и высокотехнологичная продукция, например, компьютерные программы.

Особенность такого рода закупок заключается в том, что выполняют их малые и средние предприятия, специализирующиеся не производстве ограниченного количества товаров и услуг.

Закупки Малого Объема

19 августа 2019 Автоматизированная система «Электронный магазин закупок малого объема» — это бесплатный электронный сервис, разработанный РТС-тендер для повышения эффективности и прозрачности проведения «малых» закупок. Данная высокотехнологичная система доступна для внедрения независимо от «уровня» заказчика — будь то региональный уровень, муниципальный или просто конкретная организация.

Сегодня по всей России:

  1. по итогам 2020 года количество организаций-заказчиков, работающих в сервисе, превысило 12 000, это каждый 10й заказчик России, использующий электронные формы закупок;
  2. суммарный объем сэкономленных бюджетных средств превысил 600 млн рублей;
  3. средняя экономия в процентном выражении превысила 7%.
  4. география присутствия включает в себя все федеральные округа РФ;
  5. запущены и успешно действуют более 50 магазинов ЗМО, работающих на базе мощностей РТС-тендер;

5 основных преимуществ, которые получает заказчик при использовании бесплатного электронного магазина ЗМО от РТС-тендер: 1. Заказчик получает возможность объединить все закупки малого объема региона/заказчика/уполномоченного органа в собственном электронном магазине. Портал может быть размещен по любому адресу в домене заказчика и предусматривает преднастроенную визуализацию сайта в соответствии с основными официальными информационными источниками заказчика и возможность настройки стиля отображения, цветового фона, загрузки герба, логотипа.

2. Мощный аналитический инструментарий — заказчику доступны расширенные аналитические отчеты о закупках в различных разрезах (экономия, количество и география участников, иерархия закупок по ОКПД2 и многое другое). 3. Комплексная методологическая поддержка и предоставление необходимой для внедрения Магазина ЗМО нормативной документации — также силами РТС-тендер. 4. Возможность заключать контракта в электронной или бумажной формах (поставщики могут работать с использованием электронной подписи и без).

5. Вся техническая и информационная поддержка (и заказчиков, и поставщиков), включая обучение, производится силами РТС-тендер. Работа в электронном магазине ЗМО предельна проста и удобна.

Вы можете закупать двумя способами: 1. Публикация запроса (заполнение формы, прикрепление файла, публикация запроса, подача предложения поставщиком 1, подача предложения поставщиком 2, рассмотрение предложений, определение победителя, отклонение проигравшего, направление электронного контракта на подпись поставщику, подписание контракта поставщиком и возврат заказчику, подписание заказчиком и закрытие сделки). 2. Поиск и покупка из прайс-листа (поиск позиций, просмотр карточки позиции, покупка заказчиком, направление контракта поставщику, подписание контракта поставщиком и возврат заказчику, подписание заказчиком и закрытие сделки).

И еще: сегодня роль и возможности проведения «малых» закупок увеличиваются. С 1 июля 2019 г. вступают в силу изменения в 44-ФЗ, включающие увеличение ценового порога малых закупок со 100 до 300 тыс. руб., а также увеличение лимита закупок по прямым договорам для учреждений культуры с 20 млн рублей до 30 млн рублей.

В соответствии с действующем законодательством, по данным закупкам у заказчиков отсутствует обязательство публиковать информацию в реестре контрактов, соответственно, нет объективной статистики и отсутствует возможность оперативного контроля за осуществлением малых закупок. В этой связи использование специализированного портала «малых» закупок от РТС-тендер становится еще более актуальным. Спасибо за внимание!

Раздел II.

Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте

Раздел II Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте 7. Закупка малого объема — закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.8.

Заказчик — государственные заказчики, бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия иные заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.9.

Участник закупки, поставщик (исполнитель, подрядчик) — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, аккредитованное (прошедшее регистрацию) в Электронном маркете (магазине) в порядке, определенном в настоящем Регламенте (далее — Участник закупки или Поставщик).10.

Контракт (договор) — гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый Заказчиком с единственным Поставщиком по итогам осуществления закупки малого объема в форме электронного документа посредством Электронного маркета (магазина) или в письменной форме на бумажном носителе.11.

Электронный маркет (магазин) Ненецкого автономного округа для «малых закупок» — программа для ЭВМ «Закупки малого объема» состоящая из открытой и закрытой части, расположенных по официальному адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (naomarket.rts-tender.ru).12.

Оператор Электронного маркета (магазина) — организация, организующая поддержку пользователей, техническую поддержку и модерирование Электронного маркета (магазина).13. Электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.14.

Личный кабинет — внутренняя (закрытая) часть Электронного маркета (магазина), для доступа к которой необходимо авторизоваться: Заказчикам — с использованием неквалифицированной усиленной электронной подписи; Поставщикам — с использованием электронной подписи или посредством ввода логина и пароля.15. Заявка на закупку — запрос Заказчика в электронном виде, сформированный на основании информации полей экранной формы, опубликованный с использованием Электронного маркета (магазина) и содержащий информацию о потребности Заказчика в товарах, работах, услугах, (далее — заявка, заявка на закупку).16. Продукция — товары, работы, услуги.17.

Предложение о продаже — формируемый Поставщиком в Электронном маркете (магазине) перечень продукции для последующего заключения контракта (договора) с Заказчиком, а также явно выраженное предложение Поставщика заключить контракт (договор) на условиях, указанных Заказчиком в заявке на закупку.18. Предложение о закупке — предложение Заказчика конкретному Поставщику о закупке продукции, из которого усматривается воля лица, делающего предложение о продаже, заключить контракт (договор) на согласованных с Заказчиком условиях.19.

Пользователь Заказчика — уполномоченное лицо Заказчика (контрактный управляющий, работник контрактной службы, иное уполномоченное лицо).20. Пользователь Поставщика — уполномоченное лицо Поставщика на осуществление действий по участию в закупке малого объема.

Порядок осуществления закупок малого объема

Утвержденприказомкомитета Ставропольского краяпо государственным закупкамот «24» апреля 2020 г. N 01-05/346 (в ред. )1. Настоящий (далее — Порядок) устанавливает правила осуществления действий, выполняемых заказчиками Ставропольского края в случаях осуществления закупок в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 (далее — Закон N 44-ФЗ), за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, и является обязательным для исполнения заказчиками Ставропольского края.(в ред.

)2. Используемые в настоящем Порядке определения применяются в значениях, определенных , , Законом N 44-ФЗ, распоряжением Губернатора Ставропольского края , а также в следующих значениях:1) закупки малого объема — закупки, осуществляемые в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, сумма которых составляет 10 тыс.

рублей и выше (далее — закупка);(в ред. )2) электронная торговая система «ОТС-market» — программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур регистрации предложений, выбора товаров, работ, услуг, заключения контрактов по закупкам малого объема в соответствии с настоящим Порядком (далее — ЭТС);3) электронный магазин закупок малого объема — модуль, созданный на базе ЭТС, предназначенный для автоматизации закупок малого объема Ставропольского края (далее — электронный магазин);4) заказчик — заказчики Ставропольского края, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;5) извещение об осуществлении закупки малого объема — документ, формируемый в электронном магазине в соответствии с планом-графиком закупок, предусмотренным статьей 16 Закона N 44-ФЗ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) (далее — извещение);6) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, принимающие участие в закупке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;7) предложение на участие в закупке — заявка, сформированная в личном кабинете участника закупки по предмету извещения об осуществлении закупки малого объема, подаваемая для заключения контракта с заказчиком (далее — предложение на участие в закупке);8) коммерческое предложение — предложение участника закупки по позициям каталога типовых товаров, работ, услуг электронного магазина закупок малого объема без связи с извещением об осуществлении закупки малого объема, подаваемое для заключения контракта с заказчиком (далее — коммерческое предложение);9) контракт — гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком и участником закупки в электронной форме посредством ЭТС, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.3.

)2) электронная торговая система «ОТС-market» — программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур регистрации предложений, выбора товаров, работ, услуг, заключения контрактов по закупкам малого объема в соответствии с настоящим Порядком (далее — ЭТС);3) электронный магазин закупок малого объема — модуль, созданный на базе ЭТС, предназначенный для автоматизации закупок малого объема Ставропольского края (далее — электронный магазин);4) заказчик — заказчики Ставропольского края, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;5) извещение об осуществлении закупки малого объема — документ, формируемый в электронном магазине в соответствии с планом-графиком закупок, предусмотренным статьей 16 Закона N 44-ФЗ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) (далее — извещение);6) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, принимающие участие в закупке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;7) предложение на участие в закупке — заявка, сформированная в личном кабинете участника закупки по предмету извещения об осуществлении закупки малого объема, подаваемая для заключения контракта с заказчиком (далее — предложение на участие в закупке);8) коммерческое предложение — предложение участника закупки по позициям каталога типовых товаров, работ, услуг электронного магазина закупок малого объема без связи с извещением об осуществлении закупки малого объема, подаваемое для заключения контракта с заказчиком (далее — коммерческое предложение);9) контракт — гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком и участником закупки в электронной форме посредством ЭТС, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.3.

Проведение закупок или участие в закупках посредством электронного магазина осуществляется заказчиками и участниками закупки.4. Модуль электронного магазина закупок малого объема состоит из:открытой части — предназначенной для просмотра и поиска информации об объявленных, текущих закупках, предложениях на участие и коммерческих предложениях (доступна всем пользователям сети Интернет);закрытой части — предназначенной для подготовки информации о закупке с последующим размещением извещения (личный кабинет заказчика), а также для подачи предложений для участия в закупке и размещения коммерческих предложений (личный кабинет участника), доступной только авторизованным пользователям.5. Закупки осуществляются посредством:формирования заказчиком извещения и рассмотрения поступивших предложений на участие в закупке участников закупки;выбора заказчиком коммерческого предложения участника закупки из каталога.6.

Для осуществления закупок или участия в закупках посредством электронного магазина требуется регистрация заказчиков и участников закупок (далее — пользователи) в ЭТС.6.1. Регистрация пользователей в электронном магазине, их действия (работа с заказами и предложениями), заключение контрактов осуществляются в соответствии с регламентом работы в ЭТС.6.2.

Заказчики при осуществлении закупок в электронном магазине используют квалифицированную электронную подпись для работы в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Использование электронной подписи в ЭТС регламентируется .6.3. Участники закупки при осуществлении закупок в электронном магазине проходят регистрацию с использованием данных электронной почты.7.

Извещение публикуется заказчиком не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты рассмотрения предложений на участие в закупке.7.1.

При публикации извещения заказчики обязаны разместить электронную версию проекта контракта или иной документ, содержащий описание существенных условий контракта.7.2.

Заказчики, в случае необходимости, при наличии обоснованных обстоятельств, препятствующих проведению закупки в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Порядка, могут осуществлять «срочные закупки», срок проведения которых составляет 24 часа.

В случае осуществления «срочной закупки» заказчики обязаны прикрепить файл с обоснованием таких обстоятельств.7.3. В случае закупки товаров, работ, услуг вследствие аварии, возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме заказчики вправе заключить в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме без публикации извещения в электронном магазине.7.4. В случае необходимости заказчик может отменить закупку.7.5.

В случае необходимости заказчик может внести изменения в извещение с продлением сроков подачи предложений на участие в закупке в соответствии с пунктом 7 и подпунктом 7.2 настоящего Порядка.8. Коммерческое предложение формируется и размещается в электронном магазине участником закупки в закрытой части по предмету закупки. Коммерческое предложение отображается в открытой части системы до окончания срока его действия.В случае необходимости участник закупки может внести изменения в действующее коммерческое предложение.9.

Подать предложение на участие в закупке может любой участник закупки, зарегистрированный для работы в ЭТС. Для этого необходимо войти в закрытую часть ЭТС (личный кабинет участника закупки).9.1. В закрытой части ЭТС участник закупки:осуществляет поиск извещений, интересующих участника закупки;формирует предложение на участие в выбранной закупке;направляет предложение на участие в закупке заказчику в срок, указанный в извещении;отзывает при необходимости поданное предложение до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении.9.2.

Для участников закупки предусмотрено внесение изменений в поданное ими предложение, а также в случае необходимости участник закупки может отозвать ранее поданное предложение и подать новое с измененными условиями в срок, установленный извещением.9.3.

Участник закупки малого объема вправе подать только одно предложение на участие в закупке.10. В течение всего срока подачи предложений на участие в закупке заказчик имеет доступ к поданным участниками закупки предложениям.10.1. Заказчик осуществляет действия по выбору победителя в электронном магазине самостоятельно.10.2.

Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания срока подачи предложений на участие в закупке рассматривает поданные предложения и принимает решение о их соответствии или несоответствии требованиям, указанным в извещении, определяет победителя и не позднее 20 рабочих дней заключает с ним контракт. Результаты рассмотрения предложений на участие в закупке протоколом не оформляются.(в ред. )10.3. Основаниями отклонения предложений на участие в закупке являются:1) несоответствие предложения на участие в закупке участника требованиям, установленным в извещении;2) наличие в предложении на участие в закупке недостоверной информации;3) превышение в предложении на участие в закупке цены товара (работы, услуги) начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении;4) выявление факта внесения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.Принятие решения об отклонении предложения на участие в закупке по иным основаниям не допускается.10.4.

Заказчик признает победителем закупки участника, чье предложение на участие в закупке в большей степени соответствует требованиям заказчика, или участник закупки предложил улучшенный товар, работу, услугу, а также цена предложения на участие в закупке которого не выше средней, сформированной по всем поступившим предложениям.10.5.

В случае уклонения участника закупки от заключения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем закупки.11. В случае если по окончании срока подачи предложений на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок заказчиком отклонены все поданные предложения на участие в закупке, закупка признается несостоявшейся.В случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право осуществить повторную закупку, при необходимости изменив условия закупки, или самостоятельно принять решение о продлении срока подачи предложений на участие в закупке.При отсутствии предложений на участие в закупке или коммерческих предложений или отсутствии предложений на участие в закупке или коммерческих предложений, удовлетворяющих потребностям заказчика, а также при наличии у заказчика коммерческих предложений, идентичных коммерческим предложениям, содержащимся в электронном магазине, но по более низкой цене, заказчик может заключить контракт вне электронного магазина с последующим внесением в ЭТС сведений о заключенном контракте в течение 3 (трех) рабочих дней.

Внесение ТРУ в каталог ЕАТ через личный кабинет или API.

Валидация ТРУ

Поставщик в личном кабинете либо вручную, либо посредством API (XML формат) формирует предложения ТРУ. Здесь много возникало вопросов на начальном этапе: мы понимаем, что в личном кабинете можно внести 10-15 товаров, может, 50 для самых усидчивых. Крупные компании работают только посредством интеграции, они загружают сразу десятками тысяч свои позиции и в таком же режиме их обновляют.

Валидация на агрегаторе является происходит после загрузки предложений. У нас есть команда товароведов, которые все это проверяют, и если видят, что, например, в предложении забыли приложить лицензию либо качественную картинку, либо текст неправильно написали с точки зрения русского языка, то могут перевести предложение в недействительный режим.

Информация об этом поступает в личный кабинет поставщика, чтобы он мог исправить предложение: поменять картинку или приложить лицензию — тогда предложение снова будет действующим. Это происходит быстро и не мешает размещать предложения.

Аргумент 3. Вы сможете учесть рекомендации, которые не читали

Региональные власти дополнительно регламентируют малые закупки.

Например, обозначают минимальный порог цены электронной малой закупки или перечень товаров, которые нужно закупать именно в электронных магазинах. Во все это надо вчитываться. Если перекинете все малые закупки в электронную форму — автоматически учтете все региональные рекомендации, не читая их.В регионах создают специальные магазины.

Во все это надо вчитываться. Если перекинете все малые закупки в электронную форму — автоматически учтете все региональные рекомендации, не читая их.В регионах создают специальные магазины. Создали единый агрегатор торговли — ЕАТ «Березка», он не региональный, он для всей страны. В нем могут закупать федералы, регионалы и муниципалы.

У региональных заказчиков есть свои электронные магазины и у каждого магазина свои правила и порядки.В Новосибирской области, к примеру, создан на основе электронной площадки РСТ-Тендер электронный магазин Новосибирской области (https://novobl-zmo.rts-tender.ru/) .Как работают федералы. С 1 ноября 2019 года в ЕАТ федералы обязаны проводить малые закупки канцелярских товаров, вне зависимости от цены закупки.

А все прочие малые закупки федералов перейдут в ЕАТ не раньше марта.Что сложного у регионалов. У регионалов наоборот — проводить малую закупку в электронном магазине надо вне зависимости от вида товара, если цена договора превышает определенный ценовой порог. При этом ценовой порог у каждого региона свой.

И у всех есть основания для бумажной закупки малого объема.

Основание возникает, например, когда по окончании срока подачи ценовых предложений ни один поставщик не отреагировал на потребность.Вывод.

Чтобы не запутаться, когда надо проводить закупку малого объема в электронном виде, а когда нет, рекомендуем всегда сначала проводить электронную закупку. И лишь в случае отсутствия предложений в электронном магазине, заключать договор в бумажном виде.

Порядок и особенности проведения

Дмитрий Иванов.ЮристВажно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

— Дмитрий Иванов.

ЮристПроведение закупок малого объема по 44-ФЗ обладает следующими особенностями:

  • Нет необходимости включать в отчет обоснование цены контракта по ч. 4 ст. 93 44-ФЗ.
  • Не нужно отображать результаты отдельного этапа исполнения госконтракта, информацию о товаре для поставки или выполненной работе по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.
  • В отчете заказчику невозможно и нецелесообразно обосновывать иные способы определения поставщика, кроме закупок у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия по ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.

Контракт с поставщиком заключается в любой форме, которая не противоречит гражданско-правовому законодательству, согласно ч. 14 ст. 34 44-ФЗ. Такой госконтракт не нужно согласовывать с антимонопольным органом.Схема закупки будет в данном случае предельно простая: заказчик находит подходящего поставщика и подписывает с ним договор.В подписываемом договоре нужно предусмотреть закупаемые товары и услуги, а также то, на каких условиях они будут поставляться и выполняться по п.

2 ст. 434 ГК (в том числе в какие сроки и по какой цене).

В такой договор можно не включать такие данные:

  • Условия об ответственности сторон по госконтракту по ч. 4-9 44-ФЗ.
  • Условия о порядке и сроках исполнения госконтракта, а также прочие условия по ч. 12, 13 ст. 34 44-ФЗ.
  • Типовые условия контрактов по ч. 11 ст. 34 44-ФЗ.

Унифицированный формат такого договора и особые требования к его названию отсутствуют: он может именоваться как «Государственный контракт», так и «Договор на поставку».

Такая позиция приведена в разъясняющем письме Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2017.Помимо заключения письменного договора, стороны вправе приобрести нужные им товары, работы и услуги без него через оплату по счетам. В данном случае двустороннее соглашение не оформляется, а контракт подписывается через подписание актов или накладных на поставку товаров либо оплату по счету, согласно п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.Также при приобретении определенных товаров, работ и услуг у юрлица или индивидуального предпринимателя на сумму до 100 тыс.

р. могут практиковаться наличные расчеты, согласно пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. Они осуществляются из наличных средств, которые были выданы заказчику под отчет.

При наличной оплате договор в письменной форме также не заключается.

Подтверждением целевого расходования денежных средств выступают товарные, кассовые чеки и прочие документы по п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.С 1 июля 2020 года начал работать сайт единого торгового агрегатора ЕАТ «Березка». В обязанности большинства федеральных заказчиков входит осуществление закупок с помощью указанного сервиса.

Проведение закупки за ее пределами также допускается, но при условии, что заказчик нашел цену ниже. Сведения о том, что тот или иной товар закуплен на этом сайте, размещаются на нем.Если объект закупки составляет гостайну, то приобретать его допускается вне ЕАТ «Березка».

Остальные заказчики могут пользоваться сервисом по своему желанию, согласно Правительственному распоряжению №824-р от 2020 года.

С конца 2020 года все заказчики должны будут использовать сервис для приобретения в ЕАТ канцелярских товаров, цена которых менее 100 тыс. р. по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг в пределах 100 тыс.

р. по 44-ФЗ осуществляется в упрощенном порядке у единственного поставщика.

Для отдельных категорий заказчиков по 44-ФЗ указанные лимиты приведены в повышенном размере и составляют 400 тыс.

р. При этом заказчику следует учитывать годовые лимиты с учетом совокупного годового объема закупаемых товаров, работ и услуг.

По подобным закупочным мероприятиям допускается не готовить извещение для размещения его в ЕИС, а также допускается не включать в контракт обоснование и расчет стоимости.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх