Главная - Льготы - Передача информации о данных клиента третьей стороне

Передача информации о данных клиента третьей стороне


Заключение


Персональные данные можно использовать во вред владельцу, например, в мошеннических целях. Именно поэтому их сбор, обработка и хранение охраняется законом.Запрещается передача сведений о человеке без его согласия в любые сторонние организации.

Всегда требуется запрашиваться согласие на обработку и передачу личной, а тем более биометрической информации о владельце. Согласие на обработку и хранение можно отозвать в любое время.

При нарушении прав можно обращаться за их защитой в суд или с жалобой в Роскомнадзор.Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938-47-92 (Москва) +7 (812) 467-38-62 (Санкт-Петербург)Комментарий к статье 881.

По общему правилу персональные данные работника не могут быть переданы третьей стороне.

Исключением из данного правила являются: 1) выдача работником письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне; 2) передача персональных данных работника в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью самого работника; 3) случаи, установленные федеральным законом.2. При определении допустимости выдачи работником работодателю письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне следует руководствоваться установленным Конституцией РФ и п.

9 ст. 86 ТК запретом на отказ со стороны работника от своего права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. О содержании такого согласия см. п. 3 комментария к ст. 86.3. Получателями персональных данных работника на законном основании являются:Фонд социального страхования Российской Федерации;Пенсионный фонд Российской Федерации;Федеральная инспекция труда;Иные органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;Органы исполнительной власти, профессиональные союзы, участвующие в расследовании несчастных случаев на производстве.В соответствии со ст.

5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пункт 7 ст. 17 данного Закона обязывает работодателя собирать и представлять за свой счет страховщику в установленные страховщиком сроки документы, являющиеся основанием для начисления и уплаты страховых взносов, назначения обеспечения по страхованию, и иные сведения, необходимые для осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.Работодатель обязан предоставить в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору. Эти сведения могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Вопрос о возможности предоставления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом РФ совместно с конкретными работодателями (ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г.

N 27-ФЗ

«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

).Выступая в качестве налогового агента работников, исчисляющего, удерживающего из средств, выплачиваемых работникам, и перечисляющего в бюджет соответствующие налоги, работодатель обязан представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (ст. 24 Налогового кодекса РФ).В соответствии со ст.

357 ТК государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право запрашивать у работодателей и безвозмездно получать от них документы и информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций, включая персональные данные работников.Информация о групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом должна быть направлена работодателем в организации, поименованные в ст. 228.1 ТК.В соответствии с ч. 5 ст.

20 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих, а сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъекта РФ предоставляются для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих.4.

В современных условиях работодатель зачастую предоставляет своим потенциальным или действительным контрагентам информацию о занятых у него работниках с целью заключения нового или продления действия уже заключенного договора. Комментируемая статья допускает передачу персональных данных работника в коммерческих интересах работодателя, но ограничивает такую передачу исключительно теми случаями, когда работник дает письменное согласие на сообщение персональных данных конкретному третьему лицу в письменной форме. Выдача согласия на передачу персональных данных работника неопределенному кругу третьих лиц или без ограничения сроков такой передачи не порождает правовых последствий и не может служить основанием для передачи персональных данных работника.5.

Поскольку персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации, любые лица, обладающие данной информацией, обязаны соблюдать специальный режим использования и защиты персональных данных работников. Так, лица, получившие персональные данные работника на законном основании, обязаны использовать их исключительно в целях, которые заявлялись при запросе соответствующей информации, а также не разглашать такую информацию.

Исключения из данного правила определяются только федеральными законами. Необходимость дальнейшей передачи персональных данных работников может, в частности, вытекать из законодательства об административных правонарушениях, уголовного процессуального законодательства.

Например, протокол об административном правонарушении, в котором могут содержаться персональные данные работника, в том случае, когда лицо, его составившее, не имеет права рассматривать дело об административном правонарушении, передается соответствующему лицу, в течение суток с момента составления протокола (ст. 28.8 КоАП РФ).Работодатель, передающий персональные данные работника третьим лицам, вправе потребовать от этих лиц строго целевого использования этих данных и представления доказательств соблюдения данного правила.

Форма такого требования определяется работодателем самостоятельно, а форма представления доказательств исполнения третьим лицом своей обязанности по сохранению конфиденциальности персональных данных — по соглашению сторон.6.

В деятельности любого работодателя неизбежно возникает необходимость периодической передачи персональных данных работника от одного структурного подразделения (работника) к другому. Так, информация о новом работнике или об изменении персональных данных передается кадровой службой в бухгалтерию или в службу безопасности.

Такая передача осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом.

Установление обязанности ознакомить работника с таким актом под роспись способствует прозрачности работы по обработке персональных данных и способствует более полной реализации права человека на охрану неприкосновенности его личной жизни.О локальных нормативных актах см. подробнее ст. 8 ТК и комментарий к ней.7.

подробнее ст. 8 ТК и комментарий к ней.7. Доступ к персональным данным работников в процессе их обработки ограничивается кругом лиц, для которых обработка соответствующих данных является одной из должностных обязанностей (сотрудники кадровых, бухгалтерских и иных служб). Право доступа к персональным данным работников предоставлено также лицам, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, а также лицам, контролирующим правильность исполнения работодателем обязанностей как налогового агента работника или страхователя в системе обязательного государственного страхования.

Подробнее о лицах, осуществляющих функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, см. ст. ст. 357, 366 — 369 ТК и комментарий к ним.Следует отметить, что установленное комментируемой статьей правило о получении данными лицами только тех персональных данных, которые им необходимы для выполнения конкретных функций, трудно реализуемы на практике. Персональные данные работника собираются в его личном деле, не подлежат дроблению и в принципе доступны для ознакомления лицом, осуществляющим надзорно-контрольные функции в полном объеме.

Исполнить требования закона возможно при четкой работе с лицами, осуществляющими функции надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, теми работниками, занятыми у конкретного работодателя, трудовой функцией которых является работа с персональными данными.При передаче персональных данных внутри организации в соответствующее структурное подразделение (работнику) должна передаваться часть персональных данных, необходимая конкретному структурному подразделению (работнику) для исполнения своих функций.8.

Информация о состоянии здоровья гражданина составляет врачебную тайну. В соответствии со ст. 61 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.

передача сведений, составляющих врачебную тайну, работодателю допускается с согласия гражданина или его законного представителя. Исключение составляют случаи, когда информация о состоянии здоровья работника передается работодателю при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений или при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий. Информация о состоянии психического здоровья гражданина может передаваться работодателю лишь в случаях, установленных федеральными законами (ст.

8 Закона РФ от 2 июля 1992 г.

N 3185-1

«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

).Комментируемая статья ограничивает право работодателя на получение информации о состоянии здоровья работника теми данными, на основании которых решается вопрос о возможности выполнения работником конкретной трудовой функции. Хотя комментируемая статья позволяет работодателю получать информацию о состоянии здоровья работника (т.

е. лица, уже вступившего в трудовые отношения с работодателем), необходимо отметить, что информация о состоянии здоровья гражданина необходима работодателю уже на стадии принятия решения о заключении трудового договора.

Такая информация получается работодателем в результате медицинского освидетельствования при заключении трудового договора. Об этом подробнее см. ст. 69 ТК и комментарий к ней.При реализации работодателем права на привлечение работников к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни работодатель должен обладать информацией о допустимости привлечения к ним по медицинским показаниям инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (ст. ст. 99, 113 ТК). В целях определения пригодности работника к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний работодатель обязан обладать информацией о состоянии здоровья работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта.

В целях охраны здоровья населения работодатель должен иметь информацию о состоянии здоровья работников, занятых в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждениях.

Подробнее об этом см. ст. ст. 65, 69, 213 ТК и комментарий к ним.9. Представители работников применительно к получению персональных данных работника являются третьими лицами.

Передача данной информации представителям работников осуществляется в соответствии с ограничениями и правилами, установленными комментируемой статьей. Представители работников обязаны соблюдать режим секретности полученных ими персональных данных работника.О представителях работников см. ст. ст. 29 — 31 ТК и комментарий к ним.Круг информации о работнике, передаваемой представителям работников, определяется функциями данных представителей.

Универсальной функцией любого представителя работников в сфере трудовых отношений является функция участия в коллективных переговорах по заключению коллективного договора, соглашения.

Универсальной информацией, которая должна быть передана представителям работников, выступает информация, необходимая для ведения коллективных переговоров.Профсоюз как представитель работников может исполнять и особые социальные функции, определяемые его уставом.

Для исполнения этих функций профсоюз должен обладать, в частности, информацией о круге иждивенцев работника, о необходимости специализированного лечения работника и т. п. Поскольку предоставление такой информации, в отличие от информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, не обусловлено конкретным федеральным законом, она представляется с письменного согласия работника.Комментарии к Трудовому кодексу Российской ФедерацииПохожие записи:

  1. 29.09.2019
  2. 29.09.2019
  1. 29.09.2019
  2. 29.09.2019
  3. 29.09.2019 Тут у нас первый раз за 8 лет выделили деньги на обязательный медосмотр сотрудников.

    Срок небольшой, в коллективе не афишировала беременность, на учет в консультацию уже поставили на днях. Как лучше разрулить с медосмотром вообще?

    Мне на него не нужно…

  4. 29.09.2019

Мы рады любым вопросам, пожеланиям и предложениям!

Copyright 2016-2019 — . Все права защищены. Adblock detector

Конфиденциальность

При любом целевом сборе информации должно присутствовать согласие на передачу персональных данных третьим лицам. Без официального подписанного документа никто не имеет права проверять те или другие данные о личности.

ФЗ предписывает сохранение полученных сведений, поэтому операторы и консультанты, имеющие доступ к данным, не имеют права их распространять без согласия субъекта. Анализ информации осуществляется только по письменному разрешению.

При нарушении правил и принципов разглашения персональных данных, а также конфиденциальности имеющихся сведений о гражданине, на представителя накладывается ответственность определенного характера.

Чаще всего штраф, а в редких исключительных случаях – более серьезное наказание.

Банковское дело

Чаще всего неосознанно передаются данные, под собой подразумевающие банковские сведения, изначально не предназначающиеся для огласки, что уже трактуются ч.

2 ст. 183 УК РФ

«О незаконном разглашении сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца…»

.

При получении кредита или, участвуя в каких-либо других финансовых сделках, необходимо согласие человека, чью кредитную историю планируется проверить. Иначе проверка данных не будет юридически правовой, и может создать угрозу интересам вкладчиков и кредиторов.

Клиент банка не может, придя в соответствующий отдел или находясь на приеме у консультанта, «автоматически» давать согласие на систематизацию, сбор, распространение и передачу третьим лицам персональных данных.

Для этого существует специальный документ – согласие, которое предоставляется на подпись, прежде чем отправить в базу какие-либо сведения клиента. В случае, когда на документе стоит подпись, анализ персональных данных, а именно внесение информации в бюро кредитных историй о заемщике считается законной.
В случае, когда на документе стоит подпись, анализ персональных данных, а именно внесение информации в бюро кредитных историй о заемщике считается законной.

После этого работает ст. 857 ГК РФ, по которой банк дает гарантию в сохранении тайны о банковском счете или вкладе, а также о других операциях по счету и иных сведениях.

При несоблюдении правил и сопутствующем разглашении банком какой-либо информации – передаче третьим лицам персональных данных клиента, от кредитной организации можно потребовать возмещения понесенных убытков. Важно, чтобы такие спорные моменты были прописаны в договоре, иначе нет смысла обращаться в суд.

Ответственность за разглашение персональных данных

Согласно Федеральному Закону № 152 ФЗ нарушение правил обработки персональной информации должностными лицами ТСЖ приведет к административному наказанию.

Кроме того, субъект, права которого были нарушены, имеет право потребовать возмещения морального ущерба в судебном порядке. К нарушениям относятся:

  1. осуществление незаконного сбора данных о владельце жилья без его разрешения;
  2. неправильное хранение или обработка данных оператором;
  3. выдача заведомо ложных сведений (если привело к нарушению прав человека).
  4. передача информации о собственнике сторонним компаниям и физическим лицам без наличия на это согласия;

Любое ТСЖ использует в своей деятельности персональные данные.

К ним относится ФИО, адрес, место рождения, реквизиты паспорта и др. В соответствии с законодательством Российской Федерации при обработке такой информации необходимо соблюдать определенные правила.

Сведения могут использовать исключительно в целях, заявленных при их сборе. Передача информации третьим лицам без согласия субъекта невозможна, за исключением предусмотренных законом случаев.

Их несоблюдение является нарушением закона и предусматривает наказание. Из этого видео вы узнаете, как происходит защита персональных данных: Как правильно использовать персональные данные в ТСЖ Ссылка на основную публикацию СЕГОДНЯ:Бесплатная консультация юриста!Москва и МО:8 (499) 703-35-33 доб.

490Санкт-Петербург и область: 8 (812) 309-06-71 доб. 135 Для других регионов России бесплатный номер: 8 (800) 777-08-62 доб.

112 Позвоните и наши юристы проконсультируют Вас абсолютно бесплатно! Все чаще жители многоквартирных домов организовывают товарищества собственников жилья. В… Сегодня многие жители многоквартирных домов создают ТСЖ — товарищества собственников жилья….

Сегодня многие владельцы квартир, проживающие в Российской Федерации, создают товарищества… Источник: https://zkhgis.ru/ispolzovanie-personalnih-dannih-v-tszh/

Передача информации третьим лицам

Здравствуйте! Я ИП, моя сотрудница не сдержалась и нахамил клиенту, после чего, я, как руководитель, принесла извинения за действия сотрудницы и пообещала компенсацию клиенту. Клиент успокоился, а сотрудница была уволена.

На следующий день, муж сотрудницы позвонил клиенту и угрожал ему. На сегодняшний момент со мной связался адвокат клиента и поставил меня в известность, что это дело будет принимать обороты, т.к. из моей организации произошла утечка персональных данных третьим лицам.

Посоветуйте пожалуйста, как мне правильно вести себя в этой ситуации. 09 Января 2019, 19:40, вопрос №2218780 Лариса, г.

Барнаул Уточнение клиента Утечка информации подразумевает номер телефона клиента. По которому звонил муж бывший сотрудницы и угрожал клиенту.

09 Января 2019, 19:47 Уточнение клиента Бывшая сотрудница имела доступ к персональным данным клиентов, это входило в ее обязанность.

Клиентом указывался только номер телефона, для связи с ним, без ФИО. Адвокат клиента хочет, что бы я написала заявление на бывшего сотрудника за разглашение информации третьим лицам.

Теоретически, в моем понимании, я не должна нести ответственность за действия сотрудника после увольнения, т.к утечка произошла на следующий день после увольнения. 09 Января 2019, 21:21 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 3367 ответов 1509 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Лариса, тут ситуация сложная и много вопросов, например, каким образом бывшая сотрудница узнала данный телефон?

вы проводили служебную проверку по данному поводу? Как у вас обеспечивается защита и обработка персональных данных?

имела ли бывшая сотрудница непосредственный доступ к персональным данным?

Предупреждалась ли об ответственности за незаконное использование и разглашение? Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ Статья 3 ФЗ «О персональных данных» Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;Статья 7.

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ Статья 3 ФЗ «О персональных данных» Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;Статья 7. Конфиденциальность персональных данных Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.Вы в свою защиту вполне можете утверждать, что не знаете кто звонил клиенту и все персональные данные в вашей организации надежно защищены, а данная сотрудница у вас больше не работает и по поводу угроз обращаться в полицию.

по поводу возможных рисков, то они есть, но маловероятно и если смогут доказать именно утечку этих данных от вашего ИП и ненадлежащая их сохранность. КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных 6.

Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; 09 Января 2019, 20:21 0 0 получен гонорар 100% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 14498 ответов 6538 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Здравствуйте Лариса. Действительно согласно законодательству предусмотрена административная ответственность за незаконное и распространение персональных данных произошла утечка персональных данных третьим лицам.Между тем, для того, чтобы Вы понесли эту ответственность, необходима доказать для начала то, что в этом имеется именно Ваша вина, с учетом того, что скорее всего уволенная сотрудница передала мужу номер телефона клиента, при чем после увольнения, Вашей вину в этом нет, ведь в период трудовых правоотношений она имела доступ к персональным данным клиентов, а значит в этот период Вы ничего не нарушили так как состояли с ней в трудовых правоотношениях и лишь выполняли в тот период свои обязанности, как ее работодатель.

Статья 2.2 КоАП РФ Формы вины: 1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Статья 22 Трудового кодекса РФ: Работодатель обязан: предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; Дополнительная информация по ссылке: Следовательно на мой взгляд, в данной ситуации Вам ответственность не грозит, вы ничего доказывать не обязаны, а против Вас доказательств никаких не имеется, в том числе доказательств Вашей вины.

09 Января 2019, 20:27 0 0 576 ответов 165 отзывов Общаться в чате ООО «Мобильная Помощь Онлайн», г.

Челябинск предусмотрена не только административная ответственность, но и гражданско-правовая ответственность в виде компенсации морального вреда, что предусмотрено статьей 24 федерального закона о персональных данных 09 Января 2019, 20:41 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 10 Января 2016, 20:07, вопрос №1094017 25 Марта 2015, 07:18, вопрос №775880 15 Сентября 2016, 11:34, вопрос №1378210 20 Сентября 2015, 23:42, вопрос №981331 22 Декабря 2016, 16:22, вопрос №1482425 Смотрите также

С изменениями и дополнениями от:

27 июля 2010 г., 6 апреля, 21 июля 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 21 июля, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 7, 18 июня, 1, 29 июля, 25 ноября, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 29 июня, 19 июля, 28 ноября, 18 декабря 2020 г., 18 марта, 1 мая 2019 г. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года См.

комментарии к настоящему Федеральному закону

Статья ТКРФ 88. Передача персональных данных работника

Вы здесь Опубликовано 2007-10-04 03:37 пользователем HRTrud Комментарий к статье 88 1. По общему правилу персональные данные работника не могут быть переданы третьей стороне.

Исключением из данного правила являются: 1) выдача работником письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне; 2) передача персональных данных работника в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью самого работника; 3) случаи, установленные федеральным законом. 2. При определении допустимости выдачи работником работодателю письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне следует руководствоваться установленным Конституцией РФ и п.

9 ст. 86 ТК запретом на отказ со стороны работника от своего права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. О содержании такого согласия см. п. 3 комментария к ст. 86. 3. Получателями персональных данных работника на законном основании являются: Фонд социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; Налоговые органы; Федеральная инспекция труда; Иные органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; Органы исполнительной власти, профессиональные союзы, участвующие в расследовании несчастных случаев на производстве.
Получателями персональных данных работника на законном основании являются: Фонд социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; Налоговые органы; Федеральная инспекция труда; Иные органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; Органы исполнительной власти, профессиональные союзы, участвующие в расследовании несчастных случаев на производстве. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г.

N 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пункт 7 ст. 17 данного Закона обязывает работодателя собирать и представлять за свой счет страховщику в установленные страховщиком сроки документы, являющиеся основанием для начисления и уплаты страховых взносов, назначения обеспечения по страхованию, и иные сведения, необходимые для осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Работодатель обязан предоставить в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору.

Эти сведения могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. Вопрос о возможности предоставления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом РФ совместно с конкретными работодателями (ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г.

N 27-ФЗ

«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

). Выступая в качестве налогового агента работников, исчисляющего, удерживающего из средств, выплачиваемых работникам, и перечисляющего в бюджет соответствующие налоги, работодатель обязан представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (ст.

24 Налогового кодекса РФ). В соответствии со ст.

357 ТК государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право запрашивать у работодателей и безвозмездно получать от них документы и информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций, включая персональные данные работников.

Информация о групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом должна быть направлена работодателем в организации, поименованные в ст. 228.1 ТК. В соответствии с ч.

5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих, а сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъекта РФ предоставляются для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих. 4. В современных условиях работодатель зачастую предоставляет своим потенциальным или действительным контрагентам информацию о занятых у него работниках с целью заключения нового или продления действия уже заключенного договора. Комментируемая статья допускает передачу персональных данных работника в коммерческих интересах работодателя, но ограничивает такую передачу исключительно теми случаями, когда работник дает письменное согласие на сообщение персональных данных конкретному третьему лицу в письменной форме.

Выдача согласия на передачу персональных данных работника неопределенному кругу третьих лиц или без ограничения сроков такой передачи не порождает правовых последствий и не может служить основанием для передачи персональных данных работника. 5. Поскольку персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации, любые лица, обладающие данной информацией, обязаны соблюдать специальный режим использования и защиты персональных данных работников.
5. Поскольку персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации, любые лица, обладающие данной информацией, обязаны соблюдать специальный режим использования и защиты персональных данных работников. Так, лица, получившие персональные данные работника на законном основании, обязаны использовать их исключительно в целях, которые заявлялись при запросе соответствующей информации, а также не разглашать такую информацию.

Исключения из данного правила определяются только федеральными законами. Необходимость дальнейшей передачи персональных данных работников может, в частности, вытекать из законодательства об административных правонарушениях, уголовного процессуального законодательства.

Например, протокол об административном правонарушении, в котором могут содержаться персональные данные работника, в том случае, когда лицо, его составившее, не имеет права рассматривать дело об административном правонарушении, передается соответствующему лицу, в течение суток с момента составления протокола (ст.

28.8 КоАП РФ). Работодатель, передающий персональные данные работника третьим лицам, вправе потребовать от этих лиц строго целевого использования этих данных и представления доказательств соблюдения данного правила. Форма такого требования определяется работодателем самостоятельно, а форма представления доказательств исполнения третьим лицом своей обязанности по сохранению конфиденциальности персональных данных — по соглашению сторон. 6. В деятельности любого работодателя неизбежно возникает необходимость периодической передачи персональных данных работника от одного структурного подразделения (работника) к другому.

Так, информация о новом работнике или об изменении персональных данных передается кадровой службой в бухгалтерию или в службу безопасности.

Такая передача осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом. Установление обязанности ознакомить работника с таким актом под роспись способствует прозрачности работы по обработке персональных данных и способствует более полной реализации права человека на охрану неприкосновенности его личной жизни. О локальных нормативных актах см.

подробнее ст. 8 ТК и комментарий к ней.

7. Доступ к персональным данным работников в процессе их обработки ограничивается кругом лиц, для которых обработка соответствующих данных является одной из должностных обязанностей (сотрудники кадровых, бухгалтерских и иных служб). Право доступа к персональным данным работников предоставлено также лицам, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, а также лицам, контролирующим правильность исполнения работодателем обязанностей как налогового агента работника или страхователя в системе обязательного государственного страхования.

Подробнее о лицах, осуществляющих функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, см. ст. ст. 357, 366 — 369 ТК и комментарий к ним. Следует отметить, что установленное комментируемой статьей правило о получении данными лицами только тех персональных данных, которые им необходимы для выполнения конкретных функций, трудно реализуемы на практике.

Персональные данные работника собираются в его личном деле, не подлежат дроблению и в принципе доступны для ознакомления лицом, осуществляющим надзорно-контрольные функции в полном объеме. Исполнить требования закона возможно при четкой работе с лицами, осуществляющими функции надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, теми работниками, занятыми у конкретного работодателя, трудовой функцией которых является работа с персональными данными.

При передаче персональных данных внутри организации в соответствующее структурное подразделение (работнику) должна передаваться часть персональных данных, необходимая конкретному структурному подразделению (работнику) для исполнения своих функций. 8. Информация о состоянии здоровья гражданина составляет врачебную тайну.

В соответствии со ст. 61 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. передача сведений, составляющих врачебную тайну, работодателю допускается с согласия гражданина или его законного представителя.

Исключение составляют случаи, когда информация о состоянии здоровья работника передается работодателю при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений или при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий. Информация о состоянии психического здоровья гражданина может передаваться работодателю лишь в случаях, установленных федеральными законами (ст.

8 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1

«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

). Комментируемая статья ограничивает право работодателя на получение информации о состоянии здоровья работника теми данными, на основании которых решается вопрос о возможности выполнения работником конкретной трудовой функции.

Хотя комментируемая статья позволяет работодателю получать информацию о состоянии здоровья работника (т.

е. лица, уже вступившего в трудовые отношения с работодателем), необходимо отметить, что информация о состоянии здоровья гражданина необходима работодателю уже на стадии принятия решения о заключении трудового договора. Такая информация получается работодателем в результате медицинского освидетельствования при заключении трудового договора.

Об этом подробнее см. ст. 69 ТК и комментарий к ней. При реализации работодателем права на привлечение работников к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни работодатель должен обладать информацией о допустимости привлечения к ним по медицинским показаниям инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (ст. ст. 99, 113 ТК). В целях определения пригодности работника к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний работодатель обязан обладать информацией о состоянии здоровья работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта.

В целях охраны здоровья населения работодатель должен иметь информацию о состоянии здоровья работников, занятых в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждениях.

Подробнее об этом см. ст. ст.

65, 69, 213 ТК и комментарий к ним. 9. Представители работников применительно к получению персональных данных работника являются третьими лицами. Передача данной информации представителям работников осуществляется в соответствии с ограничениями и правилами, установленными комментируемой статьей.

Представители работников обязаны соблюдать режим секретности полученных ими персональных данных работника.

О представителях работников см.

ст. ст. 29 — 31 ТК и комментарий к ним. Круг информации о работнике, передаваемой представителям работников, определяется функциями данных представителей.

Универсальной функцией любого представителя работников в сфере трудовых отношений является функция участия в коллективных переговорах по заключению коллективного договора, соглашения.

Универсальной информацией, которая должна быть передана представителям работников, выступает информация, необходимая для ведения коллективных переговоров. Профсоюз как представитель работников может исполнять и особые социальные функции, определяемые его уставом.

Для исполнения этих функций профсоюз должен обладать, в частности, информацией о круге иждивенцев работника, о необходимости специализированного лечения работника и т.

п. Поскольку предоставление такой информации, в отличие от информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, не обусловлено конкретным федеральным законом, она представляется с письменного согласия работника. Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации Издательский Дом «Городец», 2007 Источник: СПС Консультант Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Роскомнадзор: как банку не нарушать закон «О персональных данных»

Антонина Приезжева перечислила, на что же жалуются граждане, когда пишут жалобы на банки.

На передачу персональных данных третьим лицам без их согласия. На запрос банками избыточных персональных данных, на отказ удалять персональные данные по окончанию срока договора, на неправомерную обработку данных. Граждане недовольным тем фактом, что их данные передаются сторонним организациям.

Чаще всего граждане недовольным тем фактом, что их данные передаются сторонним организациям при взыскании задолженности. Поэтому эти жалобы чаще всего касаются работы банков с коллекторскими агентствами. Российское законодательство позволяет банкам обрабатывать персональные данные клиентов и передавать их третьим лицам – по агентской схеме, а так же в рамках договора цессии.

Поэтому коллекторскому агентству на стадии заключения агентского договора с банком надо убедиться в наличии согласия клиентов банка на передачу их персональных данных третьим лицам — вместе с портфелем ссудной задолженности. Правда, в случае работы договора цессии иной порядок, оговорилась Приезжева.

В случае переуступки задолженности по этому договору согласие должника на передачу его данных не требуется. Но тогда банк или коллекторское агентство обязано проинформировать должника о заключении договора цессии до момента начала взыскания задолженности. По результатам обработки информации от банков Роскомнадзор убедился, что согласие клиентов на передачу данных третьим лицам прописано в кредитных договорах в подавляющем большинстве случаев.

Поэтому доводы людей, которые жалуются на неправомерную передачу их данных банками коллекторам, подтвердились лишь только в 6% случаев. Роскомнадзор не дает оценку методам, которые используются коллекторами для взыскания задолженности, поскольку это работа других ведомств, в первую очередь, правоохранительных органов, подчеркнула Антонина Приезжева. Регулятор пристально наблюдает за кредитованием «человека человеком».

Россияне предпочитают в кризис занимать у друзей и знакомых, следует из исследования индикаторов финансовой доступности, опубликованного ЦБ на прошлой неделе.

При этом в другом исследовании регулятор отмечает динамичное развитие p2p-кредитования, которое основано на социальных взаимосвязях.

ЦБ даже подумывает о полноценном регулировании нового сегмента. При этом большинство жалующихся читает, что банки неправомерно передают их данные коллекторам, и что коллекторы обязаны прекратить обработку их данных в случае отзыва гражданином разрешения на обработку его данных у банка.

Но сложившееся общественное мнение в подавляющем большинстве случаев не соответствует законодательству, уверена представитель Роскомнадзора. Но нередко к работе коллекторские агентства привлекают третьих лиц, не состоящих в штате этих агентств. И передача персональных данных о должниках этим лицам уже не соответствует законодательству России о персональных данных.

Роскомнадзор встает на защиту прав граждан, которые подвергаются неправомерному интересу со стороны коллекторов. Роскомнадзор сталкивается с недобросовестностью самих заемщиков, которые при заключении кредитных договоров оставляют в банках данные третьих лиц – телефоны, почту, адреса и так далее.

В указанных случаях Роскомнадзор встает на защиту прав этих граждан, которые подвергаются неправомерному интересу со стороны коллекторов и требует удаления этих сведений из баз данных банков и коллекторских агентств. За 2014-25 годы не зафиксировано ни одного случая отказа в удалении сведений третьих лиц из таких баз. Поступают запросы от банков за разъяснениями о том, могут ли граждане требовать удаления их персональных данных и в каких случаях эти требования правомерны.

На это Роскомнадзор неоднократно разъяснял банкам, что при работе по агентским схемам передачи данных в случае отзыва клиента банка согласия на обработку их данных третьи лица обязаны эту обработку прекратить. В этом случае банк – оператор данных обязан взыскивать задолженность с клиента самостоятельно.

Согласие на обработку данных может быть отозвано самим гражданином – субъектом этих данных, так и через его представителя. Борис Воронин:

«Законопроект о коллекторах не попробовал написать только ленивый»

.Как нам жить между законом о банкротстве физических лиц и законом о коллекторском бизнесе, рассказал Bankir.Ru директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Борис Воронин. Кроме того, ксерокопирование документа, удостоверяющего личность, является банком -оператором данных, не может считаться обработкой персональных данных.

Об этом тоже неоднократно сообщал Роскомнадзор. Как взаимодействовать банкам и операторам мобильной связи в случаях замены владельцем номера сим-карты, смены номера телефона или проведении платежей. Возникают вопросы о том, как взаимодействовать банкам и операторам мобильной связи в случаях замены владельцем номера сим-карты, смены номера телефона или проведении платежей при использовании подвижной связи.

Но никакими документами – ни регулирующими банковскую деятельность, ни регламентирующими работу отрасли связи – не устанавливаются правила обмена информации между банками и операторами мобильной связи. Поэтому решение данной проблемы лежит в области изменения законодательства России.

Коснулась Антонина Приезжева и вопроса о том, вправе ли банки размещать на сайте ЦБ информацию о лицах, имеющих существенное влияние на работу кредитной организации, без их согласия на предоставление таких данных. По этому вопросу позиция Роскомнадзора тоже однозначна – такое право банки имеют, согласие на размещение персональных данных от лица, оказывающего существенно воздействие на работу банков, получать не обязательно. Коллекторы на распутье: участники рынка спорят, как регулировать отрасль.

Можно ли звонить беременным женщинам, если они задолжали по кредиту, стоит ли 80 раз в день напоминать должнику о его ответственности, кому и как следует сообщать информацию о наличии просрочки — ответы на эти и другие важные вопросы должен дать закон о коллекторской деятельности. По результатам мониторинга сети Интернет Роскомнадзором были выявлены случаи раскрытия информации о кредитной истории гражданина его потенциальными работодателями.

В 2015 году Роскомнадзором проведено 14 контрольно-надзорных мероприятий в отношении банков, и в 35% случаев выявлены нарушения законодательства, в том числе связанных с нарушением закона о персональных данных. В 2015 проведено 47 мероприятий наблюдения за состоянием баз обработки данных и вывялено 7 нарушений в области удаления из баз этих данных. В 2016 году запланировано 65 контрольно-надзорных мероприятий.

Также в 2015 в реестр внесены сведения о 905 кредитных организациях, не четко соблюдающих указания об удалении персональных данных из своих баз.

Источник: https://bankir.ru/publikacii/20160216/bankam-nado-peredavat-zadolzhennost-kollektoram-v-ramkakh-tsessii-10007216/

Положение о работе с персональными данными

Цель разработки Положения — определение порядка работы сотрудников Учреждения с персональными данными Клиента, обеспечение защиты прав и свобод Клиентов при обработке их персональных данных.

Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях их обезличивания и по истечении 75 лет срока их хранения, или продлевается на основании заключения экспертной комиссии Учреждения, если иное не определено законодательством Российской Федерации. В состав персональных данных Клиентов входят документы, содержащие информацию: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата и место рождения; паспортные данные; адрес регистрации по месту жительства; сведения об образовании; сведения о месте работы и занимаемой должности, адрес.

Все персональные данные Клиента следует получать у него самого. Если Вы хотите зайти через facebook, нажмите на кнопку внизу.

Передача персональных данных третьим лицам в 2019 году

В 2019 году работодателю необходимо получить согласие работников на передачу их персональных данных третьему лицу.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх