Платон на совок


Обещать — не значит бесплатно


Опрошенные нами представители крупных транспортных компаний в большинстве своём говорят о бесплатной замене. Как, собственно, и обещано. Но уже зафиксированы несколько случаев, когда обмен оборудования обернулся затратами.«Если батарея бортового устройства будет находиться в заряженном состоянии, а само оно исправно и в полной комплектации (упаковка, паспорт, присоски и т.

д.), процедура замены бортовых устройств бесплатная.

Однако, основываясь на собственном опыте обращения в центр обслуживания пользователей системы «Платон», находящийся по адресу: Смоленская обл., Краснинский р-н, 449 км + 500 м (левая сторона) автодороги М-1 «Беларусь», предвижу возникновение проблем при возврате бортовых устройств. Дело в том, что центр обслуживания расположен в месте, где плохая спутниковая связь.

Из-за этого на бортовом устройстве (БУ) горит красный индикатор, поэтому специалисты центра обслуживания признают его нерабочим. В данном случае бортовое устройство отправляют на экспертизу, которая длится 30 дней, а перевозчику для получения нового БУ необходимо внести обеспечительный платёж — 6882 рублей.

Если экспертиза выносит заключение о том, что бортовое устройство является рабочим либо вышло из строя не по вине перевозчика, денежные средства возвращают на расчётный счёт перевозчика. В противном случае сумма удерживается.

Наш автопарк состоит из 285 транспортных средств, все автомобили оборудованы приборами системы «Платон», поэтому сумма такого платежа становится уже значительной.

А сама процедура замены БУ и возврата денежных средств занимает два месяца. Мы надеемся, что данная проблема будет решена в ближайшее время», — делится опытом Виктория Роговенко.«Правда, я слышал о случаях, когда сами владельцы транспорта повреждали устройства или неправильно их эксплуатировали (размещали прямо рядом с печкой, от температуры которой нагревались и деформировались защитные пломбы)», — подтверждает специалист по системе «Платон» ООО «СоюзХимТранс-Авто» Никита Бушуев.По его словам, замена бортовых устройств в Санкт-Петербурге прошла без проблем, очередь была, но ожидание, сдача и получение оборудования заняли не более часа.«По моим оценкам, ещё около 30–35 % грузовиков не зарегистрированы в системе.
Мы надеемся, что данная проблема будет решена в ближайшее время», — делится опытом Виктория Роговенко.«Правда, я слышал о случаях, когда сами владельцы транспорта повреждали устройства или неправильно их эксплуатировали (размещали прямо рядом с печкой, от температуры которой нагревались и деформировались защитные пломбы)», — подтверждает специалист по системе «Платон» ООО «СоюзХимТранс-Авто» Никита Бушуев.По его словам, замена бортовых устройств в Санкт-Петербурге прошла без проблем, очередь была, но ожидание, сдача и получение оборудования заняли не более часа.«По моим оценкам, ещё около 30–35 % грузовиков не зарегистрированы в системе.

Причин этому много, одна из первых — финансовая. Многим перевозчикам кажется, что отсутствие «Платона» позволит быстрее договориться с клиентом. Это отчасти справедливо: разница в цене достигает 2 000–3 000 рублей, и система штрафования в «Платоне» до недавнего времени, по слухам, также была далека от совершенства.

Однако сейчас ситуация выравнивается, система отлаживается, штрафы увеличиваются, что в итоге всё равно приведёт к регистрации в «Платоне» всех, кто заинтересован в легальных доходах», — уверен г-н Бушуев.

Подключат «Платон» на дополнительную автотехнику

Уже не раз глава минтраса Е. Дитрих заявлял, что «Платон» будет подключён к междугородним автобусам, что бы избавиться от нелегальных перевозчиков.

Упоминалось и установление «Платы за тонну» на мусороперевозчики. Будут осуществлены эти меры в 2020 году? Пока не ясно, возможно отсрочат, но нововведения примут.

Доля парка

Грузовиков массой 3,5 т на федеральных трассах немного, в основном они используются на коротких отрезках пути, как, например, направление из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин, говорил ранее начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Перевозки 3,5-тонниками в компании составляют 5–15% от общего объема, отмечал, начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин. При введении платы с малотоннажного транспорта в первую очередь с трудностями снова столкнутся небольшие компании и владельцы частных автомобилей – они будут вынуждены пересмотреть цены на свои услуги, отмечает руководитель транспортной службы логистической компании ПЭК Игорь Алексашов, да и общественный резонанс будет выше, чем при вводе платы для 12-тонников. «Платон» в том числе должен был перераспределить грузы с тяжелых грузовиков на более легкие, которые меньше разрушают дороги; а если ввести сбор с легких грузовиков, произойдет обратное перераспределение, приводит еще один аргумент Блинкин.

Хотя в более отдаленной перспективе весь мир, и Россия не исключение, должен будет ввести плату за километр для всех автомобилей, потому что такая система гораздо справедливее, чем топливные акцизы, уверен Блинкин.

Решение отложить подключение к системе «Платон» мелко- и среднетоннажного транспорта поддерживает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов: сейчас многие перевозчики уходят от оплаты и от штрафов.

Нужно сначала наладить эффективный контроль за этим, создать равные условия для всех участников рынка и только после этого можно масштабировать проект на другие типы транспорта или виды дорог, заключает Павлов.

Обсудить Подписаться на уведомления

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы.

Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок. На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2020 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков.

Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья». При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона. По расчетам компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором Платона, такая интеграция позволит ­сэкономить 40% капитальных вложений.

Снизу весы, сверху рамка с камерами — тотальный контроль! А штрафы за перегруз впечатляют: даже при превышении полной массы на 2—10% и фиксации нарушения на фото- или видеокамеру владельцу автомобиля придется заплатить 150 тысяч, если перегруз составляет более 50% — уже полмиллиона. И мы с этим совершенно согласны.

Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом. Достаточно вспомнить страшные аварии с такими самосвалами (как правило, китайскими, с переразмеренными кузовами).

Кстати, мы в свое время проводили эксперимент, загрузив трехосные МАЗ и Shaаnxi песком «с горкой». И знаете, сколько они весили при нормативе 25 т? Минский самосвал — 44 т, а китайский — все 54. В 2011 году мы провели эксперимент, загрузив самосвалы песком по ­полной. Оказалось, что МАЗ весил 44 т, а Shaanxi — 54, притом что разрешено лишь 25 А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза.

Оказалось, что МАЗ весил 44 т, а Shaanxi — 54, притом что разрешено лишь 25 А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза.

Перевозчики леса поголовно ездят перегруженными (оказалось, что автопоезд, которым я управлял, перегрузили на 15 т), а местная федералка разбита до такой степени, что в некоторых местах приходилось сбавлять скорость до нуля. И пункт весового контроля на трассе был закрыт — случайно ли? Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка.

По ней снуют перегруженные лесовозы, асфальт разбит донельзя, а пункт весового контроля не работает!

Между тем автоматические весы в нашей стране уже ­кое-где работают, и Росдормониторинг ежемесячно выкладывает в интернет данные о нарушителях. Чемпион нынешнего февраля — перевозчик, которому принадлежит четырехосный самосвал Volvo FM.

Эта машина 57 раз за месяц (то есть дважды в день) проехала через весы под Новосибирском со средним превышением допустимой нагрузки на ось 22%.

Потенциальный штраф, по данным Росдормониторинга, — 22,8 млн рублей: в состоянии ли будет владелец машины заплатить эту сумму или сразу обанкротится? Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом.

Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44. Штраф — 15,5 млн рублей. На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, ­чуть-чуть не дотянув до серебряного призера. Зафиксированный максимум — 84,88 т, потенциальный штраф — 14,5 млн рублей.

Продолжают отжигать и самосвальщики: в феврале под Калининградом через весы почти ежедневно проезжал MAN TGA, который весил больше положенного в среднем на 63%. У кого-нибудь остались вопросы по поводу того, что творится на наших дорогах?

И никакие оправдания типа «как же нам еще заработать» тут не прокатят.

Кстати, в 2015 году во время всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» Ространснадзор установил, что 27% грузовиков едут с нарушением допустимых весовых параметров. Американская компания Cat Scale установила на крупных грузовых паркингах системы добровольного взвешивания Разумеется, весовой контроль для грузовиков давно существует и в Европе, и в США — причем американская компания Cat Scale даже установила на «трак-стопах», крупных грузовых паркингах, системы добровольного взвешивания.

Если затем водителя поймает дорожная полиция за перегруз и окажется, что результаты добровольного взвешивания неверные, Cat Scale обязуется полностью возместить штраф!

А у нас пока тайга — закон, и перегруз — хозяин. Недавно я побывал под Вологдой, где спросил местных лесовозчиков о весовом контроле.

Он там выездной, и если водитель груженого состава узнает о «спецоперации» по рации или мобильнику, то просто бросает автопоезд (естественно, перегруженный на ­10—15 т, как у нас любят) на обочине и идет на базу пешком. А когда опасность минует, возвращается за машиной. Допустимые полные массы транспортных средств в России Тип транспортного средства, число осей Масса, т Одиночные автомобили Двухосные 18 Трехосные 25 Четырехосные 32 Пятиосные 35 Автопоезда Трехосные 28 Четырехосные 36 Пятиосные 40 Шестиосные и более 44

«Платон» высаживают из автобуса

Газета «Коммерсантъ» от 11.06.2019, стр.

7 Законопроект Минтранса, предполагающий подключение к системе «Платон» пассажирских автобусов и грузового транспорта, не нашел поддержки в рабочей группе Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет». АО ГЛОНАСС увидело в нем атаку на уже существующий рынок аппаратуры спутниковой навигации (АСН), а также риски дополнительных расходов со стороны государства и предпринимателей.

В Минтрансе настаивают, что дополнительных расходов не предвидится, а установка «Платона» повысит безопасность пассажиров.

Рабочая группа НТИ «Автонет» рекомендовала Минтрансу доработать законопроект об установке на грузовики и автобусы бортовых устройств для передачи данных в систему «Платон», следует из протокола заседания 15 мая (есть у “Ъ”). Инфраструктурный центр рабочей группы, функции которого исполняет ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», провел правовую экспертизу, по результатам которой «выявил ряд существенных недочетов» в проекте.

Проект поправок к закону «О навигационной деятельности» Минтранса предусматривает обязательную передачу навигационной информации от «многофункциональных бортовых устройств» в контрольно-надзорные органы через систему взимания платы с грузовиков «Платон».

Интегрировать с ней предлагается пассажирские автобусы и грузовой транспорт. Оператором «Платона» выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-Инвесту» (входит в «Ростех»), 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову, 7,5% — Антону Замкову. Реализация проекта потребует доработки системы «Платон», что может потребовать расходов со стороны государства в рамках концессионного соглашения с РТИТС, считают в инфраструктурном центре.

«Значительные финансовые затраты» грозят и предпринимателям, которым придется оборудовать транспорт новыми устройствами, говорится в отзыве. Наконец, расходы потребуются на доработку информационных систем самих госорганов и оснащение муниципального транспорта. В пресс-службе АО ГЛОНАСС добавили, что еще с февраля 2020 года действуют правила передачи навигационной информации в Ространснадзор с помощью АСН для пассажирских перевозок и перевозки опасных грузов.

По оценке АО ГЛОНАСС, около 50% пассажирских перевозчиков и 30% перевозчиков опасных грузов уже установили АСН.

Законопроект Минтранса

«фактически направлен на уничтожение открытого рынка»

производителей АСН, а новое оборудование не будет функционально отличаться от действующего, уверяют в АО ГЛОНАСС. В Минтрансе категорически возражают. Поправки не предполагают введения новых платежей, а позволяют

«повысить безопасность миллионов пассажиров автобусов»

и «направлены на устранение недочетов в законах».

Они не обязывают устанавливать новые АСН и не предполагают дополнительных расходов из бюджета: муниципальный транспорт можно переоснастить в штатном режиме,

«значительного развития функционала системы взимания платежей также не требуется»

, как и доработки информационных систем госорганов. В РТИТС считают, что система, основанная на АСН, так и не заработала, сообщал в феврале сайт BBC со ссылкой на источники.

Представитель РТИТС заявил “Ъ”, что компания «не участвует в разработке нормативно-правовых актов по указанным вопросам», но отметил, что «Платон» и бортовые устройства могут обеспечить государство юридически значимыми данными о маршрутах транспортных средств. Установка АСН для вызова экстренных служб уже обязательна для новых автомобилей, отмечает заместитель директора практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Вадим Топоров.

Установка АСН для вызова экстренных служб уже обязательна для новых автомобилей, отмечает заместитель директора практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Вадим Топоров. Примерный объем рынка таких устройств, по его оценке, составляет не менее 54 млрд руб. в год, исходя из стоимости установки устройств по цене около 30 тыс.

руб. на 1,7 млн новых легковых автомобилей и 80–90 тыс. грузовых. Оценить стоимость потенциального переоснащения транспорта бортовыми устройствами с подключением к «Платону» пока сложно, отмечает эксперт, так как неизвестно, потребуется ли новое оборудование или перепрошивка старого. Кристина Жукова

«Платон» подключается к автобусам

Власти периодически обсуждают, как еще можно использовать систему /Андрей Гордеев / Ведомости Государство готовится использовать систему «Платон» для контроля за автобусами на межрегиональных маршрутах.

Проект необходимого для этого постановления правительства Министерство транспорта опубликовало на regulation.gov.ru.

Пока речь идет только об эксперименте, в котором перевозчики будут участвовать добровольно и бесплатно.

Проведет эксперимент компания «Современные технологии пассажирского комплекса», она на 40% принадлежит оператору «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) и на 60% – компании «Онэлия» Рафаэля Мухаметшина (данные СПАРК).

Эксперимент пройдет в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах.

На него, по проекту, отведено две недели в октябре, тестироваться должны минимум пять многофункциональных бортовых устройств и одно мобильное устройство продажи и регистрации. Государственная система «Платон» создана для взимания платы за порчу федеральных трасс с грузовиков тяжелее 12 т. Концессия досталась РТИТС без конкурса.
Концессия досталась РТИТС без конкурса.

23,5% компании принадлежит Игорю Ротенбергу, половина – ­«РТ-инвест» (на 25,01% принадлежит «Ростеху»). Власти периодически обсуждают, как еще использовать систему «Платон». Осенью 2020 г. в Тверской области произошла авария, и из-за столкновения микроавтобуса и автобуса погибло 13 человек.

Тогда министр транспорта Евгений Дитрих предположил, что с помощью «Платона» можно было бы контролировать безопасность межрегионального автобусного сообщения. Главная цель нового применения «Платона» – повысить безопасность автобусных перевозок и снизить количество ДТП, передал через представителя замминистра транспорта Алексей Семенов. Сокращение количества погибших на дорогах – один из важных целевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Основная проблема безопасности при перевозке пассажиров – нарушение правил водителями автобусов, считает около трети опрошенных (31%) ГИБДД. Сама ГИБДД выявила более 3000 нарушений режима труда и отдыха у водителей автобусов в 2020 г., свыше 100 000 нарушений правил перевозки пассажиров, 550 000 нарушений скоростного режима.

2500 водителей автобусов были в состоянии опьянения или отказались от освидетельствования. Межрегиональные перевозки на короткие расстояния – это, как правило, поездки на работу, а на большие расстояния – в основном туризм, поездки к родным, говорит замруководителя Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Виктор Иванченко. В реестре регулярных маршрутов межрегиональных перевозок 4092 маршрута, сообщил через представителя гендиректор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных, но на этом рынке 30–40% – нелегальные предприниматели, на некоторых маршрутах – более 50%.

Нелегальных перевозчиков выбирают из-за дешевизны, считают 44,5% опрошенных ГИБДД.

Серые компании не получают разрешений на перевозки, не используют нужного по закону оборудования, подрывают безопасность, а еще заставляют снижать цены легальных перевозчиков, тем самым уменьшая их доход, часть которого должна идти на поддержание автобусов в хорошем состоянии, на повышение подготовки водителей и контроль режима труда и отдыха, сетует Иванченко. С помощью «Платона» Минтранс хочет учитывать пассажиров, транспортные средства, забронированные и проданные билеты на регулярные и заказные межрегиональные рейсы. К одному многофункциональному бортовому устройству можно подключить сразу несколько модулей – тахографов, видеорегистраторов, терминалов оплаты билетов, валидаторов, датчиков пассажиропотока, комплексов биометрического контроля и распознавания лиц, передал через представителя гендиректор РТИТС Антон Замков.

Это, по его мнению, снизит затраты перевозчиков.

Сколько будет стоить новое устройство и будут ли его обязаны покупать водители, он не сказал. Устройство будет российского производства, сертифицированным и оснащено криптографической защитой данных, его информация будет юридически значимой для государства и бизнеса, заверил Замков. В ходе эксперимента «Платон», Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности и Комплексная информационно-аналитическая система контроля транспортных средств будут следить за соблюдением режимов труда и отдыха водителей, скоростного режима и норм транспортной безопасности, объясняет Семенов.

Интеграция обеспечит круглосуточный постоянный контроль, надеется Замков.

В предварительных испытаниях за четыре дня через рамки и автомобили контроля «Платона» проехали 250 000 автобусов. Введение единой системы поможет вытеснить нелегальных перевозчиков с рынка, рассчитывает Семенов.

Это обелит рынок, надеется и Иванченко.

Обойти систему будет возможно, только если она не будет отлажена, но это не сопоставимо с тем количеством нарушений, которое есть сейчас, рассуждает Иванченко.

«Платон» уже использовался для контроля за перевозками болельщиков финала чемпионата мира по футболу 2020 г.

«Меньше чем за месяц мы обеспечили контроль за 1500 автобусов из 25 стран»

, – с гордостью говорит Замков.

Донастроить систему «Платон» для мониторинга всех автобусов не сложно, РТИТС готова, если будет подобное предложение государства, говорил «Ведомостям» совладелец (19%) РТИТС Андрей Шипелов. Кроме того, сейчас обсуждается использование системы «Платон» для наблюдения за мусоровозами – в Московской области, где «РТ-инвест» стал крупнейшим оператором обращения с мусором, эксперимент уже идет.

Кроме того, на базе «Платона» «РТ-инвест» предлагал модернизировать систему весогабаритного контроля.

А еще прежде РТИТС говорила о возможной продаже данных страховым компаниям.

Обсудить Подписаться на уведомления

Как обмануть платон? или глонасс под колпаком

10 октябряПолная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Сразу оговоримся, что данная статья носит информационный характер и преследует важную цель: «нарушение условий контроля транспорта» наказывается государством.

А, как говорится, предупреждён, значит, вооружён.

К чему приведет вывод из строя навигационного оборудования водителем?1) Возникновение дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).2) Возникновение материальной ответственности (возмещение причиненного материального ущерба).3) Возникновение административной ответственностиСтатья 7.17.КоАП РФ Уничтожение или повреждение чужого имущества.Статья 7.27 КоАП РФ.Мелкое хищение.4) Простои техники и как следствие снижение плановой наработки, уменьшение заработной платы.Для предприятия, использующего ПЛАТОН, предусмотрена статья КоАП РФ 12.21.3.

К чему приведет вывод из строя навигационного оборудования водителем?1) Возникновение дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).2) Возникновение материальной ответственности (возмещение причиненного материального ущерба).3) Возникновение административной ответственностиСтатья 7.17.КоАП РФ Уничтожение или повреждение чужого имущества.Статья 7.27 КоАП РФ.Мелкое хищение.4) Простои техники и как следствие снижение плановой наработки, уменьшение заработной платы.Для предприятия, использующего ПЛАТОН, предусмотрена статья КоАП РФ 12.21.3. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р., максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р.

На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.История борьбы с коррупцией стара как мир. В бизнесе, как и везде, сложно представить, что кто-то может «утратить доверие» по причине воровства или мошенничества. Поэтому вызывают такие бурные эмоции любые упоминания наказаний.

И, если с точки зрения бизнеса, есть условный договор «не пойман- не вор», то в Государственном контроле, если нарушил — плати. Итак, обман систем контроля, что это? Бравада своими техническими познаниями или недальновидный максимализм?

Попробуем разобраться с экспертами. К относится, например, ПЛАТОН (ПЛАТОН — Плати за Тонну). Состоит из терминала спутникового мониторинга, по другому — трекер (в Европе данную функцию осуществляет обычный транспондер, потому что большинство дорог платные).

Выполняет функцию передачи данных на сервер РТИТС (оператора) для начисления оплаты за пользование федеральными дорогами за каждый 12-ти тонный грузовой автомобиль.

Приведем примеры искажения данных мониторинга ().«Три основные причины, с которыми мы имеем дело, включение питания трекера перед рамкой (сокращает пробег — трек по федеральной трассе, глушение сигнала спутников (отсутствие трека для расчета), объезд рамок. Все указанные варианты настолько распространены, что их уже активно обсуждают в интернете.

Другие менее известны, но не менее эффективны, с точки зрения водителей: Самые эксклюзивные, о которых упоминается: смена госномеров на автомобиле и провоз на жесткой сцепке.

В любом случае, как игра с огнём: поймают, не поймают. Радиостанция в помощь. По словам водителей, любое мошенничество с государством — прямая установка руководства компании на сокращение издержек при перевозках.

Поэтому чего уж удивляться, что штрафы за такие нарушения действительно «драконовские». К сожалению, перестройка мышления происходит дольше, чем внедрение современных информационных систем.

Поэтому такое большое количество протестов дальнобойщиков.

Ведь они привыкли работать вчерную.

Платить мало, возить много. Вы можете возразить: конкуренция. А где ее сейчас нет? Все хотят заработать.

В итоге демпинг. А от него тот же перевозчик несет убытки.

Просто в стране деньги до сих пор считать не умеют.

Работа есть уже хорошо — считает руководитель. Все дело в системе. Люди то, может и рады не мошенничать. Механик- зачастую, это бывший водитель, этакий прораб, который знает всю кухню изнутри и обладает авторитетом.

Авторитет зарабатывает на откатах и списании горючего и запчастей. Водители зарабатывают на сливе топлива и накрутке пробегов.

Работодатель выплачивает низкую зарплату, но даёт сливать топливо.

Налоги на зарплату все равно выше. Этакий общественный договор: мы платим вам мало, вы сами реализуете часть топлива, поскольку оно уже заложено в тариф, мы делаем вид что ничего не видим.

Механиков по специальности, прошедших обучение и вышедших из пенатов, система сломает уже на стажировке. До момента, пока предприятия не начнут переподготавливать своих механиков, дело с места не сдвинется — сетует — партнер АНО «Экспертный центр «Контроль АЗС»«Обман любой системы контроля, некоторыми людьми возводится в ранг необходимости.

Например, после , экономический эффект достиг 32%, часть водителей уволилась, остальным подняли зарплату и все пришло в норму — такими результатами мы гордимся и на них ориентируем клиентов при новых внедрениях. Нередко бывает так, что клиент разводит руками и говорит «10-15% потерь мы предполагали, но чтоб 30-40!».

Конечно же, обман оборудования, для контроля автопарка входит в приоритет для сотрудников, если половину доходов им приносит сбыт топлива и работа на конкурентов. Отработка случаев вандализма — это 90% всех диагностических работ наших специалистов. При том, что мы выполняем большую часть заявок в 48 часов, число глушений ГЛОНАСС или поломки датчиков уровня топлива держится на уровне 2,3% от работающего оборудования, а это 400-500 сервисных выездов в месяц.

Согласно статистике поломок: 1% брак оборудования, 2% брак при выполнении работ по монтажу, 3,5% -перепроверка оборудования (заказчик часто не верит в показания системы, ведь снижение норм происходит почти на 30%, заправки грешат недоливами). Ещё 6,2% приходится на преднамеренную порчу оборудования (разбивают кувалдой, бьют шокером, впрыскивают кислоту).

Ах да, всегда найдётся тот, кто скажет: «я вашу систему обману все-равно как».

Самое смешное: таких менее 0,1% (это наши «любимчики» в части изобретательности. Каждый год подводим итоги. Из примеров: надуть камеру от мяча в баке и потихоньку стравливать воздух, система тройников) про таких мы обычно говорим клиенту:

«если человек готов за банку пива облиться соляркой, полдня бегать с полторашками, вы спросите его: может он для предприятия что-то интересное предложит :), деятельный ведь человек»

— делится .«Помимо попыток обмана телематического оборудования, необходимо трезво оценивать и возможности программы обработки данных.

Например, платформы мониторинга по-разному интерпретируют данные по топливу и пробегам транспорта. Особенно, это очевидно, в части топлива. Наибольшую известность получила платформа Омникомм Онлайн, по причине отработки данных по топливу без ложных сливов и заправок.

Это значительно упрощает жизнь диспетчера.

Также система предполагает печать преднастроенных отчетов. Из минусов: негибкая настройка отчетов, редкие обновления системы.

Чувствительность топливного алгоритма позволяет ловить сливы топлива через обратку и слив малыми порциями до 1,5 литров. СкаутОнлайн обладает похожими характеристиками, при этом свободнее в изменении отчетов. Из минусов — закрытая система с «привязанным» оборудованием.

Клиент не сможет ни сменить поставщика, ни перенастроить оборудование в случае необходимости другого функционала, ни проверить поставщика на честность настроек. Виалон предлагает всевозможные настройки отчетов, гибкое масштабирование и кучу допфункций. Из минусов «швейцарского ножа»: больше ложных срабатываний, что требуют человеческого контроля, это приводит к дополнительным временным затратам или загрублению настроек.

Также для построения отчета специалисту придется сделать много кликов мышкой.

В частности, Тетрон, один из интеграторов, на базе Виалон, предлагает производить дополнительную адаптивную чистку ложных событий для предоставления финального отчета. Что посчитает робот за факт, а что сгладит — на совести поставщика решения.

Основной конкурентный козырь: предоставление отчета по парку in-time. О числе допустимых невалидных ТС поставщик не заявляет». – приводит примеры Директор по развитию ГК MONTRANS.«Немаловажным, при построении любого инструментального контроля, является неотвратимость наказания за совершенное деяние.

При получении штрафной квитанции за «неоплату пройденного пути по системе Платон», перевозчиком поднимается следующий вопрос – за что наказали? Во-первых, бортовое устройство принадлежит «Платону», а не перевозчику.

В связи с этим, ответственность за исправность, не принадлежащего перевозчику технического устройства, перевозчик нести не может. Правила пользования бортовым устройством (которые в соответствии с Договором перевозчик обязан соблюдать) соблюдал ли перевозчик, проверить невозможно. Во — вторых, деньги на счету перевозчика у «Платона» есть.

Деньги можно смело снимать, но их не сняли. Перевозчик здесь тоже не причем. В – третьих, Пункт 4 статьи 1.5 КоАП завершают картину.

«Платону» остается лишь аннулировать материал, послуживший причиной вынесения штрафа.

Если дело доходит до суда, у «Платона» нет шансов. «Процессуалка» в чистом виде, хорошо понятная даже мировым судьям, и совсем не в пользу «Платона». Договора, насильно заключаемые «Платоном» с перевозчиком, в которых ответственность за исправность не принадлежащего и опломбированного технического устройства перекладывается на перевозчика, судами будут также рассмотрены в пользу последнего».

— говорит член правления Некоммерческого Партнерства «Содействие Развитию Тахографических Систем» Сухомлинов Максим Владимирович.«Самые тяжелые наши клиенты, как ни странно, это крупные холдинги, где на должности линейных руководителей сидят люди с двумя и тремя высшими образованиями.

«Я вам могу рассказать тысячу и один параметр, почему система оперативного контроля не может применяться у нас»

— так нивелируется подход к контролю в таких компаниях. Дело в том, что отклонение от заданных параметров (конкретно метрологических ГОСТАХ и прочих СНИПАХ), действительно, не позволяет вести коммерческий учёт движения топлива на предприятии. Но это ведь и не нужно: автопредприятие не АЗС на трассе и у него нет кассового аппарата.

Топливо выдаётся водителю для внутреннего потребления.

Применение же любой системы мониторинга с метрологическими наворотами превращается в экономически неоправданный нонсенс. В итоге, обманывать Глонасс, больше заинтересовано линейное руководство и, лишь владельцы и акционеры, настроенные на получение прибыли, а не штрафов, максимально заинтересованы в построении прозрачной системы учета. – подвел итог .

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет. То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией.

По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх