Главная - Пенсия - Поставить квартиру на кадастровый учет как ранее учтенной 2019 году

Поставить квартиру на кадастровый учет как ранее учтенной 2019 году


Поставить квартиру на кадастровый учет как ранее учтенной 2019 году

Какие документы нужны для кадастрового учета


При обращении заинтересованного лица для государственного учета объекта недвижимости необходимо предоставить заявление об учете и приложить к нему следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Копию документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка.
  • Копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости.
  • Межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части, изменении его уникальных характеристик).
  • Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта.
  • Технический план (при постановке на учет объектов капитального строительства), а также учете части, изменении уникальных характеристик.

Документы можно подавать лично либо через представителя (по доверенности). Верность копии представленных документов, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. В случае представления заявителем документа в подлиннике, соответствующая копия не требуется.

Оригинал документа после его копирования сотрудниками органа его принявшего возвращается заявителю или его представителю при выдаче.

Оформление прав на квартиру в МКД

После постановки на кадастровый учет многоквартирного дома, конечный владелец квартиры в нем вправе оформить на себя право собственности.

Для этого ему нужно собрать документы:

  1. заявление о регистрации – заполняется на приеме сотрудником МФЦ, заранее ничего заполнять не требуется;
  2. ДДУ или договор об уступке – подлинник, документ вернут после регистрации;
  3. передаточный акт на квартиру;
  4. квитанция об оплате госпошлины за регистрацию 2 000 рублей.

Технический план или разрешение на ввод в эксплуатацию предоставлять не нужно. Документы нужно сдать в МФЦ лично по паспорту.

Спустя 3-14 дней можно будет забрать готовую выписку из ЕГРН о праве собственности на квартиру. Одновременно зарегистрируют право собственности на долю в общем имуществе МКД.

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

Основанием для включения в ГКН сведений об объектах технического учета, государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом о регистрации, является акт о включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах технического учета, содержащихся в ЕГРП.

В случае, если в представленных (поступивших) документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Читать еще –> Образец расписки в получении денег

Как поставить старый дом на кадастровый учет

Документы для оформления наследства на жилой дом Для оформления наследства на объект недвижимости нужен документ, подтверждающий, что наследодатель имел право владения данным жилым домом (договор дарения, купли-продажи, мены и т.д.).

Кроме этого, необходимо представить:

  • справку из налоговой службы об отсутствии задолженностей по налоговым платежам (в случае если дом был получен наследодателем по договору дарения).
  • оценочную стоимость дома на день открытия наследства;
  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах, обременениях (арест, залог) на объект недвижимости;
  • документы на земельный участок;

Основания для снятия с учета Участка землепользования Для снятия с учета участка землепользования законодательством предусмотрены следующие основания:

  • раздел на несколько отдельных, существующего участка землепользования;

Что означают эти два понятия?

Согласно ст.

14 ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», на основе представленных документов и заявления собственников осуществляется кадастровый учет квартир. Это процедура, проводимая территориальными отделами Росреестра по постановке, прекращению или изменению сведений по объектам недвижимости.

Это процедура, проводимая территориальными отделами Росреестра по постановке, прекращению или изменению сведений по объектам недвижимости. Внесенные сведения отражаются в государственном реестре. Они придают юридические права собственнику, позволяют совершать любые законные сделки.

В нем содержатся сведения о кадастровом номере (читайте: зачем нужен ), по которому можно узнать сведения в базе данных, увидеть основные характеристики квартиры и выяснить сведения, имеющиеся в налоговой службе.

 Кадастровый учет производится в следующих случаях:

  1. оформление собственности на новостройку;
  2. в случае судебного спора.
  3. во исполнение требования банка в случае получения ипотечного кредита;
  4. по требованию покупателя, чтобы подтвердить юридическую чистоту сделки;
  5. постановка на учет и регистрация собственности по квартире на вторичном рынке, если ранее регистрация не проводилась;

В Кадастр недвижимости необходимо вносить квартиры в новостройках, завещанные и подаренные объекты недвижимости. Необходимо вносить и недвижимость, которой в течение длительного времени владели без регистрации собственности.

В каких случаях требуется внесение изменений в реестр недвижимости

К сожалению, в документах очень часто выявляются противоречия и неточности, которые влекут за собой серьезные проблемы.

Типичный случай: характеристики об объекте недвижимости (например, квартире) изменились в результате проведенной реконструкции или перепланировки.

Очень распространена ситуация с земельными участками, когда фактическая площадь не соответствует той, что указана в правоустанавливающем документе. Необходимо также оформление регистрации права на земельный участок при наличии самовольных строений в индивидуальной жилой застройке. Исходя из практики, при обращении в органы регистрации (Росреестр) нередко могут быть обнаружены ошибки.

Во всех перечисленных случаях требуется внесение изменений в реестр недвижимости. По заявлению правообладателя имущества вносятся изменения в части права, а в случае выявления неточностей в характеристиках объекта их тоже можно будет исправить. Если правоустанавливающий документ на земельный участок, дом, квартиру (договор купли-продажи, наследства, дарения или приватизации) появился ранее 31 января 1998 года (дата вступления в действие Закона о регистрации), то ваших прав в Реестре недвижимости может не быть.

Первый этап: заполните заявление о государственном кадастровом учете

Форма заявления о постановке недвижимости на кадастровый учет утверждена приказом Министерства экономического развития РФ N 92 от 8 декабря 2015 года. В соответствии с требованиями Минэкономразвития ваше заявление должно включать в себя следующие данные:

  1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению;
  2. Характеристика и адрес объекта недвижимости;
  3. Способ подачи заявления и прилагаемых к нему документов;
  4. Вид объекта недвижимости (земельный участок/здание/сооружение/помещение/объект незавершенного строительства/машино-место/единый недвижимый комплекс/предприятие как имущественный комплекс);
  5. Сведения о правообладателе (ФИО, дата и место рождения, СНИЛС, паспортные данные, адрес, телефон для связи);
  6. Сведения о представителе правообладателя (при необходимости);
  7. Способ получения документов;
  8. Наименование органа, осуществляющего государственный кадастровый учет;

Важно:

  1. Заявление может быть представлено в форме письменного или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
  2. Одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости.
  3. Все реквизиты заявления являются обязательными для заполнения;
  4. Письменное заявление должно быть оформлено на стандартных листах формата А4;

Обратите внимание!

Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при самостоятельной подготовке заявления в Росреестр в 2019 году, вы всегда можете обратиться за к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.

10:5820.09.2017Категория: Зарегистрированная недвижимость – это официальное признание прав и законных интересов владельцев недвижимости.Часто граждане при обращении в Кадастровую палату встречаются с понятием ранее учтенные объекты недвижимого имущества.

Само название говорит за себя: информация об учете этих объектов уже где-то имеется. Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости, технический учет или государственный учет которых осуществлен, в том числе в установленном законодательством порядке до 1 марта 2008 года, а также объекты недвижимости, в отношении которых государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, присвоены условные номера.

Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости, технический учет или государственный учет которых осуществлен, в том числе в установленном законодательством порядке до 1 марта 2008 года, а также объекты недвижимости, в отношении которых государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, присвоены условные номера. Ранее земельные участки и объекты капитального строительства учитывались разными ведомствами.

Органы технической инвентаризации (ранее называвшиеся БТИ) вели учет объектов капитального строительства.

Органы власти вели учет земельных участков. Сегодня учет сведений о недвижимом имуществе и о зарегистрированных на такое недвижимое имущество правах в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) ведет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Но еще имеются объекты, которые до сих пор не числятся в базе ЕГРН, хотя и обладают признаками ранее учтенных объектов.

Внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН может любое лицо совершенно бесплатно при наличии:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости.
  • заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

Подать соответствующие документы можно в офисах МФЦ. Процесс включения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН занимает не более 5-ти рабочих дней со дня поступления необходимых документов в орган регистрации прав. После этого учтенный объект недвижимости отвечает необходимым требованиям для последующей регистрации прав на него и возможному распоряжению собственником этим объектом по своему усмотрению (продать, подарить, завещать).

Понятийный аппарат

Кадастровый учёт – идентификация недвижимости. Идентификация подразумевает внесение сведений об объекте в ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Причины, по которым необходимо внести данные о недвижимом объекте в кадастр:

  1. Полученные сведения (объем и ценность владения) будут использованы для исчисления сумм налогов.
  2. Государственное планирование градостроительных и землеустроительных работ;
  3. Полноценное оформление права собственности;

Процедура постановки, нюансы и особенности регламентированы ФЗ №218 от 13.07.2015: Скачайте

(676,5 KiB, 382 hits)

Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2019 N Д23и-30808


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 10 сентября 2019 г.

N Д23и-30808Департамент недвижимости Минэкономразвития России, относительно ранее действовавшего порядка внесения в государственный земельный кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках и снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., сообщает следующее.В соответствии с о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.В соответствии с Федерального закона от 2 января 2000 г.

N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее — Закон N 28-ФЗ, утратил силу в связи с принятием Федерального от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «

О государственном кадастре недвижимости») Единый государственный реестр земель (далее — ЕГРЗ) представлял собой документ, который был предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

ЕГРЗ содержал сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.Согласно ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 г. N П/119

«Об утверждении документов государственного земельного кадастра»

(далее — Порядок ведения ГРЗ КР, утратил силу в связи с изданием Минэкономразвития России от 12 января 2010 г. N 2), государственный реестр земель кадастрового района (далее — ГРЗ КР) являлся составной частью ЕГРЗ и был предназначен для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся на территории кадастрового района, а также отражения сведений о территориальных зонах.

Ведение раздела ГРЗ КР «Земельные участки» (раздела ГРЗ КР, предназначенного для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков) согласно Порядка ведения ГРЗ КР осуществлялось путем выполнения следующих кадастровых процедур:внесения сведений о ранее учтенных земельных участках;выполнения учетных кадастровых записей о возникновении новых земельных участков (постановка на кадастровый учет), а также об изменении отдельных характеристик существующих земельных участков (кадастровый учет текущих изменений) или о прекращении их существования (снятие с кадастрового учета);отражения сведений о зарегистрированных в установленном порядке правах на земельный участок и (или) их ограничениях.Согласно Порядка ведения ГРЗ КР:заполнение форм ГРЗ КР при выполнении учетных кадастровых записей осуществлялось на основании и в соответствии с документами, представленными заявителем согласно Закона N 28-ФЗ ;внесение сведений о ранее учтенных земельных участках, находящихся в государственной собственности и закрепленных за конкретными лицами в установленном порядке или находящихся в собственности конкретных лиц, осуществлялось только на основании и в соответствии с инвентаризационной описью (подпункт 3.2).Таким образом, внесение сведений о ранее учтенных земельных участках и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков являлись разными кадастровыми процедурами.Необходимо отметить, что согласно положениям , и Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г., далее — Закон N 221-ФЗ) и и Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) внесение до 1 января 2017 г. в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН), а с 1 января 2017 г. в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости также являлось и является самостоятельной процедурой, отличной от государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Согласно Порядка ведения ГРЗ КР внесение сведений о ранее учтенных (в том числе прекращающих существование) земельных участках осуществлялось на основании и в соответствии с документами, оформленными согласно Указаниям для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (далее — Порядок ведения ГКН, утратил силу с 1 января 2017 г.

в связи с изданием Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г.

N 733) формы ГРЗ КР, содержащие сведения о ранее учтенных земельных участках (сведения государственного земельного кадастра, далее — ГЗК), и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях были определены в качестве составной части Реестра объектов недвижимости, являвшегося согласно Закона N 221-ФЗ одним из разделов ГКН.Согласно Порядка ведения ГКН кадастровые дела учтенных ранее в ГЗК земельных участков являлись составной частью кадастровых дел объектов недвижимости в ГКН.В соответствии с Закона N 218-ФЗ со дня вступления в силу N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.Следовательно, все внесенные в ГЗК (формы ГРЗ КР) сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав), и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями ГКН, а с 1 января 2017 г., соответственно, сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г. (далее — земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.), отмечаем следующее.Порядок снятия с государственного кадастрового учета земельных участков, учтенных до 1 марта 2008 г., установлен Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г.

N 943 (далее — Порядок ведения ЕГРН).Исходя из положений Порядка ведения ЕГРН земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г. (то есть сведения о которых были внесены в ГЗК, в формы ГРЗ КР), могут быть сняты с государственного учета при одновременном соблюдении следующих условий:1) в отношении таких земельных участков, в реестре объектов недвижимости ЕГРН (кадастре недвижимости) отсутствует информация о правах или в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН (реестре прав на недвижимость) отсутствуют записи о праве (ограничении права) на такие земельные участки;2) на таких земельных участках по сведениям ЕГРН не расположены объекты недвижимости;3) в зависимости от наличия ( Порядка ведения ЕГРН) или отсутствия ( Порядка ведения ЕГРН) в ГКН сведений о земельном участке (участках), являющемся исходным (исходными) для таких земельных участков и соответственно наличия или отсутствия в ГКН или Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе (правообладателях) на такой исходный (исходные) земельный участок (участки):в случае, предусмотренном Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав в установленный данным срок не были представлены документы для осуществления государственной регистрации прав на такие земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.;в случае, предусмотренном Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав поступило уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок, учтенный до 1 марта 2008 г., и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, или в предусмотренный данным срок такое уведомление в орган регистрации прав не поступило. Полагаем необходимым отметить, что согласно Закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального от 21 июля 1997 г.

N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.Дополнительно отмечаем, что письма Департамента недвижимости не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативным правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

О ранее учтенных объектах недвижимости

Распространенной ошибкой заявителей является представление документов для осуществления учетно-регистрационных действий по системе «одного окна» в то время как пакет приложенных к заявлению документов свидетельствует о том, что объект является ранее учтенным, и документы необходимо представлять последовательно: сначала на внесение сведений об объекте, а затем на регистрацию прав.

Указанное обстоятельство приводит к приостановлению и последующему отказу в осуществлении кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости, излишним временным и материальным затратам. При обращении в орган регистрации правообладателям следует учитывать следующее.

Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Поэтому, если правоустаналивающим (правоудостоверяющим) документом на объект недвижимости является: выписка из реестра муниципального/государственного имущества, справка о полной выплате паевого взноса до 01.01.1999, план приватизации, либо на объект имеется технический документ, составленный в соответствии с требованиями законодательства до 01.01.2013, и объект недвижимости не стоит на кадастровом учете, в таком случае следует подать заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающие или подтверждающие права на него.

Срок внесения сведений о ранее учтенном объекте составляет 5 рабочих дней. Государственная пошлина за указанное действие не взимается.

После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости можно обращаться с заявлением о государственной регистрации прав на такой объект, приложив нему подлинники и копии имеющихся правоустанавливающих и иных необходимых документов и уплатив государственную пошлину в размере, предусмотренном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Необходимые документы

1.

Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177

«Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»

; «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»; на ранее учтенный объект недвижимости; государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»; договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости.

2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя — документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации). 3. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ). 4. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета.

5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — копия проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного учатска. 6. Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план искусственного земельного участка; — документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; — копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию; — копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта.

7. Постановка на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе).

8. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план объекта недвижимости либо декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гараже или ином объекте недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Учет изменений площади и (или) описания местоположения границ земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

10. Учет изменений категории земель, к которой отнесен земельный участок: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (запрашивается в соответствующем органе).

11. Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения): — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 13. Учет изменений назначения здания, помещения: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

14. Учет изменений адреса объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (запрашивается в соответствующем органе). 15. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

16. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости). 17. Учет адреса правообладателя объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 18. Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объектах недвижимости, носящих временный характер: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости, в результате преобразования которого был образован данный объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); — решение суда об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке (земельных участках), образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

19. Снятие с кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998).

20. Снятие с кадастрового учета помещений в связи с осуществлением государственной регистрации права собственности на здание, сооружение: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх