Главная - Права гражданина - Поворот на перекрёстке во вторую полосу

Поворот на перекрёстке во вторую полосу


Похожие по теме записи

  1. По мнению представителя «Синих ведерок» Петра Шкуматова сумму страховки транспортного средства необходимо увеличить в отношении…
  2. Текст ПДД РФ: «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных,…
  3. Добрый день уважаемые автолюбители! В этой статье мы выясним как определить очередность проезда при развороте на…
  4. Добрый день, уважаемые автолюбители! В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При…
  5. В статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд…

Метки:

Поворот налево на перекрестке. Часть2

Последнее обновление: 13.12.2019 7-я статья из 8 в серии

В , посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами. Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.

В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос. Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться.

И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт). Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета.

А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.

Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки и действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.

Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.

Таким образом, когда на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать.

Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет.

В лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (). Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы.

Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу.

Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому». Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е.

оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков , упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток).

Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт.

А правило перестроения оговорено в . Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?
Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность.

Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.

В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е.

кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие. Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».

Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е. поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.

А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую. Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ. Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить. В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа.

Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда. Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 13.12.2019

Правила поворота налево по ПДД

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  1. убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  2. включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.
  3. заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

Читаем ПДД. Как правильно поворачивать налево: с полосы или с трамвайных путей?

15 октября 2020Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Поспорили как-то два товарища – водитель и сидящий рядом с ним пассажир – о том, является ли обязательным выезд на трамвайные пути попутного направления для поворота налево на перекрестке. Водитель утверждает: да, является.

Пассажир считает, что поворачивать надо с крайнего левого ряда, чтобы не мешать трамваю двигаться в прямом направлении.Можно ли ездить по трамвайным рельсам попутного направления?

В принципе, можно. Это означает, что повернуть налево (развернуться) на перекрестке с трамвайными путями можно одним из двух способов: либо с выездом на трамвайные пути попутного направления, либо без выезда на них – с левого ряда.

Какой вариант является правильным?На самом деле, ответ на вопрос: как правильно выполнить поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления, предельно прост. Чтобы узнать это, надо лишь заглянуть в Правила дорожного движения и открыть их на той странице, где находится пункт 8.5.Читаем этот пункт Правил:«Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении <…>.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю».Другими словами, если, приближаясь к перекрестку, на котором вы хотите свернуть налево, вы видите перед ним знак (знаки) «Направления движения по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) со стрелкой, указывающей на поворот налево с полосы (крайней левой или, например, с двух левых), вы поворачиваете в нужном направлении в соответствии с предписанием.То же самое касается и разметки 1.18 («Направления движения по полосам») – стрелок на асфальте, нанесенных белой краской.Если нет ни знака, ни разметки, поворачивать налево следует с трамвайных путей попутного направления. При этом следует внимательно смотреть в зеркала – вы не должны мешать трамваю беспрепятственно двигаться (в России последнее указание, к сожалению, нарушается повсеместно).Поворачивайте правильно! Удачи на дорогах!

Поворот направо на нерегулируемом перекрестке

Последнее обновление: 07.10.2019 Вопрос: Поворачиваю направо на нерегулируемом перекрестке при наличии двух полос и более, но при этом нет знака движения по полосам и, собственно, нет полос на перекрестке.

Я обязан поворачивать только на крайнюю правую полосу, или же могу и в левую полосу повернуть?

И в случае ДТП, чья будет вина в этой ситуации, моя или встречного автомобиля, который в свою очередь поворачивает в том же направлении? Ответ на этот вопрос ранее был подробно дан в статье .

Именно при выполнении поворота направо на перекрестке требует держаться в процессе поворота по возможности правее на проезжей части. Это требование относится к любым перекресткам – регулируемым и нерегулируемым.

Фраза «по возможности правее» означает, если это возможно, то необходимо повернуть именно так – по короткой траектории поворота направо на перекрестке: в правую полосу дороги, на которую осуществляется поворот. Когда «короткий» поворот направо в правую полосу осуществить невозможно, например, она занята припаркованными машинами, возможно, стоящими с нарушением, тогда не запрещается повернуть во вторую полосу, ведь другого варианта все равно нет – тех, которые стоят у края проезжей части, придется объехать.

Такой поворот не является нарушением. Нарушение – это когда поворот направо на перекрестке осуществляется в левую полосу, при свободной правой полосе той дороги, на которую вы поворачиваете (ответ на первую часть вопроса).

Вторая часть вопроса (кто будет виновен в ДТП) касается приоритета (преимущества) на правом повороте. Чаще всего в любом ДТП виноват нарушитель ПДД.

Поскольку речь идет о повороте именно на нерегулируемом перекрестке, то целесообразно освежить в памяти для безрельсовых ТС:

  1. Участник, который подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, уступает всем ТС, которые движутся по главной дороге ();
  2. При повороте налево (или развороте) обязывает уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» и «направо»;
  3. Если перекресток равнозначный, то на нем действует правило «Помеха справа» — нужно уступить дорогу ТС, которое приближается справа ().

Исходя из этих правил, в зависимости от того, по каким дорогам (оба на главной, оба на второстепенной, один на главной, другой – на второстепенной) участники подъехали к перекрестку, будет зависеть право первой очереди проезда нерегулируемого перекрестка.

Когда главная дорога «прямая» и поворот направо на перекрестке (съезд на второстепенную дорогу) осуществляется с главной дороги, то никому из встречных ТС Правила уступать не обязывают. Т.е. правый поворот это самый легкий в исполнении маневр.

В этом случае ваш встречный оппонент, который поворачивает налево навстречу вам также с главной дороги, в соответствии с обязан уступить вам дорогу.

Та же самая ситуация, когда и вы, и ваш встречный оппонент подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге: вы – направо, ваш встречный — налево. Между собой разъезжаетесь по , но кроме этого, вы оба! обязаны уступить всем ТС, едущим по главной дороге. Поворачивая направо на равнозначном перекрестке, ваш автомобиль пользуется преимуществом перед остальными безрельсовыми ТС.

Поворачивая направо на равнозначном перекрестке, ваш автомобиль пользуется преимуществом перед остальными безрельсовыми ТС. Несмотря на простоту выполнения и приоритет правого поворота на перекрестке, этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. В статье , были рассмотрены некоторые из них.

Будьте внимательны за рулем. Автор: Последняя редакция: 07.10.2019

Советы по правильному выполнению поворота

Для того чтобы научиться поворачивать направо правильно, придется уменьшать радиус поворота автомобиля, чтобы он выезжал с крайнего правого положения и оказывался также на самой правой полосе. Для этого нужно изначально занять правильную позицию и во время маневра сильнее выкручивать руль, чтобы оказаться на правой полосе, а не в левой части дороги.

Конечно, правильное исполнение маневра кажется не таким комфортным, зато это гораздо безопаснее и удобнее для других машин, так что лучше учиться поворачивать правильно.

Поворот направо со второй полосы

Последнее обновление: 11.08.2019 2-я статья из 5 в серии

В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.

Сначала немного теории относительно поворота направо.

Пункты указывают водителю на то, что в общих случаях перед поворотом направо он должен занять крайнее правое положение на проезжей части, а поворачивая, ему необходимо вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы.

Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. Т.е. поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения. По второй полосе есть возможность двигаться еще и в прямом направлении.

Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию.

Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно.

Посмотрите короткий видеоролик. В нем специально задержан кадр, на котором видно и знаки, и на каждой из полос. Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второй полосы (второго ряда), вслед за впереди идущей легковой машиной.

Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо. Толи он знаков и разметки не видел, то ли надеялся успеть проскочить – его личные причины не столь важны!

Но причина ДТП — нарушение требований знаков и разметки на данном участке дороги. В результате этого нарушения на повороте произошло ДТП. Какие ошибки допустили водители?

Юридическим виновником этого происшествия, без сомнения, является водитель «Жигулей». Если планировалось движение в прямом направлении, то нужно было выбирать другую полосу – вторую или третью.

Ну а если водитель не увидел знаков, определяющих направление движения по полосам, то нельзя было не заметить. Скорее всего, причина была в другом, и пусть она останется на совести водителя «Классики».

Теперь ошибка водителя машины, с которой велась съемка.

Его юридической вины в этой дорожной ситуации нет, он действовал по Правилам, но недооценил ситуацию справа сзади своего автомобиля. Возможно, водитель видел в зеркалах едущий по правой полосе «Ваз», и поскольку движение с правой полосы разрешено только направо, то он мог предположить, что водитель «Ваза» будет поворачивать.

Предположил, но не убедился в этом, тем более что дистанция между машинами была очень небольшая. Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля. Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще .

Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще . Зеркала не всегда дают полную картину происходящего позади машины, а поворот головы и взгляд в мертвую зону непосредственно перед маневром, позволяет уточнить, что именно в данный момент времени делается в этом пространстве – путь свободен или стоит повременить. Так нужно поступать не только когда выполняете поворот со второй полосы, но и в обычных ситуациях, когда поворот направо совершается с крайней правой полосы.

ПДД не зря указывают на то, что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, по-другому, принять как можно правее.

Для чего это нужно? Предположим, другой автомобиль не может поместиться между вашей машиной и тротуаром или обочиной, а вот мотоцикл – запросто!

И, поскольку, по дорогам общего пользования разрешено ездить еще и велосипедистам, то появление последнего в слепой зоне зеркал вашего авто, более чем вероятно. Если сравнить столкновение автомобилей, то в случае, как на видеоролике, пострадало только «железо». В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, последствия ДТП были бы гораздо серьезнее.

В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, последствия ДТП были бы гораздо серьезнее. А причина ДТП в таких случаях дело уже вторичное.

Поэтому, внимательность на дороге и еще раз внимательность.

Будьте внимательны и на поворотах в подобных ситуациях, и не забывайте с той стороны, в которую выполняется поворот. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 11.08.2019

Поворот направо: по правилам или как все.

А вы так «У»меете?

Один из вечных конфликтов на наших дорогах: один водитель поворачивает налево, другой (встречный) — направо. Оба пытаются попасть в один и тот же ряд.

И начинаются разборки на дороге, выливающиеся потом в ожесточенные споры на форумах, кто и кому должен уступать. Действовать по правилам, выступая при этом в роли «терпилы»? Или ехать «по понятиям», как все?

Очередное занятие по вождению с певицей Gerylana получилось весьма дискуссионным. — Должен ли водитель при повороте направо попадать в первую полосу? — решил сразу расставить все точки над «i» Юрий Краснов.

— По пункту 63 ПДД, еще до поворота направо водитель должен занять крайнее правое положение на проезжей части. То есть между его автомобилем и бордюром не должно быть места для проезда одноколейного транспортного средства. Далее. Пункт 65.2 обязывает при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части, если знаками (разметкой) не предписан иной порядок движения.

Вроде бы все очевидно. Но… Те, кто считает, что водители обязаны при повороте направо попадать только в первую полосу, предпочитают больше не цитировать ПДД.

Хотя если полистать книжицу дальше, можно найти кое-что еще, касающееся этой ситуации.

— Речь о пункте 66, — продолжает преподаватель.

— Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77, то допускается производить его с отступлением от них.

Что может быть такой причиной? Ну например, стоящая не по ПДД машина. Мы как раз попадаем в такую ситуацию на перекрестке улиц Коржа и Либкнехта.

Автомобиль Lexus припаркован явно ближе 15 метров от пешеходного перехода. Это, увы, классическая ситуация.

В Германии, например, такая парковка легализована и «спрятана», а крайний правый ряд свободен. Но у нас организация дорожного движения ставит перед водителями совсем другие, нетривиальные задачи.

Инструктор решает направить машину сразу во вторую полосу: «Встречный водитель, который поворачивает налево, по пункту 103 должен мне уступить. И точка!» Мы снова объезжаем квартал и решаем проехать перекресток по сложному пути. Юрий Краснов попадает в первый ряд, упирается в Lexus, затем включает указатель поворота и совершает перестроение.

Со стороны это кажется бессмысленным набором действий! Так никто не делает… Это против водительской, да и обычной логики.

Находим сразу несколько причин, почему абсолютное большинство водителей при повороте направо пытаются попасть во вторую или даже третью полосу. Ведь даже если в крайнем правом ряду нет припаркованных автомобилей, то обязательно упрешься в троллейбус или поворачивающих направо. И вообще, там колейность, ливневые решетки, ямки.

Словом, мотивов много! — Это уже происходит даже по привычке, инерции, — считает Юрий Краснов. — Мы инстинктивно выруливаем подальше от края проезжей части, что носит массовый характер.

А если станем действовать иначе, то окажемся в невыгодном положении. Упершись в препятствие, будем вынуждены ждать, пока вся очередь за нами проедет и мы сможем перестроиться. Есть еще одно объяснение. По мнению преподавателя, некоторые водители плохо чувствуют габариты автомобиля и боятся задеть бордюр колесом.

— А если бы все соблюдали ПДД?

— спрашивает Gerylana. — Все бы ездили гуськом. Это несомненно было бы лучше. Но вернемся к вышеописанному конфликту. Как быть, если вы поворачиваете направо, пытаетесь попасть во второй ряд, а туда «щемится» встречный водитель? У Юрия Краснова однозначный ответ: уступите и не провоцируйте конфликт.
У Юрия Краснова однозначный ответ: уступите и не провоцируйте конфликт. — При повороте я всегда стараюсь посмотреть водителю в глаза и понять, как он собирается действовать, — делится своим опытом Gerylana.

— Обычно девушку на BMW пропускают. Ну а если нет, то сигналить и нервничать я не буду.

Смысл? — Хотя есть водители, которые нарочно идут на таран, — замечает инструктор. — Обычно в салоне у них установлен видеорегистратор и они начинают пользоваться преимуществом по ПДД, прессинговать, сигналить, словом раздувать скандал. Потом выкладывают запись на YouTube и обсуждают на форумах.

Теперь посмотрим на проблему со стороны поворачивающего налево.

Позиция такого водителя ясна: хочется поскорее завершить сложный маневр, а тут кто-то метит в «его» ряд.

Вот вам и конфликт на пустом месте. Преподаватель на том же перекрестке Либкнехта — Коржа демонстрирует, как можно найти компромисс.

Подъезжая к переходу после поворота налево, он оставляет пространство для встречного водителя Honda. Тот понимает намек и пользуется своим законным преимуществом. И никаких клаксонов! Садящаяся за руль Gerylana высказывает свое мнение: «Человек всегда стремится к рационализму, а за рулем — тем более.

Так получается, что, например, выполнять правый поворот, попадая в первый ряд, не всегда удобно.

Есть же популярный ролик на YouTube. В одном случае в России водитель дотошно едет по правилам, а во втором — незначительно отступает от них. Последний путь оказывается быстрее и удобнее».

— После автошколы новички стремятся поворачивать направо так, как их учили, — говорит инструктор.

— Но потом понимают, что не получается, и начинают ездить как все.

Конечно, хотелось бы, чтобы организация дорожного движения была идеальной, но мы, водители, вынуждены подстраиваться под среду. На некоторых перекрестках просто невозможно выполнить нужный маневр, если будешь поворачивать направо и попадать в первый ряд. Выезжаем на пересечение улиц Хмельницкого и Куйбышева.

Юрий Краснов ставит задачу: «Нужно сначала повернуть с Хмельницкого на Куйбышева. А потом на перекрестке Сурганова — Куйбышева совершить поворот налево».

Задача сложна тем, что на крохотном участке улицы необходимо успеть перестроиться из первого в третий ряд!

Сначала Gerylana пытается действовать по сложному сценарию. Ей повезло — машин нет, хотя это нетипично. Певица попадает в первый ряд, потом перестраивается во второй и… не успевает!

В третьей полосе она оказывается уже после пересечения сплошной линии разметки.

Тот самый случай, когда не хватило пространства. «Я забыла про разметку!» — признается водитель BMW.

Второй раз она сразу попадает в третий ряд.

Очевидно, что это удобнее и проще.

Вопрос, какой из вариантов логичнее, не стоит. — Таких перекрестков, где при повороте направо надо действовать решительно, в Минске хватает, — замечает преподаватель.

Следующее задание выполняется на похожем перекрестке.

Сперва Gerylana нужно повернуть налево с пр. Независимости на пл. Я. Коласа, а затем перестроиться для поворота направо на улицу Я.

Коласа. В какую полосу попадать? Пространства критически мало.

Если ты незнаком со средой и едешь, например, по навигатору, то точно запнешься. У Gerylana опять не получается перестроиться до сплошной. В конце занятия его участники подчеркивают: «Несмотря на все сложности, водители могут и должны обходиться без ссор и скандалов.

Капельку взаимопонимания, и трудности городской среды покажутся не такими уж непреодолимыми. Тем более когда речь идет о правом повороте». Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо.

Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

То есть выбрать любую полосу нельзя.Удачи на дорогах!

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории.

Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  • Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.
  • Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.

На какую полосу разрешен поворот?

В принципе даже на таких перекрестках можно занять любую полосу, поворачивая налево. Однако здесь будет действовать правило перестроения, то есть обязательно нужно будет пропустить транспортное средство, движущееся по той полосу, в которую Вы намерены перестроиться.

При взаимном перестроении, как Вы должны знать, пропускают транспортное средство, что находится справа (помеха справа).

Крайне важно следить за ситуацией на дороге и смотреть, что происходит справа и слева сзади, потому что нередки случаи, когда кто-то поворачивает налево с полосы, поворот налево с которой запрещен.

Также нередки ситуации на дороге, когда с двух полос, разрешающих поворот налево, с левой полосы человек едет в правую полосу, забывая о правиле перестроения.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже. Поделиться: Рубрики Консультация по телефону: (Москва) (Спб) 8800-600-36-19 (Peгиoны) Все звонки бесплатные × Рекомендуем посмотреть Информационный проект о правовых вопросах в области автомобильного права.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх