Главная - Предпринимательское право - Правильность заполнения заявления на технический и кадастровый учет объектов недвижимости

Правильность заполнения заявления на технический и кадастровый учет объектов недвижимости


XML-Схемы


До ввода в действие новых XML-схем в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план, технический план, акт обследования предоставляются в Росреестр в виде XML-документов, подготовленных с использованием действующих XML-схем. Сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами по 218-ФЗ, но отсутствующие в соответствующих элементах размещенных на сайте Росреестра XML-схем (например, информация о договоре на выполнение кадастровых работ, наименование саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер), следует указывать в разделе «Заключение кадастрового инженера».

Актуальные XML-схемы № Наименование Наименование файла Приказ 1.

Заявления и запросы (объекты недвижимости) 1.1 1.2 2.

Входные документы (земельный участок) 2.1.

2.2. 3. Входные документы (ОКС) 3.1. (Приложение 3 к Приказу) 3.2. (Приложение 1 к Приказу) 3.3.

3.4. 3.5. 3.6. 4. Выходные документы (Решения и Уведомления на объекты недвижимости) 4.1.

( — решения об отказе в осуществлении кадастрового учета; — решения о приостановлении кадастрового учета; — решения об исправлении ошибки; — решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта, если такие документы представляются в электронной форме) (Приложение 5 к Приказу П/501) 4.2.

(Приложение 6 к Приказу П/501) 5. Выходные документы (земельный участок) 5.1.

5.2. 5.3. 5.4. 6. Выходные документы (ОКС) 6.1. 6.2. 7. Выходные документы (копии) 7.1. (Приложение 11 к ПриказуП/501) 8.

Выходные документы (предоставление сведений для расчета кадастровой стоимости ОН) 8.1.

Приказ Минэкономразвития России от 20.02.2017 №П/74 9.

Документы, поступающие в порядке информационного взаимодействия 9.1. (Приложение 1 к Приказу) 9.2. (Приложение 2 к Приказу) 9.3.

9.4. (Приложение 4 к Приказу) 9.5. (Приложение 5 к Приказу) 9.6. 9.7. 9.8. (Приложение 8 к Приказу) 9.9.

я 9.10. ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА В разработке 9.11.

ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА В разработке 9.12.

ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА В разработке 10.О внесении изменений в приказ Росреестра от 10.05.2012 П/192 в соответствии с приказом Министерства экономического развития от 22.03.2013 № 147

«Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

11.О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Требований к электронным образам бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления 12.

13. 14. 15. Выходные документы (границы, зоны) 15.1 15.2 16Дополнительные сведения ПКК 16.1 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322 16.2 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322 16.3 Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322 XML-схемы в соответствии с 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № Наименование Наименование файла Приказ 1. Выходные документы (объекты недвижимости) 1.1 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.2 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.3 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.4 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.5 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.6 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.7 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.8 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.9 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.10 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.11 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.12 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.13 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.14 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.15 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.16 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.17 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.18 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.19 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.20 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.21 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.22 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.23 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.24 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.25 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.26 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.27 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.28 В разработке 1.29 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.30 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.31 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.32 ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА В разработке 1.33 В разработке 1.35 В разработке 1.36 В разработке 1.37 В разработке 1.38 В разработке 1.39 В разработке Неактуальные XML-схемы (архив) № Наименование Наименование файла Приказ 1. Заявления и запросы (объекты недвижимости) 1.1.

(Приложение 1 к Приказу) 1.2.

(Приложение 3 к Приказу) 1.3. (Приложение 1 к ПриказуП/501) 1.4. 1.5. 2. Входные документы (земельный участок) 2.1. (Приложение 2 к Приказу) 2.2. (Приложение 7 к Приказу) 2.3. 2.4. (версия от 27.06.2013) 2.5. 2.6. 3. Входные документы (ОКС) 3.1. (форма «Сведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства») (Приложение 2 к Приказу) 3.2.
(форма

«Сведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства»

) (Приложение 2 к Приказу) 3.2. (Приложение 1 к Приказу) 3.3.

(Приложение 2 к Приказу) 3.4.

3.5. 3.6. 4. Выходные документы (Решения и Уведомления на объекты недвижимости) 4.1. (Приложение 5 к Приказу) 4.2. (Приложение 6 к Приказу) 5. Выходные документы (земельный участок) 5.1.

(Приложение 2 к Приказу) 5.2. (Приложение 2 к Приказу П/501) 5.3. (Приложение 4 к Приказу) 5.4.

5.5. (Приложение 4 к Приказу П/501) 5.6. (Приложение 2 к Приказу) 5.7.

(Приложение 3 к Приказу № П/501) 5.8.

5.9. (Приложение 10 к Приказу № П/501) 5.10. 5.11. 5.12. 5.13. 5.14. 5.15.

5.16. 6. Выходные документы (ОКС) 6.1. (Приложение 8 к Приказу № П/501) 6.2. (Приложение 9 к Приказу № П/501) 6.3.

6.4. 6.5. 6.6. 7. Выходные документы (копии) 7.1 — — — 8.

Выходные документы (предоставление сведений для расчета кадастровой стоимости ОН) 8.1. 8.2. 8.3. 8.4 9. Документы, поступающие в порядке информационного взаимодействия 9.1. (Приложение 1 к Приказу) 9.2. (Приложение 2 к Приказу) 9.3. в ред. (Приложение 1 к Приказу П/54) 9.4. (Приложение 3 к Приказу) 9.5.
(Приложение 3 к Приказу) 9.5.

в ред. (Приложение 2 к Приказу № П/54) 9.6. (Приложение 4 к Приказу) 9.7.

в ред. (Приложение 5 к Приказу П/54) 9.8. (Приложение 5 к Приказу) 9.9. в ред. (Приложение 6 к Приказу П/54) 9.10.

9.11. в ред. (Приложение 3 к Приказу П/54) 9.12.

в ред. (Приложение 4 к Приказу № П/54) 9.13. (Приложение 3 к Приказу) 9.14.

(Приложение 6 к Приказу) 9.15.

(Приложение 7 к Приказу) 10

Новый взгляд на кадастровый учет объектов недвижимости и государственная регистрация прав

В преддверии нового закона о государственной регистрации недвижимости В соответствии с действующим законодательством РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество), подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Иными словами, права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации, и собственники вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации, при этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости и описание объекта должно соответствовать его описанию в правоустанавливающем документе. Государственная регистрация в отношении объекта недвижимого имущества считается проведенной с момента внесения сведений о таком объекте в государственный реестр.

На сегодняшний день нормативными правовыми актами, на основании которых осуществляется кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества, являются два федеральных закона – Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре недвижимости) и Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации). В соответствии с этими законами кадастровый учет недвижимости осуществляется путем внесения сведений об объектах недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН), а государственная регистрация прав и ограничений (обременений) в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения сведений о правах и ограничения (обременениях) в отношении объектов недвижимого имущества в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

Однако в ближайшем будущем в сфере регистрации недвижимости произойдут ощутимые изменения.

Так, с 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации.

Здесь обратим внимание на основные моменты рассматриваемого Закона в сравнении с действующими Законом о кадастре недвижимости и Законом о регистрации.

О Едином государственном реестре недвижимости Новый Закон не содержит положений о признании утратившими силу указанных выше законов или внесении в них изменений.

Возможно предположить, что этот вопрос будет решен дополнительно до вступления в силу Закона.

Итак, в соответствии с новым Законом будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в ГКН и ЕГРП.

В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений на недвижимое имущество (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах на сегодняшний день содержатся в кадастре недвижимости.

Вестись ЕГРН будет в электронном виде. Исключение составят реестровые дела. В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и архивах.

В настоящее время КГН и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем, последние имеют приоритет. Сведения о едином недвижимом комплексе Согласно новому Закону в кадастр недвижимости будут вносить сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе.

В соответствии с Законом о кадастре недвижимости сведения о таких комплексах в кадастр не вносятся. В то же время права на них должны быть зарегистрированы (что невозможно без учета в кадастре), поэтому они учитываются как сооружения. Кроме того, при учете единого недвижимого комплекса могут учитываться все объекты недвижимости, которые входят в его состав.
Кроме того, при учете единого недвижимого комплекса могут учитываться все объекты недвижимости, которые входят в его состав.

Учет единого недвижимого комплекса и государственная регистрация права на него будут проводиться в следующих случаях: – завершение строительства объектов недвижимости, проектная документация которых предусматривает их эксплуатацию в качестве такого комплекса; – объединение по заявлению собственника учтенных и зарегистрированных объектов недвижимости, которые имеют единое назначение и неразрывно связаны физически или технологически либо расположены на одном земельном участке. Зарегистрировать право собственности на предприятие как имущественный комплекс можно будет только после учета и государственной регистрации прав на каждый объект, который входит в его состав. Что касается участков недр, то согласно Закону о кадастре недвижимости они в кадастре не учитываются.

Новый Закон исключил их и из перечня объектов недвижимости, права на которые на сегодняшний день подлежат государственной регистрации. Обязанность кадастрового учета и регистрации прав возложена на Росреестр Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее – Росреестр).

Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям.

В настоящее время государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет – подведомственная ему Федеральная кадастровая палата Росреестра. Как и сейчас, зарегистрировать права на объекты недвижимости будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.

Согласно новому Закону если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно. Исключения составят ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот.

В настоящее время одновременное осуществление учета и государственной регистрации не предусмотрено. Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях: – создание объекта недвижимости (за исключением ситуаций, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав); – образование объекта недвижимости (кроме случая изъятия земельного участка или расположенной на нем недвижимости для государственных и муниципальных нужд); – прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН; – образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

Законом установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, будут регистрироваться без проведения одновременного кадастрового учета.

К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав. В Законе также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях: – создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственного взаимодействия; – прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН; – изменение основных характеристик объекта. В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и государственная регистрация – одновременно или раздельно.

Так, согласно положениям Закона заявление в отношении созданного (т.е.

построенного) объекта недвижимости может представить: – собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, – при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации; – орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, – при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации.

В настоящее время заявление о постановке на учет такого объекта недвижимости может подать любое лицо. Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить: – в бумажном виде – лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр); – в форме электронных документов – через единый портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра.

Новеллой в Законе является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости.

Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ. Перечень указанных подразделений и МФЦ будет приведен на сайте Росреестра.

Согласно новому Закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юридического лица, обратившегося за учетом объекта и государственной регистрацией прав на него.

Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.

На сегодняшний день юридическое лицо обязано представлять учредительные документы организации (их копии) при проведении государственной регистрации прав. Их предоставление не требуется лишь в случае, если они подавались ранее и изменения в них не вносились. В приеме документов будет отказано, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).

Отказ в приеме документов в действующем Законе о кадастре недвижимости не предусмотрен, а в соответствии с Законом о регистрации запрещен. В Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения.

К ним, в частности, относятся: – несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату; – наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; – отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав. В настоящее время заявление о государственной регистрации прав может быть возвращено, в том числе: – если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате госпошлины и не представлен документ, подтверждающий ее уплату; – в ЕГРП имеется запись о невозможности регистрации перехода, ограничения права и обременения недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя.

Указанные основания включены и в новый Закон, при этом уточнен срок отсутствия информации об уплате госпошлины – пять дней с момента подачи заявления. Согласно новому Закону общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав сокращен. При подаче документов в Росреестр он составит: – 5 рабочих дней – для кадастрового учета; – 10 рабочих дней – в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; – 7 рабочих дней – для государственной регистрации прав.

При подаче документов в Росреестр он составит: – 5 рабочих дней – для кадастрового учета; – 10 рабочих дней – в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; – 7 рабочих дней – для государственной регистрации прав. Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и государственной регистрации прав на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры.

При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и государственной регистрации срок государственной регистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составляет 20 рабочих дней.

Новым Законом сохранен только срок (5 рабочих дней), установленный для государственной регистрации ипотеки жилых помещений. Следовательно, государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений будет осуществляться в общий срок (7 рабочих дней) при условии представления документов в Росреестр.

Однако он сократится до пяти рабочих дней, если государственная регистрация будет проводиться на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально заверенного договора, который влечет возникновение ипотеки в силу закона (например, договора купли-продажи недвижимости за счет кредитных средств банка).

На сегодняшний день срок государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений составляет 15 рабочих дней, а ипотеки жилых помещений — 5 рабочих дней. В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация могут быть приостановлены.
В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация могут быть приостановлены. По сравнению с действующими основаниями этот список значительно увеличен (в нем перечислено 51 основание).

Согласно действующему Закону о регистрации причинами приостановления, в частности, являются сомнения государственного регистратора в наличии оснований для проведения государственной регистрации прав, в подлинности документов или достоверности приведенных в них сведений. Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или государственной регистрации прав. Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены быть не могут.

Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для приостановления, в проведении кадастрового учета и государственной регистрации будет отказано. Новый Закон установил более продолжительные сроки приостановления государственной регистрации.

Срок приостановления кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке.

Так, сроки приостановления учета объектов и государственной регистрации составят: – три месяца – по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления); – шесть месяцев – по инициативе заявителя. При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя на три месяца.

Согласно новому Закону кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе, выражающей содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и государственной регистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

На данный момент государственная регистрация прав удостоверяется в том числе и свидетельством о государственной регистрации права, которое выдается в виде бумажного документа.

Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.

Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). Например: – органы государственной власти и органы местного самоуправления должны направить документы, если ими принято решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую; – Федеральная миграционная служба РФ – информацию об изменении сведений о физическом лице (гражданине); – Федеральная налоговая служба РФ – информацию об изменении сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях; – суды или уполномоченные органы, наложившие арест, – заверенную копию такого акта; – нотариусы – сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении. Согласно Закону ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и государственной регистрации распределена между Росреестром, государственным регистратором и другими лицами.

Так, государственный регистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав или уклонение от их проведения.

Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда. При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.

Компенсация за жилое помещение – единственное пригодное для постоянного проживания – выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу с 01.01.2020. Александр Князев, главный специалист-эксперт отдела регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор.

Перечень документов для постановки на кадастровый учет сооружений (линейных объектов недвижимости)

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон) в отношении линейных объектов недвижимости предусмотрены следующие кадастровые процедуры: 1) постановка на государственный кадастровый учет линейных объектов недвижимости; учет изменений линейных объектов недвижимости (в том числе учет, изменений либо снятии с учета части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя, учет в связи с исправлением кадастровой ошибки); 2) внесение кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия (регулируется статьей 15 Закона); 3) снятие с кадастрового учета линейных объектов недвижимости; 4) внесение сведений о ранее учтенных линейных объектов недвижимости. Документы, необходимые для проведения постановки на государственный кадастровый учет линейных объектов недвижимости: 1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта учета, оформленное в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529

«Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»

; 2) технический план сооружения, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» или копия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию; 3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. Документы, необходимые для проведения учета изменений линейных объектов недвижимости: 1) заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529

«Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»

; 2) технический план сооружения, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке»; 3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); 4) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

Технический план и документы, на основании которых подготавливается технический план. В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН), и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости (часть 2 статьи 41 Закона).

Технический план состоит из графической и текстовой частей (часть 3 статьи 41 Закона). В графической части технического плана сооружения воспроизводятся сведения соответствующей территории или о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение такого сооружения на земельном участке (часть 4 статьи 41 Закона). Местоположение сооружения на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура такого сооружения на земельном участке (часть 6 статьи 41 Закона).

В текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в ГКН сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также сведения об использованной при подготовке технического плана сооружения геодезической основе кадастра (часть 7 статьи 41 Закона). Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13.07.2015 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В случае если сооружение, строительство которого осуществлено до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешительная и (или) проектная документация о которого безвозвратно утеряна технический план такого сооружения также может быть оформлен на основании декларации об объекте недвижимости при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации в разделе «Заключение кадастрового инженера», а также подтверждения факта утраты (вне зависимости от причин, например, реквизиты ответов уполномоченных осуществлять хранение разрешительной документации организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию объекта о том, что предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона документы в их распоряжении отсутствуют). Копии указанных документов включаются в приложение технического плана Форма декларации объекта недвижимости и требования к ее подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628

«Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке»

.

В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости.

Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с Земельным Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации.

При отражении в техническом плане сведений о местоположении сооружения на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнительно отражаются границы территории, если сооружение размещено на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с координатами характерных точек границ такой территории, указанными в акте органа местного самоуправления или органа государственной власти, разрешающем размещение данного сооружения, копия которого включается в состав приложения к техническому плану(часть 8 статьи 41 Закона). В соответствии с частью 9 статьи 41 Закона технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Сведения, подлежащие внесению в ГКН в отношении объекта недвижимости в порядке информационного взаимодействия, а также необходимые для такого внесения документы регламентируются статьей 15 Закона.

Документы, необходимые для снятия с учета линейных объектов недвижимости: 1) заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529

«Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»

; 2) акт обследования сооружения, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 № 627 «Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке».

В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. Акт обследования и документы, на основании которых подготавливается акт обследования.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения сооружения с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости (часть 1 статьи 42 Закона). Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт.

Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой акт (часть 2 статьи 42 Закона). Документы, необходимые для внесения сведений о ранее учтенных линейных объектах недвижимости: 1) заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, оформленное в соответствии с формой, представленной в письме Роснедвижимости от 25.03.2008 № ВК/1376; 2) документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет ранее учтенного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, в том числе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета. Также сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в рамках запроса о предоставлении сведений на интересуемый объект недвижимости, оформленный в соответствии с формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75

«Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»

на основании имеющихся в распоряжении органа кадастрового учета сведений, содержащихся в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества

(с изменениями на 8 июня 2015 года)____________________________________________________________________Утратил силу с 1 января 2017 года на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 86, 16.04.2014) (вступил в силу с 30 июня 2014 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2015, N 0001201507230011).____________________________________________________________________В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4017; 2008, N 30, ст.3597, 3616; 2009, N 1, ст.19; N 19, ст.2283; N 29, ст.3582; N 52, ст.6410, 6419; 2011, N 1, ст.47; N 23, ст.3269; N 27, ст.3880; N 30, ст.4563, 4594)приказываю:Утвердить:форму заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости согласно приложению N 1; форму заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости согласно приложению N 2;форму заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости согласно приложению N 3.МинистрЭ.НабиуллинаЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 декабря 2011 года,регистрационный N 22702

Единая база данных

Благодаря объединению баз Росреестра и Кадастровой палаты, процедура постановки на кадастровый учёт была существенно упрощена. Теперь зарегистрировать недвижимость в кадастре и оформить право собственности можно подав документы в Росреестр.

В рамках реформы было решено также присвоить каждому участку земли, вне зависимости от того находится он в частном владении или принадлежит муниципалитету, будет присвоен кадастровый номер.

В связи с этим, стоит предварительно .

Если участок земли был зарегистрирован в кадастре, то повторная постановка на учёт не понадобятся. Обязательная постановка на учёт объекта недвижимости проводится Росреестром в следующих случаях:

  • Участок или строение были образованы недавно;
  • Объект вводится в эксплуатацию (пока это касается только многоквартирных домов);
  • Объект недвижимости был уничтожен.
  • При структурных изменениях объекта (изменились границы участка, проведена перепланировка);

Те объекты недвижимости, которые уже стоят на учёте в кадастровой палате, повторно регистрировать не нужно.

Данные об участке теперь хранятся в ЕГРН, и при смене владельца или изменении характеристик, будет происходить обновление информации. Таким образом, если вы, к примеру, приобретаете земельный участок с домом, вам стоит обратиться в Росреестр и запросить справку ЕГРН.

Если данные реестра об участке будут совпадать с реальными, то повторная регистрация не потребуется, достаточным будет оформить право собственности на недвижимость. Однако в тех случаях, когда участок новообразован, к примеру, вы приобретаете часть крупного земельного надела, проведение землемерных работ, для последующего оформления технической документации и подачи данных в Росреестр, будет обязательным. Давайте рассмотрим процедуру более детально.

Законы Российской Федерации

  1. «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
  2. «О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
  3. «О внесении изменений в статьи 7 и 7.2 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств»

О ранее учтенных объектах недвижимости

Распространенной ошибкой заявителей является представление документов для осуществления учетно-регистрационных действий по системе «одного окна» в то время как пакет приложенных к заявлению документов свидетельствует о том, что объект является ранее учтенным, и документы необходимо представлять последовательно: сначала на внесение сведений об объекте, а затем на регистрацию прав. Указанное обстоятельство приводит к приостановлению и последующему отказу в осуществлении кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости, излишним временным и материальным затратам. При обращении в орган регистрации правообладателям следует учитывать следующее.

Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Поэтому, если правоустаналивающим (правоудостоверяющим) документом на объект недвижимости является: выписка из реестра муниципального/государственного имущества, справка о полной выплате паевого взноса до 01.01.1999, план приватизации, либо на объект имеется технический документ, составленный в соответствии с требованиями законодательства до 01.01.2013, и объект недвижимости не стоит на кадастровом учете, в таком случае следует подать заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

К заявлению следует приложить документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающие или подтверждающие права на него.

Срок внесения сведений о ранее учтенном объекте составляет 5 рабочих дней. Государственная пошлина за указанное действие не взимается.

После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости можно обращаться с заявлением о государственной регистрации прав на такой объект, приложив нему подлинники и копии имеющихся правоустанавливающих и иных необходимых документов и уплатив государственную пошлину в размере, предусмотренном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Необходимые документы

Для постановки здания на кадастровый учет правообладатель должен обратиться в службу Росреестра. Требования к комплекту документов, направляемых в кадастровые органы, определены статьями 14 и 40 Закона № 218-ФЗ. Правообладатель должен представить:

  1. технический план на здание;
  2. правоустанавливающие документы на землю (если на момент обращения участок не был поставлен на учет, эта процедура может проводиться одновременно с кадастровым учетом здания);
  3. заполненный бланк заявления о проведении учета (одновременно с кадастровым учетом могут осуществляться регистрационные действия, для этого Закон № 218-ФЗ предусматривает единую процедуру);
  4. паспорт заявителя или доверенность на представителя.
  5. разрешение на ввод здания в эксплуатацию;

При кадастровом учете здания, аналогичная процедура может проводиться в отношении всех помещений объекта.

При постановке на учет многоквартирного жилого здания в техплан обязательно включаются сведения, позволяющие провести учетные действия в отношении всех помещений.Читайте также: Срочное изготовление технического плана

Технический план объекта недвижимости

Технический план это относительно новый документ, который для целей государственного кадастрового учета объектов капитального строительства заменил собой технический паспорт. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости.

С учетом классификации объектов капитального строительства (ОКС) Законом о кадастре предусмотрено изготовление нескольких разновидностей технических планов, форма и требования, к оформлению которых регламентированы отдельными приказами Минэкономразвития России. Технический план требуется в следующих случаях: • для первичной постановки объекта на кадастровый учет • для учета изменений сведений об объекте • для учета изменений сведений о частях объекта (образование новой части) • для ввода объекта в эксплуатацию Первичная постановка подразумевает собой учет вновь созданного объекта недвижимости. Учет изменений сведений осуществляется, когда меняется одна из уникальных характеристик объекта (площадь, планировка, назначение и т.п.).

• Сведения в технический план, за исключением сведений о местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на строительство, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх