Главная - Права гражданина - Проезд детей в автомобиле правила 2019

Проезд детей в автомобиле правила 2019


Проезд детей в автомобиле правила 2019

Можно ли ребенка возить на переднем сиденье в автокресле — правила в 2020 году


Перевозка несовершеннолетних лиц в автотранспортном средстве имеет ряд своих особенностей, которые прежде всего касаются пассажиров до 7 лет. Каждый водитель, вне зависимости, является он родителем или нет, должен понимать, что все нюансы перевозки детей строго регламентируются действующим законодательством. Но следует помнить, что согласно ПДД и другим законодательным актам, под понятия пассажир детского возраста попадают лишь физические лица, возрастом до 12 лет. Как правило, с проблемами перевозки сталкиваются родители детей более младшего возраста.

Известно, что их нельзя перевозить в авто, которое не оборудовано специальным удерживающим устройством.

Также важно знать, можно ли возить ребенка до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в автокресле, но известно это далеко не всем водителям.

Перевозка детей в автомобиле: штрафы за несоблюдение правил

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле. Например, при отсутствии крепежных элементов для установки автомобильного кресла, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (пунт 3 ст.

12.23 КоАП РФ). Также важно понимать, что неправильная установка детского автокресла считается нарушением правил перевозки ребенка. По этой причине важно не только оборудовать автомобиль таким креслом или автолюлькой, но и правильно установить данное решение в машине.

Что грозит за нарушение этих правил в 2019 году

Штраф водителю за перевозку ребёнка в автомобиле без детского автокресла или другие нарушения перечисленных выше правил в 2019 году – 3 000 рублей.

Такую сумму устанавливает .При этом штрафы должностным или юридическим лицам ещё выше. Должностное лицо может быть наказано на 25 000 рублей, организация – на 100 000 рублей.Штраф в 3 000 рублей будет выписан водителю не только за то, что ребёнок перевозится без детского автокресла. Это – общая сумма наказания за любое нарушение правил перевозки детей в 2019 году.

Это – общая сумма наказания за любое нарушение правил перевозки детей в 2019 году. То есть, если ребёнок старше 7 лет находится на заднем сиденье автомобиля, но не пристёгнут ремнём, штраф будет тем же – 3 000 рублей. Для взрослого пассажира в таком случае штраф составит только 500 рублей.Что касается запрета оставлять ребёнка до 7 лет в салоне автомобиля без взрослых, это считается нарушением правил остановки и стоянки.

Соответственно, наказывается оно по .Штраф за такое нарушение равен 500 рублям, однако если оно совершено в Москве или Санкт-Петербурге, сумма в пять раз выше – 2 500 рублей.Источник материала на нашем портале:

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует! Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности.

Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации.

Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; 3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; 4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Туринскому району Л.

Рекомендуем прочесть:  Аффект производственная травма

Мурзина

Что важно при выборе автокресел

Устройство можно использовать, если:

  1. его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
  2. оно соответствует весу и росту ребенка;

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные. Цельные удерживающие устройства.

Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве.

Примеры: люльки, автокресла. Нецельные удерживающие устройства.

Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности. По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда.

Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле. Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад. На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности.
На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.

Что нужно учесть:

  • Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.
  • Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
  • Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0 . Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0 и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
  • Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП: 1.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.…5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из этого следует, что штраф за оставление ребенка а машине без присмотра влечет штраф в 500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Какие бывают устройства для перевозки детей

На рынке есть много различных устройств для детей, которые можно использовать при их перевозке. Прежде всего, это – детские кресла. Но помимо них есть и другие устройства, такие как бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья, адаптеры и т.п.

Все их можно отнести к детским удерживающим устройствам (ДУУ). Логично в связи с этим предположить, что все, что продается, то и разрешено Правилами дорожного движения (ПДД).

То есть, все, что надо сделать, это выбрать модель, соответствующую весу и росту ребенка.Но в жизни не все так просто. Во-первых, в ПДД отсутствует понятие «Детские удерживающие системы (устройства)». Во-вторых, ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств).

Детскими удерживающими устройствами являются только конкретные типы товаров. Из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.Конструкции детских удерживающих устройств определяются государственным стандартом ГОСТ Р 41.44-2005. Пунктом 2.1.3 указанного стандарта предусмотрено два вида конструкций:

  1. нецельная конструкция, которая включает в себя частичное удерживающее устройство или удерживающее устройство, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство — это устройство, например, дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Дополнительная подушка (бустер) — упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.
  2. цельная конструкция. Она включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или защищающий от ударов экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;

В соответствии с пунктом 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  1. группа II – для детей весом от 15 до 25 кг;
  2. группа III – для детей весом от 22 до 36 кг.
  3. группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  4. группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  5. группа I – для детей весом от 9 до 18 кг;

Действующее в настоящее время законодательство не регламентирует классификацию ДУУ в зависимости от роста ребенка.

Данные параметры, как правило, содержатся в инструкции по эксплуатации или в технической документации на ДУУ.Кроме того, в инструкции по эксплуатации ДУУ должны быть указаны весовые группы детей, для которых предназначено устройство.

Если устройство можно применять совместно с ремнем безопасности для взрослых, то в инструкции указывается, что устройство подходит только для использования в конкретных транспортных средствах, оснащенных поясными ремнями, с указанием их вида.В связи с отсутствием четкого определения в ПДД, что же все-таки относится к ДУУ, у водителей и родителей возникают вопросы. Например, к какому виду устройств относятся бескаркасные кресла: к детским креслам или адаптерам?

Нет полной ясности с бустерами для групп II и III. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по группе III.

Это означает, что на любом бустере можно перевозить ребенка весом от 22 до 36 кг.Есть серьезные противоречия между ПДД и Правилами из ГОСТ Р 41.44-2005. Упомянутый ГОСТ никак не делит ДУУ на кресла, бустеры и адаптеры.

Откуда можно сделать вывод о том, что в тех случаях, когда ПДД требуют применение ДУУ, использовать можно любое устройство соответствующей весовой группы.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет? Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка. При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX.

Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

Нюансы

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 года.Для перевозки допустимо использовать лишь автобус, соответствующий установленным требованиям.

Если перемещение выполняется в тёмное время суток, с детьми можно проезжать не больше 100 км при скорости 50 км\ч.

Если в автобусе находятся несовершеннолетние в возрасте до 7 лет, непрерывное движение более 4 часов не допускается.Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса.

В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Правила перевозки детей

Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:

  1. в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
  2. в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в прицепах.На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.

Правила перевозки детей в автомобиле. Изменения 2019 года

Виды детских удерживающих устройств Родителям порой непросто определиться с выбором детского удерживающего устройства.

Что бы вы не выбрали, ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам ребенка (рост, вес, возраст) и ГОСТу. Существует 4 вида разрешенных удерживающих устройств для детей: 1.

Люлька. Необходима для транспортировки младенца в автомобиле с рождения до момента, когда он сможет сидеть самостоятельно. Устройство рассчитано на вес до 13 кг.

2. Кресло. Приспособление для перевозки детей в вертикальном положении или полулежа. Автокресла варьируются в рамках трех категорий, в зависимости от веса ребенка: • • • Существуют кресла, ., их конструкция способна трансформироваться под возрастные особенности ребенка. 3. Адаптер. Иногда его называют ФЭСТ (по названию изделия российских производителей транспортного адаптера) или треугольником.

Призван регулировать стандартный ремень безопасности под рост пассажира менее 150 см. Применение адаптера возможно при весе от 9 кг. И возрасте от 3 до 12 лет. ФЭСТ выпускается двух видов: • с дополнительным ремнем для фиксации ребенка в области бедер • без дополнительного ремня Считается, что этот способ перевозки детей является наименее безопасным.

4. Бустер. Нижняя часть (сидение) от полноценного автокресла.

Помогает приподнять сидящего ребенка на уровень взрослого пассажира, благодаря чему становится возможным использование стандартного ремня безопасности. Может быть использован от 7 лет. Применим к 2 и 3 категории (15-25 кг.

и 25-36 кг.) Зависимость выбора ДУУ от веса и возраста: Требования к перевозке детей до 12 лет Обязательным условием перевозки маленьких пассажиров является безопасность, что возможно лишь при использовании ДУУ соответствующих государственным стандартам. В легковых и кабинах грузовых автомобилей детей можно перевозить при условии оснащения автомобиля ремнями безопасности или системой Isofix. Система является международной, предотвращает опрокидывание кресла при аварии.

Не все автомобили оснащены таким способом крепления. Смысл в том, что удерживающее устройство крепится не стандартными ремнями безопасности, а специальным механизмом имеющим сцепление с кузовом: На переднем сидении перевозка возможна только при использовании кресла, при этом подушка безопасности должна быть отключена.

На заднем сиденье мотоцикла и прицепах правилами ПДД детям ездить запрещено. Зависимость выбора детского удерживающего устройства от возрастных параметров пассажира: Изменения в ппд касающиеся перевозки детей в 2019 году Основные правки в законе касающиеся ДУУ пришлись на 2017 год. Ограничения разделены на две возрастные группы: 1.

До 7 лет. Дети до достижения этого возраста, обязательно должны находится в детском удерживающем устройстве соответствующем весу и возрасту (кресло или люлька). Нарушителям грозит штраф в 3000 руб.

(ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях) По новым правилам запрещено использование заменителей ДУУ (бескаркасные кресла, адаптеры ремней безопасности типа ФЭСТ, подушки) 2. От 7 до 12 лет. В этой возрастной категории допускается пристегивание пассажира стандартным ремнем безопасности. Т.е. это разрешено правилами.

Для повышения уровня безопасности рекомендуется все же использовать адаптер или бустер. Однако, на переднем сидении дети до 12 лет должны находиться исключительно в кресле соответствующем росту и весу. Подростков старше 12 лет можно перевозить пользуясь штатными ремнями безопасности.

В 2020 году изменений, связанных с удерживающими устройствами не было, но появилось наказание за оставление ребенка одного в автомобиле.

По новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в машине без сопровождающего достигшего минимум 18 лет.

Наказание за нарушение варьируется от штрафа в размере заработной платы за 6 месяцев до лишения свободы на 1 год. Автокресла в Моздоке вы можете приобрести в нашем магазине по адресу: ул. Мира, 11, Надежные кресла проверенных производителей: заказать доставку по Моздокскому району и городу курьером, почтой и транспортной компанией в любой регион России.

Оставление ребенка в машине

Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки. Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.

За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх