Главная - Пенсия - Проводки по возврату субсидии в казенном учреждении 2019

Проводки по возврату субсидии в казенном учреждении 2019


Оглавление:

КОСГУ доходов от предоставления общежития


Какую подстатью КОСГУ применять при отражении операций по уплате коммунальных платежей и платы за наем физическими лицами (сотрудниками и студентами), проживающими в общежитиях университета? В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, включая общежития.

Частью 8 статьи 34 Закона № 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ обеспечивают обучающихся за счет бюджетных средств жилыми помещениями в общежитиях и интернатах. Согласно положениям части 1 статьи 92 и части 1 статьи 94 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду и предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

При этом предоставление таких помещений в соответствии с частью 1 статьи 99 ЖК РФ осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений. С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством.

Договор найма заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием для прекращения договора. Студенты, проживающие в общежитиях, вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и за коммунальные услуги (ч.

3 ст. 39 Закона № 273-ФЗ). В письме Минобрнауки России от 02.10.2013 № ВК-573/09

«О порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии»

отмечено, что несмотря на то, что предоставление общежития не выделено в отдельную целевую государственную услугу, непосредственное предоставление ее является одной из мер социальной поддержки, обеспечивающейся в рамках государственного задания. В связи с этим установление платы за жилое помещение в общежитии не может рассматриваться как извлечение прибыли с помощью недвижимого имущества, финансовое обеспечение содержания которого осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В письме Минфина России от 17.01.2019 № 02-06-05/1886

«Об отражении в бухучете медицинского учреждения доходов от платы за наем жилых помещений и за коммунальные услуги, возмещаемой работниками, проживающими в общежитии»

сказано: «Согласно положениям части 1 статьи 92 и части 1 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Следует отметить, что отношения по договорам найма специализированных жилых помещений (в рассматриваемом случае — жилых помещений в общежитиях) возникают из обязанности учреждений на основании законодательства Российской Федерации, иных распорядительных документов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Принимая во внимание специфику условий, порядка и оснований заключения договоров найма специализированных жилых помещений, объекты бухгалтерского учета, возникающие по указанным договорам, не относятся к объектам учета аренды в рамках положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 258н.

Отражение в бухгалтерском учете учреждения доходов от платы за наем и платы за коммунальные услуги, возмещаемой медицинскому учреждению сотрудниками, проживающими в общежитии,…

  1. от платы за наем — по дебету счета 0 205 29 560 «Увеличение дебиторской задолженности по иным доходам от собственности» и кредиту счета 0 401 10 129 «Иные доходы от собственности»;
  2. от платы за возмещение коммунальных услуг — по дебету счета 0 209 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 134 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат».»

При этом согласно пункту 12.1.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н) плата за пользование общежитием, также как и в 2020 году, отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

12.1.3. На статью 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат, в том числе:

  1. возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
  2. компенсации затрат;
  3. доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
  4. возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами;
  5. доходы от оказания платных услуг;
  6. плата за пользование общежитием.

Бухгалтерские записи по начислению доходов от платы за наем и платы за коммунальные услуги приведены в таблице: Начисление платы за общежитие РзПр 130 2 205 29 560 РзПр 130 2 401 10 129 Начисление платы по возмещению коммунальных расходов РзПр 130 2 209 34 560 РзПр 130 2 401 10 134 До 2019 г. начисление платы за общежитие отражалось так: Начисление платы за общежитие (в том числе за дополнительные услуги) РзПр 130 2 205 31 560 РзПр 130 2 401 10 131 Приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н (находится на регистрации в Минюсте) пункт 9.3.1 Порядка № 209н, в котором приведено назначение подстатьи КОСГУ 131, дополнен абзацем:

«доходы от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения»

.

Таким образом:

  1. Если заключен договор со студентом (работником), в котором предусмотрена плата в фиксированной сумме единым платежом, включающем все расходы, и плату за пользование, и за содержание общежития, в том числе и коммунальные услуги, то применяется КОСГУ 131, аналитическая группа подвида доходов (далее — вид поступлений) 130.
  2. Если отдельно установлена плата за общежитие, как наем помещения, — применяется КОСГУ 129, вид поступлений 120, а плата за возмещение коммунальных услуг и содержание общежития отражается по КОСГУ 134, вид поступлений 130.

Компенсация затрат учреждения вне рамок договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования подлежит отражению по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2018 № 02-05-10/22911) и отражается на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Отметим, что согласно пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с п.

1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями. Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:-капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств; -природоохранные мероприятия; -стипендиальное обеспечение; -компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера; -выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд; -выплаты академикам; -приобретение дорогостоящего оборудования и др.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:-капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств; -природоохранные мероприятия; -стипендиальное обеспечение; -компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера; -выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд; -выплаты академикам; -приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме. В соответствии с ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.

Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения. Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:-обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования; -порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части ст.

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года. Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ Дебет Кредит Комментарий 4 205 31 000 4 401 40 131 На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 4 401 40 131 4 401 10 131 Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года 4 401 40 131 4 303 05 000 Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).

В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» соответственно.
В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152

«Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»

или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» соответственно.

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы». ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ Дебет Кредит Комментарий 5 (6) 205 52 (62) 000 5 (6) 401 40 152 (162) на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии 5 (6) 401 40 152 (162)1 5 (6) 401 10 152 (162) отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) 5 (6) 401 40 152 (162) 5 (6) 303 05 000 отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) Источник Информация / Статьи 2-04-2019, 23:35 var countName = []; var arrayNamePosition = []; var text = «»; var massWest = $(«.western»); var elemMassWest = 0; if(countName.length){ for(var i = 0; i ul»).append(«»+countName[i][1]+»»); } arrayNamePosition = arrayNamePosition.reverse(); $(function(){ if(window.location.hash && !$(«a[name='»+window.location.hash.replace(/#/g, »)+»‘]»).length){ for(var i = 0; i ul»).html(‘Назад к оглавлению’+$(«#hoverName > ul»).html()); $(«#hoverName»).removeClass(«none»); scrollMenuFunc(); $(document).scroll(scrollMenuFunc); }); } ГлавнаяКонтактыДля правообладателейВсе права на материалы предоставленные на этом сайте принадлежат их правообладателям. (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter44407267 = new Ya.Metrika2({ id:44407267, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks2»); Разработка Dangetsu © 2013 — 2019

Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат».

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора . Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ Дебет Кредит Комментарий 4 205 31 000 4 401 40 131 На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 4 401 40 131 4 401 10 131 Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года 4 401 40 131 4 303 05 000 Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).
ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ Дебет Кредит Комментарий 4 205 31 000 4 401 40 131 На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 4 401 40 131 4 401 10 131 Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года 4 401 40 131 4 303 05 000 Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ, 152

«Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»

или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» соответственно.

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы». ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ Дебет Кредит Комментарий 5 (6) 205 52 (62) 000 5 (6) 401 40 152 (162) на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии 5 (6) 401 40 152 (162)1 5 (6) 401 10 152 (162) отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) 5 (6) 401 40 152 (162) 5 (6) 303 05 000 отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов)

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки.

Цель субсидий прописывается в соглашении.
Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami

Субсидия на госзадание

Согласно абз.

1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение. Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередных финансовых годах, на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается в учете так: Дебет счета 4 20531 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)» – начислен доход будущих периодов в сумме субсидии.

Дебет счета 4 40140 131

«Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» – доходы будущих периодов от субсидии признаны доходами текущего финансового года при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта перечисления субсидии. В течение года учреждение и учредитель могут заключить дополнительное соглашение об изменение условий предоставления субсидии.

Если субсидия увеличена, это отражается в учете так: Дебет счета 4 20531 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)»

Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» – отражено увеличение суммы субсидии при изменении соглашения с учредителем на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Поступление субсидии отражается так: Дебет счета 4 20111 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

( для бюджетных или автономных учреждений ) или Дебет счета 4 20121 510 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» ( для автономных учреждений ) Кредит счета 4 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг». Одновременно – увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств».

В письме от 15.06.2018 № 02-07-10/41205 Минфин России напомнил порядок отражения в учете учредителя операций по учету субсидий на выполнение госзадания, включая записи по санкционированию расходов. Бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания подлежат отражению в бюджетном учете в сумме заключенных соглашений.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат».

По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).

В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  1. 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или:
  2. 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления». Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Начисление субсидии на иные цели

Начисление доходов проводят в сумме подтвержденных расходов по целевому использованию средств.

Инструкции № 174н, п. 72 Инструкции № 183н Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей 5 401 40 152 5 401 40 162 5 401 10 152 5 401 10 162 Пункты 150, 158 Инструкции № 174н, п.

178, 186 Инструкции № 183н Уменьшение дебиторской задолженности по субсидиям в связи с уменьшением объема предоставленных средств на основании соглашения 0 401 40 100 0 205 00 000 Пункт 94 Инструкции № 174н Возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели 5 205 52 561 5 205 62 561 5 201 11 610 Пункты 73, 93 Инструкции № 174н, п.

Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 Порядка № 59). Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением.

Типовая форма такого соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п.

5 Порядка № 59). Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Если кадастровая стоимость земельного участка уменьшена, то корректировка стоимости производится той же бухгалтерской записью, только по методу «красное сторно» (записью со знаком «минус»).Списание себестоимости услуги, работы, готовой продукции Пункт 67 Инструкции № 183н дополнен бухгалтерской записью, устанавливающей отнесение фактической себестоимости выполненных работ, оказанных услуг на уменьшение финансового результата текущего финансового года (дебет счета 0 401 10 130 в корреспонденции с кредитом счета 0 109 60 000).

Эта бухгалтерская запись применяется при формировании себестоимости услуги в рамках иной приносящей доход деятельности, в том числе медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС, медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период. БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Субсидии рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества. Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее – Постановление № 640). В силу п. 44 Постановления № 640 в течение финансового года субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого учредителем с бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утв.

4 205 31 000 4 401 40 131 На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 4 401 40 131 4 401 10 131 Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года 4 401 40 131 4 303 05 000 Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).

Операции со средствами во временном распоряжении

Средства во временном распоряжении учитывайте на счете 320111000, а их возврат – на счете 330401000.

Покажу основные проводки:ДТ 3 201 11 510 КТ 3 304 01 73Х– поступили деньги.Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510, КОСГУ 510).ДТ 3 304 01 83Х КТ 3 201 11 610– вернули средства владельцу или передали их по назначению.Одновременно увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610, КОСГУ 610).Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103288-qqq-04-23-tipovye-provodki-kazennogo-uchrejdeniya

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  • До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  • При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок.

Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  1. сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  2. нормативная база;
  3. круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  4. тематика проверки;
  5. оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  6. сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  7. направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  8. перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  9. признание использования денег целевым или нецелевым.
  10. список фактических расходов по субсидии;
  11. общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  12. обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Пример

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения: с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована; с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде.

Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю. Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Новшества бухгалтерского учета и отражения операций с целевыми субсидиями.

Учет операций за счет целевых субсидий, как и раньше, ведется по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» (п.

21 ). Вместе с тем для отражения доходов в виде целевых субсидий применяются новые аналитические счета: – 205 52

«Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»

;– 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления». Данные счета введены в Единый план счетов . Кроме того, с 2019 года принципиально изменился сам подход к отражению операций по поступлению и возврату целевых субсидий.

В частности, начисление целевых субсидий отражается по тем же правилам, что и субсидий на госзадание: сначала отражаются доходы будущих периодов, потом доходы текущего года. Изменились и проводки по возврату целевых субсидий. Данные новшества введены , в , соответственно.

Приведем новые корреспонденции счетов в таблице: Содержание операции Дебет Кредит Положения нормативных актов Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями 5 205 52 5615 205 62 561 5 401 40 1525 401 40 162 Пункт 93 , п. 96 Поступление целевых субсидий на лицевой счет 5 201 11 510 5 205 52 6615 205 62 661 Пункт 72 , п. 72 Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей 5 401 40 1525 401 40 162 5 401 10 1525 401 10 162 Пункты 150, 158 , п.

178, 186 Уменьшение дебиторской задолженности по субсидиям в связи с уменьшением объема предоставленных средств на основании соглашения 0 401 40 100 0 205 00 000 Пункт 94 Возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели 5 205 52 5615 205 62 561 5 201 11 610 Пункты 73, 93 , п. 73 Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (на основании отчета о достижении целевых показателей) 5 401 40 1525 401 40 162 5 303 05 731 Пункт 158 Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий 5 401 40 1525 401 40 1625 401 10 1525 401 10 162 5 303 05 731 Пункт 152 , п.

180 Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели в случае недостижения целевых показателей 5 303 05 831 5 201 11 610 Пункты 93, 133 , п.

96 Отражение учреждением возврата в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий до момента принятия учредителем решения о подтверждении потребности в их использовании 0 303 05 831 0 201 11 000 Пункт 133 Уменьшение задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (если остаток средств не перечислялся в доход бюджета) 5 303 05 000 5 205 00 000 Пункт 97 Пример 1.

Бюджетное учреждение спорта заключило соглашение о предоставлении целевой субсидии на приобретение транспортного средства в размере 700 000 руб. (в размере стоимости автомобиля). Указанные средства поступили на лицевой счет.

На основании отчета о достижении целевых показателей средства субсидии были полностью потрачены на цели, предусмотренные соглашением. Автомобиль отнесен к особо ценному движимому имуществу.

В бухгалтерском учете учреждения отражены следующие бухгалтерские записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения 5 205 62 561 5 401 40 162 700 000 Поступила субсидия на лицевой счет 5 201 11 510Забалансовый счет 17(КОСГУ 162) 5 205 62 661 700 000 Отражена поставка автомобиля (вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество)* 5 106 21 310 5 302 31 734 700 000 Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей 5 401 40 162 5 401 10 162 700 000 * Корреспонденция счетов по принятию автомобиля к учету в данном примере не приводится.

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1.

Предположим, что стоимость автомобиля после поступления целевых субсидий была снижена и составила 650 000 руб. В результате у учреждения образовался неиспользованный остаток субсидии (50 000 руб.), который был возвращен в бюджет.

В данном случае будут сделаны такие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения 5 205 62 561 5 401 40 162 700 000 Поступила субсидия на лицевой счет 5 201 11 510Забалансовый счет 17(КОСГУ 162) 5 205 62 661 700 000 Отражена поставка автомобиля (вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество) 5 106 21 310 5 302 31 734 650 000 Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей 5 401 40 162 5 401 10 162 650 000 Отражен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии 5 205 62 561 5 201 11 610Забалансовый счет 17(КОСГУ 162) 50 000 Уменьшен объем предоставленных средств субсидии на сумму возвращенного остатка 5 401 40 162 5 205 62 661 50 000 Пример 3. На основании соглашения учреждению спорта (бюджетное учреждение) предоставляется целевая субсидия на капитальный ремонт бассейна в размере 400 000 руб.

В 2019 году сданы работы стоимостью 300 000 руб., что отражено в отчете о достижении целевых показателей.

В связи с недостижением целевых показателей образовался неиспользованный остаток субсидии (100 000 руб.), который был возвращен в бюджет.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции с целевыми субсидиями отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислен доход в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения 5 205 52 561 5 401 40 152 400 000 Поступила субсидия на лицевой счет 5 201 11 510Забалансовый счет 17(КОСГУ 152) 5 205 52 661 400 000 Начислены расходы на капитальный ремонт на основании подписанного акта выполненных работ 5 401 20 225 5 302 25 734 300 000 Оплачены ремонтные работы 5 302 25 834 5 201 11 610Забалансовый счет 18(КОСГУ 225) 300 000 Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей 5 401 40 152 5 401 10 152 300 000 Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета остатков целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (на основании отчета о достижении целевых показателей) 5 401 40 152 5 303 05 731 100 000 Возвращен неиспользованный остаток субсидии на иные цели в случае недостижения целевых показателей 5 303 05 831 5 201 11 610Забалансовый счет 17(КОСГУ 152) 100 000 * * * Перечень целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, приведен в приложении к . Кроме того, в этом порядке определены общие требования к определению размера таких субсидий, их поступлению и использованию. О расходовании целевой субсидии и достижении целевых показателей учреждение отчитывается учредителю.

С 2019 года доходы в виде субсидии на иные цели отражаются по новым подстатьям КОСГУ в зависимости от характера поступлений: – 152 (поступления текущего характера);– 162 (поступления капитального характера).


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх