Главная - Права гражданина - Решение сельского поселения законно

Решение сельского поселения законно


Решение сельского поселения законно

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.05.2016 N 73-АПГ16-2


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 19 мая 2016 г. N 73-АПГ16-2Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составепредседательствующего Александрова В.Н.,судей Абакумовой И.Д. и Никифорова С.Б.при секретаре Барулевой О.В.рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании частично недействующим решения Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия от 28 декабря 2012 г.

N 122

«Об утверждении генерального плана Муниципального образования сельское поселение «

Сухинское»по апелляционной жалобе Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия на решение Верховного Суда Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения представителя муниципального образования сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия Клишко А.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Федерального агентства лесного хозяйства Ибрагимова А.М., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерацииустановила:Советом депутатов муниципального образования сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия принято решение от 28 декабря 2012 г. N 122

«Об утверждении генерального плана муниципального образования сельское поселение «

Сухинское» (далее — Решение N 122).Решение N 122 размещено на официальном интернет-портале Администрации муниципального образования сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия. Федеральное агентство лесного хозяйства (далее — Рослесхоз) обратилось в Кабанский районный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействующим Решения N 122 в части включения в границы населенных пунктов с.

Сухая, с. Заречье сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Республика Бурятия, Кабанский район, Кабанское лесничество, Кабанское сельское участковое лесничество, технический участок N 2 СПК «Заречье».

В границах с. Сухая: лесные участки в квартале 3 выдел 7 (часть), выдел 11, выдел 15 (часть), выдел 16 (часть), в квартале 6 выдел 1 (часть), выдел 2 (часть), выдел 3 (часть), выдел 4 (часть). В границах с. Заречье: лесные участки в квартале 4 выдел 1 (часть), выдел 2 (часть), выдел 3 (часть), выдел 9 (часть).Рослесхоз полагает, что Решение N 122 не соответствует Земельному Российской Федерации (далее — ЗК РФ), Лесному Российской Федерации (далее — ЛК РФ), Градостроительному Российской Федерации (далее — ГрК РФ), Федеральному от 21 декабря 2004 г.
В границах с. Заречье: лесные участки в квартале 4 выдел 1 (часть), выдел 2 (часть), выдел 3 (часть), выдел 9 (часть).Рослесхоз полагает, что Решение N 122 не соответствует Земельному Российской Федерации (далее — ЗК РФ), Лесному Российской Федерации (далее — ЛК РФ), Градостроительному Российской Федерации (далее — ГрК РФ), Федеральному от 21 декабря 2004 г.

N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

(далее — Закон N 172-ФЗ) и Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г.

N 69

«Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований»

.В обоснование заявленного требования административный истец указал, что находящиеся в федеральной собственности лесные участки Решением N 122 включены в границы муниципального образования сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия (далее — МО СП «Сухинское») с нарушением предусмотренной ГрК РФ процедуры согласования проекта генерального плана с Рослесхозом.

Таким образом, оспариваемым актом изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.

Определением судьи Кабанского районного суда Республики Бурятия административное дело передано в соответствии со Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на рассмотрение в Верховный Суд Республики Бурятия.Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г. административное исковое заявление Рослесхоза удовлетворено в полном объеме.

Решение N 122 признано недействующим в оспариваемой части со дня его принятия.В апелляционной жалобе и дополнении к ней Совет депутатов МО СП «Сухинское» просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением судом норм материального права.Рослесхозом, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия и прокуратурой Республики Бурятия поданы возражения на апелляционную жалобу.Лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (, , ГрК РФ).Согласно , Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Закон N 131-ФЗ) в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.Муниципальные правовые акты не должны противоречить Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному , другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации ( Закона N 131-ФЗ). Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Решение N 122 принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано главой муниципального образования и официально опубликовано (статьи 20 — 22, 24, 30, 33, 35 Устава МО СП «Сухинское»).Согласно ЗК РФ утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.При этом установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов ( Закона N 172-ФЗ).Подготовка проекта генерального плана поселения предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом ( ГрК РФ), в указанных в ГрК РФ случаях.В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда ( ГрК РФ).

согласования проекта генерального плана установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России) от 27 февраля 2012 г. N 69

«Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований»

. Как следует из названного порядка в редакции, действующей в период подготовки генерального плана МО СП «Сухинское», Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Согласно положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г.

N 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» в редакции, действующей в тот же период, соответствующим уполномоченным органом являлся Рослесхоз. До 1 января 2015 г. в соответствии с названного постановления Правительства Российской Федерации к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
До 1 января 2015 г. в соответствии с названного постановления Правительства Российской Федерации к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов.

Кроме того, указанного положения в действующей редакции за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.Следовательно, включение земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов предполагает обязательное согласование со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации об особом правовом режиме лесного фонда (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 238-О-О). Таким образом, отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного ГрК РФ согласования проекта документа территориального планирования, является существенным нарушением порядка принятия генерального плана поселения.Как усматривается из материалов дела, при согласовании проекта генерального плана МО СП «Сухинское» Рослесхоз письмом от 18 декабря 2013 г.

уведомил Минрегион России о невозможности согласования указанного проекта в связи с увеличением границ населенных пунктов, входящих в состав МО СП «Сухинское», за счет земель лесного фонда.В ходе дальнейших мероприятий, осуществленных Рослесхозом и подведомственными ему организациями, также установлено частичное наложение границ указанного поселения и границ находящегося в федеральной собственности земельного участка из состава земель лесного фонда Кабанского сельского участкового лесничества.

Данное обстоятельство выявлено в том числе по результатам осмотра 12 октября 2015 г. территории лесного фонда Кабанского лесничества комиссией отдела организации и обеспечения деятельности Кабанского лесничества Республиканского агентства лесного хозяйства при участии главы МО СП «Сухинское».Довод апелляционной жалобы о том, что границы земельного участка из состава земель лесного фонда на момент принятия оспариваемого акта не были установлены в соответствии с земельным законодательством, поскольку материалы лесоустройства, датированные 1991 годом, утратили силу, отклоняется в силу следующего.Согласно ЛК РФ (здесь и далее — в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана МО СП «Сухинское») лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со , и Кодекса.Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади ( ЛК РФ).Согласно ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон N 221-ФЗ).

Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.В соответствии со ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах.Как усматривается из материалов дела, местоположение границ земельного участка из состава земель лесного фонда Кабанского лесничества, определено на основе имеющихся в материалах дела выписок из государственного лесного реестра а также информации, содержащейся в таксационных описаниях, картах-схемах и лесоустроительных планшетах Кабанского лесничества.Таким образом, суд первой инстанции, установив, что при подготовке проекта генерального плана МО СП «Сухинское» нарушена предусмотренная РФ процедура его согласования с Рослесхозом, имеется документально подтвержденное наложение границ указанного сельского поселения и границ земельного участка из состава земель лесного фонда, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания Решения N 122 недействующим в оспариваемой части.Вместе с тем Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению в части признания оспариваемого муниципального правового акта недействующим с момента его принятия.Согласно Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.В соответствии с пунктом 28 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г.

N 48

«О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»

, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.Из материалов дела усматривается, что генеральный план МО СП «Сухинское», утвержденный Решением N 122, применялся и на его основе реализованы права граждан.

Данное обстоятельство нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции и подтверждается актом натурального осмотра комиссией отдела организации и обеспечения деятельности Кабанского лесничества Республиканского агентства лесного хозяйства территории лесного фонда Кабанского лесничества от 11 ноября 2015 г.

В связи с этим оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим с момента его принятия, у суда первой инстанции не имелось.С учетом изложенного в силу положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия от 28 декабря 2012 г.

N 122

«Об утверждении генерального плана Муниципального образования сельское поселение «

Сухинское» подлежит признанию недействующим в оспариваемой части со дня вступления в законную силу апелляционного определения Судебной коллегии.Руководствуясь , , и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерацииопределила:решение Верховного Суда Республики Бурятия от 1 февраля 2016 г. изменить.Признать недействующим решение Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия от 28 декабря 2012 г.

N 122 «Об утверждении генерального плана Муниципального образования сельское поселение «Сухинское» с момента вступления в законную силу апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.——————————————————————

Суд: решение УФАС по делу Зональненского сельского поселения законно

Арбитражный суд Томской области 21 февраля 2017 года признал законным решение и предписание антимонопольного органа в отношении Администрации Зональненского сельского поселения Томского района, отказав поселению в удовлетворении требования об отмене актов УФАС.Напомним: 6 июля 2017 года Томское УФАС России установило, что администрация поселения нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», издав 10 октября 2014 года постановление № 315 «О передаче имущества, принадлежащего на праве собственности Муниципальному образованию «Зональненское сельское поселение» Администрации Зональненского сельского поселения, в хозяйственное ведение муниципальному предприятию Зональненского сельского поселения «Служба коммунального сервиса». УФАС предписало устранить допущенное нарушение.

Администрация поселения не согласилась с мнением ведомства и обратилась в суд.Из обстоятельств дела: в УФАС пожаловалось ООО «УК «Зональное+» на действия Администрации поселения, выразившиеся в передаче МП «Служба коммунального сервиса» права владения и пользования муниципальными системами водоснабжения и водоотведения без проведения торгов, что, по мнению заявителя, привело к ограничению конкуренции.
Администрация поселения не согласилась с мнением ведомства и обратилась в суд.Из обстоятельств дела: в УФАС пожаловалось ООО «УК «Зональное+» на действия Администрации поселения, выразившиеся в передаче МП «Служба коммунального сервиса» права владения и пользования муниципальными системами водоснабжения и водоотведения без проведения торгов, что, по мнению заявителя, привело к ограничению конкуренции. Антимонопольный орган, рассмотрев заявление, усмотрело признаки нарушения законодательства и, прежде чем принимать более серьезные административные меры, выдало нарушителю предупреждение о необходимости устранить нарушение в трехмесячный срок.

Данная мера реагирования не влечет за собой привлечения нарушителя к административной ответственности и по своей правовой природе является скорее профилактической, чем карательной. Между тем, администрация поселения проигнорировала предупреждение УФАС, что привело к вынесению решения о нарушении антимонопольного законодательства, повлекшее за собой привлечение должностного лица к административной ответственности.В ходе рассмотрения дела УФАС установило, что на территории Томского района на рынке аренды, владения и пользования муниципальными системами водоснабжения и водоотведения осуществляют деятельность в части водоотведения и водоснабжения несколько хозяйствующих субъектов, а именно: ООО «Томскводоканал», ООО «Городские очистные сооружения»; ООО «Водоресурс»; ООО «Старт-М»; ООО «Теплогазсервис», ООО «Восточная Водяная Компания»; ООО «Ресурс-Т»; ИП Градовец.Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях.В силу требований законодательства передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.Вопреки действующему законодательству администрация Зональненского сельского поселения издала постановление №315 и 10 октября 2014 года передала имущество в хозяйственное ведение муниципальному предприятию.Рынок передачи систем водоснабжения и водоотведения в границах Зональненского сельского поселения является конкурентным.Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.По мнению антимонопольного органа, поскольку указанный товарный рынок является конкурентным, администрация поселения вмешалась в конкурентную среду посредством издания постановления №315, создала условия и возможность для ограничения конкуренции.На контроле Томского УФАС России остается предписание в отношении администрации Зональненского сельского поселения, оставленное судом в силе, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность.

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;16) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;17) формирование архивных фондов поселения;18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также — приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;25) утратил силу.

Рекомендуем прочесть:  Как продать автомобиль в кредите

— Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;29) утратил силу с 1 января 2008 года.

— Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;32) осуществление муниципального лесного контроля;33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;35) утратил силу.

— Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;32) осуществление муниципального лесного контроля;33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;35) утратил силу.

— Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ;36) утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года.

— Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.2. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.3.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).4.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий .

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 , в соответствии с действующими нормативными/ненормативными документами о передаче органам местного самоуправления сельского поселения Луневское осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района постановляю:1.

Создать рабочую группу при администрации сельского поселения Луневское по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления сельского поселения Луневское.2. Утвердить Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления сельского поселения Луневское (Приложение N 1);3.

Утвердить состав рабочей группы при администрации сельского поселения Луневское по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления сельского поселения Луневское (приложение N 2).4. Поручить консультанту администрации Семенченко С.В.

ознакомить рабочую группу при администрации сельского поселения Луневское с настоящим постановлением под роспись.5.

Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вести Луневского» и разместить на официальном сайте администрации.6.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх