Главная - Гражданское право - Сколько должно быьб разделение дня на части

Сколько должно быьб разделение дня на части


Сколько должно быьб разделение дня на части

ЭТАП 1. Разрабатываем проект ЛНА


Это может быть специальный раздел правил внутреннего трудового распорядка или отдельный ЛНА, устанавливающий порядок и условия разделения рабочего дня на части, например Положение о режимах рабочего времени .В таком документе нужно указать следующую информацию:

  1. иные условия (при необходимости).
  2. размер доплаты работнику за разделение рабочего дня на части;
  3. дата, с которой вводится разделение рабочего дня на части;
  4. категории, должности работников, для которых вводится разделение рабочего дня;
  5. продолжительность, время начала и окончания каждой части;
  6. продолжительность, время начала и окончания перерыва для отдыха и питания;
  7. период, в течение которого действует данный режим (при установлении определенного срока);
  8. количество частей рабочего дня;
  9. количество и продолжительность неоплачиваемых перерывов в течение рабочего дня;

Случаи, в которых актуально разделение рабочего дня на части

Интенсивность работ на протяжении одной трудовой смены может быть изменчива. Например, производство предполагает большое количество заказов в утреннее время, при этом к вечеру остаются единичные клиенты. Деление смены в таких обстоятельствах создано для удобства руководящего аппарата и самих сотрудников, которые смогут находиться на рабочих местах только по факту необходимости, то есть при наличии конкретной работы.

Основной целью деления трудового дня выступает оптимизация распределения временных ресурсов.

Представителями подобного рабочего режима являются многие службы коммунальной сферы и транспортные организации. Условия применения данного режима трудового времени описаны в ст.

105 ТК РФ. К ним относятся:

  1. особая направленность производства;
  2. фиксация подобного положения в локальном нормативном документе, основываясь на одобрении профсоюзного образования;
  3. отсутствие возможности организации беспрерывно работать целый трудовой день. Например, если в середине смены определенное количество времени выделено на уборку офиса. В таких обстоятельствах работникам предоставляется перерыв.
  4. наличие в производственном процессе перепадов интенсивности на протяжении одного рабочего дня;

Наниматель не вправе применять подобный режим по собственному усмотрению. Для введения подобного рабочего графика в организации нужны веские причины, а также существенные доказательства, обуславливающие невозможность иного варианта осуществления деятельности.

То есть, компании необходимо соответствовать требованиям ст. 105 ТК РФ. Практика показывает, что в ситуациях, когда между работодателем и подчиненным возникают споры относительно профессиональных отношений, правовые структуры в первую очередь требуют предоставление обоснований для разделенного трудового графика.

Можно ли делить ежегодный дополнительный отпуск

Если работнику положен дополнительный отпуск, значит, его ежегодный оплачиваемый отпуск складывается из основного и .

То есть он точно будет больше 28 календарных дней (). Именно ежегодный оплачиваемый отпуск (в который входит и дополнительный) может быть разделен на части по ТК ().

Так что бить на части можно не только основной, но и дополнительный отпуск.

Косвенно это подтверждается еще и тем, что вместо дополнительного отпуска (или его части), предоставляемого сверх 28 календарных дней в год, может быть выплачена (). При этом работник часть положенного ему времени отдыха вообще не использует, а взамен получает денежную выплату.

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Доплата сотрудникам за разделение рабочего дня на части

Важно!

Если работодатель пожелает, он вправе увеличить компенсацию за разделение рабочего дня на части по своему усмотрению, но ухудшать положение работников в сравнении с нормами закона нельзя. Величина компенсации утверждается во внутреннем нормативном акте компании. Разделение рабочего дня на части сопряжено с определенными неудобствами для работников, поскольку сотрудникам приходится покидать рабочее место посредине дня и снова возвращаться на работу спустя какое-то время.

Разделение рабочего дня на части сопряжено с определенными неудобствами для работников, поскольку сотрудникам приходится покидать рабочее место посредине дня и снова возвращаться на работу спустя какое-то время. Именно поэтому работодатель обязан выплачивать трудящимся компенсацию, ориентируясь на требования статьи 149 ТК РФ.

В сумму оклада данная выплата не входит — это именно компенсация, а не часть оплаты труда. Величина компенсационной выплаты зависит от тарифной ставки и оклада:

  1. сотрудники областей бытового обслуживания, ЖКХ — 30%,
  2. женщины, занятые на сельскохозяйственных работах — 30%.
  3. руководители РЖД — 30%,

Что касается налогообложения компенсаций за разделение рабочего дня на части:

  1. средства будут учтены в целях налогообложения (п. 1 ст. 252 НК РФ).
  2. из суммы компенсации вычитается страховые взносы;
  3. компенсация включается в состав расходов на оплату труда в целях уменьшения налога на прибыль (для УСН «Доходы минус расходы»);
  4. удерживается НДФЛ;

Если работодатель не выплачивает компенсацию или занижает ее размер, сотрудник вправе пожаловаться в инспекцию труда, и работодатель будет оштрафован на:

  1. 1000-5000 рублей (должностные лица, ИП);
  2. 30 000 — 50 000 рублей (юридические лица).

Применение на практике разделения рабочего дня на части для водителей автомобилей

Вопросы применения на практике разделения рабочего дня на части для водителей автомобилей регулируются ст.

127 ТК и Положением о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утвержденным постановлением Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82. Для водителей автомобилей может быть введен рабочий день с разделением его на части. Между отдельными частями рабочего дня возможны либо один перерыв для отдыха и питания свыше 2 ч, но не более 4 ч, либо 2 перерыва и более, включая перерыв для отдыха и питания, общей продолжительностью не более 4 ч.

При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленную графиком работ (сменности) продолжительность ежедневной работы. Время перерывов между частями рабочего дня в рабочее время не включают.

Перерыв между двумя частями рабочего дня предоставляется в месте, определенном для стоянки автомобиля и оборудованном для отдыха водителя автомобиля. Решение о разделении рабочего дня на части принимает наниматель по согласованию с профсоюзом (при его наличии). Основанием для введения такого разделения является занятость водителей автомобилей на работах, интенсивность которых не одинакова в течение рабочего дня (смены), например водителей автобусов коммерческих строительно-монтажных организаций, коммерческих организаций лесного хозяйства и других, занятых на перевозке основных рабочих к месту расположения объектов работы и обратно.

В том случае, когда водитель автомобиля в течение рабочего времени (смены) полностью не загружен выполнением основной работы, на него может быть дополнительно возложена другая работа, близкая его квалификации, специальности либо не требующая его дополнительного обучения.

Поручение водителю автомобиля дополнительной работы оформляется другим письменным трудовым договором (контрактом). При разделении рабочего дня на части труд водителя автомобиля может быть организован по 2 вариантам, наиболее применяемым на практике: 1) рабочий день водителя автомобиля делится на части, и во время внутрисменного перерыва водитель не выполняет никакой другой работы; 2) рабочий день водителя автомобиля делится на части, и во время внутрисменного перерыва водитель выполняет другую дополнительную работу.

При разделении рабочего дня на части труд водителя автомобиля может быть организован по 2 вариантам, наиболее применяемым на практике: 1) рабочий день водителя автомобиля делится на части, и во время внутрисменного перерыва водитель не выполняет никакой другой работы; 2) рабочий день водителя автомобиля делится на части, и во время внутрисменного перерыва водитель выполняет другую дополнительную работу.

Оплата труда водителей автомобилей при разделении рабочего дня на части осуществляется в соответствии с положениями, действующими в организации.

Доплата за разделение рабочего дня на части

Разделение рабочего дня на части создает неудобства для работников, которые вынуждены оставлять рабочее место, а затем возвращаться на работу.

Это компенсируется установлением доплаты работникам, выполняющим трудовую функцию с данным режимом рабочего времени. При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие выплаты. К таким условиям относится в том числе режим разделения рабочего дня на части.

Указанные выплаты могут быть предусмотрены законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 ТК РФ). Эти выплаты относятся к числу компенсационных и не учитываются в размере оклада (Определение Верховного суда Республики Коми от 13.01.2011 N 33-8/2011). Для работников общественного транспорта доплата устанавливается Отраслевым соглашением от 24 октября 2013 г.

«Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы» (зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный № 234/14-16), действие которого было продлено до 2019 года Соглашением от 18 ноября 2016 года «Дополнительное соглашение № 1 о продлении на 2017-2019 действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 — 2016 годы и внесении в него изменений и дополнений» (Зарегистрировано в Роструде 20 декабря 2016 года, регистрационный номер 16/17-19).

«Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы»

(зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный № 234/14-16), действие которого было продлено до 2019 года Соглашением от 18 ноября 2016 года «Дополнительное соглашение № 1 о продлении на 2017-2019 действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 — 2016 годы и внесении в него изменений и дополнений» (Зарегистрировано в Роструде 20 декабря 2016 года, регистрационный номер 16/17-19). В соответствии с абзацем 1 п. 3.7 указанного Соглашения в организациях производятся доплата за работу по графику с разделением смены на части в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время; в городах с численностью населения более 1 млн.

человек допускается с учетом маршрутной сети отклонение от указанной нормы, но не более чем на 50%, с обязательным закреплением ее размера в региональном отраслевом соглашении. Если разделение рабочего дня на части предусмотрено отраслевым соглашением, то локальный нормативный акт работодателя разрабатывается с учетом требований соответствующих положений.

При этом работодатель не вправе установить меньший размер доплаты, чем предусмотренный отраслевым нормативным правовым актом или отраслевым соглашением, к которому он присоединился.

На практике далеко не все работодатели устанавливают работникам доплату за разделение рабочего дня на части, ошибочно считая, что размер такой доплаты для всех категорий работников законом не определен. Если в локальном нормативном акте работодателя не будет установлена доплата за разделение рабочего дня на части, работник может обратиться с жалобой в ГИТ за защитой своих прав. Рассмотрев жалобу, ГИТ может предъявить предписание об устранении нарушений трудового законодательства, обязательные к исполнению работодателем (ст.

356, абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ).

По результатам проверки работодатель может быть привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о труде. Должностным лицам грозит административный штраф в размере от 1000 руб.

до 5000 руб., юридическим лицам — от 30 000 руб. до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). На практике встречается ситуация, которая и побудила к написанию данной статьи, когда работодатель желая разделить рабочий день на несколько частей, устанавливает время между частями меньше 2 часов, что влечет за собой формальное отсутствие разделенного рабочего дня и как следствие доплаты за это время.

К сожалению данная ситуация законодательно не урегулирована и остается на совести работодателя. Единственными, кто может побороться за права работника остаются профсоюзы и он сам. Внимательно прочитайте следующий раздел, возможно именно в нем вы найдете нарушения, допущенные работодателем вашего предприятия, позволяющие отказаться от работы в режиме разделенного рабочего дня.

Условия и порядок оформления разделения трудового дня

Для того чтобы сотрудник работал в режиме разделения рабочего дня на части, необходимы следующие условия:

  • Труд должен носить особый характер. Это уже было рассмотрено на примере разделения рабочего дня на части в случае с водителями, но то же самое касается, в частности, уборщиков офисных и производственных помещений. Заниматься своей работой в то время, когда трудятся остальные сотрудники, им крайне неудобно, поэтому разделение рабочего дня на части для них — естественное решение проблемы.
  • Интенсивность должна быть неодинаковой в течение дня (смены). Грубо говоря, работник качественно трудится несколько часов в начале и несколько часов в конце дня, а в остальное время ничего не делает. Естественно, что работодатель не горит желанием оплачивать ему все время.

При этом в любом случае для разделения рабочего дня на части требуется, чтобы на предприятии был принят локальный акт соответствующего содержания.

Обычно разделениепроизводится на основании локального положения, утвержденного работодателем после согласования с профсоюзом либо иным органом, представляющим интересы работников.

Также сведения об этом заносятся в трудовые работников, трудящихся в таком режиме. Скачать приказ о разделении рабочего дня Рейтинг Поделиться Юридическая консультация После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас!
Звонок бесплатный. Советуем прочитать 17 октября 2019 1 15 октября 2019 2 14 октября 2019 3 Новости раздела 19 февраля 2019 0 15 февраля 2019 0 13 февраля 2019 0

Подписаться на рассылку Подписаться

Роструд запретил делить отпуск на части без согласия работника


Опасно заставлять сотрудников делить ежегодный оплачиваемый отпуск на части.

Есть риск, что на трудовой проверке компанию оштрафуют на 50 000 руб.

Роструд уже сообщал об этом в своих разъяснениях на сайте онлайнинспекция. рф. Мы же решили напомнить об этом, так как сезон отпусков в самом разгаре. Работодатель вправе делить отпуск на части только с согласия работника.

Главное, чтобы хотя бы одна из частей такого отдыха была не менее 14 календарных дней (ст. 125 ТК). Если работник против, то компания должна предоставить ему полный отпуск.

А сервис от Системы Главбух поможет посчитать, за сколько дней сейчас выдавать отпускные. Помните, что работодатель вправе предоставлять отпуск только на рабочие дни – например, с понедельника по пятницу.

Возможен и отпуск на один день.

Нет запрета, чтобы отдых начинался в выходной день. Однако отпуск только на выходные дни противоречат ТК и чреват штрафами (письмо Минтруда от 07.12.2018 № 14-2/ООГ-9754).

В 2019 году в отпускных два изменения. Первое – увеличили МРОТ, который влияет на величину отпускных.

Второе – многодетные сотрудники теперь вправе брать отпуск вне графика. Подробнее о каждом >>> Помимо этих изменений Минтруд запланировал еще одно – ведомство предлагает увеличить срок для выплаты отпускных.

За сколько дней их надо платить >>>

Разделение рабочего дня на части – что это, доплаты

На некоторых предприятиях нередко фиксируются существенные перепады интенсивности труда в пределах одной рабочей смены. В зависимости от сферы деятельности и профиля производства, его масштабов и количества привлеченных сотрудников, на предприятии может вводиться режим разделенного трудового дня.Разделенный график трудового дня представляет собой такой порядок исполнения рабочих обязанностей сотрудником, при котором смена делится на конкретные временные отрезки, между которыми существуют перерывы фиксированной длительности. При этом общее количество фактически отработанных часов в день не должно превышать стандартную норму.В ст.

105 ТК РФ определяются общие условия действия такого режима в рабочем процессе.

При этом ТК РФ не регламентирует максимальное или минимальное количество дробных частей одной трудовой смены, как и их длительность.Однако, как показывает практика, работодатели зачастую предпочитают делить смену на две части с перерывом свыше 2 часов. Также, если направленность предприятия предполагает более частые остановки производственного процесса, то перерывы определяются в большем количестве.Для того чтобы выявить, является ли рабочий день раздробленным, необходимо определить характер перерыва.

Так, пауза на отдых и прием пищи для сотрудников – обеденный перерыв – регламентируется ст. 108 ТК РФ. Исходя из обозначенной статьи, если подобный перерыв длится более двух часов, то рабочий день считается разделенным. При этом работодатель в таких обстоятельствах должен опираться на ст.

105 ТК РФ в процессе ведения дальнейшей трудовой деятельности.

Статья 105. Разделение рабочего дня на части

Вы здесь Опубликовано 2007-05-01 21:53 пользователем HRTrud Комментарий к статье 105 1. Статья устанавливает основания, при которых вводится разделение рабочего дня на части: особый характер труда в организациях (например, организации, обслуживающие население); производство работ, интенсивность которых не одинакова в течение рабочего дня (смены) (например, городской пассажирский транспорт).

Установить разделение рабочего дня на части, или раздробленный рабочий день, можно при соблюдении условия — общая продолжительность рабочего времени не может превышать предусмотренную продолжительность ежедневной работы.

Законодательством не определяется, на какое количество частей может быть разделен рабочий день. На практике рабочий день делится на две части с перерывом более 2 часов. Возможно установление большего количества перерывов.

Указанные перерывы не оплачиваются. Обеденный перерыв включается в указанные перерывы.

2. Разделение рабочего дня на части вводится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Локальный нормативный акт, регулирующий разделение рабочего дня на части, должен предусматривать: круг работников, для которых вводится раздробленный рабочий день; величину продолжительности частей, на которые разделен рабочий день, величину продолжительности перерыва между ними; срок, на который вводится раздробленный рабочий день (или срок не указывается), и др. Поскольку режим, при котором рабочий день разделен на части, неудобен работнику, в локальном нормативном акте может предусматриваться выплата работнику доплат.

3. Для некоторых категорий работников разделение рабочего дня на части установлено законодательством. Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г.

N 15, предусмотрено, что водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены).

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Приказом Минсвязи России от 8 сентября 2003 г.

N 112 утвержден Перечень профессий и должностей работников связи, для которых работодатель может устанавливать разделенный на части рабочий день. В него включены: начальники отделений связи (включая передвижные отделения связи) 5, 6 и 7 групп; операторы связи по приему и выдаче почтовых отправлений и телеграмм, а также по организации доставки почты; сортировщики почтовых отправлений и произведений печати в доставочных организациях связи; почтальоны по доставке почтовых отправлений, периодической печати, телеграмм и денежных средств; телефонисты переговорных пунктов; электромонтеры станционного оборудования по обслуживанию бюро ремонта телефонов ГТС и СТС; телефонисты справочной службы справочно-информационного узла телефонной сети и др. Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утв.

Приказом Минтранса России от 18 октября 2005 г.

N 127, определено, что водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части. Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время — не более 6 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительной ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены).

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей. Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Что будет с обеденным временем?

Лица с разделенным рабочим днем не лишаются права на обеденный перерыв. Данное право регламентируется частью 1 статьи 108 ТК РФ.

Длительность обеда составляет от 30 минут до 2 часов. Время перерыва на обед может присоединяться к времени перерыва между частями смены. Данное правило установлено частью 1 статьи 108 ТК РФ.

Случаи, в которых возможно разделение рабочего дня на части

Рабочий день может быть разделен на части:

  1. при особом характере труда;
  2. при производстве работ интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены).

При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.Для отдельных категорий работников данный вопрос регулируется отраслевыми нормативными актами:

  1. для работников, осуществляющих управление воздушным движением судов гражданской авиации, работников плавающего состава судов внутреннего речного транспорта – «» утв. Приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139.
  2. для работников отделений связи, непосредственно занятых обслуживанием населения – «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы» утв.

    Приказом Минсвязи России от 08.09.2003 N 112;

  3. для водителей трамваев и троллейбусов – «» утв.

    Приказом Минтранса России от 18.10.2005 N 127;

  4. для водителей автобусов на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах – «» утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15;
  5. для работников метрополитена, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров, а также при проведении работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены) – «» утв. Приказом Минтранса России от 08.06.2005 N 63;

Разделенный рабочий день: юридические принципы понятия

Рабочий день человека не должен превышать 8 часов.

Общая недельная продолжительность не менее 41 часа. Но что делать, если у некоторых категорий сотрудников основная деятельность осуществляется 2-3 часа, дальше он вынужден находится без дела, ожидая следующего заказа, клиента или чего-либо другого. Это характерная ситуация для применения 105 статьи, применять которую необходимо:

  1. при возникновении введения подобного трудового графика;
  2. установление максимального времени, определенного как рабочее.

В трудовом законодательстве имеется подробное разъяснение и основания, когда подобные действия могут быть применены.

Если наступает подобная ситуация, то работодателю не запрещено воспользоваться данной статьей. Приблизительно это выглядит следующим образом. Если рабочий день разделен на два временных отрезка, между которыми находится перерыв на обед (не менее 2 –х часов), то использование подобных графиков нецелесообразно.

Если перерыв больше двух часов, можно использовать разрывной график работы. В трудовом кодексе именно так идет разъяснение.Важно!

Разделенный день нельзя считать посменной работой. Это регулируется только нормативными внутренними актами.И если в приказе указано, что считать день разделенным, то так оно и будет.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх