Главная - Заключение и расторжение брака - Состав аттестационной комиссии на соответствие профессиональному стандарту

Состав аттестационной комиссии на соответствие профессиональному стандарту


Состав аттестационной комиссии на соответствие профессиональному стандарту

Кто подлежит проверке?


Аттестации обязательно подлежат граждане, занимающие должности в государственных отраслях. К ним относятся специалисты следующих направлений:

  1. космическая инфраструктура;
  2. библиотечное дело;
  3. работа по хранению, уничтожению химического оружия;
  4. авиация;
  5. работа на производственных объектах, сопровождающаяся повышенной опасностью;
  6. деятельность, связанная с ионизирующим излучением;
  7. обеспечение безопасности судоходства;
  8. маневровые работы, движение поездов (в железнодорожной сфере);
  9. отрасль электроэнергетики;
  10. педагогическая сфера;
  11. руководство унитарными предприятиями.

В остальных случаях руководство организаций может самостоятельно принимать решение о целесообразности проведения аттестации персонала. В случае принятия положительного решения необходимо составить локальный нормативный документ – «Положение об аттестации», в котором будет прописана процедура проведения проверки, оценки ее итогов. Подлежать аттестации может любой работник – и главный бухгалтер, и инженерно-технический специалист, и продавец-консультант.

Существуют категории сотрудников, на которых не распространяется необходимость прохождения всеобщей аттестации на предприятии.

К ним относятся:

  • Женщины, у которых есть дети, не достигшие возраста 3 лет. Данная категория сотрудниц защищена законом от возможности быть уволенными даже при некачественном исполнении ими своих прямых должностных обязанностей.
  • Беременные женщины. Ст. 261 определяет, что беременные женщины могут прекратить трудовую деятельность только в результате ликвидации предприятия, либо банкротства ИП. Увольнение беременной женщины даже при несоответствии ее квалификации заявленному уровню недопустимо.
  • Сотрудники, стаж работы которых на данном предприятии составляет менее 1 года. Данные работники за короткий срок не успели в полной мере овладеть профессиональными навыками и обрести необходимый уровень умений. По этой причине оценка их соответствия занимаемой должности будет необъективной.

Также в список работников, не подлежащих аттестации, могут входить:

  • работники, которые менее года назад назначены по конкурсу.
  • работники, которые менее года назад прошли повышение квалификации, либо переподготовку;
  • внутренние совместители;
  • работники, выполняющие обязанности на основании срочных договоров длительностью 1-2 года;

к содержанию ↑

Подведем итог

Как вы поняли, аттестация персонала – достаточно сложный и многоэтапный процесс. Поэтому работодателю необходимо серьезно подойти к созданию собственного положения о проведении аттестации работников и учесть все нюансы особенностей трудовых отношений в организации и нормы законодательства.

Кроме такого локального акта в любой организации, решившей проводить аттестацию работников, должны быть приказ о проведении аттестации, график аттестации, приказ об утверждении аттестационной комиссии и положение о ее работе, протоколы заседания комиссии, документация по экспертизе различных качеств работника, а также другие документы, информация о которых и формы которых могут содержаться в положении об аттестации.

Кроме такого локального акта в любой организации, решившей проводить аттестацию работников, должны быть приказ о проведении аттестации, график аттестации, приказ об утверждении аттестационной комиссии и положение о ее работе, протоколы заседания комиссии, документация по экспертизе различных качеств работника, а также другие документы, информация о которых и формы которых могут содержаться в положении об аттестации. Если все сделать правильно, работнику трудно будет оспорить несоответствие занимаемой должности. Введена Федеральным законом от 02.05.2015 № 122-ФЗ

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

.

Источник: Журнал «». Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Приказ о внеочередной аттестации

Кроме запланированных мероприятий по проверке работников на соответствие должностям, могут возникнуть обстоятельства, которые требуют проведения внеочередных аттестаций.

В основном они представляют собой негативные моменты, связанные с выполнением сотрудником служебных обязанностей, например, жалобы на работника, неудовлетворительные результаты периодических отчетов и т.

д. Причиной для внеочередной аттестации может стать и необходимость сокращения персонала или оптимизации штатной структуры. Когда нужно сократить несколько единиц на одной должности, путем проведения мероприятия по оценке профессиональных качеств работников, выявляют наиболее квалифицированных из них и предоставляют им право первоочередного оставления на рабочем месте. Инициировать незапланированную аттестацию может также и сам работник, когда рассчитывает на повышение в должности.

Ходатайствовать о такой проверке может и непосредственный руководитель эффективного подчиненного. Для назначения внеплановой аттестации необходим соответствующий приказ руководителя. При желании им можно утвердить и состав аттестационной комиссии, которая разово будет участвовать в этом мероприятии.

При желании им можно утвердить и состав аттестационной комиссии, которая разово будет участвовать в этом мероприятии.

Аттестация работников по ТК РФ обязательна

В соответствии с ТК РФ проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности обязательно для научных сотрудников (ст.

336.1 ТК РФ) и педагогов (ст.

332 ТК РФ). При этом научные сотрудники должны проходить аттестацию не реже чем раз в 5 лет и не чаще раза в 2 года.

Периодичность аттестационных проверок для педагогов — раз в 5 лет.

Кроме этих случаев, прописанных в ТК РФ, аттестация предусмотрена в некоторых отраслевых нормативно-правовых актах для урегулирования порядка ведения деятельности (чаще всего небезопасной). Так, обязаны проходить аттестацию:

  1. работники, отвечающие за погрузку/выгрузку, размещение, крепление грузов на железнодорожном транспорте и работы, связанные с движением и маневрированием поездов (п. 4 ст. 25 закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ);
  2. лица, возглавляющие федеральные унитарные предприятия (постановление Правительства РФ «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей…» от 16.03.2000 № 234) — раз в 3 года;
  3. прочие категории работников, специально указанные в законах и отраслевых нормативных актах (к примеру, пожарные, спасатели, работники прокуратуры, авиаторы и пр.).
  4. работники, занятые в сфере промбезопасности (ч. 2 ст. 9 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ);
  5. государственные гражданские служащие (ст. 48 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
  6. работники, призванные обеспечивать транспортную безопасность (ст. 12.1 закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ);

Зачастую работодатели используют аттестацию для проверки соответствия квалификации сотрудников с целью их последующего увольнения. Так, в п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ указывается на возможность увольнения сотрудников работодателем в связи с их плохими аттестационными результатами.

Больше сведений об увольнениях, инициированных работодателями, вы найдете в наших статьях:

  1. ;
  2. .

В то же время аттестация — это возможность премирования сотрудника за достигнутые успехи на рабочем месте либо его повышения по карьерной лестнице.

Кроме того, по результатам проверки квалификации может быть принято решение о направлении сотрудника на обучение.

Медицинские работники по итогам аттестации получают квалификационные категории и дифференцированную оплату труда. Право на аттестацию для достижения этих целей установлено подп. 4 п. 1 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ. Подробнее об аттестации медработников вы узнаете из нашей статьи .
Подробнее об аттестации медработников вы узнаете из нашей статьи .

В то же время есть категории сотрудников, уволить которых по инициативе работодателя даже при плохих результатах аттестации нельзя. Это:

  1. беременные;
  2. одинокие матери;
  3. матери с малолетними детьми до 3 лет и пр.

Их права защищены ст.

261 ТК РФ. Чтобы как-то урегулировать ситуацию, работодатель должен подыскать социально защищаемому сотруднику, не прошедшему аттестацию, другую работу с более низкими квалификационными требованиями.

Иногда работодатель все же бывает склонен расторгнуть трудовой договор с несоответствующим сотрудником. Но сделать это можно только по соглашению сторон или желанию самого сотрудника. Например, расторжение трудового договора возможно, если сменить вид деятельности работника по медпоказаниям нельзя из-за отсутствия у работодателя подходящей работы (о таких условиях расторжения договора упоминается в ч.

3 ст. 261 ТК РФ).

Можно ли уволить сотрудника без специального образования?

Нет, уволить нельзя.

Если сотрудник не соответствует профстандарту, то руководитель предлагает ему другую должность или переподготовку.

Если у сотрудника нет образования дошкольной направленности, но он хочет работать в детском саду, то он проходит курсы ДПО по направлению деятельности ОО, переподготовку, поступает на бакалавриат или магистратуру. Также такой сотрудник может пройти независимую оценку квалификации.

Закон «О независимой оценке квалификации» вступил в силу с января этого года. Предполагается, что независимая оценка квалификации поможет:

  1. работнику – провести независимую оценку его квалификации для подтверждения её соответствия профстандарту, планировать дальнейшее обучение или карьеру;
  2. работодателю – обеспечить организацию квалифицированными кадрами и планировать обучение сотрудников.

Считается, что независимая оценка будет стимулировать работников к профессиональному росту. Национальная система учительского роста предполагает возможность профессионального роста педагога по горизонтальной и вертикальной модели.

Педагог может выполнять три обобщённые трудовые функции A, B и C. ОТФ A включает в себя три трудовые функции:

  1. А1 – профессиональная деятельность по обучению и воспитанию детей по ФГОС и основной образовательной программе;
  2. А3 – взаимодействие с коллегами.
  3. А2 – взаимодействие с родителями воспитанников;

Периодичность проведения аттестации

Периодичность аттестации зависит от локальных нормативных актов, принятых в организации.

Однако в пунктах 4 и 15 Постановления ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда СССР № 267 от 05.10.1973 говорится, что оценка должна проводиться не чаще одного раза в 3 или 5 лет для рядовых сотрудников, а для руководителей — не реже одного раза в два года. Подчеркнем, что данная норма не противоречит современному Трудовому кодексу, а значит, может применяться на практике.

Подчеркнем, что данная норма не противоречит современному Трудовому кодексу, а значит, может применяться на практике.

Как проводится аттестация

Аттестация должна проводиться в соответствии с утвержденными стандартами по профессиям (ст.

195.1 ТК РФ). В первую очередь это касается обязательной аттестации и профессий, к которым она применяется.

Вместе с тем, исходя из смысла указанной статьи, если руководство коммерческой организации проводит аттестацию работников, оно обязано руководствоваться той же статьей. Основным документом, регламентирующим процедуру, является Положение об аттестации. Схематично документ состоит из нескольких важных блоков, разрабатываемых и дополняемых в соответствии со спецификой ее работы:

  • Проведение аттестации. Рекомендуется подробно описать процедуру уведомления работника (оптимально за месяц до начала), заседания комиссии, голосования, отражения его результатов, доведения их до сведения работников.
  • Оценочные критерии. Они должны опираться на описанные в трудовом договоре обязанности работника и сложность выполняемой им работы.
  • Работники, подлежащие и не подлежащие аттестации. Необходимо выделить особо, что молодые специалисты, беременные и иные защищенные работники аттестацию не проходят.
  • Аттестационная комиссия. Если в организации есть профсоюз, включение его представителя в состав комиссии обязательно (ст. 82 ТК РФ), иначе решение комиссии можно признать незаконным через суд, как подтверждает судебная практика.
  • Понятие, цели, задачи аттестации. Здесь можно задекларировать определение уровня квалификации, установление поощрительных мер.
  • Сроки и формы аттестации. Плановая и внеплановая аттестация, их условия. Обычно плановая процедура проводится не реже чем раз в пять лет либо чаще. Сроки устанавливаются в законодательстве для каждой профессии. На эти нормативы должны ориентироваться и коммерческие организации. Форма может быть письменной, через собеседование и пр.
  • Результаты. Результат аттестации может формулироваться так:
  1. соответствует/не соответствует занимаемой должности;
  2. условно соответствует, при выполнении рекомендаций аттестационной комиссии (может дополняться положением о внеплановой аттестации, повторно).
  3. условно соответствует должности;
Рекомендуем прочесть:  Обязанности бюджетного бухгалтера

С документом следует ознакомить работников под подпись.

К положению об аттестации комиссии необходимо разработать график аттестационных мероприятий и согласовать его с работниками. Для работы аттестационной комиссии ей необходимы сведения о каждом работнике: в форме справки, характеристики или в любой другой, предусмотренной ЛНА.

Вся вышеуказанная процедура на начальной стадии аттестационного процесса (утверждение состава комиссии, список профессий и должностей, график, процедура подготовки документов кадровой службой, информирование работников) оформляется по организации, с которым работники должны быть ознакомлены под подпись. Результат заносится в либо в , заполняемый на каждого работника.

На основании этих документов руководитель издает приказ в отношении каждого работника, прошедшего или не прошедшего аттестацию.

Все аттестационные документы, в том числе и характеристика, и аттестационные листы, хранятся в личном деле сотрудника, как кадровая документация.

Начиная с 2003 года срок хранения по ней 50 лет, для более ранних документов – 75 лет (ФЗ-125 от 22/10/04 г., ст.
22.1).

2018 г.

  • , № 12, № 12
  • , № 5, № 5, № 5
  • , № 3, № 3, № 3, № 3
  • , № 24, № 24, № 24, № 24, № 24
  • , № 15, № 15, № 15, № 15, № 15, № 15, № 15, № 15, № 15
  • , № 6, № 6
  • , № 23, № 23, № 23, № 23
  • , № 21, № 21, № 21
  • , № 17, № 17
  • , № 20, № 20, № 20, № 20
  • , № 13, № 13, № 13, № 13
  • , № 2, № 2, № 2
  • , № 7, № 7, № 7
  • , № 19, № 19, № 19, № 19, № 19
  • , № 18, № 18, № 18
  • , № 11, № 11, № 11, № 11, № 11
  • , № 8, № 8, № 8, № 8, № 8
  • , № 4, № 4
  • , № 22
  • , № 16, № 16, № 16, № 16
  • , № 10, № 10, № 10, № 10
  • , № 9, № 9, № 9, № 9, № 9, № 9, № 9

Как составить приказ о создании аттестационной комиссии в организации?

Обязательной к применению формы приказа о создании аттестационной комиссии нет.

Поэтому работодатель разрабатывает такую форму самостоятельно.

В приказе предусматриваются цели и задачи комиссии, ее состав (в т.ч.

председатель). Необходимо иметь в виду, что если проводится аттестация, которая может послужить основанием для увольнения работников на основании , в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке нужно включать представителя выборного органа первичной профсоюзной организации, если она была создана у работодателя. Как правило, приказ о создании комиссии совмещает в себе и приказ о проведении аттестации. Соответственно, в приказ включается информация о сроках аттестации, перечне лиц, подлежащих аттестации, форме аттестации и иные положения.

Несмотря на то, что — это обычно отдельный документ, который составляет работодатель, такой график может быть и приложением к приказу о создании аттестационной комиссии. Соответственно, приложениями к приказу могут быть и на соответствие занимаемой должности или форма на аттестуемого работника.

Приведем пример приказа о создании аттестационной комиссии в организации. Скачать бланк приказа, т. е. распорядительного акта о создании аттестационной комиссии, можно здесь.

Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  1. Я не подписчик, но хочу им стать
  2. Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  3. Я подписчик: электронного журнала печатного журнала

Образец аттестационного листа

Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться План мероприятий по внедрению профстандартов в организации — это итоговый документ-инструкция, определяющий, что должно быть сделано для перехода на новые правила работы и в какие сроки.

Хотя для некоторых предприятий профстандарты давно стали обязательными, сложности с их внедрением и адаптацией остаются.

22 Ноября 2019 в 15:33 Профстандарт специалиста по управлению персоналом — набор требований к современным кадровым менеджерам.

Специально разработанный и утвержденный Минтрудом регламент определяет, каким опытом, стажем и знаниями должны обладать эти работники.

16 Октября 2019 в 17:06 Всего, начиная с 2013 года и по настоящее время, разработано более тысячи профессиональных стандартов по самым разным направлениям деятельности, от водителей внедорожников до экспертов по антидопинговому обеспечению. Есть среди них и профстандарты по экономической деятельности, например страховой брокер или инженер-экономист железнодорожного транспорта.

02 Сентября 2019 в 16:38 Профстандарт контрактного управляющего 2019, утвержденный Правительством РФ, — это нормативный документ, определяющий набор требований, знаний, умений и навыков к работникам, которые занимаются закупками.

В государственных компаниях его применение обязательно.

В коммерческих организациях, исходя из текста профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», этим видом деятельности могут заниматься практически все: от служащих по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов до руководителей в области определения политики и планирования деятельности. 23 Мая 2019 в 14:30 Профстандарт бухгалтера — один из первых профстандартов, разработанных и утвержденных Министерством труда РФ. По данным Российского союза промышленников и предпринимателей, в России работают более 5 млн бухгалтеров, из них главных — более миллиона.

С 06.04.2019 действует новый стандарт, в котором уточняются требования к квалификации, стажу, образованию и опыту работы главбухов. 28 Марта 2019 в 10:14 02 Сентября 2019 30 Января 2019 13 Января 2019 18 Сентября 2020 10 Января 2020 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г. фактически была приостановлена.

С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276

«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

(зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408 (далее – Порядок аттестации) (см. в блоге ). Виды аттестации Порядком аттестации установлены следующие виды аттестации педработников:

  1. аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  2. аттестация по желанию педагогических работников в целях установления (I, высшей) квалификационной категории

На кого распространяется новый Порядок аттестации Новый Порядок аттестации применяется при аттестации педработников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. негосударственных (частных) образовательных организаций, образовательных организаций учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, за исключением должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, т.е.

распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение.

В соответствии с новым Порядком аттестации также проводится аттестация и тех педагогических работников, которые замещают эти должности по совместительству в той же или иной организации, а также в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей, т.е. наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (к примеру, наряду с основной работой в должностях руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений), а также наряду с основной работой в других должностях в той же организации.

Аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям В соответствии с новым Порядком аттестации аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями образовательных организаций один раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности педагога в соответствии с распорядительным актом работодателя. Не подлежат аттестации педагогические работники:

  1. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  2. находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  3. отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
  4. беременные женщины;
  5. имеющие квалификационные категории;
  6. проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

Недопустимо также проведение аттестации педагогических работников «на входе в педагогическую профессию» после получения среднего или высшего профессионального образования по соответствующей специальности. Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам; лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация лиц, отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. Кем проводится аттестация Согласно документу теперь аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями (далее – аттестационная комиссия). Состав аттестационной комиссии В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и в обязательном порядке — представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

К примеру, аттестационная комиссия может быть сформирована из числа работников организации, в которой работает педагог, представителей коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации (общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие). О представлении Для проведения аттестации на каждого педагога работодатель вносит в аттестационную комиссию представление, в котором содержатся следующие сведения о нем:

  1. дата заключения по этой должности трудового договора;
  2. мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии);
  4. наименование должности на дату проведения аттестации;
  5. уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
  6. результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
  7. информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты, предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

О внеочередной аттестации Возможности проведения для педработников внеочередной аттестации, к примеру, в случае наличия жалоб на ненадлежащее исполнение педагогическим работником должностных обязанностей (в том числе имеющим квалификационную категорию) Порядком аттестации не предусмотрены. В этих случаях следует руководствоваться статьей 192 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания — замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. С какими документами знакомится аттестуемый работник Работодатель обязан ознакомить педработника под личную роспись:

  1. с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, — не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику;
  2. с представлением — не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

При отказе педработника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых он составлен.

Как проводится аттестация Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагога. Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

В случае отсутствия педагога в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления). Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это осуществлялось в соответствии с ранее действовавшим порядком, новым Порядком аттестации не предусматривается. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  1. соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
  2. не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Оформление результатов аттестации Порядок аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой педагогом должности не предусматривает оформление на него аттестационного листа.

Результаты аттестации заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогами, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педработника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

При переходе в другую образовательную организацию Порядком аттестации не предусматривается сохранение результатов аттестации педработников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям при переходе в другую организацию. Следовательно, работодатель по новому месту работы вправе осуществлять аттестацию таких педагогических работников на общих основаниях и с соблюдением условий, предусмотренных Порядком аттестации. О рекомендациях аттестационной комиссии Аттестационные комиссии дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г.

№761) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Следовательно, работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника претендента, у которого отсутствует требуемое образование, но который, по мнению работодателя, обладает достаточным практическим опытом и компетентностью и может выполнять работу в должности, теперь вправе, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обращаться в аттестационную комиссию, в полномочия которой вменена такая функция, не создавая для решения таких вопросов специальную аттестационную комиссию. При этом роль аттестационной комиссии будет состоять в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы.

Поскольку прием на работу в указанных случаях обусловлен выполнением качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей, чего заранее работодатель знать не может, то в целях проверки этих возможностей будущего работника аттестационная комиссия может включить предложение об установлении при заключении трудового договора испытательного срока в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ. В таком же порядке на должность педагогического работника может быть принят выпускник, получивший среднее или высшее профессиональное образование, но претендующий на должность не по полученной специальности, только без установления испытательного срока. Применение пункта 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования следует осуществлять без употребления слов «в порядке исключения» по аналогии с тем, как это было установлено приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г.

№ 921н, которым внесены изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г.

№ 9. Если принято решение о несоответствии работника занимаемой должности Результаты аттестации о несоответствии педагога занимаемой должности могут послужить основанием для его увольнения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Однако, увольнение по данному основанию не является обязательным, но допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья ( ТК РФ). Кроме того, не допускается увольнение по данному основанию (т.е.

в соответствии с ТК РФ) педагогических работников из числа лиц, указанных в части четвертой статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины, имеющей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев). Что касается педагогических работников, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном учреждении, то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации.

Об апелляции Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Материал подготовлен с учетом

«Комментария к порядку проведения аттестации педагогических работников»

, подготовленного ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ. Источник: Метки:

Что нового

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование».

В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх