Главная - Автомобильное право - Справка о резидентсве для киргизии

Справка о резидентсве для киргизии


Понятие резидент в международном аспекте


В международном праве понятие всегда применяется к финансовым и налоговым правоотношениям лиц и государств, в которых они зарегистрированы. В большинстве стран мира под призмой резидентства рассматривается любой человек или организация.

Но есть отдельные страны, где под понятие подходят только иностранные граждане и предприятия. Если взять за пример Российскую Федерацию, в ней резидентами считаются все, кто живёт в стране не менее года. Это могут быть как её граждане, так и иностранцы.

В то же время некоторые граждане России, более года проживающие за её пределами, не являются резидентами в РФ.

Что касается юридических лиц, если они созданы в соответствии с Российским Законодательством, то также считаются резидентами России. Филиалы таких предприятий, располагающиеся за рубежом, также являются резидентами РФ. Есть ещё одно активно используемое понятие – налоговый резидент.

В большинстве стран оно применимо к физическим лицам, которые в течение 12 месяцев подряд более 183 дней находились на территории государства, а также к юридическим лицам, принадлежащим налоговой системе страны. Военные, проходящие службу за границей, а также представители органов власти, командированные за пределы страны, являются исключением и остаются резидентами вне зависимости от количества времени, которое пребывают за пределами своего государства.

Консульства стран назначения, находящиеся не в Бишкеке, отвечающих за легализацию киргизских документов

Известно, что при полной консульской легализации последним этапом является процедура проставления отметки посольства страны назначения.

Однако, в Бишкеке находятся не все посольства и консульские отделы иностранных государств, поэтому консульства/посольства соседних стран являются консульскими округами для Киргизии (Кыргызстана). Так, например, в Киризии Посольство Италии не уполномочено на удостоверение переводов документов, и консульским округом этой страны является Посольство Италии в Астане (Казахстан). Т.е. после проставления апостиля на территории Киргизии, перевод на итальянский язык и удостоверение перевода в Посольстве Италии необходимо оформлять уже на территории Казахстана.

Мы оказываем полный комплекс услуг по легализации и апостилированию документов в Республике Кыргызстан (Киргизии). По любым вопросам, касающимся легализации документов в Киргизии обращайтесь к нашим консультантам через форму обратной связи!

При необходимости осуществляем доставку документов по Москве, всей России, а также в любую точку мира курьерскими службами: DHL, UPS, Fedex, TNT, Major, PonyExpress, CDEK и др. А также ждем Вас в нашем офисе, расположенном в центре Москвы:

Стать налоговым резидентом в Кыргызстане стало проще

В Кыргызстане упрощена процедура получения документа для подтверждения налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики.Новая упрощенная процедура получения документа введена в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков, а также направлена на минимизацию контактов субъектов предпринимательства с сотрудниками налоговых органов.Так, Правительством Кыргызской Республики утверждено Положение о порядке исполнения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами.Согласно данному Положению, для подтверждения резидентства налогоплательщику достаточно обратиться с заявлением по установленной форме при наличии налоговой регистрации – в центральный аппарат ГНС, при отсутствии налоговой регистрации – в Министерство экономики Кыргызской Республики.Ранее налогоплательщик для подтверждения резидентства должен был обратиться в центральный аппарат ГНС, при этом предварительно получив соответствующую справку о налоговой регистрации в территориальном налоговом органе.Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям следует прилагать к заявлению копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрационной карты налогоплательщика, а физическим лицам – копию паспорта (ID-карта).Также облегчены процедуры и для резидента иностранного государства, осуществляющего деятельность в Кыргызской Республике без образования постоянного учреждения, получающего доход от источника в Кыргызской Республике.

Для применения положений соглашения достаточно предоставить налоговому агенту оригинал документа, подтверждающего его налоговый статус (резидентство). Тогда как ранее для получения соответствующего решения налогового органа резидент иностранного государства обязан был обращаться в территориальный налоговый орган с заявлением об освобождении от налога с доходов из источников в Кыргызской Республике.Образцы заявления о подтверждении налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики и Сертификата о налоговом статусе (резидентстве) Кыргызской Республики размещены на сайте ГНС www.sti.gov.kg.Более подробную информацию можно получить по телефону (0312)61-18-41.

Упрощена процедура подтверждения резидентства Кыргызской Республики

В Кыргызстане упрощена процедура получения документа для подтверждения налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики. Новая упрощенная процедура получения документа введена в целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков, а также направлена на минимизацию контактов субъектов предпринимательства с сотрудниками налоговых органов.

Так, Правительством Кыргызской Республики утверждено Положение о порядке исполнения соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами.

Согласно данному Положению, для подтверждения резидентства налогоплательщику достаточно обратиться с заявлением по установленной форме при наличии налоговой регистрации – в центральный аппарат ГНС, при отсутствии налоговой регистрации – в Министерство экономики Кыргызской Республики. Ранее налогоплательщик для подтверждения резидентства должен был обратиться в центральный аппарат ГНС, при этом предварительно получив соответствующую справку о налоговой регистрации в территориальном налоговом органе. Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям следует прилагать к заявлению копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) и регистрационной карты налогоплательщика, а физическим лицам – копию паспорта (ID-карта).

Также облегчены процедуры и для резидента иностранного государства, осуществляющего деятельность в Кыргызской Республике без образования постоянного учреждения, получающего доход от источника в Кыргызской Республике.

Для применения положений соглашения достаточно предоставить налоговому агенту оригинал документа, подтверждающего его налоговый статус (резидентство). Тогда как ранее для получения соответствующего решения налогового органа резидент иностранного государства обязан был обращаться в территориальный налоговый орган с заявлением об освобождении от налога с доходов из источников в Кыргызской Республике.

Образцы заявления о подтверждении налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики и Сертификата о налоговом статусе (резидентстве) Кыргызской Республики размещены на сайте ГНС . Более подробную информацию можно получить по телефону (0312) 61-18-41.

Пресс-служба ГНС

Позиция Казахстана в отношении легализации справок о резидентстве России и некоторых других стран

Приводим дословно Письмо НК МФ РК № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17 от 08.01.2014 г.

в адрес Ассоциации налогоплательщиков Казахстана. Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваши письма от 30.07.2013 г. № 364-07/13 и от 3.09.2013 г.

№ 428-09/13, сообщает следующее.

В соответствии со статьями 212, 212-1, 212-2, 213, 214, 215 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент) имеет право самостоятельно применить освобождение или сниженную ставку налога, предусмотренную соответствующим международным договором, при условии, если нерезидент является окончательным (фактическим) получателем дохода и является резидентом страны, с которой заключен международный договор.

Международный договор применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пунктов 4 и 5 статьи 219 Налогового кодекса. Согласно пунктам 4, 5 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент — получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.

Согласно пунктам 4, 5 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент — получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор. Документ, подтверждающий резидентство нерезидента, заверяется компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент — получатель дохода. Если иное не установлено данным пунктом или международным договором, участником которого является Республика Казахстан, подпись и печать органа, заверившего документ, подтверждающий резидентство нерезидента, а также подпись и печать иностранного нотариуса в случае нотариального засвидетельствования копии документов, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 данной статьи, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

При этом резидент иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (г. Гаага, 5 октября 1961 года) (далее — Гаагская конвенция), вправе в отношении легализации подписи и печати компетентного органа иностранного государства, выдавшего документ, применить положения Гаагской конвенции.

В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного ст.4 Гаагской конвенции апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Согласно статье 5 Гаагской конвенции, апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

В свою очередь, положения Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной государствами-членами в г. Кишинев 07.10.2002 г. и ратифицированной Законом РК от 10 марта 2004 года № 531 и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, от 22 января 1993 г.) и ратифицированной постановлением ВС РК от 31 марта 1993 года № 2055-XII, предусматривают, что она заключена между Договаривающимися сторонами исходя из стремления обеспечить гражданам каждой из Договаривающихся Сторон и другим лицам, проживающим на ее территории, надежную правовую защиту их личных, имущественных и неимущественных прав на территориях всех Договаривающихся Сторон, придавая важное значение развитию сотрудничества в области оказания учреждениями юстиции правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.

Согласно пункту 3 статьи 1 Кишиневской конвенции термин «гражданские дела», употребляемый в Конвенции, включает в себя также дела, касающиеся разрешения экономических споров. Статьей 12 Кишиневской конвенции и статьей 13 Минской конвенции предусмотрено, что документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.

Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов. Указанная позиция подтверждается также перечнем (ст. 5 Кишиневской конвенции) центральных, территориальных и других органов, уполномоченных на осуществление непосредственных сношений.

В целях реализации ст. 5 Кишиневской конвенции Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2004 года № 1453 определен перечень центральных и иных государственных органов Республики Казахстан, уполномоченных на выполнение положений указанной Конвенции. При этом указанный перечень включает: Министерство юстиции Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Министерство обороны Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан — по запросам государственных органов и ходатайствам граждан, связанным с выплатой задолженности юридическими лицами, в отношении которых возбуждено конкурсное производство об их несостоятельности, Комитет информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан, Генеральная прокуратура Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция).

На основании вышеизложенного считаем, что нормы Кишиневской (Минской) конвенции применимы при представлении нерезидентами документов, выданных компетентными органами, без осуществления дипломатической или консульской легализации (проставления апостиля) в рамках правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам и не применяются к налоговым правоотношениям. Таким образом, налогоплательщик (налоговый агент) не вправе применять положения статей 212 — 215 Налогового кодекса на основании сертификата резидентства, без проведения соответствующей легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

При этом в соответствии с п.5 ст. 219 Налогового кодекса в случае, если в рамках международного договора уполномоченный орган и компетентный орган иностранного государства придут к взаимному соглашению, предусматривающему иной порядок легализации документов, подтверждающих резидентство, то применяется указанный порядок.
219 Налогового кодекса в случае, если в рамках международного договора уполномоченный орган и компетентный орган иностранного государства придут к взаимному соглашению, предусматривающему иной порядок легализации документов, подтверждающих резидентство, то применяется указанный порядок.

Исходя из вышеуказанного положения Налогового кодекса, Налоговым комитетом МФ РК в целях упрощения процедуры применения сертификата резидентства в августе 2013 г. направлены проекты Меморандумов о взаимопонимании касательно применения Конвенции об избежании двойного налогообложения в государства-члены Содружества Независимых Государств, на которые распространяется действие Гаагской конвенции (Российскую Федерацию, Республику Беларусь, Республику Азербайджан, Республику Армения, Грузию, Кыргызскую Республику, Республику Узбекистан, Украина). В указанных проектах Меморандумов предлагается признание резидентства производить на основании оригинала или нотариально засвидетельствованной иностранным нотариусом копии документа, подтверждающего резидентство, без проведения процедуры легализации такого документа.

В ответ на указанное письмо НК МФ РК Федеральная Налоговая служба Российской Федерации выразила позицию, что придерживается позиции о неприменении положений Кишиневской (Минской) конвенции к налоговым правоотношениям и неприемлемости для Российской Федерации урегулирования вопроса путем заключения Меморандума. В связи с чем, ФНС РФ внесла предложение об урегулировании вопроса порядка применения сертификата резидентства путем заключения Протокола о внесении изменений и дополнений в Конвенцию между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал. В настоящее время Министерством финансов Республики Казахстан проводится работа по организации переговоров с Министерством финансов Российской Федерации по дополнению вышеназванной Конвенции нормой о взаимном признании документа, подтверждающего резидентство, в оригинале или нотариально засвидетельствованной иностранным нотариусом копии документа, без легализации подписи и печати органа, выдавшего и за верившего данный документ.

Аналогично Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь выразило позицию о нераспространении положений Кишиневской конвенции к налоговым правоотношениям и необходимости решения вопроса путем заключения Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество. В связи с чем, в ноябре т.г. с Республикой Беларусь проведен первый раунд переговоров по внесению изменений и дополнений в вышеназванное Соглашение, в ходе которого достигнута договоренность о включении в указанный Протокол нормы о взаимном признании документа, подтверждающего резидентство, в оригинале без легализации подписи и печати органа, выдавшего и заверившего данный документ.

Следует отметить, что Республика Беларусь в целях применения Соглашения применяет только оригиналы документов, подтверждающих резиденство.

В настоящее время текст проекта Меморандума с Республикой Армения прошел внутригосударственное согласование в Армении и находится на внутриведомственном согласовании в Республике Казахстан.

В Украине проект Меморандума находится на согласовании в Министерстве юстиции Украины. При этом от Налоговых служб Республики Узбекистан и Республики Азербайджан получены ответы относительно применения в указанных странах положений Кишиневской (Минской) конвенции к налоговым правоотношениям. В связи с чем, НК МФ РК будет продолжена работа с налоговыми службами указанных государств по вопросу порядка легализации документов, подтверждающих резидентство.

28 декабря т.г. получен ответ от Министерства экономики Кыргызской Республики, в котором указанным министерством выражается готовность заключения Меморандума. В связи с чем, с Кыргызской Республикой будет продолжена работа в данном направлении.

Ответ от налоговой службы Грузии до сегодняшнего дня не получен. Заместитель Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Т.

Ботаканова

  1. Комментарий Ассоциации

В связи с этим складывается интересная ситуация. Формально, заняв такую позицию, НК должен потребовать от налогоплательщиков, применявших конвенции по неапостилированным документам, пересчета и доплаты налога за последние 5 лет. Очень вероятно, что это вызовет волну негодования со стороны налогоплательщиков.

Хорошо, что ведется работа для отмены необходимости легализации в будущем, но, к сожалению, в письме нет ничего о дальнейших действиях по прошедшим периодам. И чего теперь ждать? 1[1352:1267]в Беларуси 1[1356:1267]в Казахстане 2[1360:1356] 1[1364:1267]в Киргизии (Кыргызстане) 1[1368:1267]в Узбекистане 1[1372:1267]в Украине

Личное получение справки о резидентстве — 20 дней

Для заказа справки необходимо явиться лично в инспекцию по адресу: г.

Москва, улица Неглинная, дом 23. Для получения справки требуется:

  1. подтверждающие документы — договор (контракт);
  2. решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов или иные документы — для цели подтверждения выплату дивидендов.
  3. ;
  4. копии учредительных документов — для целей освобождения средств, направленных юридическим лицом своему обособленному подразделению в иностранном государстве, от налогообложения в этом государстве;

Обратите внимание, что все копии подтверждающих документы должны быть заверены «Копия верна». В случае, если документы представлены на иностранном языке, они должны быть переведены на русский язык и заверены.

Срок обработки заявления – 20 (двадцать) календарных дней.

Порядок возврата НДФЛ нерезиденту при смене статуса в течение года

С 1 января 2011 года порядок возврата НДФЛ при смене статуса в течение принципиально изменился — теперь:

  1. инспекция возвращает НДФЛ только при подаче налогоплательщиком определенного комплекта документов,
  2. излишне удержанный НДФЛ возвращает налоговая инспекция, в которой такой налогоплательщик стоит на учете (т.е. в ФНС по (пребывания));
  3. инспекция возвращает НДФЛ только по окончании года;

о чем прямо указано в пункте 1.1. статьи 231 Налогового кодекса РФ.

Куда обращаться:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. (форма 3-НДФЛ, по сути она не нужна, но во многих инспекциях ее почему-то требуют);
  5. Важно знать, что перерасчет и последующий возврат НДФЛ происходит только за тот год, в котором у налогоплательщика изменился статус и он стал налоговым резидентом. Например, он приехал в Россию в сентябре 2013 года и сразу (в сентябре) устроился на работу. Через 6 месяцев (с апреля 2014 года) такой работник стал налоговым резидентом. В такой ситуации этот налогоплательщик может расчитывать на возврат излишне уплаченного НДФЛ. Таким образом, с 1 января 2011 года введен специальный порядок возврата сумм НДФЛ в связи с перерасчетом налога с доходов физического лица после приобретения им статуса налогового резидента РФ. Такой пересчет осуществляется налоговым органом по месту постановки налогоплательщика на учет по окончании налогового периода при подаче следующих документов:
    • ;
    • справки о доходах (форма 2-НДФЛ), которую выдает работодатель; Примечание: с 02.11.2017 справку можно взять в
    • (форма 3-НДФЛ, по сути она не нужна, но во многих инспекциях ее почему-то требуют);
    • ;
    • копии титульного листа сберкнижки Сбербанка (где указан номер счета и ФИО владельца).

    На основании этих документов налоговый орган обязан принять решение о возврате суммы излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась (пункт 8 статьи 231 НК). В интернете можно встретить рекомендации по возврату излишне удержанного у налогового нерезидента (который стал впоследствии резидентом) НДФЛ самим налоговым агентом. Воспользоваться такими рекомендациями или нет — решать Вам.

    Но надо иметь в виду, что такакя ситуация называется Вашим , т.е.

    тот, кто рекомендует — ничем не рискует, а ответственность за реализацию таких ремоендаций будет нести налоговый агент.

  6. справки о доходах (форма 2-НДФЛ), которую выдает работодатель; Примечание: с 02.11.2017 справку можно взять в
  7. копии титульного листа сберкнижки Сбербанка (где указан номер счета и ФИО владельца).

Заявление о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации

^ В соответствии с Приказом представляется налогоплательщиком (его представителем) в ФНС России или уполномоченный налоговый орган (МИ ФНС России по ЦОД) по форме согласно приложению №1 :

  1. ;
  2. по почте по адресу МИ ФНС России по ЦОД: 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3
  3. лично в экспедицию ФНС России по адресу: г.

    Москва, улица Неглинная, дом 23 (часы работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45, перерыв с 12:30 до 13:15)

Cправочно: В случае направления заявления лично в экспедицию ФНС России в графе заявления «код налогового органа» указывается код «0000». В случае направления по почте в адрес МИ ФНС России по ЦОД в графе заявления «код налогового органа» указывается код «9965». К заявлению по желанию заявителя могут быть приложены копии документов, подтверждающих пребывание физического лица на территории Российской Федерации в период времени, за который необходимо получить документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации.

Например, копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, с отметками о пересечении границы Российской Федерации или иные документы, подтверждающие пребывание физического лица на территории Российской Федерации в период времени, за который необходимо получить документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации.

По желанию заявителя к заявлению также могут быть приложены копии документов, подтверждающие получение доходов или право на получение доходов в иностранном государстве, владение имуществом в иностранном государстве, иные факты и обстоятельства, требующие подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации.
По желанию заявителя к заявлению также могут быть приложены копии документов, подтверждающие получение доходов или право на получение доходов в иностранном государстве, владение имуществом в иностранном государстве, иные факты и обстоятельства, требующие подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации.

К таким документам относятся, в том числе: договор (контракт); документы, подтверждающие право владения имуществом; решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов или иные документы, подтверждающие выплату дивидендов; копии платежных поручений или кассовые чеки, бухгалтерские справки или иные первичные документы. Если к заявлению прилагаются документы на иностранном языке, такие документы должны быть переведены на русский язык и заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При необходимости заверения подписью должностного лица и печатью уполномоченного налогового органа формы, установленной законодательством иностранного государства, необходимо приложить указанную форму к заявлению о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации.

Заверение формы, установленной законодательством иностранного государства осуществляется в случае, если компетентные органы этого государства в установленном порядке уведомили Федеральную налоговую службу о наличии таких форм, либо если информация о них размещена на официальных сайтах компетентных органов иностранного государства.

Как подать заявление в налоговую инспекцию

Выбирайте удобный способ обращения:

  1. лично передать документы;
  2. сделать почтовое отправление.
  3. через сайт ;

В форме обращения уточните код:

  1. укажите «9965», когда направляете почтовой связью.
  2. пишите цифры «0000», если сами подаете документы в канцелярию;

Инспекторы, как известно, тщательно все проверяют и только потом дают ответ. Поэтому важно обезопасить себя и подтвердить, где вы находились:

  1. получить справки о нахождении в России за требуемый отрезок времени;
  2. сделать копии страниц загранпаспорта о пересечении границы;
  3. доказательства нахождения имущества за рубежом.

Например, документы о праве собственности на недвижимость и договор аренды.

Иностранные бумаги обязательно следует перевести и нотариально заверить. Тогда инспекторы смогут их принять.

Форма заявления для компаний утверждена .

Как подтверждается налоговое резидентство организаций

Процедура подтверждения статуса налогового резидента РФ регламентируется Информационным сообщением ФНС РФ «О процедуре подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации».

Для подтверждения статуса налогового резидента РФ организация обращается с заявлением в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД). К заявлению необходимо приложить копии документов, свидетельствующих о возможности либо о факте получения доходов в иностранном государстве (к примеру, договор, решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов и др.).

Копии документов должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации. Если резидентский статус подтверждается за период более чем 3-летней давности, потребуются дополнительные документы, доказывающие факт уплаты налогов. Заявление рассматривается в течение 30 дней. Документом, подтверждающим для организации налоговое резидентство в РФ, является справка о резидентстве РФ, выданная МИ ФНС России по ЦОД.

Документом, подтверждающим для организации налоговое резидентство в РФ, является справка о резидентстве РФ, выданная МИ ФНС России по ЦОД. Однако возможна ситуация, когда в иностранном государстве необходимо подтвердить статус по иной форме.

Это значит, что вместо справки о налоговом резидентстве в ФНС необходимо получить другой бланк. Справкой о резиденстве юридического лица в таком случае будет являться установленная законодательством иностранного государства форма, на которой сотрудник ФНС поставит свою подпись и печать.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх