Главная - Предпринимательское право - Требования к комиссии по закупкам 44 фз

Требования к комиссии по закупкам 44 фз


Требования к комиссии по закупкам 44 фз

3. Порядок создания и работы Единой комиссии


________________

Приложение 1 «Структурный состав Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг».3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.3.2.

Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии, порядок работы Единой комиссии утверждаются:- приказом заказчика при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме;- приказом руководителя либо иного должностного лица органа исполнительной власти города Москвы, либо государственного казенного учреждения, уполномоченных на осуществление централизованных закупок (далее — уполномоченный орган, уполномоченное учреждение).________________ Приложение 2 «Примерная форма приказа».3.4.* Число членов Единой комиссии должно быть не менее пяти человек. Все члены Единой комиссии обладают правом решающего голоса._______________* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.3.5.

Состав Единой комиссии должен на пятьдесят процентов состоять из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.3.6.

Единую комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.3.7. На заседание Единой комиссии может быть приглашён представитель контрактной службы, ответственный за подготовку документации в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или контрактный управляющий.3.8. Функциональные обязанности членов Единой комиссии определяются настоящим Положением.3.9.

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства.

Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.3.10.

Членами Единой комиссии не могут быть:эксперты, которые оценивали конкурсную документацию, конкурсные заявки, участников предквалификационного отбора, соответствие участников конкурса дополнительным требованиям;- участники закупки, которые подали заявки, состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке;- акционеры, члены правления, кредиторы организаций — участников закупки;- должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют сферу закупок;- лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки;- близкие родственники руководителя — участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры);- усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.3.11.

Членами Единой комиссии не могут быть:эксперты, которые оценивали конкурсную документацию, конкурсные заявки, участников предквалификационного отбора, соответствие участников конкурса дополнительным требованиям;- участники закупки, которые подали заявки, состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке;- акционеры, члены правления, кредиторы организаций — участников закупки;- должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют сферу закупок;- лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки;- близкие родственники руководителя — участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры);- усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.3.11.

Замена члена Единой комиссии осуществляется по решению:- заказчика при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме;- уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, принявшего решение о создании Комиссии при осуществлении централизованных закупок.Замена члена Единой комиссии осуществляется незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо сразу после выявления обстоятельств: болезнь, отпуск или увольнение члена Комиссии.3.12. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.3.13. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.3.14.

Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления письменных приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания.3.15. Решения Единой комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Единой комиссии. Каждому члену Единой комиссии принадлежит один голос, член Единой комиссии не вправе воздержаться от голосования.3.16.

При равенстве голосов решающим признается голос председателя Единой комиссии.3.17.

Сведения о голосовании каждого члена Единой комиссии вносится в протокол, который подписывается всеми присутствующими в заседании членами Единой комиссии.3.18. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются. Правомочными являются лишь те решения, которые приняты путем голосования исключительно в рамках проведения очного заседания в достаточном количественном составе.3.19.

Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;- проводит заседания Единой комиссии, объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума;- принимает решение о проведении внеочередного заседания Единой комиссии;- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;- распределяет в случае необходимости обязанности между членами Единой комиссии;- выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов и экспертных организаций;- контролирует выполнение решений Единой комиссии и иных поручений, касающихся вопросов закупок товаров, работ, услуг для заказчиков;- подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии;- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.3.20.

Секретарь Единой комиссии:- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещение членов Единой комиссии, а также лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами;- готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии;- проводит процедуру подписания протоколов всеми членами Единой комиссии;- оформляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок протоколы заседаний Единой комиссии в установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сроки;- обеспечивает взаимодействие с контрактной службой и контрактным управляющим в соответствии с Положением о контрактной службе заказчика, должностной инструкцией контрактного управляющего;- осуществляет иные действия организационно-технического характера.3.21.

Секретарь Единой комиссии:- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещение членов Единой комиссии, а также лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами;- готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии;- проводит процедуру подписания протоколов всеми членами Единой комиссии;- оформляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок протоколы заседаний Единой комиссии в установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сроки;- обеспечивает взаимодействие с контрактной службой и контрактным управляющим в соответствии с Положением о контрактной службе заказчика, должностной инструкцией контрактного управляющего;- осуществляет иные действия организационно-технического характера.3.21.

Члены Единой комиссии обязаны:- лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;- проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;- излагать в письменном виде «особое мнение» с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями комиссии).

Комиссия по осуществлению закупок

создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. В случае проведения комиссию создавать не требуется (ч.

1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

; далее — Закон N 44-ФЗ).Заказчику для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав, назначить председателя, установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). создается и определяется порядок ее работы до начала проведения закупки, т.е.

не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).В ч.

3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ указаны виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками. Заказчик вправе создать комиссию, как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

в зависимости от способа определения поставщиков может формировать комиссии следующих видов:— конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса;— аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона;— котировочная комиссия — для проведения запроса котировок;— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений;— единая комиссия — независимо от способа.Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).Закон N 44-ФЗ ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч.

Рекомендуем прочесть:  Развод на деньги на скайп

5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч.

6 ст. 39):1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).Решения о создании комиссии по осуществлению закупок оформляется приказом.В приказе целесообразно указать:1) вид комиссии по осуществлению закупки (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);2) фамилию, имя, отчество, должность председателя комиссии;3) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;4) порядок работы комиссии.Порядок работы комиссии устанавливается заказчиком в положении о комиссии по осуществлению закупок.

Наличие этого документа не является обязательным требованием Закона N 44-ФЗ.

При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.В положении о комиссии по осуществлению закупок целесообразно указать:1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;2) запрет на проведение заочного голосования при принятии решения;3) условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов;4) запрет на передачу (делегирование) членами комиссии своих полномочий третьим лицам;5) порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;6) права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;7) ответственность членов комиссии;8) основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч.
При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.В положении о комиссии по осуществлению закупок целесообразно указать:1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;2) запрет на проведение заочного голосования при принятии решения;3) условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов;4) запрет на передачу (делегирование) членами комиссии своих полномочий третьим лицам;5) порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;6) права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;7) ответственность членов комиссии;8) основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч.

7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Необходимость такой замены может возникнуть как по инициативе заказчика, так и в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии, увольнением такого лица и другими обстоятельствами.Заменить члена комиссии необходимо незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Если замена вызвана другими обстоятельствами (увольнением, болезнью, длительным отпуском и т.п.), то произвести замену целесообразно сразу после обнаружения указанных обстоятельств, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).Фиксация решения о замене члена комиссии, осуществляется изданием соответствующего распорядительного документа.

Если решение о создании комиссии отражено в приказе, то замену в ее составе целесообразно оформить аналогичным образом.

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья

Состав

Дмитрий Иванов.ЮристВажно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

— Дмитрий Иванов.

ЮристВ состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.Согласно ст. 39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр.

39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр.

Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.Место работы участника комиссии может быть любым, но главное, чтобы это не была заинтересованная в результатах приемки работ организация.В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч.

6 ст. 39 ФЗ-44.

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

  1. определить вид создаваемой комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная, приемочная);
  2. утвердить ее состав и председателя;
  3. определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Требования к составу


Законом № 44-ФЗ предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу. Требования Описание Требование к численности Число членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика также должно быть не менее пяти.

В состав других можно включить трех и более человек. Требования к профессиональному составу Необходимо иметь в виду, что предпочтение должно отдаваться тем лицам, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа.

Ограничения Также положениями закона предусмотрены ограничения на привлечение определенного рода лиц. К примеру, в работе коллегиального органа не принимают участие лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в данной сфере.

Документация

– основа закупки.

Состав, форма и содержание документации полностью зависят от вида и способа закупки. Требования к документации установлены:

  1. в законодательстве,
  2. в положении о закупке.

Общие положения по конкурентным закупкам:

  1. размещаются в ЕИС
  2. доступны неограниченному кругу лиц
  3. договор заключается на условиях, предлагаемых в заявках
  4. описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением антимонопольных требований.
  5. обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком
  6. сопровождаются документацией

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения. Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления.

Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок.

Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно.

—> Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

  1. — все регионы РФ.
  2. — Москва и обл.;
  3. — Санкт-Петербург и обл.;

Как создать аукционную и другие комиссии для отдельных видов закупки

Комиссию для отдельных видов закупки есть смысл создавать, например, в следующих случаях:

  1. вы планируете закупку, для которой необходимы люди со специальными знаниями или образованием. Например, вы проводите конкурс на создание проектной документации и для его проведения вам нужно включить в состав комиссии архитектора;
  2. в учреждении проводится большое количество закупок разного вида, и целесообразно создать несколько комиссий по видам закупок для распределения нагрузки.

В аукционную и конкурсную комиссии включите не менее пяти человек, а в котировочную комиссию или комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — не менее трех.При формировании комиссии учитывайте требования к ее структуре, составу и подготовке членов комиссии.Состав комиссии, порядок ее работы, обязанности членов комиссии и их ответственность нужно документально оформить.Состав комиссии утвердите приказом.

Остальную информацию включите в положение о комиссии либо в приказ.Всех членов комиссии ознакомьте с приказом или положением под подпись.

Функционирование закупочных комиссий

Конкурсная комиссияАукционная комиссияКотировочная комиссияКомиссия по оценке заявок на запрос предложенийЕдиная комиссияСостав комиссииСтатья 39 Федерального закона устанавливает требования к таким комиссиям:

  1. в состав должны входить не менее пяти членов;
  2. ни один из членов такой комиссии не должен быть заинтересован в проведении той или иной процедуры в пользу кого-либо из потенциальных исполнителей.
  3. в том случае, если в качестве объекта закупки рассматривается тот или иной объект интеллектуального труда, то хотя бы половина из членов такой комиссии должна принадлежать к соответствующей сфере интеллектуального труда;
  4. желательно, если в состав такой комиссии входят лица, которые имеют профильное образование относительно объекта закупки либо владеют специальностью относительно того или иного объекта закупки;

Назначение членов комиссии, независимо от того, о каком виде комиссии идет речь, происходит по решению руководителя конкретного заказчика на основании специально подписанного приказа о закупочных комиссиях. В том случае, если было установлено, что на кого-то из членов такой комиссии оказывается давление, руководитель организации-заказчика обязан внести изменения в приказ о закупочной комиссии путем замены тех или иных членов такой комиссии.В качестве председателя такой комиссии либо указывается руководитель организации-заказчика, либо специально назначенное лицо, которое выбирает сам руководитель.В обязанности председателя входит общее руководство функционирования той или иной закупочной комиссии, а также ведение заседаний, а в случае возникновения необходимости – перенос таких заседаний.

Кроме того, именно председателю вменяется обязанность о необходимости вскрытия конвертов и объявлении той информации, которая должна быть рассмотрена на конкретном заседании. Также в качестве одной из обязанностей председателя является итоговое подписание итогового протокола рассмотрения всех предоставленных заявок, а также объявление победителя той или иной закупочной процедуры, если определение такого победителя происходит путем работы именно закупочной процедуры.Регламентирующие документыВ качестве регламентирующих документов следует рассматривать:

  1. в рамках такого изданного приказа или путем издания другого приказа формируется и утверждается Положение о работе закупочной комиссии. В тексте такого положения определяются основные полномочия созданных комиссий, их непосредственные обязанности. Кроме того, в рамках Положения обязательно фиксируются порядок формирования такой комиссии, цели и задачи создания такой комиссии, права и обязанности, которыми наделяются члены таких комиссий, а также права и обязанности председателя такой комиссии, регламент работы самой комиссии. Кроме того, именно в таком Положении фиксируется порядок, в соответствии с которым проводятся заседания закупочной комиссии.
  2. приказ о создании комиссии. Оформляется в произвольной форме, но должен содержать обязательное пофамильное перечисление всех членов комиссии, а также указание тех должностей, которые они занимают, а также какие должности они будут занимать в созданной комиссии. Создание такого приказа является одной из обязанностей контрактного управляющего или уполномоченного сотрудника контрактной службы, а итоговое заверение ложится на плечи руководителя государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица;

Функции и порядок работыОсуществление деятельности закупочной комиссии независимо от того, о какой именно закупочной комиссии идет речь, регламентируется положениями статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Отдельно порядок работы и основные функции закупочной комиссии фиксируются в Положении о такой комиссии в виде специального раздела.В качестве основных функций той или иной комиссии выделяются:

  1. работа со специальными запросами на разъяснение положений той или иной документации по проводимым закупкам;
  2. формирование и публикация закупочной документации для объявления начала подачи заявок на ту или иную закупочную процедуру;
  3. ведение аудиозаписи, а также при необходимости видеозаписи процессов вскрытия конвертов, а также рассмотрения всех поданных заявок;
  4. рассмотрение таких заявок и их оценка, а также проверка на соответствие предъявленным требованиям с точки зрения закупочной документации и действующего законодательства;
  5. подписание итогового протокола по результатам рассмотрения той или иной закупочной процедуры, а также направление проекта контракта победителю закупочной процедуры.
  6. открытие доступа к поданным заявкам независимо от того, о каком именно виде подачи таких заявок идет речь;
  7. уведомление участника закупочной процедуры о результатах такой процедуры;
  8. определение победителя проведенной процедуры и фиксация всех этапов проведения той или иной закупочной процедуры в виде специально оформляемых протоколов;
  9. предоставление закупочной документации для ознакомления всеми потенциальными участниками такой закупки;

Кроме непосредственных функций, направленных на обеспечение процедуры заключения контракта, в обязанности закупочной комиссии входит также и хранение всех подписанных протоколов, отражающих этапы проведения закупочных процедур, а также актов, отражающих несоответствие того или иного участника закупки установленным требованиям.Итоговые документыИтоговыми, или генерируемыми, документами всех видов закупочных процедур, в том числе по закупкам у единственного поставщика, является протокол, который подписывается на каждом этапе независимо от того, какая именно закупочная комиссия работает. В протоколе отражается вся необходимая информация, которая предусмотрена конкретным этапом, а итоговое решение заверяется подписями всех членов комиссии, которые принимали участие в заседании. Если кто-то из членов комиссии не согласен с вынесенным решением, оно должно быть зафиксировано в виде специального приложения к такому протоколу, а также заверено подписью того члена комиссии, который высказал свое мнение, а также председателя комиссии как уполномоченного должностного лица за вынесение того или иного решения.

Каждый подписанный протокол независимо от его содержания должен храниться не менее одного года с момента подписания и его регистрации.Меры ответственности за нарушение действующего законодательстваНарушение действующего законодательства в части функционирования закупочных комиссий наказывается штрафными санкциями на тех должностных лиц, которые нарушили нормы действующего законодательства, в частности, положения статьи части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В случае если было выявлено нарушение положений данной статьи КоАП РФ, то судом по требованию уполномоченного органа может быть назначен штраф, размер которого находится в диапазоне от пяти до тридцати тысяч рублей, но не менее одного процента от начальной максимальной цены контракта, при заключении которого было допущено, а потом выявлено соответствующее нарушение.

Статья 39.

Комиссия по осуществлению закупок

. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия). . Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки.

При этом определяются состав комиссии и порядок её работы, назначается председатель комиссии. . Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьёй 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ

«Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

.

. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства.

Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии. . Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. . Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок. . Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. . Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа её членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. . Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Зачем создают

Комиссия необходима каждому заказчику, независимо от его уровня и степени подчиненности.

Любая закупочная, в том числе и единая комиссия по осуществлению закупок, создается заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в конкурентных заказах. Специалисты, входящие в коллегиальный орган, рассматривают заявки участников, допускают или отклоняют их, оценивают предложения, ранжируют участников и выявляют победителя.

Рассказываем об основных правилах создания совета по государственным и муниципальным закупкам. Не путайте закупочный орган с приемочной комиссией заказчика по 44 ФЗ.

Подробнее о ней — в статье

«Инструкция по оформлению акта приемочной комиссии по 44-ФЗ»

.

Требования

В ее составе должно быть минимум 5 человек. Кстати, столько же человек должно быть в конкурсной и аукционной. А вот для остальных видов это число меньше — 3 человека.

Преимущественно она должна состоять из специалистов в сфере закупок.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх