Главная - Социальное страхование - Упк статья об освобождении от уплаты госпошлины

Упк статья об освобождении от уплаты госпошлины


Упк статья об освобождении от уплаты госпошлины

Освобождение от уплаты госпошлины в зависимости от цены иска


Согласно одной из рассмотренных нами в начале материала статей Налогового кодекса, определенной номером 333.36, в случаях, когда суд рассматривает дела административной или гражданской категории, и сумма иска составляет величину до одного миллиона, то уплата пошлины отменяется для:

  1. ветеранов боевых событий по делам о военной службе и защите собственных законных прав;
  2. пенсионеров, обращающих материальные требования такой официальной структуре, как Пенсионный фонд нашей страны, а также к прочим негосударственным фондам.
  3. заявителей, подавших иск по делам, связанным с защитой потребительских прав;
  4. объединений лиц, имеющих доказанный статус инвалидов;
  5. организаций общественного типа;

Если же стоимость искового заявления превышает сумму в миллион российских рублей, то лица, входящие в вышеуказанный список, будут платить пошлину с денежной разницы между миллионом рублей и суммой иска. В некоторых случаях небольшая цена иска может стать причиной для освобождения от выплаты пошлины в суд Обратите внимание: согласно Налоговому кодексу нашей страны, суд имеет право, основываясь на реальном материальном положении истца, по личной инициативе:

  1. предоставить рассрочку по оплате денежной величины.
  2. уменьшить величину запрашиваемой выплаты;
  3. освободить участника разбирательства от выплаты государственной пошлины;

Заявление освобождение от уплаты госпошлины

Мною подано заявление (исковое заявление, апелляционная жалоба) ____________ (указать, о чем заявление) в суд.При подаче заявления необходимо оплатить госпошлину в размере _______ руб.Считаю, что я должен быть освобожден от уплаты госпошлины в суд, поскольку _________ (указать имеющиеся основания для освобождения от уплаты госпошлины при обращении в суд).На основании изложенного, руководствуясь статьей 89 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьями 333.20, 333.36 Налогового кодекса РФ,Прошу:

  • Освободить меня _________ (ФИО заявителя) от уплаты государственной пошлины.

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

  • Документы, подтверждающие наличие основания для освобождения от уплаты госпошлины

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись _______Скачать образец заявления:

Заявление об освобождении от уплаты госпошлины

Заявление освобождение от уплаты госпошлины

Заявление об освобождении от уплаты госпошлины при обращении в суд подается в письменном виде.

Такое заявление прилагается к заявлению, содержащему основные требования. Допускается оформление требований об освобождении от уплаты госпошлины в тексте соответствующего заявления.

Однако предпочтительней оформление отдельного документа. Госпошлина в суд платится практически при любом обращении. Законом предусмотрены льготы для определенных категорий граждан.

Наличие льгот на оплату госпошлины должно быть подтверждено соответствующими документами, граждане должны сообщить суду о желании воспользоваться такими льготами при обращении в суд. Самым распространенным случаем освобождения от уплаты госпошлины, наряду со льготниками, является тяжелое материальное положение гражданина, обращающегося в суд.

Самым распространенным случаем освобождения от уплаты госпошлины, наряду со льготниками, является тяжелое материальное положение гражданина, обращающегося в суд. В таком случае к заявлению по освобождению от уплаты госпошлины прилагаются сведения о получаемых доходах (справка с места работы, о размере пособий и пенсий). Сведения о роде занятий заявителя (копия трудовой книжки, копия пенсионного удостоверения, копия приказа о предоставлении отпуска по беременности, уходу за ребенком и другие документы).

Сведения о составе семьи и возможности получения дополнительных доходов (справка паспортного стола, свидетельство о расторжении брака).

Вместе с тем, предлагаем при наличии тяжелого материального положения подавать заявление об уменьшении размера госпошлины, оплатив небольшую сумму (например, 200 руб.).

Обычно суды охотнее снижают размер, чем полностью освобождают от оплаты госпошлины. Суд может предоставить отсрочку или рассрочку при оплате госпошлины, при наличии соответствующих оснований: заявление об отсрочке уплаты госпошлины, заявление о рассрочке уплаты государственной пошлины.

  1. (ФИО полностью, адрес)
  2. (наименование суда)
  3. В _______________________
  4. от _______________________

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.04.2017 N 77-КГ17-5

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕот 20 апреля 2017 г. N 77-КГ17-5Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составепредседательствующего Зинченко И.Н.,судей Корчашкиной Т.Е.

и Калининой Л.А.рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Горбунова Г.В. на определение судьи Октябрьского районного суда г.

Липецка от 04 апреля 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 01 августа 2016 года по заявлению Горбунова Г.В.

об освобождении от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерацииустановила:решением Октябрьского районного суда города Липецка от 5 февраля 2016 года отказано в удовлетворении административного искового заявления Горбунова Г.В.

об освобождении от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерацииустановила:решением Октябрьского районного суда города Липецка от 5 февраля 2016 года отказано в удовлетворении административного искового заявления Горбунова Г.В. о признании незаконными действий Министерства юстиции Российской Федерации.На данное решение Горбуновым Г.В. была подана апелляционная жалоба, которая определением Октябрьского районного суда г.

Липецка от 11 марта 2016 года оставлена без движения в связи с непредставлением административным истцом доказательств оплаты государственной пошлины. Горбунову Г.В. предложено в срок до 28 марта 2016 года устранить отмеченные недостатки.01 апреля 2016 года административный истец обратился в суд с ходатайством об освобождении его от уплаты государственной пошлины, в обоснование которого сослался на отсутствие у него денежных средств в связи с тем, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Липецкой области.Определением судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 04 апреля 2016 года Горбунову Г.В.

предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины в сумме 150 руб.

при подаче апелляционной жалобы на решение Октябрьского районного суда г.

Липецка по данному административному делу сроком на 6 месяцев. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 01 августа 2016 года определение судьи оставлено без изменения.Определением судьи Липецкого областного суда от 14 октября 2016 года Горбунову Г.В.

отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.В кассационной жалобе, поданной Горбуновым Г.В. в Верховный Суд Российской Федерации, ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу определения судьи Октябрьского районного суда г.

Липецка от 04 апреля 2016 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 01 августа 2016 года.По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12 января 2017 года административное дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14 марта 2017 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.Горбунов Г.В.

и Министерство юстиции Российской Федерации надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационной порядке.На основании Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит определение судьи и апелляционное определение подлежащими отмене, а жалобу — подлежащей удовлетворению.В соответствии со Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Такие нарушения допущены при рассмотрении заявления административного истца об освобождении от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.Из материалов дела следует, что обращаясь в суд с настоящим иском, Горбунов Г.В. заявил ходатайство об освобождении его от уплаты государственной пошлины, указав на то, что он осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы, не имеет денежных средств, что свидетельствует о его тяжелом имущественном положении, не позволяющем уплатить государственную пошлину по настоящему делу.На основании Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

заявил ходатайство об освобождении его от уплаты государственной пошлины, указав на то, что он осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы, не имеет денежных средств, что свидетельствует о его тяжелом имущественном положении, не позволяющем уплатить государственную пошлину по настоящему делу.На основании Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены категории дел, по которым истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины, в том числе и судами общей юрисдикции.В силу Налогового кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном Налогового кодекса Российской Федерации.Предоставляя Горбунову Г.В.

Рекомендуем прочесть:  Статья 20 о льготах ветеранам вов

отсрочку уплаты государственной пошлины в сумме 150 руб. при подаче апелляционной жалобы на решение Октябрьского районного суда г.

Липецка по данному административному делу сроком на 6 месяцев, судья Октябрьского районного суда города Липецка и суд апелляционной инстанции пришли к выводу об отсутствии оснований для освобождения Горбунова Г.В.

от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, указав на то, что факт отбывания административным истцом наказания в исправительной колонии, а также остаток денежных средств на счете в сумме 10 руб. 64 коп. не свидетельствуют об отсутствии у него возможности уплатить государственную пошлину в сумме 150 руб. в течение шести месяцев. Между тем с такими выводами судебных инстанций согласиться нельзя.Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 13 июня 2006 года N 272-О, федеральный законодатель, располагая достаточной свободой усмотрения при регулировании способов и процедур судебной защиты, обязан предоставить участникам судопроизводства такие гарантии права на судебную защиту, которые обеспечивали бы ее полноту и своевременность, эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

Заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде и ему не должны помешать чрезмерные правовые или практические препятствия. Вместе с тем отсутствие у заинтересованного лица возможности — в силу его имущественного положения — исполнить обязанность по уплате государственной пошлины не должно препятствовать осуществлению им права на судебную защиту. При этом уменьшение размера государственной пошлины либо отсрочка (рассрочка) ее уплаты могут оказаться недостаточными для обеспечения доступа граждан к правосудию, особенно если речь идет о находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных к наказанию в виде лишения свободы, которые не трудоустроены и не имеют денежных средств на лицевом счете, или о лицах, находящихся в местах содержания под стражей.В связи с этим Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что суд по ходатайству физического лица может принять решение об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера госпошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию; это касается и заявителей, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, которые не трудоустроены и не имеют денежных средств на лицевом счете.Из материалов дела усматривается, что определением судьи Октябрьского районного суда г.

Липецка от 15 января 2016 года Горбунов Г.В.

был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления к Министерству юстиции РФ о признании действий, бездействия незаконными. При подаче Горбуновым Г.В. в суд апелляционной жалобы на судебное решение, состоявшееся по настоящему делу и ходатайства об освобождении его от уплаты государственной пошлины при подаче этой апелляционной жалобы, финансовое положение Горбунова Г.В.
При подаче Горбуновым Г.В. в суд апелляционной жалобы на судебное решение, состоявшееся по настоящему делу и ходатайства об освобождении его от уплаты государственной пошлины при подаче этой апелляционной жалобы, финансовое положение Горбунова Г.В.

не изменилось.При рассмотрении заявленного Горбуновым Г.В.

ходатайства установлено, что на момент рассмотрения ходатайства у осужденного Горбунова Г.В. на счете числятся денежные средства в размере 10 рублей 64 копейки.Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Горбунова Г.В.

возможности в силу его имущественного положения исполнить обязанность по уплате государственной пошлины.Учитывая, что предоставленная судьей отсрочка уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы является недостаточным условием для обеспечения доступа Горбунова Г.В. к правосудию, имелись основания для освобождения истца от уплаты государственной пошлины.В связи с этим обжалуемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявления Горбунова Г.В.

и освобождении последнего от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.На основании изложенного, руководствуясь , Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерацииопределила:определение судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 04 апреля 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 01 августа 2016 года отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления Горбунова Г.В. об освобождении его от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на решение Октябрьского районного суда г.

Липецка по административному делу по административному иску Горбунова Г.В.

о признании незаконными действий Министерства юстиции Российской Федерации.——————————————————————

Исковые льготы

Данные предпочтения не влекут за собой никаких предъявлений бумаг или удостоверений, здесь все будет зависеть от цели иска, что был подан.

Перечислим виды исков, по которым госпошлину платить не нужно:

  1. О компенсации всех видов ущерба, допущенного в процессе преступления;
  2. О задержке либо полном отсутствии денежный средств в виде зарплаты;
  3. Об отсутствии каких-либо действий и решений судебного органа;
  4. Не касающийся владений, а лишь о правах инвалида и защите;
  5. Искупление нанесенного вреда здоровью, включая ситуации потери кормильца;
  6. На должников по алиментам;

Кто освобожден от уплаты

Нормативными актами устанавливаются особые ситуации, когда можно не платить взнос при подаче прошения в судебную инстанцию, для определенной категории граждан и при установленном типе дел. Указанные моменты регулируются Налоговым нормативным актом.

Статья НК прописывает список граждан, которые могут претендовать на освобождение от государственного взноса. К ним относятся:

  • Герои Советского Союза или России, получают освобождение при подаче в любую судебную инстанцию.
  • Ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны, также бывшие пленные военных лагерей.
  • Пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Следует понимать, что право на получение льготы, необходимо подтверждать документально, при подаче прошения в судебную инстанцию.

Также нормативный налоговый акт определяет и ряд дел, которые не облагаются государственной пошлиной. Скачать для просмотра и печати:

Рекомендуем прочесть:  Как узнать что за дтп было

Статусные льготы

Перечень тех, кто освобождается от уплаты госпошлины в суд в связи с определенным статусом, приводится в ст. 333.35 Налогового кодекса. К льготным категориям истцов, в частности, относятся:

  1. Герои Российской Федерации и Советского Союза;
  2. бывшие военнопленные и узники концлагерей.
  3. полные кавалеры ордена Славы;
  4. ветераны / инвалиды ВОВ;

Право на привилегию подтверждается соответствующим удостоверением, копию которого необходимо приложить к иску.

Перечисленные выше лица не платят госпошлину при обращении в любой суд и по любому спору.

Остальные льготные категории граждан столь безусловного права на освобождение от уплаты госпошлины в суд не имеют.

Преференцию они получают при наличии определенных обстоятельств. Например, пенсионеры не платят госпошлину только при подаче иска имущественного характера к пенсионным фондам (в том числе, негосударственным), а инвалиды I и II групп освобождены от госпошлины по имущественным искам, если их цена не превышает 1 млн. рублей (ст. 333.36 НК РФ).

Статья 333.36 НК РФ.

Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям.

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;2) истцы — по искам о взыскании алиментов;3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;7) организации и физические лица — при подаче в суд:заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

;16.1) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка — при совершении действий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»;17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);20) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).2.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.3.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх