Главная - Социальное страхование - В каких случаях административный арест продляется до 30

В каких случаях административный арест продляется до 30


В каких случаях административный арест продляется до 30

Статья 3.9. КоАП РФ. Административный арест


1. Административный арест — одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения.

Условия отбывания этого наказания также строгие (см.

комментарий к ст. 32.8 Кодекса). Оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, закрепленного в ст.

22 Конституции РФ, а также права на свободу передвижения, предусмотренного ст. 27 Конституции. Такое ограничение, применяемое за серьезное правонарушение, согласуется с содержанием ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусмотревшей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3 ст. 55 Конституции РФ, предусмотревшей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Содержание правового режима контртеррористической операции изложено в ст.

11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Право назначения административного ареста принадлежит только судье.

Как указывается в ч. 1 комментируемой статьи, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Режим содержания под стражей правонарушителей, подвергнутых аресту в административном порядке, определен Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г.

N 726, и утвержденными МВД России Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

2. В соответствии с данной статьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно.

Это является дополнительной гарантией от неполного рассмотрения дела, необъективности и принятия ошибочного решения о применении столь строгого наказания. 3. Содержащееся в ч. 2 данной статьи указание на то, что административный арест устанавливается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений, адресовано законодателю.

В настоящем Кодексе это наказание фигурирует, в частности, в санкциях статей об ответственности за неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (ст.

17.3); неповиновение законному требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации (ст.

18.7); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст.

19.3); мелкое хулиганство (ст. 20.1). 4. Указание в данной статье на то, что административный арест применяется в исключительных случаях, адресовано правоприменителю в лице судей. Критерий для применения административного ареста дается в конкретных статьях Кодекса, содержащих соответствующие санкции.

Применение административного ареста допускается, если по обстоятельствам дела с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя применение других мер наказания, в частности штрафа, будет признано недостаточным.

В этом случае, если дело находится у органа, должностного лица, они передают его на рассмотрение судье. 5. Сроки наказания в виде административного ареста измеряются сутками. Поэтому если в санкции статьи приводится только максимальный срок административного ареста, то наказание может быть назначено в пределах от одних суток до высшего предела, указанного в соответствующей статье Кодекса.
Поэтому если в санкции статьи приводится только максимальный срок административного ареста, то наказание может быть назначено в пределах от одних суток до высшего предела, указанного в соответствующей статье Кодекса.

6. В ч. 2 комментируемой статьи содержится перечень лиц, к которым не может применяться административный арест даже в исключительных случаях. Поэтому при принятии постановления об административном аресте должно быть выяснено, нет ли препятствий к этому: не является ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 14 лет, достиг ли подросток, совершивший правонарушение, совершеннолетия, не является ли лицо, привлеченное к административной ответственности, инвалидом I или II группы, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, имеющим специальное звание сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Все указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

7. Административный арест в соответствии со ст. 22 Конституции РФ является таким же ограничением неприкосновенности личности, как и задержание.

Поэтому в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Нарушения, за которые может быть наложен административный арест

Рассмотрим перечень нарушений, за которые может быть наложен административный арест:

  1. Статья 12.27 часть 2. Оставление места ДТП (до 15 суток).
  2. Статья 12.8 часть 3. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения, лишенным прав или не имеющим их (от 10 до 15 суток).
  3. Статья 12.7, часть 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав (до 15 суток).
  4. Статья 20.25 часть 1. Неуплата штрафов ГИБДД (до 15 суток).
  5. Статья 12.26 часть 2. Отказ от освидетельствования на состояние опьянения водителем, лишенным или не имеющим прав (от 10 до 15 суток).

Как Вы видите, допустить перечисленные выше нарушения случайно вряд ли получится (за исключением легкого ДТП, не замеченного водителем).

Что такое административный арест?

Такой вид наказания многих пугает, создавая иллюзию аналогии в их головах с уголовным лишением свободы.

Данные меры воздействия на нарушителей, на самом деле, имеет мало общего. Здесь имеют место быть и ощутимая разница в сроках, и место отбывания наказания, и количество прав арестантов.

Административный арест – это вид административного наказания, заключающийся в изолировании нарушителя от общества на непродолжительное время. Административный арест может быть назначен только судом.

Что такое административный арест

Нарушили правила общественного правопорядка или дорожного движения, оказались за рулем без прав или в нетрезвом виде, совершили насильственные и противоправные действия — ждите задержания и административного наказания.

Административный арест применяется в тех случаях, когда правонарушителя необходимо оградить от социальной среды и общественной жизнедеятельности. Возможно, временное заключение — это не выход, однако такая административная мера воздействия дает возможность подумать над совершенным поступком и сделать соответствующие выводы. Административный и уголовный арест — это не одно и то же.

Во-первых, они регулируются разными нормативно-правовыми актами — Кодексом административных правонарушений и Уголовным кодексом РФ. Во-вторых, уголовный арест — это длительное лишение свободы в особых местах, с применением более серьезного наказания и куда более значительными последствиями после выхода на свободу. Административный арест носит характер временного задержания.

Нарушителя ограждают от общества на незначительный период (ст. 3.9 КоАП РФ). Задержание длится от 15 до 30 суток — длительность пребывания в заключении зависит от содержания правонарушения. Более того, правоохранители применяют меру наказания в виде административного ареста в тех случаях, когда невозможно обойтись штрафными санкциями или же когда нарушитель неоднократно предупреждался о последствиях своих противоправных действий.
Более того, правоохранители применяют меру наказания в виде административного ареста в тех случаях, когда невозможно обойтись штрафными санкциями или же когда нарушитель неоднократно предупреждался о последствиях своих противоправных действий.

Вот основные причины для временного задержания:

  1. противоправные действия, продолжающиеся даже после предупреждения представителей правоохранительных органов;
  2. противоправные действия в составе группы лиц;
  3. многократное нарушение аналогичных норм закона при наличии предупреждений или других мер административного наказания;
  4. нарушение законодательных норм в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  5. насильственные или незаконные действия против несовершеннолетних граждан;
  6. незаконные действия в момент, когда в стране объявлено чрезвычайное положение или наблюдается стихийное бедствие.

Алкогольное/наркотическое опьянение — это всегда усугубление ситуации.

Это отягощает меру административного наказания, а отказ от медицинского освидетельствования однозначно приведет к аресту. Временное заключение назначается уже после задержания.

Более того, такую меру определяет только суд. То есть прежде чем попасть под административный арест, нарушитель пройдет судебное разбирательство. Сразу стоит отметить важный нюанс — весь период заключения длится с учетом дней задержания, так как является его непосредственным следствием.

То есть общая длительность ареста рассчитывается с учетом дней, проведенных под стражей до момента судебного разбирательства. А вот как определяется период наказания:

  • 30 суток — нарушения правопорядка во время общественных мероприятий (собрание, митинг, шествие), угроза безопасности граждан, беспорядки при контртеррористических операциях или режимах чрезвычайного положения, участие в обороте наркотических и психотропных веществ и прочие правонарушения.
  • 15 суток — хулиганство, уклонение от штрафных санкций, распитие спиртных напитков в общественных местах, хранение наркотических веществ, управление автомобилем в нетрезвом виде и/или без водительского удостоверения и другие проступки.

Весь срок административного ареста можно разделить на две части: на дни задержания до суда и на период, проведенный под стражей после окончания судебного разбирательства и вынесения постановления по делу.

Общая длительность ареста административного характера не может превышать 15 или 30 дней. Временное заключение — это действительно крайняя мера, которая используется, когда другие рычаги воздействия уже не работают.

Но в таком случае действует правило только одного наказания — если гражданин находится под арестом, то штрафы и предупреждения к нему уже не применяются.

Административный арест: понятие, условия содержания административно-арестованных лиц Правовая регламентация административного ареста осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 726, Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2003 №627, Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденными приказом МВД России от 06.06.2000 № 605дсп.

Административный арест является видом административного наказания за совершение административного правонарушения (п. 6 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ) и в соответствии с ч.1 ст.

3.9 КоАП РФ заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Административный арест применяется только за наиболее тяжкие проступки. Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с ч.

2 ст. 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности. Основанием для применения административного ареста является наличие совершенного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь за совершение строго установленных КоАП РФ административных проступков и применяется только в качестве основного административного наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ). На настоящий момент 27 составов административных правонарушений, содержащихся в КоАП РФ, предусматривают возможность назначения административного ареста в качестве наказания: ч.3 ст.5.35; ст.6.8; ст.6.9; ст.6.12; ч.2 ст.6.13; ст.7.27; ст.10.5.1; ч.1 ст.11.1; ч.6 ст.11.17; ч.2 ст.12.7; ч.3 ст.12.8; ч.2 ст.12.26; ч.2 ст.12.27; ч.1 ст.17.3; ст.18.7; ст.19.3; ч.1 ст.19.24; ст.20.1; ч.3 ст.20.2; ч.1 ст.20.3; ст.20.5; ч.6 ст.20.8; ст.20.18; ст.20.21; ст.20.25; ч.3 ст.20.27; ст.20.29 КоАП РФ.

На настоящий момент 27 составов административных правонарушений, содержащихся в КоАП РФ, предусматривают возможность назначения административного ареста в качестве наказания: ч.3 ст.5.35; ст.6.8; ст.6.9; ст.6.12; ч.2 ст.6.13; ст.7.27; ст.10.5.1; ч.1 ст.11.1; ч.6 ст.11.17; ч.2 ст.12.7; ч.3 ст.12.8; ч.2 ст.12.26; ч.2 ст.12.27; ч.1 ст.17.3; ст.18.7; ст.19.3; ч.1 ст.19.24; ст.20.1; ч.3 ст.20.2; ч.1 ст.20.3; ст.20.5; ч.6 ст.20.8; ст.20.18; ст.20.21; ст.20.25; ч.3 ст.20.27; ст.20.29 КоАП РФ. Административному аресту не подлежат (часть 2 ст.

3.9 КоАП РФ):

  1. беременные женщины;
  2. граждане, призванные на военные сборы;
  3. имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
  4. лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
  5. женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;
  6. военнослужащие;
  7. инвалиды I и II групп;

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.06.2006 №195-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина Ивукова Константина Александровича положением части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено право судов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, при решении вопроса о назначении административного наказания в виде административного ареста признавать в качестве обстоятельства, исключающего применение данного вида наказания, также такое не указанное в ч.2 ст.3.9, ст.4.2 КоАП РФ основание, как самостоятельное воспитание отцом малолетних детей.

По общему правилу административный арест устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции – до тридцати суток. Административный арест назначается исключительно судьей (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ).

Административное задержание часто предшествует административному аресту. В соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в том числе направлено на исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Срок административного задержания включается в срок административного ареста (ч. 3 ст. 3.9, ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ). При этом следует учесть, что срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления лица в служебное помещение соответствующего органа, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (ч.4 ст.27.5 КоАП РФ).

Так, постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2011 №19-АД11-3 по надзорной жалобе гр-на Б. постановление мирового судьи, решение судьи районного суда и постановление заместителя председателя краевого суда, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, изменены: при исчислении срока административного наказания в срок административного ареста включен период административного задержания Б.

(при назначении гр-ну Б. административного наказания в виде административного ареста с 10 час. 00 мин. 07.04.2010, мировой судья не учел, что 24.03.2010 в 05 час. 00 мин. в отношении Б. была применена такая мера обеспечения по делу об административном правонарушении, как административное задержание).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным (ч.3 ст.25.1 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ), и дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ). Право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела по месту его жительства, установленное ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, может быть ограничено при совершении лицом административного правонарушения, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста, поскольку из системного толкования положений ч.3 ст.25.1, ч.4 ст.29.6, ст.32.8 КоАП РФ следует, что такие дела рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 г.).

Определение судьи об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному правонарушению, влекущему административный арест, исполняется организациями незамедлительно при получении данного определения (ст.26.10 КоАП РФ). Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подается судье, которым вынесено постановление по делу и который обязан направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд в день получения жалобы (ч.2 ст.30.2 КоАП РФ).

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента её подачи, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ч.3 ст.30.5 КоАП РФ).

Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения (ч.3 ст.30.8 КоАП РФ). Принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления (ч.2 ст.31.6 КоАП РФ). Постановление судьи об административном аресте исполняется сотрудниками органов внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления (часть 1 ст.32.8 КоАП РФ).

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ч.1 ст.31.5 КоАП РФ). К числу данных обстоятельств можно отнести, например, болезнь лица, привлеченного к ответственности, наличие у него материальных трудностей и др. В соответствии с ч.4 ст.32.8 КоАП РФ отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Реализуя свои полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением №726 от 02.10.2002 утвердило Положение о порядке отбывания административного ареста, которым регулируются доставка арестованных в специальный приемник, проведение первичного медицинского осмотра и оказание арестованным медицинской и санитарно-противоэпидемической помощи, а также обеспечение их питанием и получение передач (далее – Положение № 726), постановлением № 627 от 15.10.2003 утвердило Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц. Министерством внутренних дел Российской Федерации 06.06.2000 издан приказ № 605дсп

«О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по исполнению административного законодательства»

, которым утверждены Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке (далее – Правила №605дсп).

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел (ч. 2 ст.32.8 КоАП РФ). В соответствии с Положением № 726 арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке (далее – специальные приемники). Арестованные доставляются в специальный приемник органом внутренних дел, производившим их задержание.

При поступлении в специальный приемник арестованные подлежат обязательному дактилоскопированию и фотографированию. Арестованные, вновь поступившие в специальный приемник, проходят первичный медицинский осмотр, осуществляемый медицинским работником с целью выявления лиц, нуждающихся в медицинской помощи, и больных.

Медицинская помощь оказывается арестованным в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Арестованные обеспечиваются питанием по норме №3 суточного довольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1992 №935

«Об утверждении норм суточного довольствия осужденных к лишению свободы, а также лиц, находящихся в следственных изоляторах, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых и лечебно-воспитательных профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

(Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2010 № 41-В09-30).

Арестованные, содержащиеся в специальных приемниках, несут обязанности, пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными действующим законодательством. Не допускается дискриминация либо предоставление льгот и привилегий по признакам национальности, расы, языка, вероисповедания, имущественного положения, политических взглядов и принадлежности к партиям, организациям и движениям, прошлых заслуг и иных обстоятельств (п.24 Правил № 605дсп). В соответствии с п.17 Правил № 605дсп в специальных приемниках арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной.

Отдельно содержатся:

  1. больные инфекционными заразными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе;
  2. арестованные за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача;
  3. арестованные, которые решением начальника специального приемника переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы их жизни и здоровью.
  4. мужчины от женщин;
  5. курящие от некурящих (при наличии соответствующих условий);
  6. иностранные граждане и лица без гражданства;

Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. метров (п.19 Правил № 605дсп). Арестованные обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями (на время сна).

Согласно п.18 Правил № 605дсп камеры специального приемника оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел, определяемыми Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными приказом МВД России от 22.11.2005 № 950 (далее – Правила № 950) и должны быть оборудованы: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; тазами для гигиенических целей и стирки одежды. В соответствии с п.25 Правил № 605дсп арестованные, содержащиеся в специальных приемниках, имеют право:

  1. пользоваться собственной одеждой и обувью по сезону, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами №605дсп (приложение № 6);
  2. обращаться с просьбой о личном приеме к руководству специального приемника;
  3. получать питание, материально-бытовое обеспечение по установленным нормам и медико-санитарное обеспечение в соответствии с действующим законодательством
  4. иметь спальное место и постельные принадлежности во время сна;
  5. на восьмичасовой сон в ночное время;
  6. получать от руководящего и инспекторского состава специального приемника информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб;
  7. один раз в течение срока ареста пользоваться телефоном с продолжительностью разговора до 3 минут для связи с родственниками и близкими (кроме междугородних переговоров);
  8. пользоваться настольными играми, читать газеты и журналы, слушать радио в установленное время до 22 часов;
  9. отправлять религиозные обряды в помещении специального приемника, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа, соблюдая установленные правила и не ущемляя права других арестованных;
  10. при возникновении угрозы жизни, здоровью либо угрозы совершения преступления против личности арестованного со стороны других лиц, содержащихся в специальном приемнике, обращаться к любому должностному лицу с заявлением о переводе в другое помещение. В этом случае должностное лицо обязано принять незамедлительные меры по переводу арестованного в другое безопасное помещение;
  11. пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа.
  12. получать вещевые и продуктовые передачи, перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви и одежды, которые арестованные могут иметь при себе, хранить, получать в передачах, определяются Правилами №605дсп (приложение № 6).

Арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории специального приемника.

На прогулку не выводятся больные, которым она не рекомендована врачом или фельдшером. Вывод арестованных на прогулку осуществляется в дневное время по графику, составленному начальником специального приемника или его заместителем. На прогулку выводятся раздельно женщины и мужчины.

Прогулки арестованных проводятся на охраняемой территории специального приемника в течение всего светового дня покамерно.

Прогулка может быть отменена или сокращена по распоряжению начальника специального приемника в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями, при ликвидации чрезвычайных происшествий (побегов, попыток самоубийств и т.д.) и в режиме особых условий (стихийное бедствие, пожар и т.п.). Порядок использования арестованных на физических работах установлен разделом VI Правил №605 дсп, согласно которому лица, подвергнутые административному аресту,могут быть использованы с их согласия на физических работах.

При помещении арестованного в специальный приемник с него берется письменное согласие быть трудоиспользованным на протяжении срока ареста. Организация трудового использования арестованных возлагается на местные органы исполнительной власти, которые по согласованию с руководителями органов внутренних дел, в структуре которых находятся специальные приемники, определяют перечень организаций, где арестованные могут быть использованы на физических работах. С руководителями этих организаций заключаются соответствующие договоры.

Орган внутренних дел, в структуре которого находится специальный приемник, заключает договоры (соглашения) с организациями, независимо от их организационно-правовой формы, и физическими лицами на выполнение различных работ арестованными. Денежные средства, полученные в результате трудовой деятельности арестованных, могут быть использованы с их согласия на возмещение расходов, связанных с содержанием, питанием и медицинским обслуживанием арестованных в специальном приемнике.

Читайте также

Наказание за воровство в магазине Мораторий на смертную казнь Статья 151 УПК РФ: состав преступления и ответственность Чем отличаются понятия «ограничение свободы» и «лишение свободы»?

Невменяемость: диагноз или способ избежать наказания?


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх