Главная - Льготы - В течении скольки дней нужно разместить план график

В течении скольки дней нужно разместить план график


В течении скольки дней нужно разместить план график

Возможности внесения изменений в план-график


Внесение изменений в план-график осуществляется только в случаях, которые предусмотрены частью 13 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе», а именно:

  1. внесение изменений в срок исполнения контракта, порядок внесения оплаты по нему, а также размера авансового платежа в адрес потенциального исполнителя в тех случаях, если такие изменения произошли до объявления закупки;
  2. если имеет место реализация решения, которое было принято заказчиком по итогам проведенного общественного обсуждения закупки (например, если по результатам такого обсуждения принято решение отказаться от проведения конкретной закупки либо провести ее в другом формате).
  3. произошло увеличение либо уменьшение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта или договора, который планируется заключить с единственным поставщиком;
  4. изменения, вносимые в даты проведения закупки, а также в способ определения поставщика или исполнителя по контракту или договору либо полная отмена позиции плана-графика, осуществляемая заказчиком по своему усмотрению;

Изменения в план-график по конкретным позициям возможно вносить только в том случае, если до даты публикации извещения в Единой информационной системе или направления приглашения к участию в закрытых способах определения потенциальных исполнителей остается не менее десяти дней. Исключение составляют закупки, которые проводятся в соответствии с частями 2, 4-6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71 и т.

д., где возможно внесение изменений в план-график в срок не менее одного дня до публикации извещения.Вне зависимости от того, идет ли речь о создании первой версии плана-графика или о внесении изменений в существующие версии, план-график подлежит обязательному официальному опубликованию в течение трех рабочих дней с даты его утверждения руководителем организации-заказчика.Дорогие читатели, информация в статье могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  3. Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!Автор статьиЮрист.

Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями.Задать вопрос

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.ПОДЕЛИТЬСЯ Facebook Twitter

  1. tweet

Основные требования, нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона №44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч.4ст.38).

Исключение: при централизации закупок УО переданы полномочия по планированию (ст.26). Ч.4 СТ.38 44-ФЗ Контрактная служба, контрактный управляющий:

  • Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
  • Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.

П.11 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) Функциональные обязанности контрактной службы:

  1. планирование закупок.

План утверждает руководитель (уполномоченное должностное лицо).

Нормативно-правовое регулирование

  • Идентификационный код закупки ст. 23 Закона № 44-ФЗ.
  • Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана графика ст. 18 Закона № 44-ФЗ
  • План-график: ст. 21 Закона № 44-ФЗ
  • Нормирование в сфере закупок ст. 19 Закона № 44-ФЗ
  • План закупок + Обоснование ст. 17 Закона № 44-ФЗ

Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016г. осуществляется по уровням бюджетного финансирования.

Говоря о нормативно-правовых актах, стоит помнить о том, что есть заказчики федерального и регионального уровня, а также уровня муниципалитетов.

Для федеральных заказчиков важны два нормативно-правовых акта:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования важны следующие нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме .»;
  2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

Порядок ведения плана закупок и плана-графика утверждается каждым субъектом/местной администрацией.

На уровне муниципалитетов существуют свои нормативно-правовые акты, с которыми необходимо ознакомиться. Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать как сроки формирования плана, так и основания для внесения изменений, также могут включать дополнительные сведения в формы плана.
Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать как сроки формирования плана, так и основания для внесения изменений, также могут включать дополнительные сведения в формы плана.

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок по адресу: . Заказчикам любого уровня необходимо изучить дополнительные акты:

  1. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;

Изменения в планировании В планировании было два блока важных изменений: первый блок был в 2017 году, второй – в 2020 году. Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 года № 73 о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ.

Изменения внесены в следующие акты:

  1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554,
  2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553.
  3. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043,
  4. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552,

Изменения внесены в требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (постановление правительства РФ № 1043, постановление правительства РФ № 552). Новая редакция пункта 3 «В плане закупок отдельными строками указывается итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии. (Только отдельные заказчики обязаны детализировать средства по КБК.

Например, бюджетные и автономные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями, не детализируют объем фин.

обеспечения по соглашениям о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов). Изменения внесены в требования к планам-графикам (постановление правительства РФ № 553, постановление правительства № 554). Новая редакция пункта 13

«План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, в том числе: обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком, определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии)»

.

29 августа 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 952 от 16.08.2018 г., согласно которому были скорректированы сроки внесения изменений в план-график. По общему правилу заказчик вносит изменения в план-график и только спустя 10 дней вправе размещать извещение о закупке в ЕИС или направлять приглашение на закрытую закупку.

Закупки в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с ч. 15 ст. 21 Закона 44-ФЗ. (ч.14 ст.21 Закона 44- ФЗ). Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 952 (вступило в силу 29 августа 2020 года) внесло уточнение: если для закупки не предусмотрено извещение, менять план-график нужно не позже чем за день до даты заключения контракта.

Сократили срок заключения контракта с единственным поставщиком для устранения последствий ЧС или для оказания экстренной медицинской помощи. Заключить контракт можно будет в день внесения изменений в план-график.

Сроки подготовки плана закупок Согласно ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, т. е. стандартно речь идет о трехлетнем планировании.

Подготовкой плана закупок на 2019—2021 гг. заказчики занимались заблаговременно.

План закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки ТРУ.

Стандартно речь идет о трехлетнем планировании. План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия (ч.4 ст.17): Федеральный уровень закона о федеральном бюджете, закона о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ Субъектовый уровень закона субъекта РФ о бюджете, законов субъекта РФ о территориальных внебюджетных фондах Муниципальный уровень муниципального правового акта (муниципального уровня.

Формируем на срок утвержденного бюджета: вне зависимости от того, на какой срок и сумму вам довели ЛБО. Постановление Правительства РФ № 73 от 25.01.2017г. исключило сроки подготовки проектов планов закупок. Чаще всего эти сроки есть в региональных нормативно-правовых актах.

Сроки утверждения и размещения планов закупок После утверждения бюджета и соответственно доведения лимитов / утверждения плана (программы) ФХД/ заказчики обязаны:

  1. разместить в ЕИС в течение 3 рабочих дней.
  2. утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней,

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. День размещения ПГ не входит в расчет 10 календарных дней (отсчет начинается со следующего дня).

Например, план ФХД утвержден учредителем 29 декабря 2017 года – план закупок должен быть утвержден до 22 января 2020г, размещен в ЕИС до 25 января 2020г. Нормирование С 1 января 2016 г. вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ, а, следовательно, объекты закупок в проекты планов закупок должны включаться с учетом нормативных затрат.

19 Закона № 44-ФЗ, а, следовательно, объекты закупок в проекты планов закупок должны включаться с учетом нормативных затрат. Обоснование закупок С 1 января 2016 года заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании своих закупок*. *Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

№ 555

«Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования»

. Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2019-2021 года План закупок – это всегда обобщенный документ. Алгоритм формирования, утверждения и размещения плана закупок на примере заказчика уровня субъекта РФ: Шаг первый Сформировать проект плана закупок по форме установленной Постановлением Правительства от 21 ноября 2013г.

№ 1043. В постановлении содержатся четкие требования по заполнению формы Плана закупок. Шаг второй Предоставить проект органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, главным распорядителям (ГРБС) в срок, установленный местными актами. Государственные заказчики должны предоставить планы закупок Главным распорядителям бюджетных средств, а бюджетные учреждения — учредителям.

Шаг третий После уточнения планов закупок и утверждения ПФХД или доведения лимитов БО проект плана закупок утверждается в течение 10 рабочих дней. Государственные заказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения и унитарные предприятия — после утверждения плана ФХД.

Шаг четвертый Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения. Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

Нужно помнить, что план закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде – объемы финансирования на конкретные цели ИТОГО – 13 рабочих дней. (ст. 17, 21 Закона №44-ФЗ). Особенности заполнения формы плана закупок

  • Обоснование объекта закупки соответствие объекта цели закупки и установленным требованиям к ТРУ
  • План закупок на финансовый год и плановый бюджетный период
  • Обоснование: начальной цены контракта, способа определения поставщика, доп. требований к участникам.
  • План-график на финансовый год

План закупок. Состав сведений:

  1. Объем финансового обеспечения
  2. Цели осуществления закупок
  3. Наименование объекта закупки
  4. Объемы финансового обеспечения
  5. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
  6. Планируемый год размещения извещения/контракта
  7. Идентификационный код
  8. Сведения о КОУ и 2-х этапных конкурсах (да/нет)
  9. Дата, содержание и обоснование изменений
  10. Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет)

Идентификационный код закупки (ИКЗ), строка 2 – это 36-значный код, формируется заказчиком для каждой закупки.

Порядок формирования ИКЗ установлен Приказом МЭР № 422 от 29 июня 2015г. Письмо МЭР от 18 сентября 2015 г.

№ Д28и-2694. Год размещения 1-2 разряд Последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, заключения контракта с ЕП Код Заказчика 3-22 разряд Идентификационный код заказчика (код формы собственности+ИНН+КПП) Берется из регистрационных данных на ООС (ИКУ) Номер по плану закупки 23-26 разряд номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, заключение контракта с ЕП) В порядке возрастания в пределах года 1,2,3. С нового года новая нумерация. Номер плана -графика 27-29 разряды номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок) На этапе составления плана закупок ставятся нули Код объекта из каталога 30-33 разряды информация о коде объекта закупки по каталогу ТРУ, формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30-31 разряды — класс; 32 разряд — подкласс; 33 разряд – группа.

За исключением «укрупненных закупок» закупки ТРУ по п.7 ч.2 ст.83 и п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93 – «0000» закупки ТРУ по нескольким кодам объекта закупки по каталогу ТРУ – «0000» ЕП п 1-3,6-25,28-32,34-52 — Каждый контракт – свой ИКЗ ЕП п.4,5,26,33 — Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ «… в случае приобретения в составе одного лота нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к разным группам по коду ОКПД2, заказчик при формировании ИКЗ в 30 — 33 разрядах указывает значение «0000».» Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5071 Код расхода 34-36 разряды код вида расходов по бюджетной классификации РФ закупок товаров, работ, услуг БУ, АУ и ГУПами, МУПами – «000» закупки по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации – «000» «Укрупненная» информация по каждому коду КБК.

Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ. Информация о закупках, указывается одной строкой в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  1. товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  2. услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  3. товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  4. лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  5. услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.
  6. преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

«Укрупненная» информация по каждому коду КБК:

  1. услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93).
  2. услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (пункт 23 части 1 статьи 93)
  3. закупки услуг у физических лиц для целей Росстата (пункт 42 части 1 статьи 93)

Документы, которые должны содержать указание на ИКЗ:

  1. контракте (ИКЗ указывается заказчиком в том числе в контрактах заключенных в соответствии с пп.

    4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 — 33 указываются значение 0. Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2017 N Д28и-1118)

  2. документации о закупке
  3. плане закупок
  4. иных документах, предусмотренных законом
  5. извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении ППИ, осуществляемом закрытым способом
  6. плане-графике
  7. Перечень открытый

На сегодняшний день указывается и в других документах: отчеты об исполнении контракта (ИКЗ проставляется автоматически), приемочные документы по контракту, акты внешней экспертизы, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС), Реестр банковских гарантий (проставляет Банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и т.д.).

Письма Минэкономразвития России от 24.03.2017 N ОГ-Д28-3532, от 14.04.2017 N Д28и-1662 ИКЗ также указывается:

  1. при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
  2. в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
  3. в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
  4. в протоколах определения поставщиков.

Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством. Цели осуществления закупок (строки 3-4) В строке «Цель осуществления закупки» указывается информация о цели закупки.
Цели осуществления закупок (строки 3-4) В строке «Цель осуществления закупки» указывается информация о цели закупки.

Для этого сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка.

  1. достижение целей государственной программы (в.т.ч. целевая федеральная программа, ведомственная целевая программа, иной документ стратегического и программно-целевого планирования)
  2. исполнение международных обязательств
  3. выполнение функций и полномочий государственных органов.

Если выбирается исполнение международных обязательств или полномочий государственных органов, то ожидаемый результат не заполняется.

Если же достижение целей государственной программы, то нужно выбрать саму программу из справочника программ, (более 800 позиций) а результат ввести самим с клавиатуры. Например, профилактика инфекционных заболеваний, включая имунопрофилактику.

Результат – снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями. Строки 5-12 Наименование объекта закупки Строка 5 Наименование указывается произвольно и может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства, услуги связи проводные и т.д.

Год размещения извещения Указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если извещения не формируется) Объем финансового обеспечения Внимание! это не НМЦК а объем финансового обеспечения по каждому году, например, на лекарственные средства Сроки, периодичность осуществления закупок Указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (Ежедневно, по мере необходимости, ежемесячно, один раз в год и другое) Строки 13-15 Дополнительная информация (КОУ, 2-х этапные конкурсы) Строка 13 Сведения о закупках, которые по причине технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы Формат: ДА или НЕТ Информация об обязательном общественном обсуждении Формат: ДА или НЕТ Дата, содержание и обоснование внесение изменений После утверждения и размещения в ЕИС в план можно внести изменения. Основания есть в НПА на местных уровнях.

Для федеральных заказчиков основания утверждены Постановлением №552. Основания для внесения изменений в план закупок на примере постановления № 552 для федеральных заказчиков Приведения планов в соответствие в связи с изменением:

  1. Реализация законов (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  2. Выдача предписания;
  3. Изменения в закон (решение) о бюджете;
  4. требований к закупаемой продукции (в т.ч. предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
  5. В результате обязательного общественного обсуждения;
  6. целей осуществления закупок,
  7. Использование экономии;
  8. Изменение доведенных лимитов;
  9. Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  10. Возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.

Измененный план закупок должен быть опубликован в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты утверждения соответствующих изменений. Изменение ОКПД2 позиций ПЗ в программе Вопрос: Возможно ли занести позицию в ПЗ на несколько ОКПД, (например, лекарственные средства), а в ПГ данную позицию разделить на отдельные закупки с разными ОКПД2.

Ответ: да. Вопрос: Ошиблись с кодом ОКПД2, можно изменить код закупки в уже размещенной позиции плана закупок, не отменяя закупку? Ответ: Так как данное поле привязано к ИКЗ оно не исправляется. В данном случае требуется отменить данную позицию и внести ее заново с указанием правильного кода ОКПД2.

Вопрос: Нужно ли вносить изменения в план закупок и в какой срок после внесения изменений в ПФХД? Ответ: вопрос полностью не урегулирован законодательством. Согласно ч.9 ст.21 Закона № 44-ФЗ утвержденный ПЗ подлежит размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня изменения такого плана.

Не существует регламентированного срока между внесением изменений в показатели ПФХД учреждения и ПЗ.

Не установлено также прямого административного наказания за невнесение изменений в план закупок или нарушение срока внесения таких изменений после изменения показателей ПФХД учреждения.

Но, согласно ч.8 ст.17 Закона № 44 — ФЗ необходимо утвердить ПЗ в течение 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД.

Если внесение изменений в показатели ПФХД = утверждению ПЗ, то возникает необходимость при изменении показателей ПФХД в течение 10 рабочих дней утвердить измененный план закупок.

Совет: Актуализировать планы в течение 10 рабочих дней с момента корректировки ПФХД.

Переходящие закупки (контракты со сроком действия с 01.01.2019 – например, продукты питания, услуги связи и т.д. В план закупок какого года вносить? Размещаются в план закупок 2020 года ИКЗ начинается с 18 Где отражается сумма?

В Платежах 2019 года «Согласно п.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него ЛБО.

С учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2017 году заключение и исполнение контрактов, по которым планируется в 2020 году. Указанные закупки могут быть включены в план-график 2017 года на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на 2017 — 2019 годы на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Вместе с тем, в случае если заказчик планирует осуществить закупку за счет средств 2020 года, которые не учтены в бюджете 2017 — 2019 года, то заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема бюджетных средств на 2020 — 2020 годы. В указанном случае закупка может быть включена в план-график 2017 года только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ».

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Об изменении плана-графика, если образовалась экономии по ходу закупки Письмо Минфина № 24-03-08/13979 от 05.03.2018 Скачать О сроке изменения плана-графика, если этот документ дополняется новым объектом закупок Письмо Минфина № 24-01-09/78889 от 28.11.2017 Скачать Отличная статья 5+ Поделиться: Предыдущая записьКак составить заявку на участие в электронном конкурсеСледующая записьИнструкция по формированию уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса 12.03.2019

Особенности формирования

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам.

Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (). Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся.

Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены . Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № и № , отменяются. План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде.

При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС).

Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС. В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну.

Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

Обязанность , утверждать и размещать его в ЕИС определена ч.

2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908). Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.

Сроки заключения контракта без размещения извещения

В 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения. Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну.

29.08.2018 вступило в силу Постановление Правительства № 952 от 16.08.2018. С этой даты действует правило о том, что если 44-ФЗ не предусматривает обязанности разместить извещение или пригласить поставщиков участвовать, то изменить план-график по каждому такому объекту закупки можно не позднее чем за один день до дня заключения договора. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Когда можно изменить план-график

Изменения в план-график 2019 года вносятся в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 21 44-ФЗ:

  1. отмена заказа.
  2. корректировка цены, срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса, даты начала процедуры, способа определения поставщика;
  3. реализация решения обязательного общественного обсуждения;

Через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке?

ОБОСНОВАНИЕ Согласно ч.

14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон N 44-ФЗ), изменения в план-график могут быть внесены по каждому объекту не позднее чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения для участия в закрытых процедурах закупок, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ.

Планирование закупок на 2019 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2019.

При этом с 1 июля 2019 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта (ч.

6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ). Таким образом, с 01.07.2019 заказчик может внести изменения в план-график за один день (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ):

  1. направления приглашения принять участие в закрытой закупке.
  2. до заключения контракта с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
  3. размещения в ЕИС извещения о закупке;

Когда публикуется план закупок по 223-ФЗ

В ч.

2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлении Правительства от 17.09.2012 № 932 закреплено, что отдельные виды юридических лиц обязаны формировать, утверждать и размещать плановую документацию по 223-ФЗ в ЕИС. В ч. 14 раздела III Постановления Правительства № 908 от 10.09.2012 закреплены сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ. Этот документ нужно выложить в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Нужно сформировать единый электронный документ, чтобы другие пользователи могли сохранить его, найти нужную информацию и скопировать любую часть текста.

Правила составления

Рекомендации по составлению ПФХД на 2020 г.

существенно изменены. Ключевые нововведения:

  • Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  • Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  • Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований Минфин не предусмотрел. Используйте старые формы обоснований, закрепленный в упраздненном Приказе Минфина № 81н. Всего их 95 шаблонов.
  • Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  • Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.
  • Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

Обратите внимание, что плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  1. изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.
  2. предприятие подлежит реорганизации;
  3. учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;

Поменялись правила, в какой срок разместить план закупок после изменения плана ФХД: в 2019 опубликуйте ПЗ в течение 10 дней с момента утверждения новой редакции ПФХД, а в 2020 ПЗ вести не обязательно, не требуется и вносить изменения в плановый документ.

Идентификационный код закупки (строка 2)

Хоть идентификационный код закупки (ИКЗ) и формируется системой автоматически, необходимо понимать, как он формируется и что в него попадает. Год размещения 1-2 разряды Указываются последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, либо направления приглашения, либо заключения контракта с единственным поставщиком.

Даже если закупка была на 2020 год, но извещение о закупке размещено в 2017 году, то следует вводить число «17», и данная закупка попадет в план-график предыдущего года.

Код Заказчика 3-22 разряд Идентификационный код заказчика (код формы собственности + ИНН + КПП) берется из регистрационных данных в личном кабинете в ЕИС.

Номер по плану закупки 23-26 разряд План закупки составляется на три года. В пределах каждого года идет своя нумерация.

В ИКЗ указывается номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, заключение контракта с ЕП). В порядке возрастания в пределах года: 1,2,3.

С нового года – новая нумерация. Номер по плану -графику 27-29 разряды Указывается номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок). На этапе составления плана закупок ставятся нули.

Код объекта из каталога 30-33 разряды Информация о коде объекта закупки по каталогу ТРУ, формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30-31 разряды — класс; 32 разряд — подкласс; 33 разряд – группа. За исключением «укрупненных закупок»* закупки ТРУ по п.7 ч.2 ст.83 и п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93 «0000» закупки ТРУ по нескольким кодам объекта закупки по каталогу ТРУ «0000» ЕП п 1-3,6-25,28-32,34-52 Каждый контракт – свой ИКЗ ЕП п.4,5,26,33 Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ «… в случае приобретения в составе одного лота нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к разным группам по коду ОКПД2, заказчик при формировании ИКЗ в 30 — 33 разрядах указывает значение «0000».» Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5071 Код расхода 34-36 разряды Код вида расходов по бюджетной классификации РФ закупок товаров, работ, услуг БУ, АУ и ГУПами, МУПами «000» закупки по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации «000» *«Укрупненная» информация по каждому коду КБК (Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ) Информация о закупках указывается одной строкой в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  1. товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  2. услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (пункт 23 части 1 статьи 93)
  3. товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  4. услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93).
  5. лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  6. преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  7. услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  8. закупки услуг у физических лиц для целей Росстата (пункт 42 части 1 статьи 93)
  9. услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

Документы, содержащие указание на ИКЗ Документы, в которых должен указываться ИКЗ, перечислены в части 1 статьи 23 закона № 44-ФЗ. К ним относятся:

  1. контракт (ИКЗ указывается заказчиком в том числе в контрактах заключенных в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 — 33 указываются значение 0. Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2017 N Д28и-1118)
  2. документация о закупке
  3. извещение об осуществлении закупки, приглашение принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом
  4. план закупок
  5. план-график
  6. иные документы, предусмотренные законом

Данный перечень открытый.

По факту ИКЗ указывается и в других документах: отчеты об исполнении контракта (ИКЗ проставляется автоматически), приемочные документы по контракту, акты внешней экспертизы, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС России), Реестр банковских гарантий (проставляет банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и др.

ИКЗ также указывается:

  1. в протоколах определения поставщиков.
  2. в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
  3. в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ);
  4. при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);

Ответственность Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством. Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

Обратите внимание! Следите за тем, чтобы ИКЗ всегда был указан верно.


proffbuhuslugi.ru © 2020
Наверх